Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 2 апреля 2009 г. N А73-1683/2009
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 декабря 2009 г. N Ф03-7409/2009 и Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2009 г. N 06АП-1976/2009 настоящее Решение оставлено без изменения
Управление Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеина Николая Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В судебном заседании предприниматель Кривошеин Н.Н. с требованиями не согласился, считает, что отсутствует вина в совершении правонарушения, так же считает, что данное правонарушение является малозначительным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Определением Арбитражного суда Камчатской области от 30.06.2008 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" введена процедура наблюдения сроком на четыре месяца, временным управляющим утвержден Кривошеин Николай Николаевич.
На основании определения Арбитражного суда Камчатского края от 05.12.2008 по делу N А24-1910/2008 по заявлению уполномоченного органа ФРС России о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" о продлении срока наблюдения, проведена проверка деятельности арбитражного управляющего Кривошеина Николая Николаевича.
По результатам проведенной проверки начальником отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю Ю.А. Дашевской 11.02.2009 составлен протокол об административном правонарушении в отношении временного управляющего ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" Кривошеина Николая Николаевича.
Административным органом установлено и зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 11.02.2009, что временный управляющий Кривошеин Н.Н. в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), а также "Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" не исполнил обязанности предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Так, временным управляющим ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" Кривошеиным Н.Н. протокол первого собрания кредиторов от 19.09.2008, на котором представитель уполномоченного органа просил перенести собрание на 27.10.2008, в связи с тем, что должник начал погашать задолженность, в арбитражный суд не представлялся. Копия протокола собрания кредиторов от 19.09.2008 представлена временным управляющим Кривошеиным Н.Н. непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении и отсутствует в материалах дела N А24-1910/2008 о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег".
Кроме того, до начала судебного заседания 31.10.2008 по рассмотрению отчета временного управляющего от управляющего Кривошеина Н.Н. поступил отчет о его деятельности, протокол первого собрания кредиторов от 27.10.2008 с приложениями, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие временного управляющего. К отчету временного управляющего не были приложены копии: документа, содержащего анализ финансового состояния должника и материалов, на основании которых он проводился; документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ; заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено.
Арбитражный управляющий фактически приступил к исполнению своих обязанностей по выявлению имущества должника спустя 2,5 месяца с даты введения процедуры наблюдения.
Документы у руководителя должника для проведения финансового анализа и выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства были запрошены временным управляющим спустя несколько месяцев с даты введения процедуры наблюдения.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве), принятого Государственной Думой 27 сентября 2002, одобренного Советом Федерации 16 октября 2002.
Пунктом 1 статьи 1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предусмотрено, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 24 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно статье 2 указанного Закона, арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций; временный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом; наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом к должнику должна быть применена иная процедура банкротства. В случае возбуждения дела о банкротстве на основании заявления должника о введении наблюдения указывается в определении о принятии заявления должника. Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона (пункты 2, 3 статьи 62 Закона о банкротстве).
Пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. В случае проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, протокол собрания кредиторов составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Третий экземпляр протокола собрания кредиторов хранится у лица, проводившего собрание. К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов. Оригиналы указанных документов подлежат хранению арбитражным управляющим или реестродержателем до завершения производства по делу о банкротстве, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, и представляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных федеральным законом случаях
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов. Временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
В соответствии со статьей 73 Закона о банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов относятся: принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов; определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих; выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией; решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов. Собрание кредиторов, принявшее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать дополнительные требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих.
Постановлением правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены "Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
Настоящие Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (пункт 1 Правил).
Пунктами 2, 3, 4 Правил установлено, что арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства - наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления составляет следующие отчеты (заключения): отчет временного управляющего; отчет внешнего управляющего; отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства; заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Согласно пунктам 5, 6, 7 Правил, отчет временного управляющего должен содержать сведения: о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника; о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения; иные сведения о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав. К отчету временного управляющего прилагаются копии: документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился; документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ; заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено; реестра требований кредиторов на дату составления отчета; документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения; протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось); иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации и действовать добросовестно, разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением предусмотренным частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Из материалов дела следует, что основанием для проведения проверки является поступившее в Управление Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю определение Арбитражного суда Камчатского края от 05.12.2008 по делу N А24-1910/2008 о продлении срока наблюдения в отношении ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег", в котором суд обратил внимание регулирующего органа на ненадлежащее исполнение обязанностей временным управляющим Кривошеиным Николаем Николаевичем и обязал провести проверку деятельности арбитражного управляющего в рамках процедуры наблюдения.
В ходе проверки установлено, что Н.Н. Кривошеиным протокол первого собрания кредиторов от 19.09.2008, на котором представитель уполномоченного органа просил перенести собрание на 27.10.2008 в связи с тем, что должник начал погашать задолженность, в арбитражный суд не представлялся. Копия протокола собрания кредиторов от 19.09.2008 представлена временным управляющим непосредственно при составлении настоящего протокола и отсутствует в материалах дела N А24-1910/2008 о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег".
В нарушение требований подпунктов "а", "б", "в" пункта 7 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299, к отчету временного управляющего не были приложены копии: документа, содержащего анализ финансового состояния должника и материалов, на основании которых он проводился; документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ; заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено. Временный управляющий Н.Н. Кривошеин указал, что в целях выявления имущества должника и проведения финансового анализа им были дважды направлены запросы в государственные органы, ведущие учет имущества, однако ответы на дату составления отчета не поступили. Однако административным органом было выявлено, что арбитражным управляющим соответствующие запросы действительно направлялись, однако все они датированы 12.09.2008, таким образом, арбитражный управляющий фактически приступил к исполнению своих обязанностей по выявлению имущества должника спустя 2,5 месяца с даты введения процедуры наблюдения. Более того, арбитражному управляющему было отказано в предоставлении сведений о недвижимом имуществе должника, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с несоответствием запроса действующему законодательству. Однако, сведения о повторных обращениях арбитражного управляющего и принятых мерах по дальнейшему выявлению имущества, в материалах дела отсутствуют и не представлены.
Документы у руководителя должника для проведения финансового анализа и выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства были запрошены временным управляющим также спустя несколько месяцев с даты введения процедуры наблюдения.
Доказательствами выявленных правонарушений являются: копия определения Арбитражного суда Камчатского края от 31.10.2008, копия дополнения к отчету временного управляющего, копия заявления N 02 от 12.09.2009 в адрес Управления Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю, копия сообщения об отказе в предоставлении сведений из ЕГРП от 25.09.2008 N 01/001/2008-473, копия заявления N 03 от 12.09.2009 в адрес Службы судебных приставов, копия заявления N 04 от 12.09.2009 в адрес Центра ГИМС МЧС России по Камчатскому краю, копия заявления N 05 от 12.09.2009 в адрес ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, копия заявления N 051 от 12.09.2009 в адрес МРЭО ГИБДД при УВД Камчатской области, копия запроса документов у директора ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" N 02 от 07.09.2008.
В нарушение статьи 73 Закона о банкротстве, при проведении первого собрания кредиторов от 27.10.2008, вопросы о выборе следующей процедуры банкротства должника, определение требований к кандидатуре арбитражного управляющего, определение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, определение размера вознаграждения управляющего на данном собрании на голосование кредиторов не выносились.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 31.10.2008 суд продлил процедуру наблюдения в отношении ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" и полномочия временного управляющего Н.Н. Кривошеина до 05.12.2008 в целях проведения надлежащего первого собрания кредиторов и обязал временного управляющего обеспечить представление ко дню судебного заседания сведений о наличии (отсутствии) имущества должника, а также протокола собрания кредиторов с результатами голосования кредиторов по установленным в статье 73 Закона о банкротстве вопросам. Однако, определение Арбитражного суда Камчатского края от 31.10.2008 не было исполнено. Определением Арбитражного суда Камчатского края от 05.12.2008 суд продлил процедуру наблюдения в отношении ООО "Горнодобывающая промышленная компания "Дальний берег" и полномочия временного управляющего Н.Н. Кривошеина до 24.12.2008 по тем же основаниям. Однако и к следующему судебному заседанию временным управляющим не были представлены сведения о наличии (отсутствии) имущества должника, а также протокол собрания кредиторов с результатами голосования кредиторов по установленным в статье 73 Закона о банкротстве вопросам, что повлекло продление процедуры наблюдения и полномочий временного управляющего уже в третий раз.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ - ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве при рассмотрении настоящего дела, установлены.
Не принимаются довод арбитражного управляющего о малозначительности совершенного административного правонарушения и применении статьи 2.9 КоАП РФ.
Неисполнение управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценивая довод о малозначительности совершенного правонарушения, суд считает, что существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении конкурсным управляющим публично-правовых обязанностей, применяемых в период конкурсного производства, которые возложены на него законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Принимая во внимание определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 N 122-О допущенные арбитражным управляющим правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий, и в силу этого не могут быть признаны малозначительными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина арбитражного управляющего заключается в непринятии полных и своевременных мер по проведению процедуры банкротства, не предприняты своевременные меры по установлению финансового состояния должника и розыску имущества, а так же не исполнялись определения арбитражного суда о предоставлении отчетности.
При установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие в действиях (бездействиях) предпринимателя Кривошеина Н.Н. признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, которые в силу части 1 статьи 28.1. КоАП РФ признаются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем у суда имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3, статьи 4.6. КоАП РФ является неоднократное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу N А73-12803/2008.
При назначении административного наказания суд принял во внимание характер совершенного правонарушения и считает необходимым применить к арбитражному управляющему Кривошеину Н.Н. меру ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решил:
Индивидуального предпринимателя Кривошеина Николая Николаевича, 23.07.1944 года рождения, уроженца с. Талдан, Сковородинского района, Амурской области, проживающего по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Стрельникова, д. 15, кв. 171, зарегистрированного 19.02.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю за основным государственным номером 305272204100091, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 5 000 рублей в доход федерального бюджета.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатскому краю, ГРКЦ ГУ Банк России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, номер счета получателя платежа 40101810100000010001, ИНН 4101099096, БИК 043002001, Код ОКАТО 30401000000, КБК 321 1 16 90040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 2 апреля 2009 г. N А73-1683/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 декабря 2009 г. N Ф03-7409/2009 и Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2009 г. N 06АП-1976/2009 настоящее Решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании