Руководителям органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования
Министерство образования Хабаровского края в связи с проведением планового мониторинга организации учебно-воспитательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях направляет анкеты для опроса руководителей вечерних (сменных) школ.
Заполненные анкеты в срок до 20 октября 2009 года необходимо направить в адрес Хабаровского краевого института развития образования по адресу: ул.Забайкальская, 10 в печатном или электронном виде.
Электронные формы анкеты могут быть направлены специалисту Хабаровского краевого института развития образования Бысик Н.В., адрес: bysik@list.ru
По результатам мониторинга предполагается выявить степень проявления общих проблем образования в вечерних (сменных) школах на территории Хабаровского края, определить возможные пути решения проблем.
Заместитель министра |
A.M. Король |
Анкета
для руководителей общеобразовательных учреждений по мониторингу
организации учебно-воспитательного процесса
в вечерних (сменных) школах Хабаровского края
Уважаемые руководители образовательных учреждений!
Хабаровский краевой институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров проводит среди вечерних (сменных) образовательных учреждений мониторинг организации учебно-воспитательного процесса. В результате мониторинга будет выявлена степень проявления общих проблем образования в вечерних (сменных) школах на территории Хабаровского края, определены возможные пути решения проблем.
Просим Вас принять участие в проведении мониторинга и заполнить предлагаемую анкету.
Обязательные требования к заполнению анкет.
Отвечать на все вопросы без пропусков. Необходимо вписать ответ или выбрать из имеющихся. При выборе ответов руководствоваться пояснениями к каждому вопросу. Выбранные ответы отмечать значком *. расположенным на клавише с цифрой 8, проставляя его перед выбранным вариантом ответа или "+", если Вы заполняете анкету в печатном варианте.
Заполненные анкеты пересылаются в адрес ХК ИППК ПК по электронной почте bysik@ippk.ru или передаются в печатном виде в муниципальный орган управления образованием. Наименование файла, отправляемого электронной почтой обязательно должно включать муниципальное образование.
Анкета
1. В каком районе Хабаровского края расположено Ваше
учреждение?________________________________________________________
2. Сколько учащихся обучается в Вашем учреждении?__________________
3. Сколько педагогов работает в Вашем учреждении? (учитывать
всех работников, которые ведут учебные занятия)____________________
4. Какое количество учащихся Вашего учреждения
совмещает работу и учебу?__________________________________________
5. Обучаются ли в Вашем учреждении следующие категории учеников?
(поставьте * напротив каждой из имеющихся категорий и укажите
количество учащихся данной категории)
военнослужащие_____________________________________________________
инвалиды___________________________________________________________
заключенные________________________________________________________
дети с повышенными способностями___________________________________
другие (указать)___________________________________________________
6. Сколько выпускников за последние три года продолжили обучение,
сколько трудоустроились? (заполните таблицу, учитывая выпускников
9 и 11 (12) классов)
|
В вузах |
В средних специальных учебных заведениях |
В учреждениях НПО |
Трудоустройлись |
Выпуск 2007 г. |
|
|
|
|
Выпуск 2008 г. |
|
|
|
|
Выпуск 2009 г. |
|
|
|
|
7. Сколько всего учащихся Вашего учреждения относятся к категории социально-
неблагополучных инспекциях по делам несовершеннолетних, комиссиях по делам
несовершеннолетних)?________________________________________________________
8. Реализуются ли в Вашем учреждении программы дистанционного обучения? Если
да, то какие________________________________________________________________
9. Реализуются ли в Вашем учреждении программы повышенного уровня?
углубленное обучение
профильное обучение
предпрофильное обучение
не реализуются программы повышенного уровня
10. Реализуются ли в Вашем учреждении программы дополнительного образования?
Если да, то какие?__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
11. Реализуются ли в Вашем учреждении программы начального профессионального
образования?
Если да, то какие?__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
12. Каково примерное соотношение количества занятий инвариантной и вариативной
частей учебного плана? (в процентах)
____________________________________________________________________________
13. Имеются ли в Вашем учреждении органы общественного самоуправления?
управляющий совет
педагогический совет
общешкольный родительский комитет
другие организованные формы участия родителей и общественности (укажите)_____
14. Укажите средний объем учебной нагрузки одного учителя в Вашем учреждении?
_____________________________________________________________________________
15. Какие из перечисленных образовательных технологий используют педагоги
Вашего учреждения?
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение в условиях одного класса
коллективная система обучения (КСО)
технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
исследовательские методы в обучении
проектные методы обучения (метод проектов)
технология "дебаты"
технология модульного и блочно-модульного обучения
лекционно-семинарская система обучения
технология развития "критического мышления"
обучающих игры, ролевые, деловые и другие игровые методы
технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)
"портфолио"
дифференцированное
обучение
тьюторство
другое (указать)_____________________________________________________________
16. Сколько педагогов Вашего учреждения прошли обучение по информационно-
коммуникационным технологиям (ИКТ)? (учитываются все педагоги, обучавшиеся
на курсах с 2002 года)_______________________________________________________
17. Какие информационные средства обучения имеются в вашем учреждении?
автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор)
интерактивная доска
цифровые образовательные ресурсы
другие (укажите)_____________________________________________________________
18. Сколько учителей Вашего учреждения использует информационные ресурсы в
учебно-воспитательном процессе?______________________________________________
19. Сколько учителей Вашего учреждения являются участниками сетевых
профессиональных педагогических сообществ?___________________________________
20. По какой причине (по Вашему мнению) учителя вечерних школ не принимают
участие в конкурсах профессионального мастерства?____________________________
_____________________________________________________________________________
21. Оцените, в какой степени, Ваше учреждение обеспечено оборудованием и
инвентарем для организации учебного процесса и воспитательной работы?
на 100%
более 60%
менее 50%
менее 30%
22. Какие из перечисленных проблем стоят перед учреждением наиболее остро?
(проранжируйте список, включая в него только те проблемы, которые характерны
именно для Вашего учреждения, можно отметить несколько проблем одного ранга)
|
Сущность проблемы |
Ранг |
1. |
Низкий уровень качества образования учащихся, отсутствие дифференцированных требований к качеству подготовки выпускников вечерней (сменной) школы |
|
2. |
Ослабление взаимодействия школы с родителями |
|
3. |
Преобладание контингента учащихся школьного возраста, не осваивающих образовательную программу в обычной школе. Социальная дезадаптация и противоправное поведение части учащихся |
|
4. |
Преобладание традиционных методов и технологий обучения, не подкрепленных инновационными учебными пособиями и средствами обучения |
|
5. |
Отсутствие рекомендованных, учитывающих контингент учащихся, образовательных программ для вечерних школ, адаптированных учебников и учебных пособий |
|
6. |
Трудности конкуренции с учениками дневных учреждений в олимпиадах, конкурсах, состязаниях |
|
7. |
Слабое материально-техническое и кадровое оснащение учреждений |
|
8. |
Отсутствие горизонтальных связей между учреждениями (в том числе сетевых), а также недостаточная методическая поддержка со стороны методических служб разного уровня |
|
9. |
Другое (укажите) |
|
23. Имеется ли в учреждении интересный, успешный опыт решения вышеуказанных
проблем? Готовы ли Вы поделиться опытом с коллегами? В какой форме?
Краткое описание опыта |
В каких формах готовы его передавать? (семинары, мастер-классы, методические пособия и статьи, взаимодействие через Интернет) |
|
|
|
|
24. Какая методическая поддержка и повышение квалификации необходимы Вашему
педагогическому коллективу и администрации школы для успешной работы?
Направления деятельности |
Формы методической поддержки и ПК (курсы, семинары и т. д.) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования Хабаровского края от 21 сентября 2009 г. N 04.1-18-6466 "О направлении анкет"
Текст письма официально опубликован не был