В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Хабаровская городская Дума решила:
1. В порядке законодательной инициативы внести на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проект Закона Хабаровского крал "О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
2. Направить настоящее решение в Законодательную Думу Хабаровского края.
3. Поручить представлять проект Закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" председателю постоянного комитета Хабаровской городской Думы по социальным вопросам Гавриловой Александре Александровне и начальнику управления по социальным вопросам администрации города Шубину Владимиру Юрьевичу.
Председатель городской Думы |
С.Н. Савков |
Вносится Хабаровской
городской Думой
Проект
Закон
Хабаровского края
________________ N___________
О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248
"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями
Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 2 февраля, 16 декабря, 2006, 10 ноября, 2007, 20 ноября; Собрание законодательства 2005, 12 февраля, 16 декабря, 2006, 12 декабря, 2007, 12 декабря) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону".
2) в приложении N 1:
а) последний абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Чpi - численность муниципальных служащих, выполняющих государственные полномочия, установленная по нормативу, согласно Приложению к настоящему закону".
б) подпункт 3.4., пункта 3, изложить в следующей редакции:
"Расчет затрат на прочие расходы в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Расчет затрат на прочие расходы (Прi) в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, производится на расчетный период по следующей формуле:
Прi = Усвi + Укомi + Уосi + Усмзi + Усодi + Уyci + Уpaci,
где
Усвi - расходы на приобретение услуг связи;
Укомi - расходы на служебные командировки;
Уoci - расходы на приобретение основных средств;
Усмзi - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, за исключением горюче-смазочных материалов;
Усодi - расходы по содержанию имущества (текущий ремонт оборудования, инвентаря);
Уyci - прочие услуги;
Уpaci - прочие расходы (оплата налоговых платежей)".
Затраты на прочие расходы (Пpi) в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, на расчетный период определяются как произведение затрат Усв, Укомi, Уоci Усмзi, Усодi, Уyci, Уpaci за период, предшествующий расчетному, и индекса инфляции на расчетный период".
в) абзацы третий и четвертый пункта 4:
"где Hpi - затраты на одного работника органа местного самоуправления i-гo муниципального образования, выполняющего государственные полномочия".
Чpi - планируемая численность муниципальных служащих, выполняющих государственные полномочия, установленная по нормативу, согласно Приложению к настоящему закону".
г) Приложение N 2 признать утратившими силу.
д) Приложение N 1 считать Приложением.
е) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Норматив численности муниципальных служащих выполняющих государственные полномочия по организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.1. Норматив численности муниципальных служащих, выполняющих государственные полномочия по организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - норматив), рассчитывается дифференцированно от численности несовершеннолетних лиц, проживающего на территории i-гo муниципального образования.
5.2. Норматив устанавливается в следующем порядке.
5.2.1. На территории с численностью несовершеннолетнего населения до семи тысяч человек норматив составляет одна штатная единица ответственного секретаря комиссии на одну комиссию.
5.2.2. На территории с численностью несовершеннолетнего населения от семи до тринадцати тысяч человек включительно норматив составляет две штатные единицы на одну комиссию:
- ответственный секретарь комиссии;
- инспектор по работе с несовершеннолетними.
5.2.3. На территории с численностью несовершеннолетнего населения от четырнадцати тысяч человек до двадцати тысяч человек включительно норматив составляет три штатных единицы на одну комиссию:
- заместитель председателя комиссии;
- ответственный секретарь комиссии;
- инспектор по работе с несовершеннолетними.
5.2.4. На территории с численностью несовершеннолетнего населения свыше двадцати одной тысячи человек норматив составляет четыре штатных единицы на одну комиссию:
- заместитель председателя комиссии;
- ответственный секретарь комиссии;
- две штатных единицы - инспектор по работе с несовершеннолетними.
5.3. Показатель численности несовершеннолетних лиц на территории муниципального образования принимается в расчет по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю на начало текущего года.
5.4. Условия отнесения муниципальных служащих, выполняющих государственные полномочия, к соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы:
5.4.1. Заместитель председателя комиссии, согласно п. 5.2.3. настоящего раздела - заведующий сектором.
5.4.2. Заместитель председателя комиссии, согласно п. 5.2.4. настоящего раздела - начальник отдела.
5.4.3. Ответственный секретарь комиссии - главный специалист.
5.4.4. Инспектор по работе с несовершеннолетними - ведущий специалист".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательной |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту Закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского
края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Хабаровского края по образованию
и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
В соответствии с законом Хабаровского края от 19 января 2005 N°248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", в муниципальном образовании городской округ "Город Хабаровск" образовано пять комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее комиссия). Правительством Хабаровского края финансируется 5 ставок ответственных секретарей, освобожденных работников комиссий, которые осуществляют организацию работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, контроль за выполнением их постановлений, решений при численности несовершеннолетнего населения города Хабаровска 96755 человек (1 секретарь КДН и ЗП - 19351 несовершеннолетних).
Согласно закону Хабаровского края от 01.10.2003 N 142 "О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" определено 17 основных направлений деятельности комиссии в муниципальном образовании.
Анализ деятельности комиссий за период с 2005 по 2008 год показал, что значительно увеличилась нагрузка и объем работы.
Так в 2005 году рассмотрено на заседании комиссий - 2574 вопросов, в 2008 году - 5149 вопросов. Из них:
- административных протоколов: в 2005 году - 1701, в 2008 - 3521 году;
- проведено проверок условий проживания несовершеннолетних, в том числе по заявлениям граждан: в 2005 году - 648, в 2008 году - 1122;
- рассмотрено сообщений, заявлений, ходатайств граждан: в 2005 году - 610, в 2008 году - 857.
В связи со значительным увеличением объема по рассмотрению административных протоколов на несовершеннолетних и их родителей (ежемесячно в 2009 году на одного секретаря комиссии приходится от 100 до 120 административных протоколов), работа комиссий в основном сводится к применению мер административного воздействия к гражданам, а профилактическая работа по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, и оказанию помощи несовершеннолетним и семьям затруднена в связи с отсутствием кадрового ресурса на постоянной основе для выполнения всех направлений деятельности, предусмотренных законом Хабаровского края N 142.
Расчет объема рабочего времени секретаря комиссии (приложение) по выполнению переданных полномочий показывает, что при ежемесячной норме рабочего времени муниципального служащего в 176 часов, реальные затраты на исполнение переданных полномочий составляют 348 часов, тем самым подтверждается наличие проблемы по качественному выполнению переданных полномочий и необходимость введения дополнительных штатных единиц для их исполнения.
Согласно, действующему указу Президиума верховного совета РСФСР от 03.06.1967 "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" статьей 5 предусмотрено введение в комиссии освобожденной должности инспектора по работе с детьми.
На основании изложенного, учитывая основные задачи и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, опыт регионов России по данному вопросу (Саратовская область - закон от 29.06.2005 N 62-ЗСО, Волгоградская область - закон от 25.07.2003 N 858 -ОД), в которых количество штатных работников муниципальных комиссий определяется из расчета один специалист на 6-10 тысяч несовершеннолетнего населения муниципального образования.
Хабаровской городской Думой вносится проект закона "О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" в части определения числа штатных сотрудников комиссий, в муниципальном образовании исходя из норматива 7000 детского населения муниципального образования на одного штатного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Учитывая изложенное, Хабаровская городская Дума просит рассмотреть проект и принять его.
Председатель городской Думы |
С.Н. Савков |
Приложение
к пояснительной записке
Расчет
объема работы ответственного секретаря районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав г. Хабаровска за месяц по выполнению
переданных полномочий по организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Средняя численность детского населения района города -19 тыс. чел.
Средняя численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - 614 чел.
Средняя норма рабочего времени муниципального служащего в месяц составляет 176 часов.
