Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-24 "Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам в срок до 05 июля 2010 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-24
Закон
Хабаровского края
30.06.2010 N___________
Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда
обязательного медицинского страхования за 2009 год
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 26 "Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год"
Статья 1
Утвердить исполнение бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) за 2009 год по доходам в сумме 6 507 351,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 232 868,0 тыс. рублей и профицитом бюджета в сумме 274 483,4 тыс. рублей с показателями согласно приложениям 1-3 к настоящему закону.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от ________ N _______
Доходы
бюджета территориального фонда за 2009 год
(тыс. рублей) | ||
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование дохода |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
000 1 02 00000 00 0000 000 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
1 952 782,2 |
182 1 02 01000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
1 947 551,9 |
182 1 02 01040 09 0000 110 |
Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
1 947 551,9 |
000 1 02 02000 00 0000 000 |
Страховые взносы |
5 230,3 |
395 102 02070 09 0000 160 |
Недоимка и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
5 230,3 |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
124 185,5 |
182 1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
68 697,6 |
182 1 05 01010 010000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
39 351,8 |
182 1 05 01020 010000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
11983,9 |
182 1 05 01030 010000 110 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
17 361,9 |
182 1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
55 111,1 |
182 1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
376,8 |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
705,4 |
182 1 09 08000 00 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам |
705,4 |
182 1 09 08050 09 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
705,4 |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1 319,8 |
395 1 16 32000 00 0000 140 |
Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования |
1 319,8 |
395 1 16 32070 09 0000 140 |
Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
1 319,8 |
000 1 17 00000 00 0000 000 |
Прочие неналоговые доходы |
117 127,2 |
395 1 17 06000 00 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
117 127,2 |
395 1 17 06040 09 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
117 127,2 |
000 1 19 00000 00 0000 000 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-71 971,6 |
395 1 19 06000 00 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов государственных внебюджетных фондов |
-71 971,6 |
395 1 19 06080 09 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-71 971,6 |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
4 383 202,9 |
000 2 02 05000 00 0000 151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов |
4 383 202,9 |
395 2 02 05200 00 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов |
256 520,4 |
395 2 02 0520109 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
256 520,4 |
395 2 02 05700 09 0000 151 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
2 100 000,0 |
395 2 02 05800 09 0000 151 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
2 026 682,5 |
395 2 02 05802 09 0000 151 |
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
1 852 659,4 |
395 2 02 05803 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
55 184,1 |
395 2 02 05805 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2 680,2 |
395 2 02 05809 09 0000 151 |
Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
20 058,8 |
395 2 02 05810 09 0000 151 |
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
96 100,0 |
|
Доходы, всего |
6 507 351,4 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 2
к Закону Хабаровского края
от ________ N _______
Расходы
бюджета территориального фонда за 2009 год
(тыс. рублей) | ||||||
Наименование расходов |
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма |
||||
Код ведомственной классификации |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
00 |
|
|
120 283,8 |
Другие общегосударственные вопросы |
395 |
01 |
14 |
|
|
120 283,8 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
395 |
01 |
14 |
001 00 00 |
|
120 283,8 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
14 |
001 55 00 |
|
120 283,8 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов |
395 |
01 |
14 |
001 55 00 |
270 |
120 283,8 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
395 |
09 |
00 |
|
|
6 112 584,2 |
Амбулаторная помощь |
395 |
09 |
02 |
|
|
319 025,9 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
02 |
505 00 00 |
|
319 025,9 |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
395 |
09 |
02 |
505 2100 |
|
11876,9 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
505 21 00 |
005 |
11876,9 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
|
51 205,5 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
505 24 00 |
005 |
51 205,5 |
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) |
395 |
09 |
02 |
520 2100 |
|
255 943,5 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
02 |
520 2100 |
005 |
255 943,5 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
395 |
09 |
10 |
|
|
5 793 558,3 |
Социальная помощь |
395 |
09 |
10 |
505 00 00 |
|
5 793 558,3 |
Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
395 |
09 |
10 |
505 17 01 |
|
55 184,1 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
10 |
505 17 01 |
005 |
55 184,1 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования |
395 |
09 |
10 |
505 17 02 |
|
5 738 374,2 |
Социальные выплаты |
395 |
09 |
10 |
505 17 02 |
005 |
5 738 374,2 |
Расходы, всего |
395 |
|
|
|
|
6 232 868,0 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 3
к Закону Хабаровского края
от ________ N _______
Источники
внутреннего финансирования дефицита бюджета
территориального фонда за 2009 год
(тыс. рублей) | ||
Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование источника средств |
Сумма |
395 01 00 00 00 00 0000 000 |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-274 483,4 |
395 01 05 00 00 00 0000 000 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
-274 483,4 |
395 01 05 00 00 00 0000 500 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-274 483,4 |
395 01 05 02 00 00 0000 500 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-274 483,4 |
395 01 05 02 0100 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-274 483,4 |
395 01 05 02 0109 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-274 483,4 |
Всего |
|
-274 483,4 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "Об исполнении бюджета Хабаровского
краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год"
Деятельность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС) в 2009 году осуществлялась на основании Закона Хабаровского края от 26.11.2008 N 217 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год" и постановления Правительства края от 11.03.2009 N 80-пр "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2009 год".
1. Исполнение бюджета ХКФОМС по доходам.
Доходная часть бюджета ХКФОМС на 2009 год утверждена в размере 6 494,8 млн. рублей. В 2009 году в бюджет ХКФОМС из всех источников поступило 6 507,4 млн. рублей или 100,2 процента.
Налоговые доходы составили 2 072,4 млн. рублей (99% к бюджетному назначению) или с ростом к 2008 году на 4,9 процента.
Бюджетное назначение по единому социальному налогу выполнено на 98,5% и составило 1 947,6 млн. рублей.
