Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Солнечного муниципального района
от 31 декабря 2013 г. N 221
Положение
О взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Солнечного муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработан во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон) и устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) и заказчиков Солнечного муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - закупки).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - администрация Солнечного муниципального района в лице отдела муниципального заказа администрации Солнечного муниципального района.
- заказчики - органы местного самоуправления Солнечного муниципального района, структурные подразделения администрации Солнечного муниципального района с правами юридического лица, муниципальные казенные и бюджетные учреждения, подведомственные администрации муниципального района и ее структурным подразделениям.
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки, и завершаются заключением контракта.
- закупка товара, работы, услуги (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке уполномоченным органом, заказчиками (в соответствии с разграничением полномочий между ними) и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
- документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок или запроса предложений.
1.3. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основании положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Положения.
1.5. Уполномоченный орган оказывает заказчику всю необходимую методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления закупок.
2. Планирование закупок
2.1. Заказчики в течение 10 рабочих дней после утверждения Собранием депутатов Солнечного муниципального района бюджета на очередной финансовый год формируют и предоставляют в уполномоченный орган планы-графики закупок для своих нужд на следующий календарный год согласно форме, установленной законом и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками планов-графиков, в течение 30 рабочих дней формирует единый план-график для нужд заказчиков на следующий календарный год.
2.3. Заказчики ежеквартально в срок до 01 марта, 01 июня, 01 сентября текущего года предоставляют в уполномоченный орган корректировки в указанные в п. 2.1 настоящего Положения планы-графики для нужд заказчиков по форме, установленной законом и иными нормативными правовыми актами.
Уполномоченный орган на основании представленных заказчиками корректировок вносит изменения в единый план-график для нужд заказчиков на текущий календарный год.
Уполномоченный орган, при формировании планов-графиков, оказывает заказчикам консультативную помощь в их формировании.
3. Права и обязанности уполномоченного органа заказчиков
при осуществлении закупок
3.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям закона;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию;
6) размещает информацию, предусмотренную законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
7) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
8) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
9) в установленном законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию;
10) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные законом;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
13) реализует иные функции, предусмотренные Положением об отделе закупок администрации Солнечного муниципального района.
3.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению;
8) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
9) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес уполномоченного органа разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
10) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) определяет в соответствии с законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
12) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения.
4. Положение подачи заказчиками
в уполномоченный орган заявок на закупку
4.1. В целях осуществления закупки заказчики формируют заявки на закупку (далее - заявки) по формам, утвержденным приложениями 1, 2, 3 к настоящему Положению.
4.2. Заявки на закупку подаются в соответствии с планами-графиками, указанными в разделе 2 настоящего Положения, не менее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
4.3. Заявки, не вошедшие в планы-графики, указанные в разделе 2 настоящего Положения, принимаются уполномоченным органом к размещению только после внесения соответствующих изменений в планы-графики.
4.5. В случае, если заказчиком является структурное подразделение администрации Солнечного муниципального района с правами юридического лица, заявка согласовывается заказчиком с финансовым управлением администрации муниципального района на предмет подтверждения лимита финансирования, Положения и условий оплаты, в случае если в качестве заказчика выступает муниципальное казенное или бюджетное учреждение, заявка согласовывается с соответствующей централизованной бухгалтерией на предмет подтверждения лимита финансирования, Положения и условий оплаты, после чего подписывается заказчиком и передается в уполномоченный орган в печатном и электронном виде.
В случае подачи заявок на закупку каких либо работ, и содержащих смету на выполнение таких работ, смета должна предоставляться с отметкой о ее согласовании отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района.
4.6. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
4.7. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, и утверждаемой уполномоченным органом на их основе документации, требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
4.8. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями закона.
4.9. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок при утверждении документации уполномоченным органом в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявке на закупку, представленными заказчиками.
4.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края в сфере закупок;
5) установление срока оплаты по контракту превышающего 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Данное основание отказа в принятии заявки на закупку не применяется в случае, если заказчик предоставит уполномоченному органу аргументированное обоснование превышения такого срока.
4.11. В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 4.10 настоящего Положения, принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией, созданной распоряжением руководителя уполномоченного органа по согласованию с заказчиком. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком.
5. Положение разработки и утверждения документации о закупке
5.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявки разрабатывает и после согласования с заказчиком утверждает документацию о закупке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.