В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в области музейного обслуживания населения, предоставляемых населению города Бикина и Бикинского района, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальных услуг по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам) и сохранению памятников материальной и духовной культуры общества (далее - Стандарт).
2. Управлению культуры администрации (Коваль Т.М.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей Краеведческого музея.
2.2. Закрепление ответственных за предоставление муниципальных услуг в соответствии со Стандартом, а также ответственных за осуществление контроля за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта по оказанию муниципальных услуг населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового плана.
2.5. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальных услуг в области музейного обслуживания населения, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
2.7. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей муниципальных услуг и составление отчетности о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг для представления главе администрации, не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Управлению делами администрации (Кардаш Ж.В.) опубликовать постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Хабаровского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам Сандрак М.Г.
Глава Бикинского |
О.Г. Аскаров |
Стандарт качества
муниципальной услуги по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам) и сохранению памятников материальной и духовной культуры общества (утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 3 июля 2009 г. N 198)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам) и сохранению памятников материальной и духовной культуры общества (далее - Услуги), предоставляемые населению Бикинского муниципального района муниципальным учреждением культуры "Краеведческий музей Бикинского муниципального района имени Н.Г. Евсеева" (далее - Музей), включенные в Реестр (перечень) муниципальных услуг Бикинского муниципального района, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
1.3. Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальных Услуг в целом.
1.4. Единица измерения Услуг
- предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам) - 1 посещение;
- сохранение памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры) - 1 ед. хранения.
1.5. Получателями услуг Музея могут быть:
- физические лица, в том числе несовершеннолетние лица до 16 лет, (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать музей в обычном режиме: инвалиды, пожилые и другие;
- юридические лица;
1.5.1. Предоставление льгот получателям Услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
- услуги музея предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителя)
- лица, не достигшие 18 летнего возраста, имеют право на бесплатное посещение музея один раз в месяц в установленные администрацией музея дни.
1.6. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальных Услуг:
1.6.1. Конституция Российской Федерации;
1.6.2. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-2 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
1.6.3. Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
1.6.4. Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
1.6.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации";
1.6.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
1.6.7. "Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР", утвержденная приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 г. N 290;
1.6.8. "Инструкция по учету и хранению музейных ценностей МУК "БКМ";
1.6.9. Устав муниципального учреждения культуры "Краеведческий музей Бикинского муниципального района имени Н.Г. Евсеева";
1.6.10. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, Бикинского муниципального района, регламентирующие деятельность в области музейного дела.
1.7. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуг, указанных в п. 1.2. настоящего раздела - Отдел культуры администрации Бикинского муниципального района (далее - Отдел).
1.8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуг:
1.8.1. Условия выполнения муниципального задания на оказание Услуг;
1.8.2. Определенность процедур и регламентов выполнения задания;
1.8.3. Укомплектованность Учреждений квалифицированными специалистами;
1.8.4. Наличие системы контроля за качеством Услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Виды муниципальной услуги по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам):
2.1.1. Организация выставок, постоянного экспозиционного обслуживания, экскурсионного обслуживания;
2.1.2. Проведение культурных мероприятий (праздников, представлений, обрядов и др.);
2.1.3. Организация работы лекториев, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности.
2.1.4. Ведение и обеспечение сохранности учетной документации.
2.1.5. Ведение каталога, в том числе электронного, содержащего сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, в т.ч. включенной в состав Музейного фонда Российской Федерации.
2.1.6. Обеспечение физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций, создание фотокопий музейных предметов и музейных коллекций на электронных носителях.
2.2. Виды муниципальной услуги по сохранению памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры):
2.2.1. Сохранение, изучение, публикация части Музейного фонда РФ, находящейся в федеральной собственности.
2.2.2. Сохранение, изучение, публикация негосударственной (муниципальной) части Музейного фонда РФ.
2.2.3. Формирование научной библиотеки по тематике научно-исследовательской деятельности.
2.3. Требования к Музею, оказывающему Услуги:
2.3.1. Размещение Музея должно обеспечивать территориальную доступность и беспрепятственный доступ к Услугам населения.
2.3.2. Музей должен быть размещен в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащенных телефонной связью. Музей должен быть оборудован пандусом, специальными держателями, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными возможностями.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, безопасности коллекций и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3.3. Размеры площадей для хранения музейных фондов определяются в соответствии с нормативом - 7 кв. м на 1000 музейных предметов.
2.3.4. В Музее должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов, охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации. Выставочные помещения Музея должны быть обеспечены достаточным количеством сидячих мест - не менее четырех сидячих мест на один зал. Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительными текстами. В помещении Музея должна находиться медицинская аптечка.
Площадки и марши лестничных клеток, не должны быть загромождены, необходимо обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки). На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу. Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
2.3.5. Музей должен быть оснащен специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению музейных Услуг.
2.3.6. Обязательным для Музея является наличие оборудования для хранения музейных предметов. Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует использовать только по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.3.7. Музей должен быть обеспечен услугами вневедомственной охраны или иных охранных предприятий.
2.3.8. Музей должен располагать необходимым и достаточным числом специалистов для выполнения своих основных функций.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Руководители и специалисты музея могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.
Все руководители и специалисты музея не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка, мастер-класс, курсы повышения квалификации и т.д.)
Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.3.9. Музей открыт для населения 5 дней в неделю. Выходные дни: воскресенье, понедельник. Время работы Музея для посетителей с 10 до 17 часов, без обеденного перерыва.
2.4. Требования к доступности муниципальных Услуг. Категории потребителей Услуг.
2.4.1. Муниципальные Услуги на территории Бикинского муниципального района могут быть оказаны всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.4.2. Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным директором Музея по согласованию с Отделом.
2.4.3. Один раз в месяц лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение Музея. Дни бесплатного посещения определяются графиком, утверждаемым директором Музея по согласованию с Отделом.
2.5. Требования к качеству муниципальных Услуг.
2.5.1. Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам).
1) Музей обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах. Обеспечение доступа к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
2) Музей предоставляет услуги по всем формам музейной работы:
- индивидуальные и экскурсионные посещения;
- лекции;
- массовые мероприятия (выставки, праздничные мероприятия и т.д.);
- научно-исследовательская работа (информационно - справочная деятельность, научно-методическая работа и т.д.);
- иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
3) Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
2.5.2. Сохранение памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры).
1) Музей обеспечивает неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.
2) Музей обеспечивает режим содержания земель историко-культурного назначения.
3) Музей обеспечивает доступ к объекту культурного наследия, условия доступа устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
4) Музей обеспечивает охрану памятников культурного наследия, предотвращают их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещение и предотвращение других действий, способных причинить вред объектам культурного наследия.
5) Музей обеспечивает разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) и создают условия доступа к культурно-историческим ценностям для жителей муниципального образования Бикинский район и представителей разных социальных групп.
6) Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления, использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории Музея, а также использование его названий и символики рекомендуется осуществлять с разрешения дирекции Музея, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
7) Музей обеспечивает доступность объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) для ознакомления, изучения и посещения; предоставляют информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
8) На объектах культурного наследия, включенных в реестр, Музей устанавливает надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
2.6. В обязанности Отдела по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальных Услуг входит контроль за выполнением Музеем, оказывающими Услуги, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
2.7. Особенности предоставления муниципальных Услуг отдельным категориям потребителей.
2.7.1. Музей обеспечивает доступ к информации, участвует в социокультурной реабилитации особых групп населения (дети-сироты, лица с ограничениями жизнедеятельности, солдаты, матросы и др.).
2.8. Индикаторы результативности и качества предоставления Услуг.
2.8.1. Выполнение плана оказания Услуг, не менее 100%.
2.8.2. Процент отказов в оказании Услуг - не более 10%.
2.8.3. Количество письменных жалоб пользователей на некачественное выполнение работ сотрудниками Учреждений должно составлять не более 2-х жалоб на 10000 оказанных Услуг.
2.8.4. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием не менее 85%.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальных Услуг.
2.9.1. Информирование об Услугах.
1) Музей обязан обеспечить доведение до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2) Информация о работе Музея, о порядке и правилах предоставления Услуг должна быть доступна населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3) Музей обязан информировать пользователей о составе и содержании Услуг; проводить мероприятия (тематические вечера, научные конференции и семинары; выставки; иные мероприятия), направленные на популяризацию деятельности музея.
4) В Музее должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных Услугах, требования к получателю, правила поведения в музеях, соблюдение которых обеспечивает предоставления качественных Услуг, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных Услуг, настоящий Стандарт.
2.9.2. Ответственность за качество оказания Услуг.
1) Директор Музея, оказывающего Услуги, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Музея.
2) Директор Музея обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Музея;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуг в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и Стандарта муниципальных Услуг.
2.9.3. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии в адрес Музея могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу отзывов и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию Музея. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. В Музее должна находиться книга отзывов и предложений граждан. Доступ к книге отзывов и предложений должен быть свободным.
3. Показатели качества услуг Музея
N |
Критерий |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соответствие современным методологическим принципам и технологиям |
Наличие электронных каталогов и оцифрованных коллекций (количество).Количество автоматизированных рабочих мест. |
2 |
Культурно-образовательная деятельность музея |
Динамика количества посещений Музея в год Число наименований выставок в музее, открытых в отчетном году.Число наименований мероприятий, экскурсий, лекций. |
3 |
Научно-Фондовая работа |
Поступление новых экспонатов в фонд Музея в год.Постановка на учет. Работа с архивом. Исследовательская деятельность и итоги ее работы: выпуск буклетов, специальных изданий. |
4 |
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами в т.ч. с высшим образованием. |
5 |
Прозрачность и доступность информации о работе Музея (Маркетинг) |
Наличие Интернет - сайта. Ежегодный отчет о деятельности Музея перед населением в печатной, электронной или устной форме.Количество публикаций в СМИ в год. Выпуск специальных изданий о деятельности Музея. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Бикинского Муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2009 г. N 198 "Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам) и сохранению памятников материальной и духовной культуры общества"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был