Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 50-п настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 24 июля 2009 г. N 29-П
"Об утверждении Административного регламента министерства природных
ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального государственного надзора в области
охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания"
26 марта, 21 июля, 27 августа 2010 г., 29 ноября 2011 г.
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламента исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях регламентации исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края функции по осуществлению государственной надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленной Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 07.10.2011 N 332-пр), приказываю:
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2. Управлению охотничьего хозяйства (Хлынов Е.А.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для государственной регистрации и в Прокуратуру Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместите ля министра природных ресурсов края Сидоренко А.А.
Заместитель Председателя Правительства |
В.М. Шихалев |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции по осуществлению федерального государственного
надзора в области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания
(утв. приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 июля 2009 г. N 29-П)
26 марта, 21 июля, 27 августа 2010 г., 29 ноября 2011 г
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в отношении юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
2. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания исполняется министерством природных ресурсов Хабаровского края (далее - орган государственного надзора, МПР края).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1462; 11 ноября 2003 г., N 46 (ч. 1), ст. 4444; 08 ноября 2004 г., N 45, ст. 4377; 03 января 2005 г., N 1 (ч. 1), ст.25; 02 января 2006 г., N 1, ст. 10; 25 декабря 2006 г., N 52 (ч. 1), ст. 5498; 01 января 2007 г., N 1 (ч. 1), ст.21; 23 апреля 2007 г., N 17, ст. 1933; 10 декабря 2007 г., N 50, ст. 6246; 28 июля 2008 г., N 30 (ч. 2), ст. 3616; 08 декабря 2008 г., N 49, ст. 5748; 05 января 2009 г., N 1, ст. 17; 16 марта 2009 г., N 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2004 г., N 31, ст. 3215);.
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 ноября 2008 г., N 46, ст. 5358);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 февраля 2009 г., N 5, ст. 625);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2005 г., N 50, ст. 5311);
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 399 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 19 июля 1999 г.);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 26, 30 июня 2008 г.);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 113-пр "Об осуществлении государственного экологического надзора" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2009 г. N 4 (81));
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г. N 2 (79)).
4. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.
При этом в случае выявления в результате исполнения Государственной функции административного правонарушения в установленном законодательстве Российской Федерации порядке принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, даются предписания об устранении выявленных нарушений, а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении.
5. Проверке в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, подлежат юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" и постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 113-пр "Об осуществлении государственного экологического надзора".
2. Требования к порядку исполнения Государственной функции
6. Консультации по вопросам процедуры исполнения Государственной функции граждане и организации могут получить в МПР края:
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края консультации предоставляются должностными лицами управления охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Управление);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения Государственной функции представляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет.
Почтовый адрес органа государственного контроля:
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
приемная руководителя органа государственного надзора - (4212) 32-50-80.
Управление размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 92.
Справочные телефоны Управления:
(4212) 32-42-52,
(4212) 30-66-39,
(4212) 31-56-46,
(4212) 31-51-99.
Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет:
www.adm.khv.ru :
Режим работы органа государственного контроля, Управления:
понедельник-пятница 9.00 - 13.00,14.00 - 18.00
суббота-воскресенье выходные дни
7. Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок в отношении объектов животного мира, находящихся в пределах территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
8. Проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем органа государственного надзора (далее - плановая проверка), а также в форме внеплановых проверок (далее - внеплановая проверка) с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного надзора, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного надзора совместно с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом им индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира и среды их обитания.
12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушении требований законодательства об охране, воспроизводстве и использовании объекта животного мира и среды их обитания;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и среды их обитания, выполнение предписаний органа государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таки: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являете: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган государственного надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверю незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий и надзоре посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
18. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
19. Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа государственного надзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
22. Внеплановая проверка не проводится в случаях обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также в случаях поступления обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента.
23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
24. Участие в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, осуществляется по решению главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды, одновременно являющегося главным государственным инспектором Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий, по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проверке, проводимой органом государственного надзора.
25. Плата с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за проведение проверок не взимается.
3. Административные процедуры
26. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки; организация проверки и уведомление о начале проверки;
проведение проверки;
оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
Блок-схема по организации и проведению государственного надзора приведена в приложении к Административному регламенту.
27. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора (далее - распоряжение руководителя органа государственного надзора, распоряжение органа государственного надзора).
28. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения руководителя органа государственного надзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа государственного надзора.
Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа государственного надзора вручаются под роспись должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного надзора обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
31. Должностные лица МПР края, ответственные за выполнение действий по осуществлению Государственной функции:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов Хабаровского края - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно является главным государственным инспектором Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместители министра природных ресурсов края, председатель комитета по охране окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства, начальник управления недропользования - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в об-пасти охраны окружающей среды (одновременно являются заместителями главного государственного инспектора Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
заместители председателя комитета по охране окружающей среды, начальники отделов комитета по охране окружающей среды, заместители начальника управления охотничьего хозяйства - начальники отделов управ-пения охотничьего хозяйства - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются старшими государственными инспекторами Хабаровского края по кране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
заместители начальников отделов, консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы отделов комитета по охране окружающей среды и управления охотничьего хозяйства - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются государственными инспекторами Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий).
32. В рамках проведения проверки лица, указанные в п. 31 Административного регламента, вправе осуществлять:
посещение и натурный осмотр объекта (объектов), подлежащих государственному надзору;
запрос документов и иных необходимых для осуществления государственного экологического надзора материалов;
камеральную работу с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
проверку у юридических лиц и граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
См. текст абзаца шестого пункта 32
проведение досмотра вещей и личного транспорта задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
изъятие у нарушителей незаконно добытых объектов животного мира и полученной от них продукции, оружия и других орудий добывания объектов животного мира, в том числе транспортных средств, а также соответствующих документов с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранение и ношение специальных средств и служебного оружия, а также разрешенного в качестве указанного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия;
применение физической силы, специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве указанного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия;
выдачу предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства по охране, воспроизводству и использования объектов животного мира, выявленных при осуществлении государственного надзора.
33. При проведении проверки должностные лица органа государственного надзора не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта 2 пункта 13 Административного регламента;
требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
33.1. При проведении документарной проверки орган государственного надзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
34. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа государственного контроля и в случае, предусмотренном во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 13 Административного регламента копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давав разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
35. По результатам проверки должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического ища либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
37. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку ибо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
38. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами органа государственной контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о на именовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмет; проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
41. При отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного надзора.
43. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и средь их обитания, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
44. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровы граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
45. В случае выявления признаков административных правонарушений, должностные лица МПР края возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
46. В случае, если вследствие нарушения требований законодательства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания произошло нарушение состояния окружающей среды, повлекшее причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному хозяйству, орган государственного надзора незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
47. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного надзора, должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку, направляют за подписью руководителя МПР края информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с даты завершения проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции
48. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами органа государственного надзора положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
49. Текущий контроль проводится:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов Хабаровского края;
- заместителем министра - начальником управления природных ресурсов;
- начальником управления охотничьего хозяйства или лицами, их замещающими.
50. В ходе текущего контроля ответственными лицами органа государственного контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверки и по ее результатам.
51. По результатам текущего контроля ответственными лицами даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
52. Должностные лица, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Государственной функции
53. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.
54. При административном обжаловании заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурса Хабаровского края или в МПР края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
55. Разъяснение заявителю требований нормативных правовых актов по вопросам исполнения Государственной функции осуществляется в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
56. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательство Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие осуществленные в ходе исполнения Государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.
57. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной функции
по осуществлению федерального государственного
надзора в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их обитания
Блок-схема
по организации и проведению федерального государственного надзора
в области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания
/-------------------------\ /---------------------------\ /----------------------------\ /--------------------------------\
| Наименование | | Ответственный за | | Итоговый документ, | | Срок исполнения |
| Административной | | осуществление | | являющийся результатом | | Административной процедуры |
| процедуры | |Административной процедуры | | Административной процедуры | | |
\-------------------------/ \---------------------------/ \----------------------------/ \--------------------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\ /----------------------------\ /--------------------------------\
| Принятие решения о |-| Министерство природных |-| Распоряжение о проведении |-| В соответствии с плановыми и |
| проведении проверки | | ресурсов Хабаровского края| | проверки | | внеплановыми проверками |
\-------------------------/ \---------------------------/ \----------------------------/ \--------------------------------/
| | | |
/------------------------\ /----------------------------\ /-------------------------\ /-------------------------------\
| Организация проверки и |-| Государственный инспектор |-| Уведомление о начале |-|За три дня до начала проверки. |
| уведомление о начале | |Хабаровского края по охране | | проверки | |За 24 часа до начала внеплановой|
| проверки | | объектов животного мира и | | | |проверки. Без уведомления |
| | | особо охраняемых природных | | | |проводится внеплановая проверка |
| | | территорий | | | |в случаях, предусмотренных в |
| | | | | | | п. 16 Административного |
| | | | | | | регламента |
\-------------------------/ \-----------------------------/ \--------------------------/ \--------------------------------/
| | | |
/------------------------\ /----------------------------\ /-------------------------\ /----------------------------------\
| Проведение проверки и |-| Государственный инспектор |-| Акт проверки |-| В день окончания проверки или при |
|оформление и выдача акта | |Хабаровского края по охране | | | | необходимости получения |
| проверки | | объектов животного мира и | | | |дополнительных заключений в течение|
| | | особо охраняемых природных | | | |трех дней после завершения проверки|
| | | территорий | | | | |
\-------------------------/ \-----------------------------/ \--------------------------/ \-----------------------------------/
| | | |
/------------------------\ /----------------------------\ /-------------------------\ /----------------------------------\
| Оформление и выдача |-| Государственный инспектор |-| Предписание об устранении|-| В день окончания проверки или при |
| предписания | |Хабаровского края по охране | | выявленных нарушений | | необходимости получения |
| | | объектов животного мира и | | | |дополнительных заключений в течение|
| | | особо охраняемых природных | | | |трех дней после завершения проверки|
| | | территорий | | | | |
\-------------------------/ \-----------------------------/ \--------------------------/ \-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 июля 2009 г. N 29-П "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2009 г. N 8(85) часть 2
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 50-п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 61-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 49-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 15-п (в редакции приказа Министерства Природных ресурсов Хабаровского края от 23 апреля 2010 г. N 21-п)
Подпункт 1.9 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2011 г.