Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 26 января 2010 г. N 122
"Об утверждении Порядка списания муниципального имущества, находящегося в
собственности Советско-Гаванского муниципального района"
(с изменениями от 19 июля 2011 г.)
В соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 27.01.2009 N 3, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н, в целях совершенствования учета муниципального имущества Советско-Гаванского муниципального района: постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г. и председателя комитета по управлению имуществом Администрации муниципального района Проказину О.И.
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
списания муниципального имущества, находящегося в собственности
Советско-Гаванского муниципального района
(с изменениями от 19 июля 2011 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности Советско-Гаванского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 27.01.2009 N 3, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н, в целях оптимизации процедуры списания муниципального имущества пришедшего в негодность и не используемого по назначению.
1.2. Порядок применяется для списания муниципального имущества, находящегося в собственности Советско-Гаванского муниципального района (далее - район) и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Советско-Гаванского муниципального района, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и имущества казны района (далее - имущество казны).
Действие Порядка не распространяется на отношения, возникающие при списании объектов жилищного фонда, находящегося в собственности района.
1.3. Списанию подлежит муниципальное имущество, находящееся в собственности района и относящееся к объектам основных средств и нематериальных активов:
- изношенное по истечении установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- изношенное до истечения установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям;
- утраченное или уничтоженное в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;
- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными, подлежащие сносу.
1.4. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости муниципального имущества может служить основанием для списания только в случае, если муниципальное имущество не пригодно для дальнейшей эксплуатации.
1.5. Определение непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, сбор и оформление необходимой документации для списания муниципального имущества осуществляют постоянно действующие комиссии по списанию муниципального имущества, созданные в бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества.
В отношении имущества казны района определение непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Комитет) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 июля 2011 г. N 1169 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. Списание движимого муниципального имущества, находящегося на бюджетном учете муниципальных учреждений, муниципальными унитарными предприятиями (далее - балансодержатели), первоначальной балансовой стоимостью менее 20000 рублей, осуществляется балансодержателями самостоятельно на основании решений комиссий по списанию, созданных балансодержателями. В течение 10 дней после списания балансодержатель должен предоставить в Комитет документы, предусмотренные п. 2.4 настоящего Порядка, для оформления распорядительного акта главы муниципального района об исключении списанного имущества из Реестра муниципального имущества.
1.7. Списание движимого муниципального имущества с первоначальной балансовой стоимостью 20 000 рублей и более, а также недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями, осуществляется балансодержателями на основании согласования комиссии Администрации района по списанию основных средств (далее - Комиссия) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Комиссия:
- принимает документы от балансодержателей и пользователей муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и проверяет правильность их оформления;
- принимает решение о согласовании списания муниципального имущества либо об отказе в согласовании;
- принимает решение о списании муниципального имущества или об отказе в списании.
2. Порядок списания объектов муниципального имущества,
закрепленного на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения за балансодержателями
2.1. Для списания объектов движимого муниципального имущества с первоначальной балансовой стоимостью 20 000 рублей и более, а также недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за балансодержателями, балансодержатели представляют в Комитет на рассмотрение комиссии по списанию следующие документы:
2.1.1. Письменное обращение о согласовании списания муниципального имущества.
2.1.2. Копию распорядительного акта балансодержателя о назначении комиссии по списанию.
2.1.3. Письменное заключение комиссии по списанию балансодержателя о необходимости списания муниципального имущества, содержащее перечень подлежащего списанию муниципального имущества, с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество, причины списания, обоснование невозможности продажи имущества или передачи его для дальнейшего использования другим организациям, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.4. Экспертное заключение о состоянии списываемого муниципального имущества с актом технического осмотра муниципального имущества, предлагаемого к списанию, подготовленное с привлечением соответствующих специалистов. В случае списания недвижимого имущества предоставляется экспертное заключение с актом технического осмотра объектов недвижимости, предлагаемых к списанию, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.1.5. Копии правоустанавливающих документов на списываемое муниципальное имущество. В случае списания недвижимого имущества, предоставляются копии технических и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (технический паспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности города, справка организации, уполномоченной на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), копии правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка; предложения о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположен списываемый объект недвижимости.
2.1.6. Документы, подтверждающие факт утраты (уничтожения) муниципального имущества (постановление о прекращении уголовного дела, судебное решение, справка пожарной инспекции о факте пожара и пр.).
2.1.7. Сведения об отсутствии или наличии обременении и иных обязательств, связанных со списываемым муниципальным имуществом.
2.1.8. Иные документы, характеризующие состояние муниципального имущества: акты, решения уполномоченных органов, фотографии.
2.1.9. В случае списания муниципального имущества, пострадавшего в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций дополнительно представляются документы, подтверждающие факт события и причинения ущерба муниципальному имуществу в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (акты о причиненных повреждениях, справки служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб, уполномоченных органов).
2.2. Для согласования списания транспортных средств и самоходной техники, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, балансодержатели представляют в Комитет документы, указанные в подпунктах 2.1.1-2.1.9 настоящего Порядка, а также следующие документы:
2.2.1. Экспертное заключение с актом технического осмотра транспортных средств и самоходной техники, предлагаемых к списанию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.2. Копию паспорта автотранспортного средства.
2.3. Решение комиссии по списанию оформляется протоколом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, который должен содержать:
- перечень подлежащего списанию муниципального имущества;
- основания списания;
- решение о согласовании списания;
- способ распоряжения списанным муниципальным имуществом (уничтожение, разборка);
- поручение балансодержателям по осуществлению необходимых действий, связанных с утилизацией и ликвидацией муниципального имущества;
- порядок дальнейшего использования годных узлов, агрегатов и материалов;
- наименование получателя средств, вырученных от реализации вторичного сырья, металлолома, материалов.
2.4. После списания муниципального имущества с баланса, в течение 10 дней с момента завершения мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации муниципального имущества балансодержатели обязаны представить в Комитет для исключения объекта из Реестра муниципального имущества следующие документы:
- акт о списании имущества по форме ОС-4, ОС-4а, ОС-4б;
- акт об утилизации списанного муниципального имущества и о рекультивации земельного участка;
- приходные документы на принятие к учету материальных ценностей (деталей, узлов, агрегатов, материалов);
- документы о реализации вторичного сырья, металлолома, материалов и о перечислении (зачислении) вырученных средств;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
2.5. Комитет на основании документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подготавливает распорядительный акт главы муниципального района об исключении списанного имущества из Реестра муниципального имущества.
3. Порядок списания имущества казны
3.1. Для списания имущества казны Пользователь направляет в Комитет обращение о получении заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта с приложением документов, указанных в подпунктах 2.1.4 - 2.1.9, 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
3.2. Комиссия с участием Пользователя производит осмотр подлежащего списанию имущества казны и дает заключение о целесообразности списания имущества казны.
3.3. После принятия решения о списании имущества казны пользователь обеспечивает проведение мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации имущества казны.
3.4. В течение 10 дней с момента завершения мероприятий по ликвидации выбывшего из эксплуатации имущества казны пользователь обязан представить в Комитет для исключения объектов из Реестра муниципального имущества документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества казны:
- акт об утилизации списанных основных средств и о рекультивации земельного участка;
- документы о реализации металлолома, материалов и о перечислении вырученных средств;
- справку организации, осуществляющей технический учет, о прекращении технического учета в отношении объекта недвижимости;
- документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
3.5. Комитет на основании документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, издает распорядительный акт Главы муниципального района об исключении имущества казны из Реестра муниципального имущества.
3.6. Комитет вправе самостоятельно инициировать проведение мероприятий по списанию имущества казны, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Документы на согласование списания (списание) муниципального имущества, представленные в Комиссию, подлежат рассмотрению в течение месяца со дня их поступления.
4.2. Представление неполного пакета документов, указанных в настоящем Порядке, или отсутствие сведений, позволяющих идентифицировать объект, является основанием для возврата документов заявителю.
4.3. Комиссия вправе затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества.
4.4. Руководители организаций - балансодержателей несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное представление документов, необходимых для исключения муниципального имущества из Реестра муниципального имущества в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4.5. Разборка, демонтаж, утилизация муниципального имущества, подлежащего списанию, до получения согласования не допускается.
4.6. Денежные средства, полученные бюджетными учреждениями, пользователями от продажи (реализации) демонтируемых частей списанных объектов муниципального имущества, в части превышающей затраты на утилизацию основных средств и рекультивацию земельного участка, подлежат перечислению в доход районного бюджета в установленном законодательством порядке.
председатель комитета по управлению |
О.И. Проказина |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оптимизации процедуры списания муниципального имущества пришедшего в негодность и не используемого по назначению регламентирован порядок его списания.
Объектом списания является муниципальное имущество, находящееся в собственности района и относящееся к объектам основных средств и нематериальных активов:
- изношенное по истечении (до истечения) установленных сроков эксплуатации и (или) непригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано для дальнейшего использования другим учреждениям, предприятиям;
- утраченное или уничтоженное в результате аварий, ДТП, стихийных бедствий, иных ЧС;
- объекты недвижимого имущества, признанные аварийными, подлежащие сносу.
Утвержден Перечень документов, представляемых в комитет по управлению имуществом Администрации района для списания имущества. Закреплены особенности списания отдельных групп объектов.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 122 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества, находящегося в собственности Советско-Гаванского муниципального района"
Постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 5 февраля 2010 г. N 1, в газете "Советская звезда" от 17-23 февраля 2010 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 июля 2011 г. N 1169