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составило 55,1 млн. рублей или 103,4% к плану (53,3 млн. рублей).
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составило 68,7 млн. рублей или 109% к плану (63,0 млн. рублей).
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 0,38 млн. рублей или 125,6% к установленному бюджетному назначению (0,3 млн. рублей).
Поступление недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования составило 0,7 млн. рублей или 235,1% при плане 0,3 млн. рублей.
Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составило 2100,0 млн. рублей или 100,0% к установленному бюджетному назначению.
Недоимки и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 5,2 млн. рублей.
Из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) поступили:
дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в размере 1 852,7 млн. рублей (104,9% к плану);
субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в сумме 55,2 млн. рублей (100,0% к плану);
средства ФФОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в сумме 96,1 млн. рублей (100,0% к плану).
Прочие неналоговые поступления за отчетный период составили 117,1 млн. рублей или 167,3% к установленному бюджетному назначению (70 млн. рублей).
В порядке реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения из ФФОМС в бюджет ХКФОМС в 2009 году поступили:
средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 256,5 млн. рублей;
субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 20,1 млн. рублей;
субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 2,7 млн. рублей.
Возмещение сумм израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования - 1,3 млн. рублей.
В первом квартале 2009 года ХКФОМС осуществлял завершение расчетов по финансовому обеспечению в 2008 году государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейными врачами). Остатки средств, не использованные в первом квартале 2009 года на указанные цели, подлежали возврату в бюджет ФФОМС. В результате, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в бюджет ФФОМС из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования составил 72,0 млн. рублей. Финансовое обеспечение государственного задания в 2008 году осуществлено в полном объеме, исходя из фактического наличия физических лиц, которым полагаются соответствующие выплаты.
2. Исполнение бюджета ХКФОМС по расходам.
Расходная часть бюджета ХКФОМС на 2009 год утверждена в размере 6 515,6 млн. рублей. Исполнение бюджета по расходам составило 6232,9 млн. рублей или 95,7 процентов.
2.1. Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).
В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 28.06.01991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2009 N 80-пр "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2009 год" порядок и способы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, определяются Хабаровской краевой комиссией по тарификации медицинских услуг (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии регламентируется Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.01.2003 N 14 "О Хабаровской краевой комиссии по тарификации медицинских услуг".
Порядок и способы оплаты медицинской помощи в 2009 году определены Положением о порядке оплаты медицинской помощи и регулирования тарифов на медицинские услуги, которое утверждено решением Комиссии от 11.12.2008.
Расходы на финансирование территориальной программы ОМС в 2009 году составили 5913,8 млн. рублей при установленном бюджетном назначении 6135,0 млн. рублей или 96,4%, в том числе:
на выполнение территориальной программы ОМС 5738,4 млн. рублей при плане 5949,8 млн. рублей, или 96,4 процента;
на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 55,2 млн. рублей или 100,0% к установленному бюджетному назначению;
на выполнение управленческих функций ХКФОМС 120,3 млн. рублей при плане 130,0 млн. рублей или 92,5 процента.
Финансирование расходов на выполнение территориальной программы ОМС на уровне 96,4% обосновывается:
1. Авансированием медицинских учреждений в декабре 2008 годом в счет платежей, подлежащих перечислению в январе 2009 года;
2. Оплатой в январе 2010 года за медицинские услуги, начисленные в декабре 2009 года;
3. Экономией по расходам на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов.
Расходы на выполнение управленческих функций ХКФОМС составили 1,8 процента, что не превышает размера, установленного частью 1 статьи 12 Закона Хабаровского края "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год".
В соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2008 N 10407-ТГ "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" подготовленным во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" для разъяснения некоторых вопросов формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год подушевые нормативы финансирования административно управленческого персонала (далее - АУП) системы обязательного медицинского страхования (включает затраты территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организаций на ведение дела) составляют 143 руб./чел. Таким образом, расходы на АУП с учетом норматива финансирования АУП, коэффициента удорожания бюджетной услуги, численности населения Хабаровского края подлежащей обязательному медицинскому страхованию не должны превышать 318,1 млн. рублей. Фактические расходы на АУП за 2009 год составили 176,6 млн. рублей или 55,5% от нормативного уровня.
Формирование и расходование средств нормированного страхового запаса (далее - НСЗ) ХКФОМС осуществлялось на основании Решения Правления ХКФОМС от 26.06.2008 N 2/2 "О порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования".
По итогам 2009 года размер НСЗ составил 500,4 млн. рублей, что не превышает установленного Законом Хабаровского края от 26.11.2008 N 217 "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год".
2.2. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
В порядке реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" медицинским учреждениям Хабаровского края перечислены средства:
на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в размере 255,9 млн. рублей при установленном бюджетном назначении 325,9 млн. рублей или 78,5%. Финансирование данных расходов осуществлено на основании заявок медицинских учреждений и в соответствии с региональным сегментом Федерального регистра медицинских работников, который ведется государственным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края и ежемесячно передается ХКФОМС Управлением Росздравнадзора по Хабаровскому краю;
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 51,2 млн. рублей при установленном бюджетном назначении 42,5 млн. рублей или 120,6%. Превышение фактических расходов над утвержденными объясняется увеличением численности подлежащих диспансеризации работающих граждан. Изменение численности согласовано с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС);
на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 11,9 млн. рублей при установленном бюджетном назначении 12,3 млн. рублей или 96,9%. Финансирование данных расходов осуществлялось в соответствии Приказом ФФОМС от 16.04.2009 N 76 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 945", на основании представленных учреждениями здравоохранения реестров счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей после проведения медико-экономической экспертизы с учетом остатка финансовых средств на начало года.
Исполнительный директор |
Н.Н. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 июня 2010 г. N 116 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-24 "Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля