Заслушав отчет председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы С.Я. Баженовой о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2009 году, Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2009 году.
2. Опубликовать отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2009 году в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Отчет
о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2009 году
(утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 19 февраля 2010 г. N 6)
В отчетном периоде Комсомольская-на-Амуре городская Дума (далее - Дума) подвела итоги своей пятнадцатилетней деятельности, рассмотрела этапы становления городского парламента, достижения и проблемы в правотворческой деятельности. В связи с проведением 01 марта 2009 года выборов в органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" состав Думы обновился на 44 процента. 27 марта 2009 года были избраны председатель Думы и председатели постоянных комиссий Думы, утверждены составы ее органов.
В соответствии с планом, утвержденным Думой четвертого созыва, в 2009 году Дума продолжила осуществление своей основной деятельности по регулированию вопросов, отнесенных к ее компетенции, одновременно реализуя контрольные и представительные функции.
Особенностью отчетного периода являлось совершенствование действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
Основное внимание уделено проблемам организации деятельности Думы, бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, сохранения социальных гарантий отдельных категорий граждан, контролю за исполнением вопросов местного значения и работе с обращениями граждан.
Правотворческая деятельность Думы
За отчетный период Думой проведено 14 заседаний (в 2008 году - 13 заседаний), в том числе восемь внеочередных заседаний. На заседаниях Думы рассмотрено 120 вопросов, принято 104 решения (в 2008 году - 99 решений), в том числе 45 нормативных правовых актов и 7 решений по законодательной инициативе в Законодательную Думу Хабаровского края. По 16 рассмотренным на заседаниях Думы вопросам приняты постановления председателя Думы, направлены письма прокурору города, информация и отчет контрольно-бюджетной комиссии приняты к сведению.
Депутатами внесено 42 проекта решений Думы (в 2008 году - 50), или 40,4% (10 муниципальных нормативных правовых актов, 30 муниципальных правовых актов по организационным вопросам деятельности Думы, один проект закона Хабаровского края и обращение в министерство здравоохранения Хабаровского края), главой города - 62 проекта решений Думы, или 59,6%.
Важной работой в деятельности Думы, как и в предыдущие годы, является внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре. На рассмотрение Думы было представлено 6 проектов о проведении публичных слушаний и 3 проекта о внесении изменений и дополнений в Устав города, которые прошли регистрацию в органах юстиции.
Постоянно проводится правовая экспертиза муниципальных правовых актов на соответствие требованиям действующего законодательства, по результатам которой внесены изменения в решения Думы:
- от 28 февраля 1997 года N 9 "О Регламенте Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 29 апреля 2005 года N 35 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре" (дважды);
- от 16 февраля 2007 года N 10 "Об организации работы с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу";
- от 17 февраля 2006 года N 2 "О Порядке принятия программ развития муниципального образования - города Комсомольска-на-Амуре, утверждения отчетов об их исполнении";
- от 22 сентября 2006 года N 59 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Комсомольске-на-Амуре на 2007-2010 годы";
- от 05 мая 2006 года N 36 "Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе";
- от 01 июля 2005 года N 108 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении".
Признаны утратившими силу решения Думы от 16 мая 1997 года N 32 "О Положении о постоянной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы по бюджету и экономическому развитию" и от 16 мая 1997 года N 33 "О Положении о постоянной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы по социально-правовым вопросам" в связи с внесением изменений и дополнений в Регламент Комсомольской-на-Амуре городской Думы и другие решения по организации деятельности Думы.
В целях поощрения граждан и организаций за заслуги или конкретные дела в развитии местного самоуправления, активное участие в общественно-политической и культурной жизни города в 2009 году были вручены 29 Почетных грамот и 41 Благодарственное письмо Думы. Среди награжденных - городская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; ветераны; представители домовых комитетов; работники здравоохранения, образования, культуры, органов внутренних дел и крупных предприятий города; депутаты Думы первого, второго и третьего созывов.
В области правового регулирования вопросов муниципальной службы Думой принято решение от 18 мая 2009 года N 37 "Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы".
Утверждены Правила землепользования и застройки городского округа в целях:
- создания условий для устойчивого развития территории городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий городского округа;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможностей выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Принятие данного решения позволит в полной мере осуществлять полномочия органов местного самоуправления в части регулирования застройки территории города, а гражданам активно участвовать в жилищном строительстве.
03 декабря 2009 года утверждены план работы Думы на 2010 год и план мероприятий Думы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года.
Приоритетными направлениями деятельности Думы в сфере бюджетной и налоговой политики в условиях финансово-экономического кризиса были вопросы обеспечения стабильной финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций города, занятости и социальной защищенности населения.
В целях повышения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории города сохранены действовавшие в 2008 году основные ставки местных налогов и льготы по земельному налогу.
На 2010 год ставки земельного налога по основным категориям земельных участков увеличены на коэффициент инфляции (11 процентов), установлены льготы на 2010 год для отдельных категорий налогоплательщиков.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в результате совместной работы депутатов и администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города) на 2010 год установлены Думой на уровне 2008 года.
Наибольшие изменения в сторону уменьшения приняты Думой по налогу на имущество физических лиц.
В 2009 году в 2 раза снижена ставка налога на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, используемые гражданами в личных целях, стоимостью от 500 тысяч рублей до 1500 тысяч рублей. На 2010 год депутатами также принято решение уменьшить размер выплат налога на имущество физических лиц. При уплате налога на имущество физических лиц с 01 января 2010 года инвентаризационная стоимость гаражей не будет суммироваться со стоимостью жилых помещений, то есть налог на имущество физических лиц будет взиматься с каждого вида собственности отдельно с применением ставки ниже, чем при обложении суммарной стоимости, что, безусловно, улучшит положение налогоплательщиков, но при этом выпадающие доходы местного бюджета по предварительным расчетам составят 2 млн. рублей.
В целях упрощения процедуры принятия Думой изменений в решение о местном бюджете внесены изменения в Положение о бюджетном процессе.
Шесть раз Думой вносились изменения в местный бюджет на 2009 год:
1. Сокращены расходы на содержание аппарата администрации города и ее органов на 9302 тыс. рублей. Без изменения годовых назначений увеличены расходы, связанные с управлением муниципальной собственностью и проведением конкурсов на право заключения договоров аренды на объекты муниципальной собственности; на уплату налога на имущество (здание бывшего кинотеатра "Комсомолец" и памятники); на возмещение затрат по отоплению муниципальных нежилых помещений, не сданных в аренду, и прочие выплаты по обязательствам муниципального образования.
2. Установлен размер финансовой поддержки гражданам города Комсомольска-на-Амуре при приобретении квартир в жилом доме N 15 по улице Комсомольской в порядке и на условиях, установленных постановлением главы города от 21 июля 2008 года N 81-па "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки гражданам г. Комсомольска-на-Амуре при приобретении жилья на условиях ипотеки в жилых домах муниципальной собственности".
3. Изменения в целях полного и своевременного зачисления Управлением федерального казначейства по Хабаровскому краю в местный бюджет доходов, администрируемых отраслевыми органами администрации города, изменившими свое наименование, своевременного списания расходов местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных им на 2009 год.
4. Изменение доходов местного бюджета на 2009 год произведено с учетом прогнозируемого поступления в текущем году субсидий от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках софинансирования расходов в сумме 372 966,2 тыс. рублей на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, что позволило провести ремонт 59 многоквартирных домов.
5. В связи с выделением в соответствии с постановлением правительства Хабаровского края от 27 июля 2009 года N 218-пр "Об организации закупки автотранспортных средств и коммунальной техники в 2009 году" городу Комсомольску-на-Амуре субсидий на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники внесены изменения в местный бюджет, позволившие приобрести 49 новых автобусов.
6. Изменения, связанные с уменьшением общего объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, на 434 981,6 тыс. рублей.
В целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на первом заседании Думы пятого созыва депутатами утвержден новый состав контрольно-бюджетной комиссии Думы. Внешняя проверка исполнения местного бюджета за 2008 год проведена комиссией в течение апреля, а 18 мая 2009 года Думой утвержден отчет об исполнении местного бюджета.
Для поддержки предприятий в период финансово-экономического кризиса внесены изменения в решение городской Думы от 25 апреля 2008 года N 20 "О предоставлении бюджетных кредитов", в котором норма предоставления претендентом обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту имуществом (в размере не менее 50 процентов суммы получаемого кредита) и оборотных средств, акций, иных ценных бумаг, паев, транспортных средств (в доле, не обеспеченной имуществом) распространена, кроме муниципальных унитарных предприятий, и на хозяйствующие субъекты, акционером которых является муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" с долей пакета акций не менее 51 процента.
03 декабря 2009 года Думой утвержден местный бюджет на 2010 год. Формирование проектировок параметров местного бюджета на 2010 год, как составной части среднесрочного финансового плана на 2010 - 2012 годы, осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития города на 2010 год и среднесрочную перспективу, а также основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
В отличие от 2009 года бюджетное планирование на 2010 год осуществлялось в условиях сохранения неблагоприятной экономической ситуации, связанной с мировым финансовым кризисом.
При определении приоритетов бюджетной политики на 2010 год и утверждении местного бюджета Дума исходила из необходимости решения следующих задач:
- создания предпосылок для устойчивого социально-экономического развития города в посткризисный период;
- увеличения налогового потенциала города, повышения собираемости налогов, снижения недоимки, путем повышения эффективности администрирования доходов, улучшения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- перехода к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- повышения результативности бюджетных расходов, ориентированных на конечный результат;
- обеспечения сбалансированности бюджета;
- укрепления финансовой дисциплины.
Бюджет сформирован по доходам в сумме 4 319 806,6 тыс. рублей, расходам 4 745 634,2 тыс. рублей, с дефицитом 425 827,6 тыс. рублей.
В 2009 году Думой велась последовательная работа по урегулированию отношений в сфере управления муниципальным имуществом.
Решением Думы от 18 мая 2009 года N 29 утвержден реестр (сводная опись) муниципального имущества, содержащий стоимостные, технические и правовые характеристики объектов муниципальной собственности, в котором учтен 7921 объект недвижимого имущества, в том числе объекты незавершенного строительства.
В 2009 году в соответствии с решениями Думы утверждены перечни объектов недвижимости, принимаемых в состав муниципальной собственности муниципального образования:
- от открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи";
- инженерных сетей к зданию общежития по улице Пионерской, 63, корпус 3;
- от федерального государственного учреждения комбината "Дружба" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу;
- жилых домов совхоза "Индустриальное";
- от Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- электрических сетей до здания спортивного комплекса "Металлург" в мкр. Амурсталь;
- трансформаторной подстанции N 259 (ул. Вокзальная, 14);
- общежития по Аллее Труда, 62 корпус 4, и инженерных сетей;
- объектов государственного жилищного фонда Хабаровского края, расположенных в жилом доме N 74 по пр. Ленина;
- инженерных сетей и объектов коммунального назначения в квартале Хумми, принимаемых от федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть";
- ВЛ-0,4 кВ от ТП-312 до жилых домов частного сектора по ул. Пропарочной квартала "Огнеупорный";
- объекта государственного имущества Хабаровского края "Автомобильная дорога "Совхоз "Дземгинский" (черта г. Комсомольска-на-Амуре) - пос. Хальгасо";
- сооружений тепловых сетей к жилым домам.
Решениями Думы утверждены перечни имущества, передаваемого в состав государственной собственности Хабаровского края:
- отделов социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения;
- муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома (для детей школьного возраста) N 1;
- муниципального учреждения социальной защиты населения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";
- муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
В 2009 году, как и в предыдущие годы, депутатами уделено особое внимание сохранению мер социальной поддержки граждан. На мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в 2009 году предусмотрено направить около 22,5 млн. рублей. Кроме того, внесены изменения в решение Думы от 22 июля 2005 N 117 "Об установлении гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Для конкретизации условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно принято решение Думы "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Решение разработано с учетом новой редакции статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 455 и сложившейся практики компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
В связи с многочисленными обращениями муниципальных учреждений города Комсомольска-на-Амуре, связанных с разъяснением порядка применения решения Думы от 27 мая 2005 года N 81 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета", Думой конкретизировано применение ряда пунктов Положения и внесены изменения и дополнения, не требующие дополнительного объема финансовых средств.
14 октября 2009 года Думой принято решение "Об обращении в министерство здравоохранения Хабаровского края с просьбой о выделении средств на капитальный ремонт зданий, специализированных медицинских учреждений города Комсомольска-на-Амуре".
Думой проводилась целенаправленная политика по внесению поправок в рассматриваемые Законодательной Думой Хабаровского края законопроекты с учетом специфики муниципального образования и интересов его жителей.
В порядке реализации права законодательной инициативы в 2009 году в Законодательную Думу Хабаровского края направлено 7 решений Думы:
N 7 23.01.2009 О поправках к проекту Закона Хабаровского края "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае";
N 41 27.05.2009 О поправках к проекту Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях N ЗП-IV-275;
N 42 15.06.2009 О поправках к проекту Закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2009 год";
N 64 22.09.2009 О поправках к проекту Закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае";
N 79 14.10.2009 О проекте Закона Хабаровского края "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях";
N 86 05.11.2009 О поправках к проекту Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2010 год";
N 87 12.11.2009 О поправках к проекту Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2010 год".
Всего была направлена 21 поправка в 5 проектов законов Хабаровского края и один проект Закона Хабаровского края, из них одобрено или частично учтено 2 (10%).
Работа с обращениями граждан
Одним из важнейших средств постоянной связи депутатов с избирателями является общение с ними и работа с обращениями граждан.
Одним из важнейших средств осуществления и укрепления связи с населением является рубрика "Задай вопрос депутату", открытая в январе 2009 года на официальном Интернет-сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре в разделе "Городская Дума". Пятая часть обращений в Думу поступила благодаря этой рубрике.
Эффективной формой работы депутата остается проведение личного приема граждан как на избирательных округах, так и в стенах Думы.
На десяти округах депутатами Центрального округа используется практика общественных приемов, где основное время (1-2 раза в неделю) прием ведут помощники депутатов. Периодичность приемов, проводимых депутатами непосредственно на разных избирательных округах, колеблется от 1 - 2 до 4 раз в месяц. Депутаты Ленинского округа еженедельно принимают граждан в администрации Ленинского округа по дополнительному графику приема.
В городской Думе депутатами еженедельно проводятся приемы граждан по личным вопросам согласно графику, утвержденному постановлением председателя Думы, который публикуется в газете "Дальневосточный Комсомольск" и размещается на городском сайте в сети Интернет.
В 2009 году депутатами Думы было рассмотрено 1062 зарегистрированных обращения.
Наибольшее количество обращений поступило председателю городской Думы С.Я. Баженовой - 109, или 10,2%. Значительное количество обращений у депутатов П.В. Симигина -105 (9,9%), М.А. Шкреда - 101 (9,5%).
Первое место по актуальности из многочисленных проблем, волнующих население городского округа, традиционно занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - 64% (683 обращения). Ставятся вопросы о содействии в ремонте подъездов, кровель, межпанельных швов, ненадлежащем обеспечении холодным водоснабжением, благоустройстве дворовых территорий, низкой температуре воздуха в жилых помещениях в зимний период и очистке дорог от снега, о принятии мер по предотвращению доступа в подвальные помещения посторонним лицам.
Увеличилось количество обращений в сфере жилищных правоотношений - 5,6% (59 обращений). Граждане обращались по вопросам изменения условий и порядка предоставления жилья, в том числе при сносе ветхих, аварийных домов, имеющих неблагоприятные экологические характеристики, с просьбами ускорить решение вопроса о предоставлении жилья и регистрации в общежитии.
Уменьшилось количество обращений по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения - 5% (53 обращения). В данную группу вошли обращения о предоставлении мест в домах инвалидов, о начислении пенсий.
Наименьшее число обращений - по вопросам экономики и торговли (4 и 8 обращений соответственно).
659 обращений (62%) снято с контроля, из них переслано по компетенции 8,65% (57 обращений), решено отрицательно 8,95% (59 обращений). По 294 обращениям (44,6%) даны разъяснения. 38,4% (253 обращения) решено положительно.
42% обращений исполнены в срок, у 37% обращений были увеличены сроки исполнения. 21% обращений не исполнен в срок по вине депутата, по вине администрации города и других организаций.
Граждане из льготного состава обращаются к депутатам нечасто - 1 % участники Великой Отечественной войны, 1,8% - инвалиды. Повторные обращения, которые составляют 3,5%, вызваны, как правило, недостаточной проверкой фактов, изложенных в обращении, несвоевременным и неполным принятием мер по устранению или предупреждению установленных проверкой недостатков, или связаны с неполным восстановлением нарушенных прав. Коллективные обращения, составляющие 27,4%, свидетельствуют о растущей социальной активности граждан, их заинтересованности в решении общественно значимых проблем.
Осуществление контрольных функций Думой
Реализация контрольных функций в 2009 году осуществлялась в форме контроля Думой и ее постоянными комиссиями за исполнением решений Думы, переданных муниципальному образованию государственных полномочий и вопросов местного значения. Контроль осуществлялся на плановой основе.
В течение года проанализирован ход исполнения 18 решений Думы, в том числе по бюджету (ежеквартально), рекомендаций депутатских слушаний и пяти краевых законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края:
- "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах в границах городского округа, охране их жизни и здоровья" от 11 ноября 2005 года N 139;
- "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений" от 17 ноября 2006 года N 82;
- "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и установлении единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований" от 14 ноября 2008 года N 80;
- "Об осуществлении контрольных функций городской Думой" от 29 декабря 2006 года N 105;
- "О Молодежной общественной палате при Комсомольской-на-Амуре городской Думе" от 27 апреля 2007 года N 31;
- "Об утверждении Порядка деятельности муниципальных мест погребения г. Комсомольска-на-Амуре" от 22 июля 2005 года N 120;
- "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Комсомольске-на-Амуре на 2007-2009 годы" от 22 сентября 2006 года N 59;
- "Об утверждении технического задания и инвестиционной программы "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре на 2007 - 2010 гг. и до 2015 года" от 22 сентября 2006 года N 57;
- "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре" от 29 апреля 2005 года N 35;
- "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года N 132;
- "О введении и установлении земельного налога на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года N 134;
- "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" от 16 ноября 2007 года N 75;
- "Об установлении гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 22 июля 2005 года N 117;
- "Об утверждении Плана мероприятий Комсомольской-на-Амуре городской Думы по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05 ноября 2008 года" от 05 декабря 2008 года N 96;
- "О местном бюджете на 2009 год" от 05 декабря 2008 года N 90;
- "Об организации работы с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу" от 16 февраля 2007 года N 10;
- "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года N 133;
- О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11 ноября 2005 года N 133 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2009 год" от 23 сентября 2008 N 59;
- О реализации рекомендаций депутатских слушаний "О качестве пассажирских перевозок на городских, дачных маршрутах перевозчиками всех форм собственности";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 149 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 29 декабря 2004 года N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 25 октября 2006 года N 67 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования";
- О ходе реализации на территории муниципального образования Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 года N 148 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения".
Перед рассмотрением вопросов на заседаниях комиссий по поручению председателей комиссий депутаты проводят контрольные проверки в организациях муниципального образования и своих округах. Все решения постоянных комиссий направляются главе города с целью принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля.
В 2009 году в соответствии с планом Думы проведены депутатские слушания по темам:
- "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования" - 24 апреля 2009 года;
- "О мерах по преодолению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании" - 19 июня 2009 года;
- "О реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здравоохранение" - 18 сентября 2009 года.
По итогам депутатских слушаний приняты рекомендации, которые в соответствии с постановлением председателя Думы опубликованы в газете "Дальневосточный Комсомольск", размещены на официальном сайте города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и направлены главе города, территориальным и отраслевым органам администрации города.
Работа постоянных комиссий
Постоянные комиссии Думы осуществляют свою работу в соответствии с Положением о Думе, Регламентом Думы, планами работы Думы и постоянных комиссий.
По вопросам, вносимым для рассмотрения на заседания Думы, как правило, используется практика проведения совместного заседания постоянных комиссий.
Постоянной комиссией Думы по бюджету и экономическому развитию проведено 13 заседаний, из них 6 по собственному плану и 7 по вопросам, выносимым на заседание Думы. Всего рассмотрено 96 вопросов. По плану работы комиссии - 29 вопросов, из которых 24 вопроса - по контролю исполнения решений постоянной комиссии и Думы, 1 - о ходе выполнения на территории города краевого закона, 1 - о ходе реализации рекомендаций депутатских слушаний.
Предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением решений постоянной комиссии и решений Думы, ход реализации программ по основным вопросам жизни города - основные формы контрольной работы местных парламентариев на заседаниях комиссии. Главное предназначение института парламентского контроля - добиваться исполнения закона и его результативности.
Вопрос о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд рассматривается комиссией с 2007 года. По итогам 2008 года отмечены нарушения исполнения обязательств подрядчиком ООО "Дальстроймонтаж" на объектах образования и жилищно-коммунального хозяйства Ленинского округа администрации города. Депутаты рекомендовали администрации города при размещении заказов обязательно применять гарантии исполнения обязательств по муниципальному контракту. Таких способов обеспечения исполнения обязательств три: банковская гарантия, страхование ответственности, внесение денежного залога.
В мае 2009 года на заседании постоянной комиссии городской Думы по бюджету и экономическому развитию был рассмотрен вопрос об улучшении водоснабжения граждан, проживающих в домах жилой застройки. В районах частной жилой застройки нашего города в первом квартале проведен ремонт 22 водозаборных колонок, установленных на коммунальных сетях водоснабжения. В феврале выполнено бурение и обустройство нового водозаборного колодца по улице Есауленко. Для обеспечения жителей микрорайона Хумми построен водопровод протяженностью 250 погонных метров от подземного водозабора Комсомольск-Сортировочный. Прорабатывается вопрос по обеспечению микрорайона Малой Хапсоли холодным водоснабжением.
Депутатами постоянной комиссии проконтролирован вопрос реализации рекомендаций депутатских слушаний "О качестве пассажирских перевозок на городских, дачных маршрутах перевозчиками всех форм собственности". По результатам проведенного контроля отмечено, что необходимо:
- пресекать деятельность нелегальных перевозчиков;
- пересмотреть действующую схему городских автобусных маршрутов;
- создать единую централизованную диспетчерскую систему;
- четко соблюдать график движения транспорта;
- оснастить все автобусы, осуществляющие перевозки, трафаретами с номерами не только на лобовом, но и на боковом и заднем стеклах;
- повышать уровень обслуживания пассажиров;
- усилить контроль над выполнением правил дорожного движения в части стоянки частного транспорта, такси на автобусных остановках.
19 июня Думой проведены депутатские слушания по одной из наиболее актуальных тем для жителей нашего города "О мерах по преодолению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании".
Депутаты рекомендовали администрации города проводить систематическую целенаправленную работу для получения государственной поддержки градообразующим предприятиям города; регулярно проводить мониторинг цен на услуги и товары, занятости населения; ускорить разработку действенных мер по корректировке ценовой политики; в полном объеме использовать средства, выделенные по федеральным программам занятости населения; разработать комплекс антикризисных мер по поддержке малого и среднего бизнеса.
По результатам депутатских слушаний:
- проводится контроль за ходом реализации на территории городского округа намеченных мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики муниципального образования, защиты населения от последствий финансового кризиса;
- произведена корректировка местного бюджета, исходя из фактического поступления средств в доходную часть бюджета;
- установлены на 2010 год значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в отношении всех видов предпринимательской деятельности на уровне 2008 года для исключения увеличения налоговой нагрузки плательщиков единого налога на вмененный доход;
- проводятся информационные встречи с населением и трудовыми коллективами о ходе реализации антикризисных мероприятий.
В конце мая на очередном заседании постоянной комиссии депутатами Думы был рассмотрен вопрос о реформировании оплаты труда работников бюджетной сферы. В ходе обсуждения депутаты пришли к заключению, что проведение такой работы хоть и связано с большим количеством трудностей, но явно необходимо. Было принято решение рекомендовать администрации города при разработке новой системы оплаты труда обращать внимание на недопустимость снижения заработной платы у отдельных категорий работников, имеющих высшую и первую квалификационную категории.
Во втором полугодии депутатами заслушан отчет об исполнении местного бюджета за I полугодие 2009 года. Администрации города рекомендовано принять меры по увеличению доходной части местного бюджета за счет средств, поступающих от продажи муниципального имущества, в том числе в части реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Депутатами проконтролирован вопрос исполнения решения комиссии по бюджету и экономическому развитию "О проводимой ИФНС работе по собираемости налогов в местный бюджет". По результатам рассмотрения отмечено, что ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре проделана работа по увеличению собираемости налогов в местный бюджет посредством проводимых мероприятий в отношении лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью в области пассажирских, транспортных перевозок, ремонтно-строительных работ, сдачи движимого и недвижимого имущества в аренду, легализации заработной платы.
На заседании комиссии депутаты предложили разработать Положение о порядке взаимодействия частных управляющих компаний с органами местного самоуправления для получения населением города объективной оценки деятельности управляющих компаний. Администрации города рекомендовано:
- проводить в средствах массовой информации активную разъяснительную работу с населением по основным положениям жилищного законодательства, организовать на телевидении постоянно действующую передачу на эту тему;
- в целях реализации статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации исключать факты, препятствующие созданию равных условий для деятельности управляющих компаний различных организационно-правовых форм;
- в целях реализации принципов подомового учета добиваться финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств найма в строгом соответствии с муниципальной долей собственности на этот многоквартирный дом;
- в целях реализации статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации добиваться сдачи общего имущества многоквартирных домов в аренду в строгом соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома.
В сентябре 2009 года на очередном заседании комиссии особое внимание уделено рассмотрению вопроса о ходе реализации в городе Соглашения о минимальной заработной плате в Хабаровском крае. Согласно уведомлениям руководителей организаций и предприятий города к моменту заслушивания реальный уровень зарплаты работников был установлен не ниже 5629 рублей в месяц.
По результатам контроля исполнения решения Думы "Об утверждении технического задания и инвестиционной программы "Развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения города Комсомольска-на-Амуре на 2007-2010 гг. до 2015 года" комиссией отмечено, что по итогам проведенных открытых аукционов и запроса котировок заключены муниципальные контракты на поставку оборудования общей стоимостью 41,0 млн. рублей. Закончена укладка вакуумного трубопровода вдоль павильонов насосных станций первого подъема. Подготовлена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по развитию и модернизации инфраструктуры водоснабжения города Комсомольска-на-Амуре. (II пусковой комплекс. Водопровод диаметром 800 мм по улице Дзержинского). Депутаты рекомендовали администрации города принять меры к безусловному полному освоению запланированных на 2009 год средств по комплексу обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте, реконструкции канализации в городе Комсомольске-на-Амуре, развитию и модернизации инфраструктуры водоснабжения города Комсомольска-на-Амуре.
В результате проведенного контроля за ходом исполнения решения Думы "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Комсомольска-на-Амуре" комиссией предложено внести изменения в решение Думы с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством. 03 декабря 2009 года на заседании Думы рекомендованные депутатами изменения были внесены.
При рассмотрении вопроса "О ходе исполнения постановления администрации города "Об организации работы по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов и самовольных построек" депутаты рекомендовали администрации города рассмотреть возможность установления дифференцированной арендной платы за использование земельных участков под киосками на "красной линии" и рядом с объектами стационарной торговли; наладить взаимодействие ОАО "Хабаровскэнергосбыт", межрайонного отдела судебных приставов и администрации города с целью повышения эффективности работы по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов и самовольных построек.
По вопросам, рассмотренным на заседаниях комиссии и находящимся на контроле, руководителям администрации города были направлены дополнительные запросы на предоставление информации по принятым решениям. Информация обобщается, анализируется депутатами, ответственными за тот или иной вопрос.
За отчетный период постоянной комиссией по социально-правовым вопросам проведено 15 заседаний, из них 6 по собственному плану работы, 9 - по вопросам, выносимым на заседания Думы. Всего рассмотрено 53 вопроса, из них по плану комиссии - 24 вопроса: контроль хода исполнения решений постоянной комиссии, Думы, рекомендаций депутатских слушаний и краевых законов на территории городского округа и реализации органами местного самоуправления муниципального образования переданных государственных полномочий.
Направлено 69 обращений к должностным лицам администрации города, государственных и правоохранительных органов, руководителям организаций, в том числе запросы о предоставлении информации по рассматриваемым вопросам - 41; уведомления о решениях постоянной комиссии - 28.
На постоянном контроле комиссии стоят вопросы ликвидации мест незаконной торговли наркотиками и спиртосодержащими жидкостями, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения потребности в детских дошкольных учреждениях, социальной защиты, социальной поддержки граждан из малоимущих слоев населения, исполнение решений постоянной комиссии. Думы, рекомендаций депутатских слушаний, краевых законов.
Свою работу комиссия строит в тесном сотрудничестве с администрацией города.
На первом заседании в феврале 2009 года комиссия рассмотрела вопрос "О готовности мест отдыха к массовому скоплению людей". В ходе обсуждения вопроса депутаты отметили, что администрацией города, службами Центрального и Ленинского округов проведена значительная работа по обустройству мест отдыха горожан с учетом рекомендаций, принятых решениями постоянной комиссии:
- предусмотрены и реализуются мероприятия по организации охраны особо охраняемых природных территорий городского округа;
- в условиях конкурса на организацию зон отдыха предусмотрено предоставление перспективного плана по вложению средств в развитие территории;
- условия конкурса в обязательном порядке согласуются с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
При рассмотрении вопроса "Об исполнении решения городской Думы от 11 ноября 2005 года N 139 "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах в пределах городского округа, охране их жизни и здоровья" члены комиссии отметили, что после длительного согласования между службами федерального и регионального уровней найдено решение и этого вопроса: заключен муниципальный контракт с поисково-спасательным отрядом на водных объектах Хабаровского филиала ДВРПСО на водных объектах МЧС России по патрулированию, оказанию помощи пострадавшим на воде, а также по очистке дна водоемов, прилегающих к зонам отдыха.
По рекомендациям комиссии администрацией округов улучшена организация работы с населением в отдаленных жилых микрорайонах городского округа:
- налажена работа по предоставлению услуг жилищно-коммунального хозяйства жителям микрорайона ТЭЦ-1, выполнены ремонтные работы по замечаниям жильцов, на 2009 год дополнительно выделено и освоено 13,5 млн. рублей на комплексный капитальный ремонт жилого дома N 10 по улице Вагонной с учетом перепланировки свободных нежилых помещений первого этажа в жилые, для расселения ветхого жилого фонда;
- для обеспечения занятости учащихся во внеурочное время на базе школ, расположенных в отдаленных жилых микрорайонах городского округа (школа N 10, мкр. Радиоцентр, школа N 28, мкр. Таежный, школа N 29, мкр. Амурсталь, школа N 35, мкр. Дружба, школа N 62, ул. Сортировочная), используется 7,5 ставки педагогов дополнительного образования, 2 ставки педагога-организатора центра внешкольной работы "Юность", 1 ставка педагога от ДЮСШ, за счет доплат - 4 ставки учителя, 1 ставка педагога от центра юных техников, 2 ставки воспитателя группы продленного дня;
- центром внешкольной работы "Юность" для жителей этих микрорайонов проведены 6 масштабных праздничных мероприятий.
На заседании постоянной комиссии в мае рассмотрены вопросы "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе", "О реализации в городском округе переданных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в свете Закона Хабаровского края от 19 января 2005 года N 248".
В результате обсуждения депутатами приняты решения:
1. Подготовить и направить в Законодательную Думу Хабаровского края проект закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях", предусматривающих возможность привлечения к административной ответственности несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах.
Необходимость данного законопроекта вызвана тем, что, к сожалению, есть в российском законодательстве пробел: не предусмотрены меры административного воздействия в отношении несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, распивающих пиво просто во дворах и скверах, на улицах и площадях (хотя Федеральный закон N 11-ФЗ прямо запрещает это с мая 2005 года, а сейчас - 2010 год).
Как показал опыт работы комиссий по делам несовершеннолетних в городе Комсомольске-на-Амуре, наличие в законодательстве таких мер уже само по себе является сдерживающим фактором.
2. Рекомендовать администрации города во взаимодействии с УВД города решить вопрос по обеспечению телефонной связью участковых пунктов милиции. На сегодняшний день этот вопрос практически решен, осталось оборудовать два пункта.
Остался нерешенным вопрос об увеличении штатной численности муниципальных служащих, работающих на постоянной основе в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение этого вопроса финансируется из краевого бюджета и не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
В сентябре состоялись депутатские слушания по теме "О реализации в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование".
Реализация мероприятий по приоритетным национальным проектам в течение 2007, 2008 и 2009 годов принесла свои положительные результаты.
Для координации деятельности по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" создан штаб при отделе здравоохранения администрации города, который продолжает работу. Для осуществления выплат за выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи заключены трехсторонние договоры между лечебными учреждениями, краевым Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и филиалом Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования. Между главными врачами и медицинским персоналом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, заключены соглашения по трудовому договору. Все участковые врачи и медицинские сестры имеют квалификационные категории.
Дополнительные выплаты за первое полугодие 2009 года составили:
- по поликлиникам - 22,9 млн. рублей;
- по фельдшерско-акушерским пунктам и станции скорой медицинской помощи - 11,7 млн. рублей.
В рамках реализации программы "Родовой сертификат" лечебно-профилактическим учреждениям городского округа за первое полугодие 2009 года перечислено более 16,9 млн. рублей.
Укомплектованность медицинских учреждений городского округа кадрами хотя и улучшилась, но недостаточна, и на сегодняшний день в среднем укомплектованность лечебно-профилактических учреждений городского округа медицинскими специалистами составляет 70,5%, а врачами - 58,8%.
Для повышения укомплектованности и закрепления кадров необходимо решение вопроса обеспечения медработников (особенно молодежи) жильем и достойной заработной платой.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" 980 учителей получают вознаграждение за классное руководство (в 2008 году - 1013 учителей). 22 образовательных учреждения городского округа стали победителями конкурса в рамках национального проекта "Образование". Несмотря на то, что действие направления национального проекта "Образование" по поддержке лучших школ закончилось, образовательные учреждения городского округа продолжают достойно представлять результаты своей работы на краевом и федеральном уровнях. Общее количество учителей, получивших денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей, за годы существования национального проекта "Образование" составило 110 человек. Их творческий потенциал используется при формировании краевого банка данных передового педагогического опыта, при организации курсов повышения квалификации, а также в организации семинаров, конференций, открытых уроков, мастер-классов. По состоянию на 31 августа 2009 года на лицевые счета педагогов-победителей конкурса 2009 года перечислены 2,2 млн. рублей. Организован подвоз учащихся в школах N 10, 62 автобусами, полученными в рамках национального проекта "Образование".
Продолжается оснащение учреждений системы общего образования высокотехнологичным учебным оборудованием на основе современных интерактивных комплексов (за 2008 год получено оборудование на сумму 10199 тысяч рублей). Подключено к сети Интернет в рамках национального проекта "Образование" 17 школ, и теперь у 100% общеобразовательных школ городского округа есть возможность выхода в Интернет. Поэтапно обновляется компьютерное оборудование и программное обеспечение. Установлено 43 интерактивные доски.
Всего приобретено учебно-наглядного оборудования на сумму 3394,1 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - на сумму 1139,25 тыс. рублей.
В 2008-2009 учебном году проведено 85 олимпиад различного уровня с общим охватом 20 657 детей. 14 учащихся стали участниками занимательного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 21 школьник города стал лауреатом премии для поддержки талантливой молодежи в рамках национального проекта "Образование".
В сентябре на заседании комиссии депутаты рассмотрели вопрос "Об обеспечении потребности в детских дошкольных учреждениях в городе".
Отделом образования администрации города был проведен прогнозный анализ на период с 2008 года по 2012 год по обеспечению городского округа детскими дошкольными учреждениями с учетом демографической обстановки и перспектив развития городского округа.
Анализ показал, что при вводе в строй в 2010 году на территории Ленинского округа муниципального дошкольного учреждения на 180 мест 100% желающих получат места в детских дошкольных учреждениях городского округа.
Уже сегодня Комсомольск-на-Амуре является единственным городом на Дальнем Востоке, где нет очереди на получение места для ребенка в детском саду. И теперь на первом плане в вопросе обеспечения комсомольчан детскими садами необходимость размещения ДДУ в тех районах города, где они наиболее востребованы, для удобства родителей и обеспечения равномерной загрузки дошкольных учреждений. На сегодняшний день необходимо решать и текущие организационные вопросы, например, по микрорайону Менделеева. В микрорайоне Менделеева в 2009 году из 332 детей дошкольного возраста 153 ребенка не посещают детские дошкольные учреждения, и это связано с тем, что их родители не обращались в администрацию Ленинского округа за путевками. 179 детей родители ежедневно возят в ДДУ, расположенные в центральной части Ленинского округа. При этом строительство нового детского сада в микрорайоне Менделеева нецелесообразно, так как по прогнозу на будущие годы количество детей дошкольного возраста в микрорайоне будет снижаться. Поэтому необходимо организовать движение автобусов, особенно в часы пик - утром и вечером, обеспечивающее потребности жителей и исключающее необходимость долгого ожидания пассажиров на остановках с детьми в утреннее время.
Над решением этих и еще многих других вопросов жизни города работают члены комиссии.
Информация о работе контрольно-бюджетной комиссии Думы
В 2009 году решением Думы от 27 марта 2009 года N 20 в целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, на основании решения Думы от 21 марта 2008 года N 13 "Об утверждении Положения о контрольно-бюджетной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы" был утвержден состав контрольно-бюджетной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
Контрольно-бюджетная комиссия приступила к работе 02 апреля 2009 года в соответствии с планом работы комиссии и программой внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2008 год.
В ходе внешней проверки рассматривались:
- соответствие годового отчета об исполнении местного бюджета за 2008 год Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре";
- поступление субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в соответствии с Законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год" N 166;
- исполнение расходной части местного бюджета главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с нормами, определенными бюджетным законодательством, в том числе исполнение отдельных государственных полномочий Хабаровского края за счет субвенций и софинансирования вопросов местного значения за счет субсидий;
- соблюдение требований к составу показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, полнота представления бюджетной отчетности;
- сопоставление внутренней согласованности соответствующих форм бюджетной отчетности (соблюдение контрольных соотношений).
Данные отчетов об исполнении местного бюджета трех распорядителей бюджетных средств сопоставлены с данными консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности по исполнению местного бюджета, расхождений не установлено, о чем комиссия указала в выводах.
После утверждения контрольно-бюджетной комиссией заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета за 2008 год направлено в Думу на имя председателя Думы и в администрацию города на имя главы города.
29 апреля 2009 года заключение об итогах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета поступило в Думу и администрацию города; 18 мая 2009 года на очередном заседании Думы заслушан отчет о работе контрольно-бюджетной комиссии.
В заключении комиссии на годовой отчет отмечено, что расходование средств проводилось в полном соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отчет об исполнении местного бюджета за 2008 год был проверен членами контрольно-бюджетной комиссии и утвержден решением Думы.
Информация о работе рабочих групп Думы
С 2007 года продолжает деятельность рабочая группа по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход. Рабочей группой 18 сентября 2009 года был обсужден и одобрен проект решения "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2010 год". Данный проект решения был рассмотрен на заседании Думы 14 октября 2009 г., и принято решение N 67. В решении Думы "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2010 год" определено, что в рамках антикризисных мероприятий значения корректирующего коэффициента на 2010 год устанавливаются в тех же значениях, что и в 2009 году.
Взаимодействие с законодательными (представительными) органами власти. депутатская деятельность
Основными формами взаимодействия в 2009 году являлись совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края, совет муниципальных образований Хабаровского края, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, обучающие семинары.
Важное место в работе советов и Ассоциации было отведено обсуждению вопроса об участии представительных органов муниципальных образований в осуществлении антикризисных мер в экономике и социальной сфере. В ходе рассмотрения вопроса участники отмечали исключительную важность проведения представительными органами муниципальных образований работы по правовому обеспечению реализации антикризисных мер в экономике и социальной сфере, осуществлению на местном уровне мониторинга текущей ситуации, проведению информационных встреч с населением. Во многом от эффективности данного направления деятельности зависит не только благосостояние населения, но и авторитет всей власти в целом, степень общественного доверия к ней.
Законодательной Думой Хабаровского края продолжена ежегодная практика проведения семинаров-совещаний председателей постоянных комиссий по бюджету представительных органов муниципальных образований края. В состоявшемся в июне семинаре-совещании приняли участие председатели комиссии по бюджету и экономическому развитию Думы Ю.Н. Иванов и контрольно-бюджетной комиссии Ю.С. Жук.
Председатель Думы С.Я. Баженова принимала участие:
- в конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в Хабаровске с докладом на тему "О практике муниципального антикризисного управления на примере городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- в работе совета председателей представительных органов муниципальных образований при Законодательной Думе Хабаровского края, на заседаниях которого выступала с докладами из опыта работы Думы по вопросам:
1) о реализации представительными органами муниципальных образований полномочий по эффективной организации бюджетного процесса и пополнению доходной части местного бюджета за счет собственных источников;
2) об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в осуществлении антикризисных мер в экономике и социальной сфере.
По сложившейся многолетней практике депутаты участвуют в заседаниях коллегии при главе города, советах при начальниках округов, во всех общегородских мероприятиях.
В 2009 году Думой дополнительно выделены бюджетные ассигнования из средств, предусмотренных для работы на округе, в сумме 1222 тысяч рублей:
- школам и детским дошкольным учреждениям - 227,8 тысячи рублей;
- советам ветеранов - 449,05 тысячи рублей;
- Домам культуры железнодорожников, авиастроителей - 102 тысячи рублей;
- для издания книги "По велению времени" - 8,25 тысячи рублей;
- для размещения баннеров антинаркотической направленности - 10 тысяч рублей;
- для проведения Международного дня инвалидов - 24 тысячи рублей;
- для проведения мероприятий к 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне - 54,4 тысячи рублей;
- МУК "Дворец творчества детей и молодежи", центру внешкольной работы "Юность" - 25 тысяч рублей;
- на проведение различных спортивных мероприятий - 91,4 тысячи рублей;
- детским домам, школам-интернатам и коррекционным школам - 83,6 тысячи рублей;
- МУК "Городская централизованная библиотека" - 11,8 тысячи рублей;
- университетам - 17,5 тысяч рублей и другим.
Депутатский корпус в целях развития социальных коммуникаций с населением использует различные формы:
- взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, советами общественности, советами ветеранов;
- проведение публичных слушаний;
- встречи с жителями города;
- прием граждан;
- выступления в средствах массовой информации;
- взаимодействие с партиями, общественными организациями.
Большой эффект в работе с населением приносят встречи депутатов Думы с горожанами, общественными организациями. В 2009 году депутатами Думы проведено 539 приемов и встреч с избирателями на округе. Эта форма предоставления информации через непосредственное общение воспринимается жителями города с большим интересом.
В дни подготовки к празднованию 64-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне большинство депутатов посетили на дому ветеранов войны с вручением праздничных поздравлений. Некоторые депутаты поощряют учеников за хорошую учебу в школе, проводят культурно-массовые мероприятия на своем округе.
Систематически депутаты выступают по актуальным вопросам в средствах массовой информации, информируют избирателей о работе Думы:
- о работе постоянных комиссий Думы;
- о депутатских слушаниях "О реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "О ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования", "О мерах по преодолению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании".
В 2009 году депутатами Думы проведено 16 отчетов о работе на округе: в газете "Дальневосточный Комсомольск" - 8 и на телевидении - 8.
Работа Молодежной общественной палаты
В 2009 году Дума проводила работу по дальнейшему развитию молодежного парламентского движения.
В отчетном периоде Молодежной общественной палатой велась работа по формированию состава Молодежной общественной палаты. За год выбыли 7 коллективных членов и 13 представителей коллективных членов. В результате работы произошла замена 6 представителей, и в состав Молодежной общественной палаты приняты 2 новых коллективных члена. На начало 2010 года Молодежная общественная палата состоит из 21 коллективного члена. Это крупные учебные заведения города, общественные молодежные организации, молодежные советы промышленных предприятий городского округа.
Одним из приоритетных направлений работы городского молодежного парламента является изучение процесса правотворчества. Комиссия по законотворчеству и мониторингу правового пространства продолжает мониторинг муниципальных нормативных правовых актов. В 2009 году отправлен проект "Разработка программы строительства в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" в части подпрограммы обеспечения жильем молодых семей" на Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий "Моя страна - моя Россия" в номинации "Проекты, направленные на развитие системы ЖКХ в российских регионах, муниципальных образованиях".
Кроме рассмотрения актов законодательства комиссией по законотворчеству и мониторингу правового пространства проведены два семинара на тему:
- об особенностях Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Избирательное право".
В связи с проведением 01 марта 2009 года выборов в органы местного самоуправления членами Молодежной общественной палаты проведены информационные встречи с молодежью на предприятиях, в организациях и учебных заведениях города по предстоящим выборам в органы местного самоуправления; размещены плакаты, информирующие о выборах, по предприятиям, организациям, учебным заведениям и крупным магазинам. Представители Молодежной общественной палаты принимали участие в мероприятиях по информированию о предстоящих выборах совместно с администрацией города и Думой. Два представителя Молодежной палаты Игорь Болтовский и Руслан Назаров баллотировались кандидатами в депутаты Думы. Треть представителей Молодежной общественной палаты работали в участковых избирательных комиссиях.
Основным направлением работы комиссии по развитию молодежного движения является привлечение молодежи города к здоровому образу жизни и активной жизненной позиции. В период с февраля по апрель проводился II спортивный фестиваль среди рабочей и служащей молодежи совместно с советом рабочей и служащей молодежи при администрации города, в котором принимала участие молодежь города. Предприятия и организации, откликнувшиеся на приглашение, - ОАО "Амурметалл", ОАО "КнААПО", ООО "КНПЗ-Роснефть", ТЭЦ-3, отдел образования администрации города, отдел здравоохранения администрации города, ОАО "АСЗ", 11 пожарная часть 8 отряда Федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю. По итогам фестиваля I место в общем зачете заняла команда ОАО "КнААПО", II место - команда ОАО "Амурметалл", III место - команда здравоохранения.
При участии Молодежной общественной палаты в марте проведен открытый чемпионат города по ледовым гонкам на легковых автомобилях "Гонка звезд" совместно с "ФАСТ ХК", "РОСТО", "ДОСААФ". Первое место занял комсомольчанин, член Молодежной общественной палаты Вольф Алексей.
В конце мая проведена экологическая акция "Сделаем парки чище".
Развитию молодежного парламентского движения, творческих способностей молодых граждан, привлечению молодежи к разработке предложений по решению задач государственного и муниципального управления способствовали конкурсные мероприятия. Молодежная общественная палата в 2009 году отмечена дипломом Законодательной Думы Хабаровского края за участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы молодежных парламентов при представительных органах местного самоуправления муниципальных образований края, посвященных Году молодежи в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 19 февраля 2010 г. N 6 "Отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2009 году"
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 3 марта N 17, от 10 марта N 19