В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств в городе Советская Гавань постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городского поселения "Город Советская Гавань".
2. Внести соответствующие дополнения в Положение о финансово-экономическом отделе Администрации города Советская Гавань и должностные инструкции работников этого отдела.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансам и экономическим вопросам Чуришку В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
П.Ю. Боровский |
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городского поселения "Город Советская Гавань"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие принципы и правила принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых про программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань".
1.2. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий организационного, социального, экономического и иного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Программа является инструментом управляющего воздействия для изменения социально-экономической ситуации в городе Советская Гавань (далее - город), определенной долгосрочными целями развития города, таких как повышение качества жизни населения, создание благоприятных условий для поддержания высокого уровня деловой активности, привлечение инвестиций и т.д.
1.4. Программы подразделяются:
1.4.1. по содержанию-социально-экономические, экологические, культурно-массовые, спортивные, инвестиционные и т.д.
1.4.2. по срокам реализации - краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 3-х лет), долгосрочные (свыше 3-х лет).
1.4.3. по масштабу задач - одноцелевые и многоцелевые.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.6. Основаниями для разработки Программы являются:
1.6.1. наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития города,
1.6.2. наличие проблемных вопросов развития города, выявленных путем проведения социологических опросов,
1.6.3. наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества,
1.6.4. наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных Программ в федеральных и региональных нормативных правовых актах.
2. Порядок разработки Программы включает следующие этапы:
2.1. Отбор проблемы для программной разработки, которая должна определяться следующими критериями:
2.1.1. значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города,
2.1.2. невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки путем реализации должностных полномочий муниципальных служащих Администрации города и необходимость дополнительной финансовой поддержки для ее решения,
2.1.3. востребованность Программы и поддержка ее городским сообществом (интересы каких целевых групп будет обслуживать Программа, получит ли поддержку предлагаемая инициатива со стороны городского сообщества, какие структуры могут быть заинтересованы в реализации Программы),
2.1.4. ресурсные и организационные возможности реализации Программы,
2.1.5. необходимость координации межотраслевых и иных связей.
2.2. Разработка концепции Программы, которая должна определять:
2.2.1. описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации,
2.2.2. обоснование необходимости решения проблемы программным методом сучетом приоритетов и целей социально-экономического развития города и района,
2.2.3. возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы,
2.2.4. цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий, направления финансирования, сроки и этапы реализации Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по временным периодам,
2.2.5. обоснование ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом,
2.2.6. предложения по объемам, источникам финансирования, срокам и этапам реализации Программы,
2.2.7. предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы,
2.2.8. наличие предложений по механизмам формирования мероприятий, возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы,
2.3. Проект концепции Программы разрабатывается инициатором Программы (структурные подразделения Администрации города, любые юридические и физические лица Обращение с инициативой о разработки Программы оформляется в форме заявки (Приложение 1) к концепции Программы и направляется Главе Администрации города)
2.4. Глава Администрации города принимает решение о разработке Программы, оформляемое распоряжением (готовит инициатор Программы), в котором определяется заказчик Программы, руководитель Программы (должностное лицо Администрации города, наделенное обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией Программы) и ответственный исполнитель Программы (должностное лицо Администрации города или руководитель муниципального предприятия, организация любой организационно-правовой форма с которой заключен муниципальный контракт на разработку Программы)
3. Разработка Программы
3.1. Руководитель Программы вносит Главе Администрации города предложения о формировании и утверждении состава рабочей группы для разработки проекта Программы
3.2. Рабочая группа формируется из представителей структурных подразделений Администрации города, организаций, общественных объединений, других исполнителей, заинтересованных и компетентных в отношении задач, решаемых в рамках Программы, которая
3.2.1. осуществляет доработку концепции Программы,
3.2.2. определяет количество и состав подпрограмм, проектов, программных мероприятий,
3.2.3. формирует перечень необходимой информации и источники ее получения,
3.2.4. составляет перечень проектов и мероприятий с учетом всей полученной информации,
3.2.5. проводит расчеты объемов ресурсов, необходимых для реализации программы,
3.2.6. источники финансирования,
3.2.7. формирует проект Программы.
3.3. Одновременно с разработкой Программы рабочая группа разрабатывает и представляет Главе Администрации города Положение об управлении реализацией Программы, определяющее
3.3.1. порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы,
3.3.2. механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы,
3.3.3. процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей.
4. Проект Программы должен содержать:
4.1. характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа,
4.2. обоснование Программы, основные цели, оценку факторов по обозначенной проблеме (организационных, финансовых, технологических, социального состава населения, развитости инфраструктуры и тд), которые могут влиять на достижения поставленной цели,
4.3. задачи, которые необходимо решить для достижения цели, выраженных в конкретной измеряемой форме посредством целевых индикаторов (количественных и качественных), а также корректировки предоставляемых финансовых средств, исходя из уровня достижения результатов,
4.4. описание параметров, используемых для оценки хода исполнения Программы,
4.5. механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий (технических, инвестиционных, информационных и др) и конечный результат, который должен быть получен вследствие реализации этих мероприятий,
4.6. сроки и этапы реализации Программы,
4.7. обоснование ресурсного обеспечения Программы, необходимого для достижения конкретных результатов,
4.8. ожидаемые результаты изменений,
4.9. смету расходов (Приложение 4), заявку на финансирование из бюджета города в очередном финансовом году (Приложение 5) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, ведомствами, физическими лицами, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников и бюджетов различных уровней
5. Паспорт Программы
5.1. Руководитель Программы составляется паспорт Программы (Приложение 2) и план программных мероприятий (Приложение 3)
6. Глава Администрации города
6.1. оценивает представленный проект Программы, основываясь на следующих критериях
6.1.1. наличие плана реализации Программы (реальность и достаточная разработанность стратегии достижения цели, оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленной цели, возможные сценарии изменений с учетом рисков, оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха),
6.1.2. квалификация предположительных исполнителей Программы (наличие опыта и квалификации, необходимых для успешной реализации Программы, наличие опыта управления средствами целевого финансирования),
6.1.3. бюджетная эффективность Программы (соизмеримость затрат бюджета города с величиной поступлений или экономией бюджетных средств),
6.1.4. социально-экономическая эффективность Программы (указания социальных и экономических эффектов, их влияние на развитие других сфер жизни города в перспективе),
6.2. осуществляет утверждение Программы, оформляемое распоряжением (готовит руководитель Программы) после проведения публичных слушаний
7. Реализация и управление Программой:
7.1. принятая Программа финансируется из средств бюджета города, а также привлекаемых внебюджетных источников,
7.2. финансирование Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Советская Гавань",
7.3. отбор исполнителей на участие в реализации Программы или их отдельных мероприятий осуществляет заказчик Программы,
7.4. общее управление Программой и публичное освещение реализации программных мероприятий в средствах массовой информации осуществляется руководителем Программы,
7.5. оперативное управление подпрограммами осуществляется ответственным исполнителем Программы
8. Финансово-экономический отдел Администрации города:
8.1. производит финансирование Программы в объемах, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год,
8.2. бюджетные ассигнования на данные расходы учитывает отдельно по каждой Программе,
8.3. совместно с руководителем Программы осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
9. Руководитель программы:
9.1. после рассмотрения проекта Программы и его доработки руководитель Программы представляет проект Программы Главе Администрации города для принятия решения о назначении публичных слушаний,
9.2. осуществляет функции контроля по оценке эффективности и результативности Программы в соответствии с запланированными и утвержденными целями и задачами, информирует ответственного исполнителя о внесении корректив в связи с изменившимися условиями, ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных средств, корректирует целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей,
9.3. ежегодно до 1-го марта представляет Главе Администрации города отчет о выполнении Программы соценкой эффективности ее реализации (Приложение 6),
9.4. ежегодно до 1-го сентября, предшествующему планируемому, представляет заявки на продолжение финансирования Программы,
9.5. по завершению представляет Главе Администрации города итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы
10. Совет депутатов:
10.1. Рассматривает информацию о выполнении Программы или ее отдельных этапов на основании отчетов, подготовленных руководителем Программы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета города
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации
муниципальных целевых программ муниципального образования городское
поселение "Город Советская Гавань"
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" (далее - Программа), позволяющие определить степень достижения целей и задач Программ в зависимости от конечных результатов
2. Для оценки эффективности реализации - Программы применяются основные целевые индикаторы (далее-целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы
3. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы
3.1. эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом,
3.2. эффективность находится на уровне предыдущего года,
3.3. эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом
4. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы
Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия Программы
5. Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы
6. Руководитель Программы ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в финансово-экономический отдел Администрации города сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год по формам N 1,2
7. Финансово-экономический отдел Администрации города по каждой Программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Главы Администрации города с приложением формы N 3
8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла
8.1. при выполнении целевого индикатора - 0 баллов,
8.2. при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения,
8.3. при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения
9. Оценка целевого индикатора определяется на основании форм
Приложения не приводятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает общие принципы и правила принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий организационного, социального, экономического и иного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления по решению вопросов местного значения. Программа является инструментом управляющего воздействия для изменения социально-экономической ситуации в городе.
Также Порядок устанавливает виды программ, определяет основания для разработки и порядок его осуществления. Работа по разработке ведется по нескольким этапам и начинается с отбора проблемы по различным критериям, далее формируется концепция программы. Руководство процессом осуществляет Руководитель Программы, который вносит Главе Администрации города предложения о формировании и утверждении состава рабочей группы для разработки проекта Программы.
По окончанию работы составляется проект Программы, который должен содержать характеристику выдвинутой проблемы, обоснование Программы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, механизм, сроки, этапы и ожидаемые результаты реализации, смету расходов.
Представленный проект оценивает Глава города, который утверждает Программу после проведения публичных слушаний.
Принятая Программа финансируется из средств бюджета города, а также привлекаемых внебюджетных источников.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Главы Администрации муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" Хабаровского края от 20 апреля 2009 г. N 42 "О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Советская звезда" от 6-12 мая 2009 г. N 18