Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 18 августа 2009 г. N 33
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством
природных ресурсов Хабаровского края государственной функции
по организации и осуществлению регионального государственного надзора
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, а также участков недр местного значения
на территории Хабаровского края"
26 марта, 21 июля, 27 августа 2010 г., 29 ноября 2011 г.
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 7-п настоящий Приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и в целях регламентации исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края функций в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, установленных Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр, приказываю:
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 04 октября 2007 г. N 25-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции по проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения на территории Хабаровского края".
3. Управлению недропользования (Ищук Н.М.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра природных ресурсов края Сидоренко А.А.
Заместитель Председателя Правительства |
В.М. Шихалев |
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции по организации и осуществлению регионального
государственного надзора за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых,
а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края
(утв. приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 августа 2009 г. N 33)
26 марта, 21 июля, 27 августа 2010 г., 29 ноября 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент).
2. Государственная функция по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края исполняется министерством природных ресурсов Хабаровского края (далее - орган государственного надзора, МПР края).
3. Исполнение государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края (далее - Государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002г. N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992г. N 2395-I "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 марта 1995г., N 10, ст.823);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008г., N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Законом Хабаровского края от 30 марта 2005г. N 267 "О порядке пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2005 г., N 4 (33);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 мая 2005г. N 20, ст. 1885);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2005г. N 54-пр "О предоставлении права пользования недрами, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участка-ми недр местного значения на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 июня 2005г., N5 (34);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского j края, 12 марта 2009г., N 2 (79);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.
В случае выявления в ходе исполнения Государственной функции нарушений требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также нарушений условий лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, должностное лицо или должностные лица органа государственного надзора на основании акта проверки выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание по устранению выявленных нарушений.
В случае выявления в результате исполнения Государственной функции административного правонарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении.
5. Проверке в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с геологическим изучением, охраной и использованием недр (участков недр), содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края.
II. Требования к порядку исполнения Государственной функции
6. Информация по вопросам процедуры исполнения Государственной функции предоставляется в МПР края:
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края консультации предоставляются должностными лицами отдела общераспространенных полезных ископаемых и лицензирования управления недропользования МПР края (далее - Отдел);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий срок 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения Государственной функции предоставляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет.
Почтовый адрес органа государственного надзора: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56. Приемная руководителя органа государственного надзора: (4212) 32-50-80. Отдел размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56, каб. 301. Справочные телефоны Отдела: (4212) 74-79-25, 32-54-39.
Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru. Режим работы органа государственного надзора, Отдела:
- понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота-воскресенье - выходные дни.
7. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края по вопросам, указанным в п. 11 настоящего Административного регламента (далее - далее - государственный геологический надзор), осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (участков недр), содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем органа государственного надзора, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного надзора, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного надзора совместно с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
11. Плановая проверка осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края;
2) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
3) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Хабаровского края, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектами культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектами культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Предметом внеплановой проверки является:
1) проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
2) проверка выполнения предписаний органа государственного надзора;
3) проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектами культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган государственного надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектами культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, объектами культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале Проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
20. Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа государственного надзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную {проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
24. Участие в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, осуществляется по решению руководителя МПР края по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проверке, проводимой органом государственного надзора.
25. Плата с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за проведение проверок не взимается.
III. Административные процедуры
26. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- организация проверки и уведомление о начале проверки;
- проведение проверки;
- оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
27. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора (далее - распоряжение руководителя органа государственного контроля, распоряжение органа государственного надзора).
28. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа государственного надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
29. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа государственного надзора.
Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа государственного надзора вручаются под роспись должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного надзора обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
30. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются:
- заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно является главным государственным инспектором Хабаровского края по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, по геологическому надзору, по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
- первый заместитель министра природных ресурсов края, заместители министра природных ресурсов края, председатель комитета по охране окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства, начальник управления недропользования - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются заместителями главного государственного инспектора Хабаровского края по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, по геологическому надзору, по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий);
- начальник отдела общераспространенных полезных ископаемых и лицензирования управления недропользования - старший государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно является старшим государственным инспектором Хабаровского края по геологическому надзору);
- консультант и главные специалисты отдела общераспространенных полезных ископаемых и лицензирования управления недропользования - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются государственными инспекторами Хабаровского края по геологическому надзору).
31. В рамках проведения проверки, уполномоченные должностные лица, проводящие проверку, вправе осуществлять:
- натурный осмотр объекта (объектов), подлежащих надзору;
- запрос документов, связанных с исполнением требований законодательства о недрах;
- камеральную работу с предоставленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
32. При проведении проверки должностные лица органа государственного надзора не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта 2 пункта 13 Административного регламента;
- требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
Пункт 32.1 вступает в силу с 1 января 2011 года
32.1. При проведении документарной проверки орган государственного надзора не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
33. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа государственного надзора и в случаях, предусмотренных во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
35. По результатам проверки должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного надзора;
- дата и номер распоряжения органа государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
36. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
37. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
38. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
39. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами органа государственного надзор осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
40. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного надзора.
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, невыполнения условий лицензий на право пользования недрами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений законодательства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
42. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя или физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
43. В случае выявления признаков административных правонарушений, орган государственного надзора возбуждает дела об административных правонарушениях и обеспечивает их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
44. В случае, если вследствие нарушения требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, орган государственного надзора незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
45. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного надзора, должностные лица органа государственного контроля направляют информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции
46. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами органа государственного надзора положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
47. Текущий контроль проводится:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов Хабаровского края;
- заместителем министра - начальником управления природных ресурсов;
- начальником управления недропользования;
- начальником отдела общераспространенных полезных ископаемых и лицензирования или лицами, их замещающими.
48. В ходе текущего контроля ответственными лицами органа государственного контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверки и по ее результатам.
49. По результатам текущего контроля ответственными лицами даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
50. Должностные лица, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Государственной функции
51. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо (далее - заявитель) могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.
52. При административном обжаловании заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов Хабаровского края или в МПР края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
53. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе исполнения Государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
54. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный п. 52 Административного регламента.
55. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявление об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством
природных ресурсов Хабаровского края государственной
функции по осуществлению государственного контроля
за геологическим изучением, охраной и рациональным
использованием недр (участков недр), содержащих
месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, а также участков недр местного
значения на территории Хабаровского края
Блок-схема
по организации и проведению государственного контроля за геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр (участков недр),
содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, а также участков недр местного значения
на территории Хабаровского края
См. текст Приложения 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 августа 2009 г. N 33 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения на территории Хабаровского края"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12(89) часть 3
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 7-п настоящий Приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 61-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 49-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п (в редакции приказа Министерства Природных ресурсов Хабаровского края от 23 апреля 2010 г. N 21-п)
Подпункт 4 пункта 1.3 названного приказа вступает в силу с 1 января 2011 г.