Номер пункта статей |
Основные направления деятельности комиссии в муниципальном образовании (ст. 10, 14 закона Хабаровского края N 142) |
Мероприятия по обеспечению выполнения основных направлений деятельности |
Объем рабочего времени в месяц |
1. |
Организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведет их учет |
Участие в рейдах по месту проживания несовершеннолетних |
4 рейда * 2,5 ч. = 10 час. |
Формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, корректировка учетных карточек |
15 час. |
||
Организация и проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними: условно осужденными, совершившими общественно опасные деяния, вернувшиеся из спец.учреждений |
60 час. |
||
Организация и проведение индивидуально-профилактической работы с родителями, состоящими на учете в комиссии |
60 час. |
||
Прием граждан, несовершеннолетних и родителей, специалистов системы профилактики |
8 д.* 3,5 ч. = 28 час. |
||
2. |
Осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории района (города), района (округа) в городе, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних |
Сбор и анализ статистической информации |
6 час. |
3. |
Принимает участие в разработке городских (районных, окружных) программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних |
Участие в разработке и реализации программ, межведомственных операций, акций |
6 час. |
4. 7-10. 13. |
Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность Применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края |
Подготовка материалов к рассмотрению на КДНиЗП |
2 заседания * 30 материалов * 0,5 ч. = 30 ч. |
Провести дополнительную проверку материалов дела или обследование по поступившим заявлениям, представлениям |
60 материалов * 30 мин. = 30 ч. |
||
Подготовка и направление постановлений по итогам рассмотрения материалов |
60 материалов * 20 мин. = 20 ч. |
||
5. |
Вносит в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних |
Подготовка запросов, представлений в органы и учреждения системы профилактики |
8 ч. |
6. |
Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии |
Подготовка запросов, представлений в органы и учреждения системы профилактики |
4 ч. |
11 -12 |
Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним до получения им общего образования с согласия родителей или иных законных представителей, а также местного органа управления образованием либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего общего образования Принимает совместно с родителями или иными законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения общего образования |
Подготовка материалов к рассмотрению на КДНиЗП |
|
Проведение дополнительной проверки материалов дела или обследование по поступившим заявлениям, представлениям |
Затраты рабочего времени включены в пункт рассмотрения персональных дел |
||
Подготовка и направление постановлений по итогам рассмотрения материалов | |||
14-15 |
Участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних |
Участие в судебных заседаниях |
5 ч. |
16 |
Дает согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетнего. Рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работника в целях обеспечения контроля за его последующим трудоустройством либо поступлением в образовательное учреждение |
Подготовка заключения по результатам рассмотрения обращения |
Затраты рабочего времени включены в пункт рассмотрения персональных дел |
16.1 |
Ведет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении |
Проведение рейдов, заседаний рабочих групп |
16 ч. |
17. |
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством |
Подготовка справок, отчетов о работе КДН и ЗП, исполнение контрольных документов, ответов на запросы от структур системы профилактики |
25 ч. |
Организация проверок предприятий, учреждений, внесение представлений |
6 ч. |
||
Статья 14 |
Порядок подготовки заседания комиссии в муниципальном образовании |
Подготовка повестки заседания, общей информации по рассматриваемым вопросам |
3 ч. |
Участие в заседании КДН и ЗП |
8 ч. |
||
Оформление протокола, решений |
8 ч. |
||
Итого объем рабочего времени |
348 часов |
* Расчет объема затрат рабочего времени производился исходя из реального опыта практической деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского
края от 19.01.2005 N248 "О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Хабаровского края по образованию
и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
В соответствии с представленным проектом закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" в городском округе "Город Хабаровск" численность муниципальных служащих в 2010 году на осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав увеличится на 9 штатных единиц (в настоящий момент на исполнение указанных полномочий введено 5 единиц).
В случае увеличения штатной численности городскому округу "Город Хабаровск" на исполнение указанных полномочий, дополнительные средства на содержание 9 единиц составят 5931,2 тыс. рублей: в том числе по фонду оплаты труда - 5186,9 тыс. руб. (должности: начальник отдела - 3 единицы, заведующий сектором - 1 единица, ведущий специалист - 5 единиц), материальные затраты - 744,3 тыс. руб. Расчет дополнительных затрат произведен в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, утвержденной Законом Хабаровского края от 19.01.2005 N 248, и на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 18.03.2009 N 115-рп "О введении в действие стандартов служебных мест государственных гражданских служащих Хабаровского края".
Общий объем субвенций на содержание утвержденных 5 штатных единиц на 2010 составляет 3071 тыс. руб.: в том числе по фонду оплаты труда - 2939 тыс. руб., материальные затраты - 132 тыс. руб.
В проекте закона предложено в формулу расчета затрат на прочие расходы в органе муниципального образования края, осуществляющем государственные полномочия по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, включить следующие виды расходов: расходы на содержание имущества, прочие услуги и прочие расходы (оплата налоговых платежей). Данное изменение повлечет за собой увеличение объема бюджетных ассигнований на 2010 год в сумме 205 тыс. руб. (расчет сделан исходя из уровня фактических затрат на муниципальных служащих).
Таким образом, с учетом увеличения бюджетных ассигнований по субвенции краевого бюджета общий объем расходов на осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2010 год по 14 штатным единицам составит 9207,2 тыс.
Председатель городской Думы |
С.Н. Савков |
Перечень
нормативных правовых актов отмены, изменения, дополнения или принятия
которых потребует реализации Закона "О внесении изменений в Закон
Хабаровского края от 19.01.2005 N 248 "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края
по образованию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав"
Реализация настоящего закона не потребует отмены, изменения, дополнения действующих или принятия новых нормативных правовых актов.
Председатель городской Думы |
С.Н. Савков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 29 сентября 2009 г. N 99 "О законодательной инициативе по проекту Закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Текст решения официально опубликован не был