В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума постановляет:
1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
2. Предложить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края Озерову В.А. представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление и указанную законодательную инициативу законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Резнику Б.Л., Фургалу С.И., Чиркину А.Б., Шишкину А.Г., Штогрину С.И. с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет по правам человека, законности и социальной защите.
Заместитель председателя Думы |
Л.С Перкулимова |
Вносится Законодательной
Думой Хабаровского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения
в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
Внести в пункт 2 части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; Российская газета, 2009, 29 декабря) изменение, дополнив его подпунктом "в" следующего содержания:
"в) если ходатайство обвиняемого, заявленное в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 30 настоящего Кодекса, не может быть удовлетворено вследствие отсутствия требуемого числа судей в данном суде.".
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях осуществляется коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до начала судебного заседания.
Однако в настоящее время в Российской Федерации существует значительное число так называемых малосоставных судов, где реализация требований пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации практически невозможна, при этом нет правового основания для изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае отсутствия необходимого числа судей в суде, к подсудности которого данное дело относится.
В частности, в Хабаровском крае действуют 4 малосоставных суда: три трехсоставных суда (Охотский, Тугуро-Чумиканский районные суды и суд района им. П. Осипенко) и один двухсоставный суд (Аяно-Майский районный суд).
Анализ нагрузки судей указанных районных судов и отсутствие перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно.
Законодательная Дума Хабаровского края в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти края неоднократно рассматривала вопрос о возможности упразднения данных малосоставных судов и создании в указанных районах более крупных межрайонных судебных органов. Однако такое решение проблемы было признано нецелесообразным, так как из-за особенностей географического положения и слабой транспортной доступности указанных районов подобный шаг приведет к дестабилизации осуществления правосудия и нарушению права граждан на судебную защиту на их территории.
При этом указанные суды не смогут при необходимости обеспечить рассмотрение уголовного дела коллегией из трех судей.
Предлагаемый законопроект направлен на решение вышеназванной проблемы и предусматривает возможность изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае, если из-за недостаточного числа судей федерального суда общей юрисдикции невозможно реализовать требования пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, с одной стороны, обеспечивается реализация права обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений на рассмотрение (при наличии соответствующего ходатайства) уголовного дела коллегией из трех судей. С другой стороны, далеко не каждый обвиняемый изъявляет желание на коллегиальное рассмотрение его дела и заявляет об этом ходатайство, соответственно сохраняется возможность рассмотрения указанной категории дел малосоставными судами.
В силу того, что многим регионам Российской Федерации свойственны невысокая плотность населения, значительная территория со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, где расстояние между населенными пунктами составляет иногда сотни километров, а транспортное сообщение возможно лишь водным и воздушным путем, предлагаем внести соответствующее изменение в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Заместитель председателя Законодательной |
Л.С. Перкулимова |
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменения в статью 35
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Заместитель председателя Законодательной |
Л.С. Перкулимова |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Расходы на этапирование обвиняемого и на возмещение процессуальных издержек участникам производства будут осуществляться в пределах ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов, в производстве которых находится дело.
Заместитель председателя Законодательной |
Л.С. Перкулимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 февраля 2010 г. N 2023 "О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был