В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Охотского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Охотского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Охотского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Охотского муниципального района от 16.12.2005 N 120 "Об утверждении положения об администрации Охотского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Фомина |
Положение
об администрации Охотского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 23)
1. Основные положения
1.1. Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края (далее также - администрация района, район) в соответствии с Уставом района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, деятельностью которого руководит глава района на принципах единоначалия.
1.2. Полное наименование администрации района: администрация Охотского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование администрации района: администрация района.
1.3. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и краевыми законами, правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района.
1.4. Администрация района входит в структуру органов местного самоуправления района, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, действует от района, имеет печать с изображением герба Хабаровского края, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.
1.5. Администрация района обеспечивает в районе права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и района; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти, органами государственной власти Хабаровского края и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к управлению районом.
Хабаровского края и местного самоуправления на территории района; способствует привлечению населения к управлению районом.
1.6. Место нахождения администрации района: Хабаровский край, р.п. Охотск, ул. Ленина, 16.
2. Структура администрации района
2.1. Структура администрации района утверждается Собранием депутатов по представлению главы района.
2.2. Структуру администрации района как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления района составляют должностные лица, структурные подразделения без прав юридического лица, отраслевые (функциональные) органы администрации района, с правами юридического лица.
Структура администрации района как юридического лица в форме муниципального казенного учреждения включает в себя должностных лиц, структурные подразделения администрации района без прав юридического лица.
2.3. В структуру администрации района входят лица, замещающие должности, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
2.4. Функции и полномочия структурных подразделений, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми распоряжениями администрации района.
Функции и полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми решениями Собрания депутатов района.
Функции и полномочия должностных лиц определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой района.
2.5. Штатное расписание работников администрации района утверждается распоряжением администрации района.
Назначение лиц на должности, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляется главой района на условиях трудового договора, за исключением случаев, когда положением об отраслевом (функциональном) органе администрации района предусмотрено иное.
2.6. Структура отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица определяется положением о них.
Штатное расписание работников отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица утверждаются приказами данных органов.
Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица на условиях трудового договора назначают лиц на должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица на условиях трудового договора могут назначать на должности муниципальной службы муниципальных служащих данных органов только в случаях, когда это право предусмотрено положением данного органа.
2.7. Заместители главы администрации района в соответствии со структурой администрации района, утвержденной решением Собрания депутатов района и распределением обязанностей между ними, утвержденными администрацией района, должностными инструкциями, курируют реализацию полномочий по решению соответствующих вопросов местного значения, организуют, координируют и контролируют работу отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица, структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, не входящих в состав отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации района.
2.8. Глава района на условиях трудового договора назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
2.9. При главе района и администрации района в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и района могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, группы, инспекции и др.).
3. Полномочия администрации района
3.1. Администрация района осуществляет полномочия, отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), другими федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом района и другими муниципальными правовыми актами к ведению администрации района.
3.2. Администрация района может наделяться отдельными государственными полномочиями, переданными в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ.
3.3. Администрация района осуществляет переданные в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ, полномочия по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав района, на основании соответствующих соглашений.
3.4. Администрация района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через созданные ею организации.
4. Гласность в работе администрации района
4.1. Информация о деятельности администрации района является открытой и доступной, за исключением случаев, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.2. Доступ к информации о деятельности администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации;
- размещение информации на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admohotsk.ru;
- размещение информации в помещениях, занимаемых администрацией района и ее отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями, в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление с информацией в помещениях, занимаемых администрацией района и ее отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации района;
- предоставление информации по запросам граждан и организаций;
- другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами района.
4.3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов администрации района осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района.
4.4. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в администрацию района, которые подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
5. Полномочия главы района
5.1. Глава района, исполняя полномочия главы администрации района представляет интересы населения района, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах его компетенции.
5.2. Глава района вправе делегировать полномочия главы администрации района заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.
Не могут быть переданы полномочия, отнесенные федеральными и краевыми законами к исключительной компетенции главы района.
5.3. В случае временного отсутствия главы района его обязанности как главы администрации района исполняют уполномоченный заместитель главы администрации района.
Исполняющий обязанности главы администрации района назначается распоряжением администрации района и действует без доверенности.
6. Система муниципальных правовых актов администрации района
6.1. В систему муниципальных правовых актов входят:
- постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами края;
- распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района;
- распоряжения и приказы отраслевых (функциональных) органов администрации района с правами юридического лица.
6.2. Порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования), вступления в силу, подготовки (требования к содержанию, оформлению, порядку согласования и внесения на рассмотрение) муниципальных правовых актов администрации района установлены Уставом района и муниципальными правовыми актами района.
7. Взаимодействие администрации района
с органами государственной власти и местного самоуправления
7.1. Взаимодействие администрации района с органами государственной власти и местного самоуправления регулируются федеральным, краевым законодательством и муниципальными правовыми актами района.
7.2. Должностные лица администрации района присутствуют на заседаниях и участвуют в работе коллегиальных органов государственной власти и местного самоуправления.
7.3. Взаимоотношения администрации района с органами государственной власти и местного самоуправления, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.
8. Обеспечение деятельности администрации района
8.1. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно в соответствии с законодательством, а также через созданные ею муниципальные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, деятельностью которого руководит глава района на принципах единоначалия.
Структуру администрации района утверждает Собрание депутатов по представлению главы района. Администрация района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через созданные ею организации. В структуру администрации района входят лица, замещающие должности, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
На заседаниях администрации присутствуют и участвуют должностные лица.
Финансовое обеспечение деятельности администрации района реализовывается за счет средств, предусмотренных в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Охотского Муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 23 "Об администрации Охотского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2017 г. N 28
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант