Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края
от 8 мая 2008 г. N 162
"Об основных направлениях развития физической культуры и спорта
в Ванинском районе на 2008-2011 годы"
(с изменениями от 6 февраля 2009 г.)
Для развития физической культуры и спорта в Ванинском районе согласно: Федерального закона от 04.12.2007г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2005 г. N 141-пр "Об утверждении краевой межмуниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006-2008 г."; от 14.05.2007 г. N 96-пр "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае до 2010 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2008-2011 годы и план мероприятий по их реализации.
2. Организационные вопросы, связанные с реализацией Основных направлений развития физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2008-2011 годы, возложить на отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского района.
3. Определить следующие приоритетные направления деятельности администрации района и органов муниципального управления в решении задач развития физической культуры и спорта:
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом в районе,
- формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и навыков здорового образа жизни, особенно у детей и подростков,
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом,
- увеличение количества спортивных сооружении по месту жительства и отдыха населения района.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Ванинского муниципального района:
4.1. В срок до 1 сентября 2008 года разработать и принять на территориях городских и сельских поселений района планы развития физической культуры и спорта на 2008-2011 годы.
4.2. Разработать план реконструкции и строительства новых спортивных площадок по месту жительства и отдыха населения, оснащению их инвентарем и оборудованием.
4.3. Оказывать содействие спортивным клубам и организациям спортивной направленности в городских и сельских поселениях в учебно-тренировочном процессе и в участии в спортивно-массовых мероприятиях.
4.4. В срок до 1 декабря 2008 года рассмотреть вопрос о состоянии развития материально-технической базы всех форм собственности для занятий физической культурой и спортом.
4.5. В срок до 1 сентября 2008 года провести работу и составить реестр существующих спортивных объектов по месту жительства и отдыха населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5. Заместителю главы администрации района по социальным вопросам (Л.В. Воробьева), комитету по приватизации и управлению имуществом администрации района (Н.А. Павельева), отделу по молодежной политике и спорту администрации района (Г.В. Губакина), управлению образования администрации района (В.А. Мельник) подготовить и вынести на рассмотрение коллегии при главе администрации района во втором полугодии 2008 года вопрос "О развитии и эффективном использовании материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Ванинском районе".
6. Отделу по молодежной политике и спорту администрации района (Г.В. Губакина):
6.1. В срок до 1 сентября 2008 года, совместно с руководством профессионального училища N 11 п. Ванино, Ванинского филиала Хабаровского промышленно-экономического техникума и Ванинского филиала Комсомольского государственного технического университета, разработать комплексный план мероприятий вовлечения студенческой молодежи в активный процесс занятий физической культурой и спортом.
6.2. В целях информационного и методического обеспечения деятельности спортивных сооружений и организаций всех форм собственности на базе МУ "Районного молодежного центра" в срок до 1 сентября 2008 года создать информационно-методическую и правовую базу данных по физической культуре и спорту. Продолжить издания информационных и методических материалов.
6.3. В срок до 1 января 2009 года проработать вопрос по внедрению новых видов платных услуг для населения в области физической культуры и спорта.
6.4. Своевременно вносить в установленном порядке уточнения в утвержденные "Основные направления развития физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2008-2011 годы" с учетом реальной социально-экономической ситуации.
6.5. Разработать положение о координационном совете по содействию развития основных направлений физической культурой и спортом в Ванинском районе до 1 августа 2008 года.
7. Управлению образования администрации района (В.А. Мельник):
7.1. Максимально использовать во внеурочное время спортивные залы в общеобразовательных учреждениях района, для вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом. Предусмотреть на это время факультативные занятия и работу спортивных секций и групп.
7.2. Взять под контроль участие образовательных учреждений района в краевой программе "Губернаторские состязания".
7.3. Ежегодно при формировании бюджета предусматривать средства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
7.4. Совместно с отделом по молодежной политике и спорту (Г.В. Губакина) ежегодно проводить смотр-конкурс среди учебных заведений района на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
7.5. Продолжить практику проведения ежегодных спартакиад среди общеобразовательных учреждений района.
7.6. Предоставить полную информацию по наличию спортивного инвентаря по образовательным учреждениям района.
8. Управлению архитектуры и градостроительства (Шульгина Е.В.):
8.1. Продолжить работу по вопросам реконструкции Дворца спорта п. Ванино.
8.2. Подготовить сметную документацию по спортивным объектам Дворца спорта для детей и юношества п. Ванино нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте.
9. Финансовому управлению администрации района (Е.Т. Гусева):
9.1. Производить финансирование "Основных направлений развития физической культуры и спорта в районе на 2008-2011 гг." в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на очередной финансовый год по разделу "Физическая культура и спорт".
Постановлением Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 6 февраля 2009 г. N 54 подпункт 9.2 пункта 9 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.2. Для систематической работы с гражданами с ограниченными возможностями ввести с 01.02.2009 года в штатное расписание МОУ ДО "Дворец спорта для детей и юношества" за счет средств местного бюджета ставку педагога дополнительного образования.
9.3. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию основных направлений физической культуры и спорта в районе.
10. Комитету социальной защиты населения (Ярова Л.Н.) совместно с отделом по молодежной политике и спорту (Губакина Г.В.) разработать комплексный план по работе с инвалидами.
11. Директору учреждения "Редакция "Восход-Ванино" Яшиной С.П.:
11.1. Шире проводить в печати, на радио и телевидении пропаганду здорового образа жизни, культивацию занятий физической культурой и спортом.
11.2. Проработать вопрос о выпуске печатной продукции учреждения "Редакция "Восход - Ванино" спортивной информационной странички.
11.3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход- Ванино".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района по социальным вопросам Л.В. Воробьеву.
13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Н.С. Ожаровский |
Основные направления развития
физической культуры и спорта
в Ванинском районе на 2008 - 2011 годы
(утв. постановлением главы Ванинского муниципального района Хабаровского
края от 8 мая 2008 г. N 162)
1. Характеристика состояния развития физической культуры и спорта
в Ванинском районе
Развитие физической культуры и спорта в Ванинском районе осуществляется согласно Федерального закона от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федерального закона от 06.102003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Хабаровского края от 19.12.2005 г. N 141-пр "Об утверждении краевой межмуниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006-2008 гг.", от 14.05.2007 г. N 96-пр "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае до 2010 года".
На сегодняшний день в районе сохранилась сеть муниципальных учреждений, появилось большее число негосударственных и общественных организаций и объединений, ставящих перед собой задачи развития физической культуры и спорта. В настоящее время в районе работает 54 учреждения, предприятия и организации занимающихся всеми формами физкультурно-оздоровительной работы, с количеством около 4,5 тыс. человек, что составляет 11% от всего населения района. В среднем по Хабаровскому краю этот показатель составляет 13%.
Важным условием развития массового спорта и физической культуры, оздоровления населения является сложившаяся система проведения многоэтапных спартакиад, фестивалей и турниров среди различных возрастных и социальных групп населения. За 2007 год только в районных соревнованиях приняли участие около 3000 спортсменов и физкультурников.
На протяжении последних двух лет наблюдается рост количества спортсменов района, участвующих в краевых и зональных соревнованиях: в 2006 году - 345 человек, в 2007 году - 444 чел.
Численность спортивных сооружений в районе насчитывает 70 единиц, из них 33 плоскостных спортивных сооружения, 23 - спортивных зала и других сооружений, основная часть которых была введена в эксплуатацию в 70-80 годы. Педагогические кадры насчитывают 63 штатных работника физической культуры и спорта, из них 47 человек с высшим образованием и 16 человек со средним специальным образованием.
В то же время в районе наблюдаются неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, увеличения числа лиц, употребляющих наркотические средства и алкоголь, особенно среди молодежи. Высокими остаются показатели преступности.
Все эти негативные явления происходят на фоне снижения уровня физической подготовленности различных групп граждан, отсутствия потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом. В районе остро стоит вопрос со спортивными сооружениями по месту жительства и отдыха населения, неэффективное использование существующих спортивных объектов. Многие спортивные сооружения требуют капитального ремонта и реконструкции. Остро стоит вопрос современного материально-технического оснащения занятий физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется:
- невысоким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди женщин и социально незащищенных слоев населения;
- низкой эффективностью использования имеющихся спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения;
- неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях, отсутствием специалистов по физической культуре и спорту работающих в трудовых коллективах;
- отсутствием целенаправленной работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных и школьных учреждениях, в использовании внеурочных и внешкольных форм занятий физической культурой и спортом;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
- отсутствием интереса и потребности у большинства людей в занятиях физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.
Законодательная и нормативная базы в настоящее время не охватывают всех вопросов в области развития физической культуры и спорта.
В районе стоит вопрос о наличии современных технически оснащенных баз, на которых можно готовиться к важнейшим краевым и региональным соревнованиям.
Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной работы не только в образовательных учреждениях, в большей степени они затронули трудовые и производственные коллективы. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди трудящихся.
2. Цели и задачи развития физической культуры и спорта в районе
Целью Основных направлений развития физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2008-2011 годы является определение комплекса мер правового, социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на увеличение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, сохранение и повышение физической подготовленности, физического воспитания и образования каждого человека, подготовку спортсменов высокого класса.
Осуществление этих мер будет способствовать:
- обеспечению конституционных гарантий и прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- укреплению здоровья и снижению заболеваемости населения района;
- проведению рационального досуга;
- эффективному использованию средств физической культуры и спорта по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи;
- поддержанию высокой работоспособности и творческого долголетия людей;
- подготовке молодежи к защите Родины;
- развитие спорта высших достижений.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- разработка и реализация районных программ развития физической культуры, спорта и иных программ в этой области с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей;
- укрепление взаимодействия с государственными и краевыми органами власти, федерациями по видам спорта, общественными объединениями, спортивными клубами и школами в сфере физической культуры и спорта;
- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов детско-юношеских спортивных школ;
- создание условий для проведения массового организованного досуга;
- широкая пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни через средства массовой информации района.
3. Приоритеты развития физической культуры и спорта в районе
Необходимость реализации поставленных целей и задач по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Ванинском районе обусловили в качестве приоритетных следующие основные направления развития физической культуры, спорта:
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом в районе,
- формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и навыков здорового образа жизни, особенно у детей и подростков,
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом,
- увеличение количества спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения района,
- развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения: дошкольники; учащиеся и студенческая молодежь; трудящиеся; инвалиды;
- совершенствование законодательной базы в области физической культуры и спорта;
- совершенствование системы подготовки кадров и научно-методическое обеспечение;
- пропаганда физической культуры и спорта, информационное обеспечение;
- развитие спорта высших достижений;
- финансирование физической культуры и спорта.
3.1. Развитие физической культуры и спорта среди различных
категорий и групп населения
Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить особое внимание.
Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через:
- занятия по предмету физическая культура (физическое воспитание) в рамках основного общего и профессионального образования;
- дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнениями и спортом;
- занятия физической культурой, ориентированные на обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
- внеклассные, неакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия);
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Следует развивать систему мониторинга физической подготовленности и развития, физического состояния здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи, для определения причинно-следственных связей между физическим состоянием и физическим здоровьем населения и воздействием факторов среды обитания и развития человека, состояния его здоровья.
В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга. Следует формировать в качестве приоритетных форм досуговой деятельности активный отдых, причем планировать и проектировать этот отдых нужно преимущественно как семейный. Одной из важных социальных задач является укрепление семейных связей. Поэтому организация семейного отдыха, активного отдыха должна быть признана приоритетной как на уровне пропаганды, так и на уровне организации досуга.
Новое измерение следует придать работе с молодежью по месту жительства. Необходимо продолжить практику проведения турниров "дворовых" команд: "Мой двор - моя команда", турнир среди дворовых команд по мини-футболу на кубки глав поселений, и других, проводить поселковые и сельские этапы турниров, вовлекать новые команды. Социальная практика показывает, что физическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики асоциального поведения. Совместная работа физкультурных организаций, военкомата, органов управления образованием, здравоохранения, молодежной политики, военно-патриотических центров, союзов спортсменов и ветеранов войн должна быть направлена на:
- реализацию целевой программы военно-патриотического воспитания молодежи;
- увеличение числа военно-патриотических клубов;
- проведение военно-спортивных игр "Рубеж", спартакиад допризывной молодежи, других мероприятий, посвященных знаменательным датам;
- привлечение учащейся молодежи к занятиям военно-прикладными и техническими видами спорта
Развитие физической культуры и спорта на предприятиях и в учреждениях может осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. Самодеятельное физкультурно-спортивное движение должно быть возрождено через целую систему стимулов. Это прежде всего создание современной инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного рынка услуг.
В целях возрождения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимо:
- включение раздела "Физическая культура и спорт" в коллективные договоры предприятий, учреждений и организаций;
- восстановление должности инструктора-методиста физической культуры на местах;
- проведение "дней здоровья", массовых спортивных соревнований, спартакиад и т.д.;
- открытие "комнат реабилитации".
В настоящее время в организации физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста и инвалидами остро ощущается нехватка специально подготовленных кадров, материально-технической базы, научно-обоснованных рекомендаций и методических разработок, широкой разъяснительной пропагандистской кампании.
Для решения этих задач требуется:
- увеличение числа оздоровительных клубов в жилых микрорайонах и на спортивных сооружениях, льготное предоставление физкультурных и спортивных услуг;
- создание условий "равной личности" для инвалидов путем решения проблем в архитектурно-строительном комплексе;
- проведение комплексных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди этих категорий населения.
3.2. Совершенствование законодательной базы в области физической
культуры и спорта
Необходимо более широкое взаимодействие между физической культурой и спортом и такими сферами, как здравоохранение, защита окружающей среды, образование, социальная защита населения. Результатами такого сотрудничества должны стать совместные инициативы по разработке и принятию правовых актов, совместных программ.
Законодательно-нормативной базой должно предусматриваться создание благоприятных условий для:
- организаций, реализующих программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, особенно среди детей, инвалидов, сирот, и способствующие формированию здорового образа жизни;
- спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие физической культуры и спорта в районе.
Должны быть приняты программы, направленные на развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения.
3.3. Укрепление материально-технической базы физической культуры
и спорта
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Ванинского района в настоящее время состоит из 1 стадиона с трибунами на 1500 мест, 1 дворца спорта, 33 плоскостных спортивных сооружений, 23 спортивных залов (69% находится в распоряжении учебных заведений), 1 крытого бассейна, 3 лыжных баз и других сооружений (в основном это тренажерные залы). В сельской местности 48% от общего числа спортивных сооружений (в основном в распоряжении учебных заведений).
Существующие спортивные залы образовательных учреждений явно не удовлетворяют потребностям всех слоев населения в занятиях физической культурой и спортом. Положение осложняется тем, что строительство зданий и сооружений спортивных объектов приходилось в основном на 50-70 годы. Большая часть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений имеет значительный физический и моральный износ. Они не оснащены современным спортивно-технологическим оборудованием.
Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений предполагает:
- увеличение пропускной способности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений района;
- разработку и реализацию муниципальных программ по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, особенно по месту жительства и отдыха населения;
- включение в краевые и федеральные программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений района;
- рациональное и эффективное использование существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- создание, условий для занятий на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях района всех без исключения слоев населения.
3.4. Совершенствование системы подготовки кадров и научно-методическое
обеспечение
Большое значение в решении вопросов развития физической культуры и спорта, формировании у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом имеет качество профессиональной подготовки специалистов. В данном направлении необходимо более тесное сотрудничество с учебными заведениями края, которые ведут подготовку и переподготовку специалистов в области физической культуры и спорта (Дальневосточная академия физической культуры, Хабаровский государственный педагогический университет, Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет, Комсомольское педагогическое училище). Создание условий, которые бы привлекали молодых специалистов в области физической культуры и спорта приезжать и работать в районе.
Следует также обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов физической культуры, оказывать им постоянную помощь в работе.
Важной задачей является создание системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры, учителей и преподавателей физического воспитания учебных заведений. Необходимо в бюджете района ежегодно закладывать средства для повышения квалификации данной категории специалистов.
Проработать и решить вопрос финансового стимулирования специалистов и работников, связанных с реализацией основных направлений физической культуры и спорта.
Решить вопрос о введении в штатных расписаниях отдаленных администраций сел и поселков специалистов физической культуры и спорта.
3.5. Информационное и пропагандистское обеспечение
Обучение населения здоровому образу жизни, занятиям физической культурой должно осуществляться с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным социально-демографическим группам населения.
Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Задача средств информации - повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, раскрывать гуманистические ценности физической культуры, активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Одно из важных направлений развития физической культуры и массового спорта - усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующим культ насилия и жестокости.
3.6. Развитие спорта высших достижений
Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий.
Организационную структуру системы подготовки спортивного резерва составляют образовательные учреждения спортивной направленности органов управления физической культурой и спортом, органов образования, ведомственных организаций и общественных объединений.
Совместная деятельность направлена на решение следующих задач:
- подготовка спортивного резерва для сборных команд района;
- определение приоритетных видов спорта, координация их развития органом управления физической культурой и спортом;
- разработка совместно со спортивными и общественными организациями и объединениями различных форм собственности целевых программ по опорным видам спорта;
- совершенствование деятельности детско-юношеских спортивных клубов района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- оптимальное управление учебно-тренировочным процессом, на разных этапах подготовки на основе анализа соревновательной деятельности;
- создание единого механизма подготовки высококвалифицированных спортсменов (тренировочного и соревновательного процесса, системы восстановления, прогнозирования и моделирования различных сторон подготовки);
- научно-методическое, медико-биологическое и информационное обеспечение подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства совместно с управлением здравоохранения;
- создание непрерывного образования и повышение квалификации тренеров и специалистов, работающих со спортсменами-кандидатами в сборные команды края, России и ближайшего резерва.
4. Финансирование Основных направлений развития физической
культуры и спорта в Ванинском районе на 2008 - 2011 годы
В настоящее время возникла необходимость пересмотра системы взглядов финансовой политики в сфере физической культуры и спорта. С этой целью необходимо решить ряд задач:
- привлечение средств из федерального и краевого бюджета на совместное финансирование целевых программ в сфере физической культуры, спорта и развития сети спортсооружений;
- совершенствование системы налогообложения участников производственной сферы в зависимости от их вклада в финансирование спортивных и оздоровительных программ;
- привлечение инвестиций из внебюджетных источников.
Практическая реализация задач, обозначенных в Основных направлениях, требует экономической, финансовой и правовой проработки и будет осуществляться на основе принятия законодательных актов, а также разработки и реализации соответствующих районных целевых программ, ежегодных планов действий органов исполнительной власти Ванинского района.
Реализация приоритетных направлений будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.
План
мероприятий по реализации Основных направлений развития
физической культуры и спорта
в Ванинском районе на 2008-2011 годы
(утв. постановление главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 8 мая 2008 г. N 162)
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта |
|
|
1.1.
1.2.
1.3. |
Разработать муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2010-2014 годы"
Подготовить проекты постановлений главы района: * "О развитии и эффективном использовании материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Ванинском районе"
* "О поощрении спортсменов Ванинского района - победителей и призеров краевых и региональных соревнований и их педагогов (тренеров)"
* " О плане строительства в поселениях Ванинского района новых спортивных площадок по месту жительства и отдыха населения"
Разработать положение о координационном совете по содействию развития основных направлений физической культурой и спортом в Ванинском районе |
2010 год
1 полугодие 2009 года
2 полугодие 2008 года
2 полугодие 2008г.
до 1 августа 2008г |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, отдел по молодежной политике и спорту, управление образования, отдел здравоохранения, комитет социальной защиты населения
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам , отдел по молодежной политике и спорту, комитет по приватизации и управлению имуществом, управление образования
Отдел по молодежной политике и спорту совместно с финансовым управлением
Управление архитектуры и градостроительства, комитет Жилищно-коммунального хозяйства, отдел по молодежной политике и спорту во взаимодействии с главами городских и сельских поселений
отдел по молодежной политике и спорту |
2. |
Развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения района |
|
|
2.1
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4. |
Физическое воспитание дошкольники
Организовать проведение смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях района
Рассмотреть вопрос о техническом состоянии объектов и оборудования, предназначенных для физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях
Продолжить практику проведения районных соревнований для дошкольных учреждений
Активизировать работу по привлечению семей к спортивным мероприятиям в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования |
2008-2011 годы
2009 год
2008-2011 гг.
2008-2011 гг. |
управление образования, отдел по молодежной политике и спорту администрации района
управление образования администрации района, отдел по молодежной политике и спорту
управление образования, отдел по молодежной политике и спорту
Дворец спорта для детей и юношества |
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.
2.2.6. |
Физическое воспитание школьников и студенческой молодежи Ежегодно при формировании бюджета предусматривать средства на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Создать в образовательных учреждениях района условия для обязательного проведения занятий продолжительностью не менее двух часов в неделю по программам реабилитации детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в физическом развитии на основании показаний лечебно-профилактических учреждений
Максимально использовать во внеурочное время спортивные залы в общеобразовательных учреждениях района, для вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом. Предусмотреть на это время факультативные занятия и работу спортивных секций и групп.
Организовать проведение смотра-конкурса среди учебных заведений района на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Продолжить проведение спортивно-оздоровительных соревнований школьников "Губернаторские состязания" с направлением победителей на краевой финал состязаний.
Создать муниципальный электронный банк данных для первичной отработки материалов спортивно-оздоровительных соревнований школьников "Губернаторские состязания"
Продолжить проведение следующих ежегодных районных физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся: - спартакиада общеобразовательных учреждений района - спартакиада летних оздоровительных площадок - районная спартакиада студенческой молодежи - комбинированная военно-спортивная игра "Рубеж" районные соревнования летних-оздоровительных площадок "Малые олимпийские игры", "Олимпийское созвездие", "Спортивная смена" |
2008-2010 гг.
2008-2010 гг.
2008-2010 гг.
2008-2010 гг.
2008-2010 гг.
2008г.
2008-2010 гг. |
Финансовое управление, управление образования, отдел по молодежной политике и спорту
Управление образования во взаимодействии с ПУ-11, Ванинским филиалом ХПЭТ, Ванинским филиалом КГТУ, отдел здравоохранения
Управление образования администрации района, отдел по молодежной политике и спорту
Отдел по молодежной политике и спорту, управление образования
Управление образования, отдел по молодежной политике и спорту
Управление образования, отдел по молодежной политике и спорту
Отдел по молодежной политике и спорту, управление образования, Дворец спорта для детей и юношества во взаимодействии с средне специальными и высшими учебными заведениями района |
2.2.7. |
Продолжить проведение в районе традиционных детских и юношеских стартов: - фестиваль детского футбола "Ванинская весна" - легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы - спортивный праздник в честь Дня физкультурника - традиционный турнир по боксу памяти К.Батума "Открытый ринг" - Соревнования по боксу "Малыш-боксер" - Турнир по хоккею "Золотая шайба" - Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества - Соревнования студенческой молодежи по лыжным гонкам "Лыжня зовет" - Спортивный праздник, посвященный всероссийскому Дню физкультурника |
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту, управление образования, Дворец спорта для детей и юношества, во взаимодействии с средне специальными , и высшими учебными заведениями района, спортивными организациями и объединениями района |
2.2.8. |
Районные соревнования по видам спорта среди учащихся спортивных клубов и организаций (по отдельному плану) |
2008-2010 гг. |
Дворец спорта для детей и юношества, спортивные организации и объединения |
2.2.9. |
Организация и проведение спортивно-оздоровительных смен и лагерей |
2008-2011 гг. |
Дворец спорта для детей и юношества, спортивные организации и объединения, управление образования, отдел по молодежной политике и спорту |
2.3 |
Физическая культура и спорт среди трудящихся и ветеранов |
|
|
2.3.1. |
Разработать мероприятия по организации физкультурной и спортивно-массовой работы среди работников предприятий, организаций, учреждений. Рассмотреть возможность введения общественных инструкторов спортивной работы на предприятиях, в организациях, учреждениях |
2 кв. 2008 г. |
Отдел по молодежной политике и спорту во взаимодействии с руководителями предприятий и организаций района |
2.3.2.
2.3.3.
2.3.4. |
Активизировать работу среди предприятий и организаций района по вовлечению рабочих и служащих в районные спортивные мероприятия
Продолжить практику проведения спартакиады трудящихся среди организаций, предприятий и учреждений района
Организовать проведение физкультурно-спортивных праздников и соревнований в поселениях Ванинского района |
2008-2010 гг.
2008-2010 гг.
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту во взаимодействии с руководителями предприятий и организаций района
Отдел по молодежной политике и спорту, Дворец спорта для детей и юношества во взаимодействии с предприятиями и организациями района
Отдел по молодежной политике и спорту во взаимодействии с администрациями городских и сельских поселений |
2.3.5. |
Продолжить практику проведения соревнований ветеранов спорта: - турнир по мини,-футболу, памяти К.Кириллова - турнир по хоккею - Спортивный праздник посвященный "Всероссийскому дню физкультурника" |
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту, спортивные организации района |
2.3.6. |
Активизировать работу среди команд Ванинского района для участия в краевом спортивном фестивале ветеранов |
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту, спортивные |
2.4. |
Физическая культура и спорт инвалидов |
|
|
2.4.1.
2.4.2. |
Ввести в штатное расписание Дворца спорта для детей и юношества п.Ванино за счет средств бюджета района, ставку инструктора-методиста для работы по реабилитации инвалидов и организовать группы детей и взрослых по видам спорта.
Приобрести необходимый спортивный инвентарь и оборудование для занятий инвалидов. |
2009г.
2008-2010 гг. |
Финансовое управление, отдел здравоохранения, комитет социальной защиты, отдел по молодежной политике и спорту
Комитет социальной защиты населения, отдел по молодежной политике и спорту, Дворец спорта |
2.4.3. |
Продолжить практику проведения ежегодных соревнований: - спортивный фестиваль детей-инвалидов - спортивный фестиваль инвалидов старше 18 лет "Помоги себе сам" |
2008-2010 гг. |
Комитет социальной защиты населения, отдел по молодежной политике и спорту, Дворец спорта |
2.4.4. |
Разработать план проведения ежегодных спортивных мероприятий среди инвалидов для участия в Каревых мероприятиях |
2008-2010 гг. |
Комитет социальной защиты населения, отдел по молодежной политике и спорту, Дворец спорта |
2.5. |
Создание условий для занятий физической культурой и активным отдыхом по месту жительства граждан |
|
|
2.5.1
2.5.2.
2.5.3. |
Провести обследование состояния объектов для занятий физической культурой в поселениях Ванинского района (спортивных городков, футбольных полей, хоккейных коробок, волейбольных и баскетбольных площадок и др.)
Продолжить практику проведения районных соревнований дворовых команд: - фестиваль футбола дворовых команд "Мой двор - моя команда" - соревнования по настольному теннису - турнир по волейболу - семейный спортивный фестиваль "Спорт. Азарт. Семья" - стритбол - пляжный волейбол - городки
Усилить контроль за торговлей алкогольной продукцией в местах массового отдыха и занятий физической культурой и спортом населения |
2008г.
2008-2011 гг.
2008-2011 гг. |
Комитет ЖКХ, комитет по управлению имуществом, управление архитектуры и градостроительства, отдел по молодежной политике и спорту, во взаимодействии с администрациями городских и сельских поселений
Во взаимодействии с главами администраций городских и сельских поселений района, отдел по молодежной политике и спорту
Управление экономического развития во взаимодействии с РОВД |
2.5.4. |
Разработать план мероприятий "Выходной - всей семьей" на базе Дворца спорта, для семейных занятий физической культурой |
май 2008 г. |
Отдел по молодежной политике и спорту |
3. |
Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта |
|
|
3.1. |
Разработать план реконструкции и строительства новых спортивных площадок по месту жительства и отдыха населения, оснащению их инвентарем и оборудованием. - Дворец спорта п.Ванино - ремонт зала борьбы - ремонт футбольного поля и трибун - ремонт летней спортивной площадки - ремонт хоккейной коробки - ремонт беговой дорожки |
2008-2011 гг. |
Управление архитектуры и градостроительства, комитет ЖКХ, отдел по молодежной политике и спорту |
3.2.
3.3. |
Провести паспортизацию всех существующих объектов для занятий физической культурой и спортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и составить реестр объектов
В целях обеспечения доступности спортивных сооружений для всех категорий граждан осуществлять постоянный контроль за уровнем стоимости услуг, предоставляемых спортивными организациями района |
2008-2009 гг.
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту, во взаимодействии с главами городских и сельских поселений.
Управление экономического развития, отдел по молодежной политике и спорту |
4. |
Совершенствование системы подготовки кадров и научно-методическое обеспечение |
|
|
4.1. |
Проводить аттестацию педагогов дополнительного образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности учреждений дополнительного образования спортивной направленности. |
2008-2010 гг. |
Управление образования, отдел по молодежной политике и спорту |
4.2. |
Проводить не реже одного раза в полугодие семинары-совещания:
- руководителей спортивных организаций района - преподавателей физической культуры общеобразовательных учреждений района - педагогов дополнительного образования спортивной направленности |
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту, управление образования |
4.3. |
Осуществлять подготовку специалистов по физической культуре и спорту на основе целевых контрактов между администрацией района и Дальневосточной государственной академией физической культуры, Хабаровским государственным педагогическим университетом |
2008-2010 гг. |
Управление экономического развития администрации района, отдел по молодежной политике и спорту, управление образования |
4.4. |
Продолжить работу среди педагогов учреждений спортивной направленности по повышению квалификации на базе Дальневосточной академии физической культуры |
2008-2010 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту |
5. |
Пропаганда физической культуры и спорта, информационное обеспечение |
|
|
5.1.
5.2.
5.3. |
Организовать не реже одного раза в полугодие выпуск информационного бюллетеня спортивной тематики
В целях информационного и методического обеспечения деятельности спортивных сооружений и организаций всех форм собственности на базе районного молодежного центра создать банк информационно-методической и правовой базы данных по физической культуре и спорту
Ежемесячно освещать в районной газете "Восход-Ванино" материалы о спортсменах и командах Ванинского района, о семьях, активно занимающихся физической культурой, спортивных клубах. |
2008-2010 гг.
2008-2010 гг.
2008-2011 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту
Отдел по молодежной политике и спорту
Отдел по молодежной политике и спорту, учреждение "Редакция "Восход-Ванино" |
5.4. |
Оформление во всех образовательных учреждениях района и спортивных клубах (независимо от форм собственности) стендов здорового образа жизни |
2008-2011 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту |
6. |
Развитие спорта высших достижений |
|
|
6.1.
6.2.
6.3.
6.4. |
Продолжить практику отправки сильнейших спортсменов и команд района на краевые, региональные соревнования и турниры
Ежегодно подводить итоги выступления спортсменов района на краевых, региональных и всероссийских соревнованиях, определять десятку сильнейших спортсменов года
При формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на экипировку спортсменов, приобретение фармакологических препаратов, оборудования и тренажеров
Проработать вопрос материального стимулирования спортсменов за высокие достижения с привлечением спонсорских средств |
2008-2010гг.
2008-2010 гг.
2008-2011 гг.
2009-2011 гг. |
Отдел по молодежной политике и спорту, спортивные организации района, Дворец спорта для детей и юношества
Отдел по молодежной политике и спорту, спортивные организации района, Дворец спорта для детей и юношества
Финансовое управление, отдел молодежной политике и спорту, отдел здравоохранения
Отдел по молодежной политике и спорту |
7. |
Международное сотрудничество |
|
|
7.1. |
Рассмотреть вопрос о возобновлении обменом юношескими спортивными делегациями, с проведением матчевых встреч по футболу, волейболу, баскетболу между п.Ванино и городом-побратимом Иссикари (Япония) и Есу (Корея) |
2008-2010гг. |
Управление экономического развития, отдел по молодежной политике и спорту |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Основных направлений развития физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2008-2011 годы является определение комплекса мер правового, социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на увеличение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, сохранение и повышение физической подготовленности, физического воспитания и образования каждого человека, подготовку спортсменов высокого класса.
В качестве приоритетных направлений развития физической культуры, спорта в районе определены:
- увеличение численности занимающихся физкультурой и спортом,
- формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом, и навыков здорового образа жизни,
- укрепление материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом,
- увеличение количества спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения района,
- развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения,
- совершенствование законодательной базы в указанной сфере;
- совершенствование системы подготовки кадров и научно-методическое обеспечение;
- пропаганда физической культуры и спорта, информационное обеспечение;
- развитие спорта высших достижений;
- финансирование физической культуры и спорта.
Организационные вопросы, связанные с реализацией Основных направлений развития физической культуры и спорта, возложены на отдел по молодежной политике и спорту районной администрации.
Финансовое обеспечение реализации основных направлений развития физической культуры и спорта в районе осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на очередной финансовый год по разделу "Физическая культура и спорт".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 8 мая 2008 г. N 162 "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Ванинском районе на 2008-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от 6 февраля 2009 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления