Письмо МИД РФ от 27 июня 1994 г. N 15351/ис
Председателю комитета по международным
делам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
В.П.Лукину
Уважаемый Владимир Петрович,
На Ваш N 3.15-356 от 07.06.94 г. дополнительно сообщаем следующее:
26 августа 1993 года во время визита Президента РФ Б.Н.Ельцина в Словацкую Республику в Братиславе был подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Словацкой Республикой.
Договор закладывает договорно-правовую базу российско-словацкого сотрудничества и взаимодействия на длительный период как демократических дружественных государств, подводит черту под наслоениями тоталитарного прошлого. В преамбуле документа осуждаются вторжение войск Варшавского Договора в Чехословакию в августе 1968 года и неоправданное пребывание советских войск на ее территории.
В Договоре нашли отражение главные современные тенденции мирового развития, многие его положения логически вытекают из основополагающих принципов процесса СБСЕ, являющихся фундаментом построения новой Европы.
С международно-правовой точки зрения в двусторонних отношениях между РФ и СР пока продолжает действовать Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой от 6 мая 1970 года, так как он не был денонсирован ни одной из сторон. В межгосударственном российско-словацком Договоре имеется статья, которая предусматривает, что после ратификации и обмена ратификационными грамотами будет прекращено действие советско-чехословацкого Договора от 6 мая 1970 года.
При разработке российско-словацкого межправительственного договора исходили из того, что Российская Федерация является продолжателем СССР, а Словацкая Республика - правопреемником ЧСФР. За его основу был взят межгосударственный российско-чехословацкий договор, подписанный во время официального визита Президента ЧСФР В. Гавела в Москву 1 апреля 1992 года, который не был ратифицирован из-за распада Чешской и Словацкой Федеративной Республики и образования 1 января 1993 года двух суверенных самостоятельных государств - Словацкой Республики и Чешской Республики.
В российско-словацком Договоре содержится ссылка на российско-чехословацкое межправительственное Соглашение от 1 апреля об урегулировании имущественно-финансовых вопросов в связи с выводом советских войск с территории Чехословакии.
В настоящее время МИД РФ и МИД СР практически закончили инвентаризацию договорно-правовой базы российско-словацких отношений. По согласованию с соответствующими министерствами России и Словакии рассмотрено более 300 договоров и соглашений, подписанных бывшими СССР и ЧССР на предмет их дальнейшего действия. По взаимному согласию принято решение о действительности 69 договоров и соглашений, которые вместе с новыми 29 договорами и соглашениями будут составлять правовую базу взаимодействия Российской Федерации и Словацкой Республики. В ближайшее время соответствующий Протокол об инвентаризации будет направлен на утверждение в Правительство РФ.
Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об инвентаризации договорно-правовой базы и действии двусторонних договоров и соглашений в отношениях между Российской Федерацией и Словацкой Республикой был заключен в Москве 31 октября 1995 г.
Договор заложит прочную правовую основу для наращивания российско-словацких торгово-экономических отношений. С учетом уже созданных нами в Словацкой Республике хорошего их задела и инфраструктуры (нефтепровод "Дружба", транзитный газопровод, значительный потенциал оборонной промышленности, прочная завязанность многих словацких предприятий на российский рынок, потребность Словакии в некоторых видах российской машиностроительной продукции и технологиях), расширение таких экономических связей для России исключительно выгодно.
С вступлением в действие Договора новый импульс получит российско-словацкое взаимодействие в международных делах. Как малое государство, Словакия тянется к нам за поддержкой, заинтересована во внимании со стороны России. С учетом ее геополитического положения в Центральной Европе, такое сотрудничество отвечает и нашим интересам. Ратификацией Договора откроются новые возможности для плодотворного развития традиционных духовных и культурных связей, славянской общности народов наших стран.
Договор не влечет за собой каких-либо изменений в российском законодательстве, не имеет никаких отрицательных финансово-экономических последствий.
Заместитель министра |
С.Крылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МИД РФ от 27 июня 1994 г. N 15351/ис
Текст письма официально опубликован не был