В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории Советско-Гаванского муниципального района, оптимизации бюджетной сети, в соответствии с Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.12.2009 N 1820 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" постановляю:
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "25.12.2009"
1. Утвердить требования к качеству предоставления услуг в области спорта, туризма и молодежной политики на территории Советско-Гаванского муниципального района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Ю.М. Мельзединова.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Требования
к качеству предоставления услуг в области спорта, туризма и молодежной
политики на территории Советско-Гаванского муниципального района
(утв. Постановлением Администрации муниципального района
от 18 мая 2010 г. N 731)
1. Организации, в отношении которых применяются требования
Организациями, в отношении которых применяются требования к качеству услуг в области спорта, туризма и молодежной политики, являются муниципальные учреждения Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989)
2.3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 21.12.2004).
2.4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 05.12.2006).
2.6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями от 02.02.2006).
2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями от 07.12.2006).
2.8. Приказ Госкомспорта Российской Федерации от 28.06.2001 N 390 "Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР)".
2.9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
2.10. Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 N 1567-76).
2.11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188-03 "2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества".
2.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
2.13. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утверждены Госкомобразованием СССР 10.05.1989).
2.14. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района.
3. Порядок получения доступа к услуге
Услуга может быть оказана всем жителям Советско-Гаванского муниципального района муниципальными учреждениями, в том числе:
- учреждением дополнительного образования детей ДЮСШ в возрасте от 7 до 18 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей детей), наличия судимости родителей (законных представителей детей);
- учреждением "Районный молодежный центр" жителям Советско-Гаванского муниципального района в возрасте от 7 до 35 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей детей), наличия судимости родителей (законных представителей детей);
- учреждением "Дворец спорта им. Г.А. Маркевича" жителям Советско-Гаванского муниципального района, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей детей), наличия судимости родителей (законных представителей детей).
3.1. Порядок приобретения возможности получать услугу гражданами, проживающими в Советско-Гаванском муниципальном районе:
3.1.1. Житель Советско-Гаванского муниципального района может обратиться в муниципальное учреждение, оказывающие услугу, а родитель (законный представитель ребенка в возрасте до 14 лет - законный представитель ребенка) должен подать в детскую спортивную школу предварительное заявление с пожеланием о приеме ребенка в детскую спортивную школу до даты окончания времени приема предварительных заявлений.
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее услугу, или Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципального района. Актуальная информация об учреждении, оказывающем услугу, сроках начала и окончания приема предварительных заявлений на поступление в детскую спортивную школу Советско-Гаванского муниципального района публикуется в газете "Советская звезда". Предварительное заявление должно быть подано по адресу:
- муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Спартак" г. Советская Гавань ул. Киевская, 31 тел.9 27 94
В предварительном заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- Ф.И.О., дату и год рождения;
- место жительства;
- место работы (для детей - одного из родителей), контактные телефоны;
- вид спорта, которому хотел бы обучаться ребенок;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с предварительным заявлением житель муниципального района или родитель (законный представитель ребенка) должен также представить копию паспорта и иметь при себе оригинал паспорта, подтверждающий верность копии, либо нотариально заверенную копию паспорта, а также представить медицинское заключение о состоянии здоровья желающего получить услугу.
По факту приема предварительного заявления сотрудник учреждения должен выдать жителю муниципального района или родителю (законному представителю ребенка) документ, удостоверяющий факт подачи предварительного заявления.
При подаче заявления житель муниципального района или родитель (законный представитель ребенка) не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения и одежды других посетителей.
Жителю муниципального района или родителю (законному представителю ребенка) может быть отказано в приеме предварительного заявления в следующих случаях:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в данном учреждении;
- в предварительном заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлена копия паспорта (при себе отсутствует оригинал паспорта);
- не представлено медицинское заключение о состоянии здоровья;
- отсутствие регистрации на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Отказ в приеме предварительного заявления по иным основаниям не допускается.
3.1.2. Учреждение, оказывающая услугу, должна сообщить жителю муниципального района или родителю (законному представителю ребенка) о расписании проведения занятий.
3.1.3. Житель муниципального района или ребенок должны посещать занятия согласно расписанию проведения занятий, причем житель муниципального района или ребенок могут также посещать подготовительные занятия групп профиля, отличного от профиля, указанного в заявлении.
3.1.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно уведомить жителя муниципального района или родителей (законных представителей ребенка) о дате написания повторного заявления для поступления в учреждение не менее чем за 10 дней до наступления данной даты.
Повторное заявление подается в том случае, если выбран другой вид спорта, которым житель муниципального района или ребенок хотели бы заниматься (отличный от указанного в предварительном заявлении).
3.1.5. Житель муниципального района или родитель (законный представитель ребенка) в дату, указанную учреждением, оказывающим услугу, должен подать повторное заявление.
В окончательном заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- Ф.И.О., дату и год рождения;
- место жительства;
- место работы (для детей - место работы одного из родителей (законных представителей), контактный телефон;
- вид спорта, которым желает заниматься (может отличаться от вида спорта, указанного в предварительном заявлении);
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
По факту приема окончательного заявления сотрудник учреждения должен выдать жителю муниципального района или родителю (законному представителю ребенка) документ, удостоверяющий факт подачи окончательного заявления.
При подаче окончательного заявления житель муниципального района или родитель (законный представитель ребенка) не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества учреждения или организации и одежды других посетителей.
Жителю муниципального района или родителю (законному представителю ребенка) может быть отказано в приеме окончательного заявления в случае, если в окончательном заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению.
Отказ в приеме окончательного заявления по иным основаниям не допускается.
Учреждение, оказывающее услугу, должно заключить договор на оказание услуг с жителем муниципального района или родителем (законным представителем ребенка), подавшим окончательное заявление с пожеланием о приеме в другое учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить жителя муниципального района или родителя (законного представителя ребенка) с правилами поведения в учреждении (под роспись).
3.1.6. После заключения договора и ознакомления с правилами поведения в учреждении жители муниципального района считаются зачисленными и получают право на получение услуги в соответствии с расписанием занятий, учебным планом, образовательными программами, установленными учреждением.
3.2. Порядок приобретения возможности получать услугу по дополнительному образованию детей возрасте от 7 до 18 лет, проходившими обучение ранее в другом учреждении дополнительного образования (далее - детская спортивная школа):
3.2.1. Желающий обучаться или его родитель, законный представитель (в случае, если желающий обучаться является несовершеннолетним) должен подать в учреждение заявление о приеме.
Заявление может быть подано в учреждение дополнительного образования.
В заявлении необходимо указать:
- наименование детской спортивной школы, в которую подается заявление;
- Ф.И.О., дату и год рождения желающего обучаться;
- место жительства желающего обучаться;
- место работы одного из родителей, законных представителей (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним), контактный телефон;
- вид спорта;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением желающий обучаться или его родитель, законный представитель (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) должен также представить копию паспорта и иметь при себе оригинал паспорта, подтверждающий верность копии, либо нотариально заверенную копию паспорта.
Желающий заниматься или его родитель, законный представитель (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) должен представить медицинское заключение о состоянии здоровья или выписку из врачебно-физкультурного диспансера.
Желающий заниматься или его родитель, законный представитель (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другой детской спортивной школе по избранному профилю с указанием результатов подготовки спортсмена, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе. Без представления указанного документа, по желанию заявителя, может быть предложено заниматься в детской спортивной школе в соответствии с порядком, описанным в пункте 3.1.1 настоящих требований.
По факту приема заявления сотрудник учреждения, оказывающей услугу, должен выдать желающему заниматься или его родителю, законному представителю (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) документ, удостоверяющий факт подачи заявления.
Желающему заниматься или его родителю, законному представителю (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- желающий заниматься не подходит по возрасту для обучения в данной детской спортивной школе;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлена копия паспорта (при себе отсутствует оригинал паспорта);
- не представлены медицинское заключение о состоянии здоровья или выписка из врачебно-физкультурного диспансера;
- отсутствие регистрации на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.2.2. До начала фактического посещения желающим заниматься в детской спортивной школе желающий заниматься или его родитель, законный представитель (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) должен лично явиться в детскую спортивную школу для заключения договора на оказание услуг и ознакомления с правилами поведения в детской спортивной школе.
Учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить желающего заниматься или родителя, законного представителя ребенка (в случае, если желающий заниматься является несовершеннолетним) с правилами поведения в школе под роспись.
3.2.3. После заключения договора и ознакомления с правилами поведения желающий заниматься считается зачисленным в детскую спортивную школу и получает право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами и расписанием занятий, установленными детской спортивной школой.
4. Требования к качеству предоставления услуг
4.1. Требования к учреждению, оказывающее услугу:
4.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь право на ее оказание (ДЮСШ - лицензию на оказание образовательных услуг и пройти соответствующую аккредитацию).
4.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь разрешение органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий, учебных заведений и помещений детской спортивной школы, связанных с массовым пребыванием людей.
4.2. Требования к регламентации собственной деятельности учреждения или организации:
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и принять правила (ДЮСШ - образовательные программы), в соответствии с которыми осуществляется оказание услуги. Образовательные программы детской спортивной школы должны быть доступны для ознакомления обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, проходящих обучение либо предполагающих пройти обучение.
4.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и за неделю до начала учебного года предоставить для обозрения жителей муниципального района или обучающихся в ДЮСШ и их родителей (законных представителей детей) годовой календарный учебный график, расписание занятий (получившее санитарно-эпидемиологическое заключение). Об изменениях в годовом календарном учебном графике, расписании занятий оказывающие услугу учреждение должно уведомить занимающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за две недели до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в учреждении уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).
4.2.3. В случае, если организация учебного процесса предполагает выставление оценок, учреждение, оказывающее услугу, обязано разработать и утвердить методику выставления оценок обучающимся, включающую порядок обжалования оценок. Методика выставления оценок обучающимся является публичной и должна быть доступна для ознакомления обучающимся, их родителям (законным представителям).
4.2.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно предусмотреть формы участия занимающихся и родителей (законных представителей детей) в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем уставе.
4.2.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно поощрять детей занимающихся, участвовавших и побеждавших в соревнованиях, показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в положении о поощрении учащихся.
4.2.6. В положении о поощрении учащихся детской спортивной школы должны быть прописаны все основания для выплаты обучающимся стипендий (в случае, если выплата стипендий предусмотрена уставом).
4.2.7. Учреждение должно разработать, утвердить и довести до сведения занимающихся и/или их родителей (законных представителей детей) необходимые для перевода по годам обучения контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке, контрольные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки, порядок и условия исключения из детской спортивной школы, порядок перевода в другие группы обучения, а также порядок и правила допуска к спортивным занятиям.
4.2.8. Учреждение должно разработать и утвердить правила поведения на соревнованиях и правила поведения на тренировочных занятиях. Правила должны быть вывешены в помещении учреждения или организации и доступны для ознакомления занимающимся.
4.2.9. Учреждение должно разработать и утвердить график текущей уборки помещений.
4.3. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
4.3.1. Учреждение, оказывающая услугу, должна быть оснащена основной спортивной учебно-тренировочной базой по профилю (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы, лыжная база, типовой набор спортивного оборудования и инвентаря).
4.3.2. Территория участка должна соответствовать санитарным нормам.
4.3.3. Зеленая зона должна составлять не менее 25% прилегающей территории учреждения.
4.3.4. Этажность зданий детских спортивных школ не может превышать трех этажей.
4.3.5. Около зданий учреждений должна располагаться парковка не менее чем на 10 мест.
4.3.6. На территориях учреждений запрещается разведение костров и сжигание мусора.
4.3.7. Учреждение, оказывающие услугу, должно организовать уборку и вывоз с прилегающих территорий отходов горючих материалов, опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже чем два раза в неделю.
4.3.8. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 10 метров от окон и дверей зданий и всех спортивных площадок учреждений.
4.4. Требования к помещениям учреждений и площадкам (территориям), на которых оказывается услуга:
4.4.1. В учреждениях должно быть оборудованы медицинские пункты по оказанию первой медицинской помощи. Места нахождения медицинских пунктов должны быть обозначены четкими указателями.
4.4.2. Помещения для пребывания детей в детской спортивной школе должно размещаться только в наземных этажах или благоустроенных цокольных этажах зданий (предусматривающих наличие теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, канализации, раздевальных, душевых, санузлов).
4.4.3. Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
4.4.4. Помещения должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для обучающихся и посетителей школы. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд.
4.4.5. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
4.4.6. Для персонала учреждений должен быть выделен отдельный санузел.
4.4.7. В помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.4.8. Холлы учреждений должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами.
4.4.9. В коридорах, холлах учреждений ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.4.10. Этажи и помещения, где проводятся спортивно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
4.4.11. Учреждения, оказывающие услугу, должны обеспечить свободные пути эвакуации занимающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.4.12. В период пребывания людей в здании двери выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.4.13. При проведении спортивно-массовых мероприятий в учреждениях должны соблюдаться нормы заполнения помещений - не менее 0,75 кв. метра на человека.
4.4.14. В местах тренировочных занятий и во всех вспомогательных помещениях учреждений должны быть установлены плевательницы и урны (не менее одной урны и не менее одной плевательницы на помещение).
4.4.15. К началу занятий открытые спортивные площадки учреждений должны быть чистыми (без инородных предметов и следов грязи).
4.4.16. В помещениях для проведения занятий спортом должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты, душевые, раздельно для взрослых (мужчин, женщин), детей (мальчиков и девочек). Число занимающихся в группе и количество душевых кабин (сеток) должны быть подобраны из расчета не менее чем одна кабина (сетка) на пять занимающихся.
4.4.17. При раздевальнях должны быть оборудованы санузлы. В женских санузлах должен быть предусмотрен один унитаз не более чем на 30 человек, в мужских - один унитаз и один писсуар не более чем на 45 человек.
4.4.18. В помещениях медицинских пунктов должны быть установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды.
4.4.19. Основные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, снарядные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения.
4.4.20. Перегоревшие лампы освещения должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающие услугу, не должны привлекать к этой работе занимающихся.
4.4.21. К началу занятий полы в залах, раздевалках, коридорах, холле учреждения должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.4.22. К началу работы учреждений унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.4.23. К началу тренировочных занятий помещение, предметы обстановки душевых должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
4.4.24. При необходимости в спортивных залах, учебных и иных помещениях учреждений, оказывающих услугу, кроме предусмотренной графиком уборки проводится дополнительная уборка. В течение дня помещения поддерживаются чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.4.25. Освещение в спортивных залах должно составлять не менее 100 лк при проведении тренировочных занятий и не менее 200 лк при проведении соревнований.
4.4.26. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях и спортивных залах тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.4.27. В спортивных залах и кабинетах детской спортивной школе не должны размещаться предметы, не предназначенные для обеспечения учебного процесса.
4.4.28. При организации занятий боксом металлические растяжки в углах ринга, с помощью которых натягиваются канаты, должны быть покрыты мягкими подушками.
4.4.29. Площадки для тенниса должны иметь ограждения. Ограждение площадки для тенниса должно быть предусмотрено вдоль боковых линий и в торцах высотой не менее трех метров.
4.4.30. Спортивные площадки, на которых проводятся занятия с занимающимися на открытом воздухе, должны быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм. При обнаружении таких предметов они должны быть незамедлительно устранены сотрудниками учреждения или организации.
4.4.31. Учреждение, оказывающая услугу, не должна проводить занятия по беговым дисциплинам на мокром и скользком покрытии, повышающем риск получения травмы.
4.4.32. При организации занятий легкой атлетикой ямы для прыжков должны быть заполнены чистым песком (без инородных предметов) с примесью опилок. Борта ям должны быть обшиты резиной или брезентом и находиться на одном уровне с землей.
4.4.33. Число занимающихся в спортивном зале не должно превышать числа, определенного исходя из расчета не менее 4 кв. метров на одного занимающегося.
4.4.34. Полы спортивного зала должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 миллиметров) и дыры (диаметром более 5 миллиметров). Стены зала не должны иметь выступов.
4.4.35. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 метров.
4.4.36. Поверхность используемых при прыжках матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости.
4.4.37. Наливной каток, на котором проводятся занятия детской спортивной школы, должен иметь толщину льда не менее 5 сантиметров. Каток должен иметь гладкую поверхность льда без трещин и выбоин. Возникающие во время катания повреждения поверхности льда должны устраняться в течение одного часа.
4.4.38. При организации катаний на ледовом катке обучающимся должны быть предоставлены услуги гардероба, раздевальной, грелки (вестибюля-грелки) и туалетов.
4.4.39. Площадь ледяной поверхности для обучения катанию на коньках должна быть определена из расчета не менее 25 кв. метров на одного обучающегося катанию.
4.4.40. Температура воздуха в помещении грелки (при лыжной базе, ледовом катке) должна быть не менее +16 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.4.41. Искусственное освещение катка, на котором проводятся занятия, должно равномерно освещать всю ледяную поверхность. Освещенность поверхности льда для скоростного бега и фигурного катания на коньках, для хоккея с мячом должна быть не менее 50 лк, а для хоккея с шайбой - не менее 100 лк.
4.4.42. При организации занятий лыжными видами спорта лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником.
4.4.43. При организации занятий лыжными видами спорта для занимающихся в помещениях лыжных баз должны быть предусмотрены: вестибюль, вестибюль-грелка, гардероб для верхней одежды, раздевальни мужские и женские, душевые, уборные, кабинет врача, буфет.
4.4.44. При организации занятий лыжными видами спорта вестибюли-грелки и раздевальни должны быть оборудованы местами для сидения и кабинами для переодевания.
4.5. Требования к режиму работы:
Расписание занятий должно предполагать: начало занятий в первую смену не раньше 8.00, окончание не позднее 12.00; начало занятий во вторую смену не раньше 14.00, окончание не позднее 20.00.
4.6. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
4.6.1. Учреждение, оказывающее услугу, по желанию занимающихся или родителей (законных представителей обучающихся) должны предоставить возможность ознакомления с промежуточными результатами занимающегося и результатами выполнения им контрольно-переводных нормативов, а также предоставить информацию родителям о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий.
4.6.2. При приеме ребенка в детскую спортивную школу оказывающая услугу организация должна ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами спортивной школы.
4.6.3. Учреждение, оказывающее услугу, в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за месяц до фактического прекращения деятельности.
4.6.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать занимающихся без их согласия (если обучающийся является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой или расписанием занятий.
4.6.5. Учреждение, оказывающее услугу, не должно принуждать занимающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.6.6. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе принуждать занимающихся к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.6.7. В процессе занятий преподаватели и иные сотрудники не должны отдавать предпочтение отдельным занимающимся при распределении учебных материалов, спортивного инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
4.6.8. Учреждение, оказывающее услугу, обязано проводить собрания (в ДЮСШ - родительские собрания) для каждой из групп занимающихся не реже одного раза в квартал.
4.6.9. Персонал учреждений (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся, родителей (законных представителей детей), иных посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.6.10. Персонал учреждений (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (занимающихся, родителей, иных лиц) по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.6.11. Педагогические работники, тренеры должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы занимающихся в их группах (классах) или родителей (законных представителей детей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета занятий.
4.6.12. В процессе обучения педагогические работники и иные сотрудники не должны требовать от занимающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения.
4.6.13. При возникновении в присутствии сотрудников учреждений случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к занимающимся, драк сотрудники должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
4.6.14. Во время проведения на территории учреждений физкультурно-массовых мероприятий с занимающимися неотлучно должен находиться сотрудник учреждений, оказывающих услугу, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию занимающихся в случае пожара.
4.6.15. В случае возникновения пожара сотрудники обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех занимающихся и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.6.16. Учреждение, оказывающее услугу, не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из занимающихся групп.
4.6.17. При возникновении пожара сотрудники не должны оставлять занимающихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.6.18. При возникновении пожара сотрудники учреждений должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста.
4.6.19. По требованию занимающихся или родителей (законных представителей детей) оказывающее услугу учреждение должно представить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на реагенты и дезинфицирующие средства, а также конструкционные и отделочные материалы, применяемые для ремонта и обслуживания помещений для занятий, раздевалок, душевых.
4.6.20. В случае, если занимающийся или его родитель (законный представитель ребенка) выражают желание перейти в другое учреждение, оказывающие услугу, учреждение должно в письменной форме выдать занимающемуся или его родителю (законному представителю ребенка) документ с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и принадлежности к учебной группе.
4.7. Требования к предоставлению информации:
4.7.1. В фойе учреждений должны вывешиваться тексты их устава, правил внутреннего распорядка; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав занимающихся.
4.7.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно не менее чем за четыре недели проинформировать занимающихся и/или их родителей (законных представителей детей) о проведении профильных соревнований.
4.7.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно осуществлять выбор занимающихся для участия в профильных соревнованиях на основе формальных критериев отбора из числа желающих. Критерии отбора должны быть объявлены не позднее чем за 10 дней до определения состава участников.
4.7.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно представить на всеобщее обозрение в помещении учреждения информацию о результатах соревнования, в котором участвовали занимающиеся данного учреждения (организации), не позднее чем через неделю после завершения соревнования.
4.7.5. Учреждение, оказывающее услугу, обязано сделать доступной для занимающихся и родителей (законных представителей детей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, web-адрес (при наличии), электронные адреса (при наличии), факс (при наличии).
4.8. Требования к предоставлению сопутствующих услуг:
4.8.1. В случае, если расписание предполагает продолжительность занятий свыше четырех часов, помещение учреждения должно быть оборудовано буфетом (столовой или иным пунктом питания) с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.
4.8.2. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие гардероба. Гардеробы должны работать в течение времени работы учреждения. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день.
4.9. Требования к прочим аспектам деятельности:
4.9.1. Перед началом учебного года учреждения должны пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Администрации муниципального района, представители санитарно-эпидемиологической службы.
4.9.2. Учреждение должны предоставить возможность всем занимающимся участвовать в соревнованиях.
4.9.3. Наполняемость групп не должна превышать 30 человек.
4.9.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить занятия при отсутствии водоснабжения.
4.9.5. Выдаваемая напрокат обувь с коньками должна быть сухой и чистой, а коньки - наточенными.
4.9.6. Учреждение не должно допускать занимающихся до занятий на катках в следующих случаях: для занимающихся в учебно-тренировочных группах второго года обучения и старше - при температуре ниже - 25 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -18 градусов по шкале Цельсия при сильном ветре; для занимающихся в группах младше учебно-тренировочной группы второго года обучения - при температуре ниже -20 градусов по шкале Цельсия в безветренную погоду и при температуре ниже -12 градусов по шкале Цельсия при сильном ветре.
4.9.7. Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования, а также допускать занимающихся к занятиям спортом без спортивной одежды и обуви.
4.9.8. Педагогические работники должны допускать занимающихся после перенесенных заболеваний к занятиям спортом только при наличии медицинского заключения.
4.9.9. Сотрудники учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
4.9.10. В зданиях учреждений, где проводятся занятия, проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.
4.9.11. На время проведения физкультурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников учреждения в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
4.9.12. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовывать углубленное медицинское обследование занимающихся не менее одного раза в год, в ДЮСШ - начиная с обучающихся в группах начальной подготовки второго года обучения.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающие услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Председатель комитета по |
В.И. Бобик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности бюджетной политики в социальной сфере на территории Советско-Гаванского муниципального района и оптимизации бюджетной сети, установлены требования к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Администрации района.
Определено, что услуга может быть оказана всем жителям района, подавшим заявление в установленный срок в учреждение, оказывающее данную услугу.
Оказание услуги осуществляется на основании договора заключенного между учреждением и потребителем.
Установлено, что оказывать услуги может только учреждение, получившее лицензию на оказание образовательных услуг и прошедшее соответствующую аккредитацию, а также имеющее разрешение Государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий, учебных заведений и помещений, связанных с массовым пребыванием людей.
Определены правила предоставления учреждением информации об услугах, правила взаимодействия сотрудников с потребителями услуг, требования, предъявляемые к режиму работы и оказанию сопутствующих услуг, и др.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 731 "Об утверждении требований к качеству предоставления услуг в области спорта, туризма и молодежной политики на территории Советско-Гаванского муниципального района"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 июня 2010 г. N 5 (1)