Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Требования к качеству предоставления услуги "Музейное обслуживание населения"
5.1. Настоящие требования применяются к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями города Хабаровска, осуществляющими музейное обслуживание населения.
5.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
5.2.1. Конституция Российской Федерации.
5.2.2. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
5.2.3. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
5.2.4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5.2.5. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
5.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет".
5.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации".
5.2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальные правовые акты.
5.3. Порядок оказания услуги:
5.3.1. Услуга может быть оказана на территории города Хабаровска всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
5.3.2. Оказание услуги может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами, утвержденными Хабаровской городской Думой.
5.3.3. Для получения услуги требуется приобрести билет (абонемент) на посещение музея. Приобретение билета (абонемента) осуществляется в кассе музея. В случае если в билете указана дата посещения, посещение музея в другие даты по данному билету не допускается.
5.3.4. Несовершеннолетним лицам предоставляется право бесплатного посещения музея (за исключением экскурсионного обслуживания) один раз в месяц в порядке, установленном музеем.
5.3.5. Дети младше 7 лет могут получить услугу только в сопровождении взрослых.
5.3.6. В оказании услуги может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие у посетителя билета (абонемента);
- обращение за получением услуги в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения.
5.4. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилагающей территории:
5.4.1. Здания музеев должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
5.4.2. Прилегающая к зданию музея территория должна быть оборудована системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатными тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание.
5.5. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
5.5.1. В помещениях музея должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
5.5.2. За один час до открытия музея полы в залах, коридорах, холле должны быть чистыми.
5.5.3. Помещение учреждения, оказывающего услугу, должно быть оборудовано туалетными комнатами. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
5.5.4. В помещениях, в которых оказывается услуга, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
5.5.5. В помещениях проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения всегда должны быть свободными.
5.5.6. Помещения, используемые при оказании услуги, оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами и оборудованием;
- местами для сидения (в холле и выставочных залах).
5.5.7. В музее должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) экспозиционный (выставочный) зал;
2) служебные помещения;
3) хранилище для экспонатов.
5.6. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги.
5.6.1. При проведении экскурсии сотрудником музея предоставляются ответы на все дополнительные вопросы посетителей, возникающие в связи с представлением и описанием музейных и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии).
5.6.2. Порядок проведения фото- и видеосъемки устанавливается музеем.
5.6.3. Для самостоятельной работы с музейными предметами в здании музея предоставляется отдельное место.
5.6.4. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей, людей пожилого возраста и больных.
5.7. Требования к режиму работы организации, оказывающей услугу:
5.7.1. Предоставление услуг по музейному обслуживанию населения производится 5 дней в неделю.
5.7.2. Ежедневный режим работы (в том числе перерывы, выходные, санитарные дни) музея устанавливается с учетом потребностей пользователей и интенсивности посещения.
5.7.3. На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
5.8. Требования к экспонированию и выставочной работе:
5.8.1. Музеи обеспечивают доступ к музейным коллекциям, находящимся в музейных фондах.
5.8.2. Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
5.8.3. Порядок обращения в музей по организации выставки:
5.8.3.1. Автор выставки подает заявление об организации выставки на имя директора.
5.8.3.2. Заявление регистрируется в журнале регистрации входящих документов музея, затем сотрудники музея изучают предметы, работы, экспонаты автора, знакомятся с содержанием темы экспозиции, выставки, предметов, работ, экспонатов, после чего выносят свое решение о включении заявленной выставки в план работы музея или об отказе.
5.8.3.3. Перед организацией выставки с автором выставки заключается договор о сотрудничестве, в котором оговариваются сроки по монтажу и демонтажу экспозиции, производится отбор экспонатов, составляется пресс-релиз, освещение выставки в СМИ, назначается конкретная дата и время открытия выставки, утверждается список приглашенных на открытие лиц.
5.8.3.4. За 5 дней до открытия выставки начинается работа по монтажу экспозиции.
5.9. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
1) индивидуальные и экскурсионные посещения;
2) лекции;
3) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
4) информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и т.д.).
5.9.1. Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев.
5.9.2. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
5.10. Иные требования, предъявляемые к оказанию услуг:
5.10.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
5.10.2. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часа в день.
5.10.3. В учреждении, оказывающем услугу, должна находиться медицинская аптечка. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
5.10.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить уборку и вывоз с территории музея мусора по мере необходимости.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством РФ ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.