Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
от 10 декабря 2013 г. N 200
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Организация муниципального жилищного контроля на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции:
Наименование муниципальной функции - "Организация муниципального жилищного контроля на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края".
1.2. Наименование органов, исполняющих муниципальную функцию:
Муниципальная функция "Организация муниципального жилищного контроля на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края" исполняется:
- сектором муниципального жилищного контроля администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - сектор муниципального жилищного контроля).
Сектор муниципального жилищного контроля при исполнении муниципальной функции взаимодействует с:
- органами прокуратуры - по вопросам согласования проведения проверки;
- правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия при проведении проверки;
- органами государственного жилищного надзора - по вопросам организации и проведения совместной плановой проверки и иных вопросов, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- экспертами и экспертными организациями - по вопросам, возникающим в спорных ситуациях и требующих специальных знаний и опыта в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности;
- саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав членов саморегулируемой организации при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция РФ от 12.12.1993 (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009 N 4 ст. 445, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4, "Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8);
- ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
- ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Собрание законодательства РФ" от 29.12.2008 N 52 (ч. 1) ст. 6249, "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
- ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (официальная публикация в СМИ: "Парламентская газета" от 13-19.02.2009 N 8, "Российская газета" от 13.02.2009 N 25, "Собрание законодательства РФ" от 16.02.2009 N 7 ст. 776);
- ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (официальная публикация в СМИ: "Российская газета" от 30.07.2012 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2012 N 31 ст. 4179);
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства РФ" от 12.07.2010 N 28 ст. 3706);
- Закон Хабаровского края от 31.10.2012 N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края" (официальная публикация в СМИ: "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.11.2012 N 10 (123));
- Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 19.06.2013 N 41 "О принятии к исполнению отдельных полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений Солнечного муниципального района Хабаровского края по решению вопросов местного значения по осуществлению муниципального жилищного контроля" (официальная публикация в СМИ: общественно-политическая газета "Солнечный меридиан" от 25.06.2013 N 26);
- Постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 26.06.2013 N 97 "Об утверждении положения о секторе муниципального жилищного контроля" (официальная публикация в СМИ: общественно-политическая газета "Солнечный меридиан" от 02.07.2013 N 27);
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального контроля:
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
Права должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля:
- запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
- привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверки;
- предъявлять иски в суд в пределах своей компетенции;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ.
Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- разрабатывать и направлять на согласование в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- издавать приказ о проведении проверки, подписанный заведующим сектором муниципального жилищного контроля;
- проводить проверку на основании приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
- уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки в сроки, установленные законодательством РФ;
- проводить проверку, посещать объекты (территории и помещения) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки, копии решения прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- перед началом выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей знакомить с положениями настоящего Административного регламента;
- не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством РФ;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- составлять по результатам проверки акт и представлять его для ознакомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления;
- размещать информацию об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Солнечного муниципального контроля Хабаровского края на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством РФ.
При проведении проверки должностные лица сектора муниципального жилищного контроля не вправе:
- проводить в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям сектора муниципального жилищного контроля;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, за исключением случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя разрешения, заключения и иные документы, выдаваемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности;
- требовать нотариального удостоверения копий документов;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям предписаний и (или) предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, граждан вправе представлять свои интересы через законных представителей на основании надлежащей оформленной доверенности;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от сектора муниципального жилищного контроля, его должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ и настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц сектора муниципального жилищного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц сектора муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
- возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
-при проведении проверок юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которого проводятся мероприятия, обязано обеспечить должностным лицам, осуществляющим такие мероприятия, доступ на объекты, подлежащие контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки;
- лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес сектора муниципального жилищного контроля не позднее чем через 7 (семь) дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством РФ (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- направление сопроводительным письмом в адрес уполномоченного органа материалов, связанных с нарушением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- направление информационного письма с разъяснением причин отказа в проведении внеплановой проверки (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Сведения о секторе муниципального жилищного контроля администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - сектор муниципального жилищного контроля):
Место нахождения: Хабаровский край, Солнечный муниципальный район, р.п. Солнечный, ул. Ленина, дом 23.
График работы: понедельник-пятница с 09-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час.
Телефон: 8-924-115-97-37.
Факс: 8 (42146) 2-23-21.
Телефон-автоинформатор: отсутствует.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.слнрайон.рф.
Адрес электронной почты: secjmc@mail.ru.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы сектора муниципального жилищного контроля:
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- посредством использования региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": pgu.khv.gov.ru;
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения сектора муниципального жилищного контроля;
- на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф.
Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции:
Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции можно получить:
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- посредством использования региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": pgu.khv.gov.ru;
- при непосредственном обращении в сектор муниципального жилищного контроля;
- по телефонам сектора муниципального жилищного контроля;
- по письменным обращениям в адрес сектора муниципального жилищного контроля;
- по обращениям по электронной почте в адрес сектора муниципального жилищного контроля;
- по обращениям по факсимильной связи в адрес сектора муниципального жилищного контроля;
- на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф.
Порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципальной функции:
Исчерпывающая информация об исполнении муниципальной функции размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения сектора муниципального жилищного контроля и содержит следующие сведения:
- порядок исполнения муниципальной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур (действий);
- порядок получения консультаций, информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети "Интернет" и адресах электронной почты.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в помещении по месту нахождения сектора муниципального жилищного контроля, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": pgu.khv.gov.ru, на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф, размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация об исполнении муниципальной функции.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции:
Общий срок исполнения муниципальной функции в случае проведения проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
В отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица и не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.
Основания продления срока исполнения муниципальной функции:
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц сектора муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заведующим сектором муниципального жилищного контроля, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной функции.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки.
3.4. Направление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной функции:
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина:
- лично;
- по телефону;
- в письменной форме;
- посредством использования электронной почты;
- посредством использования факсимильной связи;
- посредством использования официального сайта администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
При предоставлении информации при личном обращении уполномоченные специалисты, представляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные заявления по вопросам исполнения муниципальной функции;
- принятом решение по конкретному письменному заявлению;
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- административных процедурах исполнения муниципальной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
- порядке обжалования решений и действий (бездействий) органов, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
При предоставлении информации посредством использования средств телефонной связи уполномоченные специалисты, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, касающимся исполнения муниципальной функции.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
При предоставлении информации по письменным заявлениям, заявлениям, поступившим по электронной почте и (или) по факсимильной связи, ответ на заявление направляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации заявления.
Ответ на заявление подписывает заведующий сектором муниципального жилищного контроля.
Предоставление информации посредством использования официального сайта администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края:
При предоставлении информации необходимо использовать официальный сайт администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф.
Доступ к сведениям о муниципальной функции обеспечивается путем размещения информации о муниципальной функции в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": pgu.khv.gov.ru, на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф, на информационном стенде в помещении по месту нахождения сектора муниципального жилищного контроля.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный заведующим сектором муниципального жилищного контроля.
3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции:
Основания для приостановления исполнения муниципальной функции законодательством РФ не предусмотрено.
3.1.5. Критерии принятия решения:
- предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной функции.
3.1.6. Результат административной процедуры:
- предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной функции.
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае устного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в "Журнале предоставления консультаций по муниципальным функциям".
- в случае письменного обращения - результат административной процедуры фиксируется уполномоченным специалистом в "Журнале регистрации исходящих документов".
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка:
Основанием для проведения плановой проверки является:
- истечение 1 (одного) года со дня:
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- истечение 3 (трех) лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться 2 (два) и более раза в 3 (три) года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Плановая проверка проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).
Внеплановая проверка:
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в сектор муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Плановая проверка:
Плановая проверка проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемого сектором муниципального жилищного контроля при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Административным регламентом.
При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок уполномоченным специалистом сектора муниципального жилищного контроля предусматривается:
- включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок по основаниям и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Административным регламентом;
- определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 (три) года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства РФ, субъектов РФ или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
- согласование с органами государственного жилищного надзора проведения совместных плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
- составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
- направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
- доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта;
- направление доработанного проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на утверждение главе Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- размещение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф;
- направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
- внесение изменений в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.слнрайон.рф
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством РФ (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Внеплановая проверка:
Внеплановая проверка проводятся сектором муниципального жилищного контроля при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Административным регламентом, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Уполномоченный специалист сектора муниципального жилищного контроля проверяет законность оснований проведения внеплановой выездной проверки, соответствие их требованиям законодательства РФ и настоящего Административного регламента, а также наличие оснований для отказа в проведении внеплановой проверки.
Основания для отказа в проведении внеплановой проверки:
- поступление обращения и (или) заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в сектор муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Административным регламентом.
В случае соответствия оснований проведения внеплановой выездной проверки требованиям законодательства РФ и настоящего Административного регламента уполномоченный специалист готовит проект приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки, а также проект заявления о согласовании проведении внеплановой выездной проверки.
В случае наличия оснований для отказа в проведении внеплановой проверки уполномоченный специалист готовится проект информационного письма с разъяснением причин отказа в проведении внеплановой проверки.
Типовая форма приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), типовая форма заявления о согласовании проведении внеплановой выездной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
В приказе заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- Ф.И.О., должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации;
- наименование юридического лица (Ф.И.О. руководителя), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), адрес регистрации или место жительства гражданина, индивидуального предпринимателя и адрес места фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- наименование и реквизиты административного регламента по организации муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Документы, подготовленные уполномоченным специалистом, направляются для подписания заведующему сектором муниципального жилищного контроля.
В день подписания приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки в целях согласования ее проведения уполномоченный специалист сектора муниципального жилищного контроля направляет в орган прокуратуры по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагается копия приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
- несоблюдение требований, установленных действующим законодательством РФ, к оформлению решения сектора муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ;
- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям сектора муниципального жилищного контроля;
- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер сектор муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в течение 24 (двадцати четырех) часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, 1 (один) из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в сектор муниципального жилищного контроля.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в сектор муниципального жилищного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, уполномоченный заведующим сектором муниципального жилищного контроля.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции:
Основания для приостановления исполнения муниципальной функции законодательством РФ не предусмотрено.
3.2.5. Критерии принятия решений:
- приказ заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
- информационное письмо с разъяснением причин отказа в проведении внеплановой проверки.
3.2.6. Результата административной процедуры:
- приказ заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
- информационное письмо с разъяснением причин отказа в проведении внеплановой проверки.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- приказ заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки регистрируется уполномоченным специалистом в "Журнале регистрации приказов";
- информационное письмо с разъяснением причин отказа в проведении внеплановой проверки регистрируется уполномоченным специалистом в "Журнале регистрации исходящих документов".
3.3. Проведение проверки:
3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является приказ заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются сектором муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются сектором муниципального жилищного контроля не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) РФ, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации сектор муниципального жилищного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Заверенные печатью копии приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица сектора муниципального жилищного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей должностные лица сектора муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10 (десяти) процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 (двух) членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено законодательством РФ.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица сектора муниципального жилищного контроля при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной проверки.
Документарная проверка:
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения сектора муниципального жилищного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении сектора муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении сектора муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный специалист сектора муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в сектор муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством РФ.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в сектор муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у сектора муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в сектор муниципального жилищного контроля пояснения в письменной форме относительно выявленных ошибок, противоречий, несоответствий, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченный специалист обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный специалист сектора муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки уполномоченные специалисты сектора муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка:
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, в том числе по адресу регистрации или по месту жительства гражданина.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении сектора муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами сектора муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с приказом заведующего сектором муниципального жилищного контроля о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам сектора муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Сектор муниципального жилищного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Непосредственно после завершения проверки должностные лица сектора муниципального жилищного контроля принимают одно из следующих решений:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством РФ;
- направление сопроводительным письмом в адрес уполномоченного органа материалов, связанных с нарушением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа заведующего сектором муниципального жилищного контроля;
- Ф.И.О. и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица (Ф.И.О. руководителя), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.