Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 638
Подпрограмма
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
1 апреля, 18 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 июля 2014 г. N 570 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика текущего состояния системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Повышение качества образования, состояние здоровья школьников, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей и подростков является одним из приоритетных направлений национальных проектов "Образование" и "Здоровье", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Качество здоровья является одним из основополагающих факторов физического и умственного развития школьников, уровня их работоспособности и успеваемости.
Охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников относятся к компетенции образовательных учреждений согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нормативной основой для построения системы работы в данном направлении являются документы по сохранению и укреплению здоровья школьников: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы", приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
С 2010 года в образовательных учреждениях района растет число учащихся с ограниченными возможностями здоровья: 2010 год - 251 человек, 2011 год - 272 человека, 2012 год - 300 человек.
В последние годы появилась тенденция выявления детей с ограниченными возможностями здоровья уже в возрасте дошкольного детства. В 2010 году специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии осмотрено 33 ребенка дошкольного возраста, в 2011 году - 40 детей, в 2012 году - 68 детей.
За последние 3 года увеличилось число детей, которые в связи с психическими, неврологическими заболеваниями не способны усвоить общеобразовательную программу, начиная с первого года обучения: 2010 год - 27 учащихся, 2011 год - 29 учащихся, 2012 год - 33 учащихся.
Ежегодно у первоклассников возникают проблемы в адаптации к обучению в школе: 2010 год - 18 процентов дезадаптированных учащихся, 2011 год - 20 процентов, 2012 год - 21 процент. При этом в школах недостаточно узких специалистов, обеспечивающих психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся. В общеобразовательных учреждениях района работает - 6 педагогов-психологов, 1 учитель-логопед, 14 социальных педагогов.
В школах района обучается 22 ребенка-инвалида, из них: 55 процентов - на дому по индивидуальным учебным планам, 59 процентов - по специальным (коррекционным) программам. Количество необучаемых детей-инвалидов, на 01.01.2013 составило 9 человек. При этом работа с данной категорией детей и подростков осуществляется не на должном уровне в связи с отсутствием кадрового обеспечения.
В образовательных учреждениях ведется работа по созданию необходимых условий для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Работа по соблюдению санитарных правил и норм является одной из основных составляющих для решения проблемы сохранения здоровья обучающихся.
Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, организация двигательной активности учащихся, включающая уроки физкультуры, динамические паузы, спортивно-массовую работу, организация рационального питания учащихся, система работы по формированию здоровья и здорового образа жизни - направления здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
За счет средств целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы" созданы комнаты психологического здоровья (сенсорные комнаты). В образовательную практику школ внедряются технологии обучения здоровью, такие как использование оздоровительного оборудования - оптиковолоконный пучок, кресла-релакс, аудиовизуальные средства релаксации, реализация коррекционно-развивающих программ для детей и подростков, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, реализация программ арттерапии - "Кинезотерапия", "Интегративная танцевально двигательная терапия", "Куклотерапия", "Терапия средствами изобразительного искусства".
Создана Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Ежегодно увеличивается количество детей, осмотренных на комиссии: 2010 год - 123 ребенка, 2011 год - 149 детей, 2012 год - 178 детей и подростков.
Ежегодно проходит районный конкурс "Школа - территория здоровья".
Перспективным направлением остается совершенствование работы с родителями. В целях предупреждения и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей два раза в год проводятся семинары для родителей.
В 2012/2013 учебном году в 21 школе программа по физической культуре реализуется в объеме 3 часов.
В тоже время имеется ряд проблем, требующих решения в ближайшей и среднесрочной перспективе:
- недостаточное оснащение школ специальным оборудованием для внедрения здоровьесберегающих технологий;
- недостаточное оснащение дошкольных образовательных учреждений современным спортивным оборудованием;
- отсутствие медицинских кабинетов, соответствующих санитарным нормам и правилам в дошкольных образовательных учреждениях;
- работа специалистов Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии не на освобожденной основе.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом, хорошо зарекомендовавшим себя при реализации целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы". Настоящая Программа основана на принципах преемственности и призвана поддержать и продолжить положительные тенденции развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
Цель Подпрограммы является создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей, обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
Задачи Подпрограммы:
- сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни;
- совершенствование системы инклюзивного образования;
- создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях;
- просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (100 процентов ежегодно);
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (100 процентов ежегодно);
- Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (к 2016 году - 195 человек);
- Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (к 2016 году - 25 процентов);
- Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (к 2016 году - 100 процентов);
- Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием (100 процентов ежегодно);
- Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики (2016 год - не менее 31 процент).
4. Сроки реализации подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
5. Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"" с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлен в приложении N 1.
6. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлена в приложении N 2.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 1 апреля 2014 г. N 201 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях района;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (управление образования, информационно-методический центр учреждений образования, образовательные учреждения), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 1 апреля 2014 г. N 201 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени решения задач Подпрограммы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Эффективность оценивается по следующим направлениям:
- задачи Подпрограммы;
- основные мероприятия Подпрограммы.
По мероприятиям Подпрограммы оценивается также полнота использования бюджетных средств и своевременность реализации Подпрограммы.
Оценка степени решения задач Подпрограммы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДПЗ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы;
- к - количество индикаторов (показателей) Подпрограммы;
- Ф - фактическое значение индикаторов (показателей) Подпрограммы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение индикаторов (показателей) Подпрограммы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется раздельно по источникам финансового обеспечения и рассчитывается по формуле:
,
где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Подпрограмме в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Подпрограммы в рассматриваемом периоде. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений индикаторов (показателей) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Подпрограммы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Подпрограммы (ССм) производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Подпрограммы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий Подпрограммы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Подпрограммы.
Уровень интегральной оценки эффективности (ИО) в целом по подпрограмме определяется по формуле:
,
При подготовке проекта Подпрограммы проведена качественная оценка ее планируемой эффективности.
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 1 апреля 2014 г. N 201 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.