Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 27 июля 2009 г. N А73-9140/2009
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 ноября 2009 г. N Ф03-5801/2009 настоящее Решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2009 г., изготовление полного текста судебного акта откладывалось в соответствии со ст. 176 АПК РФ до 27.07.2009 г.
Сущность дела: ООО "УК "ДВСРК-Горький" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - Инспекция, административный орган) N 90/09-Ю от 20.03.2009 г., которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, при этом дополнительно пояснила, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении о привлечении к ответственности датой совершения правонарушения установлено, однако к указанной дате существенная часть выявленных по мнению административного органа не имела место быть, что подтверждается актами выполненных работ.
Представитель административного органа с доводами заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениям к отзыву, относительно дополнительных доводов пояснил, что дата 16.02.2009 г. указано ошибочно, т.е. допущена опечатка, надлежащей датой следует считать 06.02.2009 г. - фактическую дату проведения проверки.
Ходатайство Заявителя о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления удовлетворено судом в порядке ст. 208 АПК РФ, как обоснованно заявленное. установил:
С 21.01.2009 г. по 20.02.2009 г. прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска по факту обращения гражданки Слепцовой Н.Н. проведена проверка надлежащего содержания жилого дома N 14 по ул. Энтузиастов г. Хабаровска.
В ходе проведения поверки установлено, что жилой дом N 14 по ул.Энтузиастов г.Хабаровска находиться в управлении ООО "УК "ДВСРК-Горький", при этом управляющая компания не обеспечила освещение над входом в подъезды дома, допустила свободный доступ к электрощитку, обеспечивающему электроснабжение магазина, расположение проводов электрощитка на фасаде здания между 1 и 2 этажами, не обеспечила отопление в подъездах дома, допустила протечки инженерного оборудования, захламление подвального помещения техническим и бытовым мусором, не обеспечила исправное остекление окон на лестничных клетках дома, допустила нарушения остекления окон местами в одну "нитку", не обеспечила надлежащее содержание лестничных клеток дома, выразившееся в отслоениях штукатурки и окрасочных слоев на стенах, исправное состояние кровли, допустила трещины и сколы в шифере, свободных доступ на чердачное помещение дома, захламление чердака техническим и бытовым мусором, применила плавкие некалиброванные вставки, что повлекло к образованию оголенных неизолированных мест на проводах энергоснабжения и связи, допустила расположение проводов энергоснабжения и связи в открытом состоянии пучками по стенам лестничных клеток.
Нарушения отражены в акте проведения плановых (внеплановых) мероприятий по государственному контролю от 06.02.2009 г. N 21/6
16.02.2009 г. Государственной жилищной инспекцией, принимавшей участие в проведении проверки надлежащего содержания жилого дома N 14 по ул. Энтузиастов г. Хабаровска по факту обращения гражданки Слепцовой Н.Н. выдано предписание N 21/125 по устранению выявленных 06.02.2009 г. нарушений.
По результатам проведенной проверки И.о прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска при отсутствии законного представителя Общества, извещенного о времени и месте надлежащим образом, при участии представителя по доверенности на участие в конкретном деле, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2009 г.
20.03.2009 г. начальником Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 90/09-Ю, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22. КоАП РФ, назначен штраф в размере 40 000 рублей.
Постановлены вынесено и направлено Обществу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Несогласие Общества с указанным постановлением явилось основанием для обращения последнего в арбитражный суд.
Заслушав представителей сторон, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7.22. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии с пунктом 1.2 "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312), настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Пунктом 2.1. Положения установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.
Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению (пункт 2.2 Положения).
Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории (пункт 3.1 Положения).
При проверке установлены допущенные ООО "УК "ДВСРК-Горький" нарушения пунктов 2.6.2, 3.2.2, 3.4.1, 4.2.1.1, 4.7.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 5.1.2, 5.2.3, 5.3.2, 4.8.14, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Факт правонарушений установленных в акте и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства, позволяют сделать вывод, что бездействие ООО "УК "ДВСРК-Горький" повлекшее нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений правомерно было квалифицировано административным органом по статье 7.22. КоАП РФ.
Суд считает, что ООО "УК "ДВСРК-Горький" имело возможность для соблюдения требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, однако предприятием небыли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Не состоятельным является довод общества о том, что по состоянию на 16.02.2009 г., т.е. к указанной административным органом дате совершения правонарушения Обществом был выполнен ряд работ: ограничение доступа на чердак, очистка подвала и чердака от мусора 09.02.2009 г. и 24.02.2009 г., поскольку фактически правонарушение выявлено административным органом 06.02.2009 г., за что Общество и было привлечено к ответственности на анализе собранных доказательств, при этом указание как прокуратурой так и инспекцией датой совершения правонарушения 16.02.2009 г., по мнению суда, является технической опечаткой и не освобождает виновное лицо от ответственности за содеянное.
Так же суд не может согласиться с позицией Общества относительно вины последнего за содержание дома в надлежащем состоянии по причине его неудовлетворительного состояния на момент приемки в сентябре 2008 г., существенного размера стоимости работ по устранению выявленных нарушений по мнению административного органа, отсутствие значительных финансовых сборов с жильцов дома, так как установленный договором круг обязанностей управляющей организации не освобождает Общество от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Кроме того, возможность устранения ряда выявленных нарушений с учетом указанных Заявителем оснований, положенных в основу возражений оспариваемого положения, подтверждаются актами от 26.03.2009 г., 20.02.2009 г., 24.02.2009 г., актом проверки исполнения предписания от 12.04.2009 г., согласно которому выявленные в ходе проверки 06.02.2009 г. нарушения устранены за исключением пунктов 4, 5, 6, 7.
В части возможности исполнения остальных пунктов предписания суд соглашается с доводами административного органа о том, что Обществом не были предприняты все возможные меры по устранению выявленных нарушений путем своевременного инициирования Обществом проведения собрание собственников помещений при приеме жилого дома на обслуживание, с учетом его состояния, для решения вопроса по размещению затрат по его надлежащему содержанию, а так же текущему и капитальному ремонту.
Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Анализ вышеуказанных нормоположений в совокупности с установленными обстоятельствами, позволяет сделать вывод, что ООО "УК "ДВСРК-Горький" ответственное за содержание жилого дома N 14 по ул. Энтузиастов г. Хабаровска, правомерно было привлечено административным органом по статье 7.22. КоАП РФ к административной ответственности, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 20.03.2009 N 90/09-Ю, факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требований ООО "УК "ДВСРК-Горький" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края N 90/09-Ю от 20.03.2009 г. отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27 июля 2009 г. N А73-9140/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 ноября 2009 г. N Ф03-5801/2009 настоящее Решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании