Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 156 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-IV-337 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет по правам человека, законности и социальной защите в срок до 28 февраля 2010 года.
3. Постоянному комитету по правам человека, законности и социальной защите доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Заместитель председателя Думы |
Л.С. Перкулимова |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
N ЗП-IV-337
Закон
Хабаровского края
24.02.2010 N_________
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 13 марта 2010 г. N 306 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются отдельными государственными полномочиями края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:
1) частичной оплате стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;
2) оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями со дня официального опубликования настоящего закона по 31 декабря 2010 года.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края методическую и консультативную помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно организовать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 5 настоящего закона;
2) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
4) представлять в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий, переданных настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном - в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от _______ N _____
Методика
расчета нормативов для определения общего объема
субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления государственных полномочий
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одного ребенка.
2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - субвенции), определяется по формуле:
где:
n - количество муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования), осуществляющих государственные полномочия;
Ос - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
Oсi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края для осуществления государственных полномочий.
3. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
3.1. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края для осуществления государственных полномочий (Oci), определяется по формуле:
,
где:
Осзолi - расходы i-го муниципального образования на частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;
Осголi - расходы i-го муниципального образования на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей;
Pai - расходы органа местного самоуправления i-го муниципального образования по осуществлению государственных полномочий.
3.2. Расчет расходов i-го муниципального образования на частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря (Осзолi) производится по формуле:
,
где:
Чi - прогнозируемая органу местного самоуправления i-го муниципального образования численность детей, направляемых в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;
Нзол- норматив затрат на частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, в расчете на одного ребенка.
3.3. Расчет расходов i-го муниципального образования на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей (Осголi) производится по формуле:
,
где:
Чi - прогнозируемая органу местного самоуправления i-го муниципального образования численность детей, направляемых в организованные органами местного самоуправления лагеря с дневным пребыванием детей в период зимних, весенних, летних, осенних каникул;
Нголi - норматив затрат i-го муниципального образования на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей в расчете на одного ребенка.
3.4. Расчет расходов органа местного самоуправления i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий (Рai) производится по формуле:
,
где:
Надмi - норматив затрат на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления, в расчете на одного муниципального служащего i-го муниципального образования;
Чмс - численность муниципальных служащих, рассчитанная в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством края.
4. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий
4.1. Расчет нормативов затрат на частичную оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря (Нзол) в расчете на одного ребенка производится по формуле:
,
где:
Сп - средний размер стоимости путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря на территории края, утверждаемый Правительством края;
Р - размер частичной оплаты стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря с учетом категории детей, времени проведения смены, утверждаемый Правительством края. Устанавливается в процентах от средней стоимости путевки.
4.2. Расчет нормативов затрат на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей (Нголi) в расчете на одного ребенка производится по формуле:
,
где:
Д - среднее число дней пребывания одного ребенка в лагере с дневным пребыванием в период зимних, весенних, летних, осенних каникул;
Пi - стоимость набора продуктов питания в день на одного ребенка в организованных органами местного самоуправления лагерях с дневным пребыванием детей i-го муниципального образования, утверждаемая Правительством края.
4.3. Расчет нормативов затрат на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления в расчете на одного муниципального служащего i-го муниципального образования (Hадмi) производится по формуле:
,
где:
Задмi - средний размер оплаты труда муниципального служащего i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, на расчетный период с учетом начислений на выплаты по оплате труда. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориального фонда обязательного медицинского страхования;
Прадмi - прочие расходы на одного муниципального служащего i-ro муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, определяются как произведение затрат по статьям классификации операций сектора государственного управления "Оплата работ, услуг" (за исключением расходов на капитальный ремонт нефинансовых активов), "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на приобретение зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на приобретение горючесмазочных материалов), "Прочие выплаты" (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на текущий финансовый год и прогнозируемого индекса роста материальных затрат, применяемого при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б. Островский |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
отдельными государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"
Настоящий проект закона Хабаровского края подготовлен в связи с принятием на федеральном уровне нового механизма проведения оздоровительной кампании детей в 2010 году. Об этом высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации) проинформированы письмом министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 сентября 2009 года N 18-1/10/2-7642.
В частности, в письме отмечено, что с 2010 года в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства на проведение оздоровительной кампании детей планироваться не будут. Одновременно предусматривается закрепление за субъектами Российской Федерации полномочий по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены за органами местного самоуправления) с увеличением доходной базы субъектов Российской Федерации в связи с изменениями налогового законодательства. Для реализации этого принят Федеральный закон от 17 декабря 2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Указанным Федеральным законом пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающий полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, дополняется подпунктом 24.3, которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации будет отнесено решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время).
В краевом бюджете на 2010 год на эти цели предусмотрены средства в размере 263,6 млн. рублей.
Губернатором края принято решение о наделении органов местного самоуправления края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей на 2010 год.
В частности, предлагается наделить органы местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по частичной оплате стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время.
Размер частичной оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки и стоимость набора продуктов питания на одного ребенка в сутки в указанных организациях будут определяться Правительством края.
И.о министра образования |
И.И. Иванцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24 февраля 2010 г. N 2019 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-337 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"
Текст постановления официально опубликован не был