Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 14 декабря 2009 г. N 59-п
"Об утверждении Административного регламента министерства
природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции
по организации и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня"
26 марта 2010 г.
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и в целях регламентации исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края функций в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, установленных Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 октября 2007 г. N 23-п "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
3. Управлению охраны окружающей среды (Бардюк В.В.):
3.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление: в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в прокуратуру Хабаровского края.
3.2. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов края - начальника управления природных ресурсов Андриенко С.Н.
Заместитель Председателя |
В.М. Шихалев |
Административный регламент
министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению
государственной функции по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 декабря 2009 г. N 59-п)
26 марта 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее также экологическая экспертиза).
1.2. Исполнение государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 г., N 48, ст. 4556);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 сентября 1996 г., N 40, ст. 4648);
- приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06 июля 1998 г., N 13);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г., N 2(79));
- постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. N 203-пр "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 января 2007 г., N 12 (53));
- распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 февраля 2007 г. N 33-рп "Об использовании финансовых средств на организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2007 г., N 2 (55)); иными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
1.3. Исполнение государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы осуществляет уполномоченный орган - министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - МПР края).
2. Требования к исполнению государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы (далее - государственная функция) является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом МПР края и переданное заказчику.
2.2. Информация о правилах исполнения государственной функции может быть получена в МПР края:
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края информация предоставляется должностными лицами отдела экологической экспертизы и нормирования давления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Отдел);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет. Почтовый адрес МПР края: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
приемная руководителя МПР края - (4212) 32-50-80.
Отдел размещается по адресу: 680000, г.Хабаровск, ул. Пушкина, 23а.
Справочные телефоны Отдела:
(4212)78-32-54,
(4212)78-34-11,
(4212)78-34-07.
Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru
Режим работы МПР края:
понедельник-пятница 9.00-18.00 (перерыв на обед с 13.00-14.00)
суббота-воскресенье выходные дни
Режим работы Отдела с заявителями: понедельник-пятница 9.00-13.00;
суббота-воскресенье выходные дни.
Консультации при личном обращении и по телефону предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для проведения экологической экспертизы, и предъявляемых к ним требованиях;
- о времени приема заявителя;
- о сроках исполнения государственной функции.
При ответах на личные обращения и телефонные звонки сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам.
Продолжительность устной консультации при личном обращении и по телефону не должна превышать десяти минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть предложено обратиться в письменном виде либо назначено другое время для устной консультации.
Предоставление информации осуществляются бесплатно.
2.3. Объектами экологической экспертизы являются:
2.3.1. Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Хабаровского края.
2.3.2. Проекты целевых программ Хабаровского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.
2.3.3. Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Хабаровского края (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).
2.3.4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.3.5. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
2.3.6. Объект экологической экспертизы, указанный в подпунктах 2.3.1-2.3.5 настоящего Административного регламента, и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2.4. Основными принципами проведения экологической экспертизы являются:
1) презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
3) комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
4) обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической эксперты;
5) достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;
6) независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
7) научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
8) гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
9) ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
2.5. Заказчиком организации и проведения экологической экспертизы (далее - заказчик) является любое физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую природную среду; органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экологическую экспертизу
2.6. Экологическая экспертиза проводится по заявлению, подаваемому по прилагаемой к настоящему административному регламенту форме (приложение) и за счет средств заказчика.
2.7. Условия проведения государственной экологической экспертизы.
2.7.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подвит государственной экологической экспертизе;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.7.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации (градостроительной экспертизы), требованиям Федерального закона от 23 ноября 1994 г. N 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
- заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.7.3. Экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.8. Основаниями для отказа в организации и проведении экологической экспертизы являются:
- документация не является объектом экологической экспертизы;
- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней, со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
- непредставление материалов, необходимых для организации и проведения экологической экспертизы в срок, указанный МПР края в письме о некомплекте материалов, представленных на экологическую экспертизу.
3. Административные процедуры
3.1. Организация и проведение экологической экспертизы включает в себя следующие действия (административные процедуры):
- прием, регистрацию и проверку комплектности материалов и документов;
- подготовку сметы расходов на проведение экологической экспертизы;
- анализ и оценку материалов;
- подготовку и выдачу заключения государственной экологической экспертизы.
3.2. Процедура по приему и регистрации материалов и документов осуществляется в следующем порядке
3.2.1. Материалы по объекту экологической экспертизы в 2-х экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре представляются заявителем в МПР края путем представления их в Управление по организации работы с документами Губернатора и Правительства края непосредственно или направления их по почте ценным тат с уведомлением о вручении и с описью вложения по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
3.2.2. Материалы и документы, поступившие напрямую в Отдел, в обязательном порядке передаются уполномоченным лицом Отдела для регистрации входящей корреспонденции в Управление по организации работы с документами Губернатора и Правительства края.
3.2.3. После регистрации материалов и документов в Управлении по организации работы с документами Губернатора и Правительства края, они передаются в МПР края для рассмотрения.
3.3. Ответственное должностное лицо МПР края определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников МПР края (далее - ответственный исполнитель) и передает ему полученные материалы для организации и проведения экологической экспертизы.
3.4. Ответственный исполнитель в 7-дневный срок со дня их регистрации проверяет соответствие установленным требованиям представляемых заказчиком материалов и документов.
3.5. При соответствии установленным требованиям представленных заказчиком материалов и документов ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня их регистрации направляет заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично заказчику или уполномоченному им лицу уведомление о необходимости оплаты экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения экологической экспертизы.
3.6. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется отделом экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды МПР края и согласовывается руководителем этого отдела.
3.7. Определение стоимости проведения экологической экспертизы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, а также инструктивно-методическими документами в области государственной экологической экспертизы.
3.8. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
3.9. При несоответствии установленным требованиям представленных заказчиком материалов и документов ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня их регистрации направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и документов и сроках представления необходимых материалов и документов в полном объеме.
При представлении запрашиваемых материалов и документов в установленный срок ответственный исполнитель в срок не более 3 дней со дня их регистрации направляет заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично заказчику или уполномоченному им лицу уведомление о необходимости оплаты проведения экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения экологической экспертизы.
При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов и документов экологическая экспертиза не проводится, материалы с уведомлением возвращаются заказчику.
3.10. Начало срока проведения экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в ином объеме и в количестве, которые соответствуют установленным требованиям. До начала срока проведения экологической экспертизы ответственный исполнитель:
- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
- с участием планируемого руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение экологической экспертизы;
- подготавливает проект приказа об организации и проведении экологической экспертизы и направляет его на подпись руководителю МПР края.
3.11. Приказом МПР края утверждаются: состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы.
3.12. Срок проведения экологической экспертизы определяется сложностью объекта экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
В процессе проведения экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Увеличение сроков проведения экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются приказом МПР края.
При увеличении срока проведения экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, 3 месяца.
3.13. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 3-х рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение Правительства края, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об организации экологической экспертизы.
3.14. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников МПР края (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель).
3.15. Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам.
3.16. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.17. В процессе проведения экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.18. В процессе проведения экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором:
- руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и (или) членам экспертной комиссии;
- определяются основные направления работы экспертов (экспертных групп);
- утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
3.19. На организационном заседании ответственный секретарь:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экологической экспертизы;
- подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание (работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
- передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую экспертизе.
3.20. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
- подготовки вопросов к заказчику экологической экспертизы;
- проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
- подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
- подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
3.21. В процессе последующей работы экспертной комиссии:
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
- руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
3.22. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.23. Эксперт экспертной комиссии при проведении экологической экспертизы имеет право заявлять МПР края о необходимости представления заказчиком на экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь направляет в адрес заказчика официальное письменное уведомление о необходимости представлении дополнительных материалов.
3.24. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии может приглашаться заказчик экологической экспертизы.
3.25. Члены экспертной комиссии подготавливают индивидуальные (групповые) экспертные заключения.
3.26. Заключения экспертов (и экспертных групп) рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
3.27. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь готовят проект сводного заключении экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.
3.28. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
- подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
- руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
3.29. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретаре: и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможной подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшиваем в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.30. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, утверждаемое МПР края, может быть положительным или отрицательным.
3.31. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализаций объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта экологической экспертизы.
3.32. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать один из двух выводов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экологической экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.33. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение, которое прилагается к заключению.
3.34. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Хабаровского края, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Хабаровского края в области охраны окружающей среды.
3.35. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются через ответственного секретаря в МПР края для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
3.36. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть издан в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы. К проекту приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы.
Заключение экспертной комиссии после его утверждения приказом МПР края приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
3.37. Основаниями для отказа в утверждении заключения экспертной комиссии приказом МПР края является:
- нарушение процедуры проведения экологической экспертизы;
- несоответствие выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
3.38. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем отдела экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды МПР края докладывают руководству МПР края о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
3.39. В случае, если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения экологической экспертизы, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению.
Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.40. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
3.41. Положительное заключение экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
- доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее экологической экспертизы;
- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
- реализации объекта экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.42. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.43. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с указанием срока его действия, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после утверждения приказом МПР края, после чего с сопроводительным письмом в течение 5 дней направляется заказчику.
3.44. Информация о заключении экологической экспертизы в установленном порядке направляется в Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Хабаровскому краю, органы местного самоуправления по месту реализации объекта экологической экспертизы и в случаях, определяемых федеральными органами исполнительной власти в области государственной экологической экспертизы - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта экологической экспертизы.
3.45. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение Правительства края, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет уведомление, содержащее информацию об итогах проведения экологической экспертизы.
3.46. Один экземпляр материалов, представленных на экологическую экспертизу, после ее завершения остается в МПР края, остальные материалы возвращаются заказчику.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными исполнителями настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль проводится заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края, заместителем министра природных ресурсов края - начальником управления природных ресурсов, курирующим данное направление деятельности МПР края, начальником управления охраны окружающей среды или лицами, их замещающими.
4.3. В ходе текущего контроля ответственными должностными лицами МПР края проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность и полнота составления экспертных заключений и заключения экспертной комиссии.
4.4. По результатам текущего контроля ответственным исполнителям даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Должностные лица МПР края, а также члены экспертной комиссии, за решения и действия (бездействие), связанные с исполнением государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МПР края при исполнении государственной функции, а также заключения государственной экологической экспертизы
5.1. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц МПР края при исполнении государственной функции в судебном или административном порядке.
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п в пункт 5.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.2. При административном обжаловании заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства, края - министра природных ресурсов края или в министерство природных ресурсов края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица МПР края, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
5.4. Действия (бездействие) должностных лиц МПР края при исполнении государственной функции, а также заключение государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявление об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц МПР края при исполнении государственной функции, а также заключения государственной экологической экспертизы, подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника управления |
О.В. Веселовская |
Приложение
к административному регламенту
министерства природных
ресурсов Хабаровского края по исполнению
государственной функции по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
Рекомендуемый образец
сопроводительного письма
Заместителю Председателя
Правительства края - министру
природных ресурсов края
В.М. Шихалеву
680000, г. Хабаровск,
ул. К.Маркса, 56
О направлении материалов
для проведения государственной
экологической экспертизы
Уважаемый Василий Михайлович!
Направляем в Ваш адрес материалы (наименование объекта экологической экспертизы) для проведения
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в целях установления соответствия
документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической
экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими
регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного
воздействия такой деятельности на окружающую среду, в следующем составе:
1.
2.
3.
Сообщаем наши реквизиты для выписки счета на оплату государственной экологической экспертизы:
- официальное наименование юридического (физического) лица;
- юридический и фактический адрес, контактный телефон;
- ИНН;
- расчетный банковский счет.
Подпись уполномоченного лица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 декабря 2009 г. N 59-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2010 г. N 2(91)
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 мая 2013 г. N 16-п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п