Потребительский рынок в Нанайском муниципальном районе является крупной составной частью экономики района и является одной из важнейших сфер экономической деятельности, обеспечивающей жизнедеятельность и благополучие населения муниципального образования.
Состояние потребительского рынка Нанайского муниципального района характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий розничной торговли, реконструируются торговые предприятия, развивается современная сеть предприятий общественного питания и сферы бытовых услуг.
В структуре валового продукта района доля потребительского рынка составляет 45,0% (2012 год - 43,2%).
По итогам работы 2013 года розничный товарооборот предприятий района составил 1201,0 млн. руб., при плане - 1154,4 млн. руб., увеличение прогнозируемых показателей на 2,4% в сопоставимых ценах к уровню 2012 года (в 2012 году розничный товарооборот составил 1118,2 млн. руб.).
Наибольшую долю в общем розничном товарообороте занимает товарооборот предприятий торговли с. Троицкое - 46% и с. Маяк - 22% процента.
За последние годы отмечается устойчивая тенденция к росту оборота общественного питания. В 2013 году оборот общественного питания составил 111,2 млн. руб., при плане - 110,0 млн. руб., увеличение прогнозируемых показателей в сопоставимых ценах к уровню 2012 года на 1,9% (в 2012 году товарооборот общественного питания составил 102,9 млн. рублей).
Численность работающих в отрасли осталась на уровне прошлого года и составила 780 человек, что составляет 13% от общей численности занятых в экономике района по всем видам деятельности.
Согласно данных статистики на предприятиях торговли и общественного питания среднемесячная заработная плата составляет 10,8 тыс. руб. (2012 год - 10,3 тыс. рублей).
По состоянию на 01.01.2014 года на территории района действует 27 объектов питания (2012 - 27 объектов) на 1714 посадочных мест, количество объектов общедоступного типа - 12 на 609 посадочных мест, из них расположенных вдоль автодорог - 9 на 459 посадочных мест.
Торговля является одной из привлекательных отраслей экономики для малого бизнеса. Из общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, доля субъектов осуществляющих торговую деятельность на потребительском рынке района составляет 43%.
По состоянию на 01.01.2014 г. розничная торговая сеть района состоит из 151 объектов, в том числе:
- продовольственные магазины - 40 объектов;
- непродовольственные магазины - 74 объекта;
- магазины со смешанным ассортиментом - 37 объектов.
Общая торговая площадь предприятий розничной торговли по району увеличилась и по состоянию на 01.01.2014 года составляет 6711,9 кв. м, (в 2012 году - 6661,4 кв. м.).
Увеличение торговых площадей произошло вследствие открытия новых объектов торговли.
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей составляет 393,0 кв. метра (при суммарном минимальном нормативе по району 282 кв. метров), что выше установленного для района норматива на 111,0 кв. м.
Несмотря на высокие показатели обеспеченности торговыми площадями в целом по району (полученные за счет показателей села Троицкое, где самый высокий уровень обеспеченности торговыми площадями), в ряде Сел района данный показатель ниже установленного по району норматива. Отдаленные населенные пункты характеризуются дефицитом торговых площадей. Недостаток торговых площадей ниже 282 кв. м, на одну тысячу человек имеется в 9 сельских поселений района: Арсеньево, В.Манома, Дада, Джари, В.Нерген, Найхин, Д. Мыс, Н. Манома и Джонка.
По-прежнему недостаток квалифицированных кадров сдерживает информационно-техническое развитие отрасли, влияет на качество обслуживания на предприятиях потребительского рынка. Дефицит и недостаточная квалификация кадров, вызваны главным образом быстрым ростом сферы торговли и услуг, невысоким социальным престижем рабочих специальностей.
Серьезной проблемой остается обеспечение качества и безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок района.
Отмечаются случаи несоблюдения предпринимателями установленных норм и требований при хранении и реализации товаров.
В течение года проводилась работа по оказанию информационного обеспечения и взаимодействия в области защиты прав потребителей.
В целях дальнейшего развития и совершенствования потребительского рынка района, создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах торговли, общественного питания, повышения их качества и доступности, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Отделу экономического развития администрации муниципального района (Борзилова М.М.), сектору архитектуры и строительства администрации муниципального района (Стручков А.Н.), отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального района (Кикеева Е.П.), сектору информационных технологий администрации муниципального района (Шохирева Е.В.), обеспечить реализацию мероприятий по развитию потребительского рынка Нанайского муниципального района до 2015 года.
2. Отделу экономического развития администрации муниципального района (Борзилова М.М.):
2.1. Продолжить проведение мониторинга цен на основные социально значимые продовольственные товары и хлебобулочные изделия в розничной торговой сети.
Срок - в течение 2014 года.
2.2. Продолжить работу по внесению в торговый реестр сведений о хозяйствующих субъектах осуществляющих торговую деятельность.
Срок - в течение 2014 года.
2.3. Продолжить корректировку Схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципального района.
Срок - в течение 2014 года.
2.4. Продолжить практику проведения семинаров и совещаний с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере торговли и общественного питания в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия человека, защиты прав потребителей, изменения законодательства.
Срок - в течение 2014 года.
2.5. Совместно с руководителями потребительского рынка района продолжить работу по увеличению объемов реализации продукции краевых производителей на предприятиях торговли и общественного питания района.
Срок - в течение 2014 года.
2.6. Совместно с сектором информационных технологий администрации муниципального района (Шохирева Е.В.) продолжить размещение информации для предприятий потребительского рынка района, на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района в сети Интернет.
Срок - в течение 2014 года.
2.7. Совместно с главами сельских поселений, руководителями предприятий потребительского рынка района продолжить выполнение мероприятий по развитию потребительского рынка муниципального района на период до 2015 года.
Срок - в течение 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Дачкина А.И.
Глава муниципального района |
А.Н. Борзилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2014 г. N 67 "О ходе выполнения мероприятий по развитию потребительского рынка Нанайского муниципального района до 2015 года, утвержденных постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 1274 "Об основных направлениях развития потребительского рынка Нанайского муниципального района до 2015 года"
Текст постановления официально опубликован не был