На основании постановления Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по вопросам тарифного регулирования в ТЭК М.В. Эскину.
И.о. председателя |
М.В. Эскина |
Административный регламент
комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению государственного регулирования
деятельности гарантирующих поставщиков
(утв. приказом комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
от 12 марта 2010 г. N 12-ок)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков (далее - Регламент) включает исполнение следующих административных процедур:
- участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Хабаровского края;
- осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Хабаровского края.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 N 45-пр "Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края";
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом в рамках своих полномочий. Блок-схема исполнения государственной функции прилагается (приложение).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполняемой комитетом государственной функции представляется непосредственно в помещении комитета, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Хабаровского края: www.adm.khv.ru (страница Комитета).
Адрес комитета: 680002 г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 70.
Телефон приемной руководителя комитета - (4212) 32-93-22.
Часы работы комитета:
понедельник - пятница - 9.00-18.00;
перерыв на обед -13.00-14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3. Административные процедуры
3.1. Участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков.
3.1.1. Присвоение статусов гарантирующих поставщиков осуществляется в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 (далее - Правила розничного рынка).
3.1.2. Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика могут быть изменены в порядке, установленном Правилами розничного рынка.
3.1.3. Комитет не позднее 10 дней с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика организацией, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в письменной форме с приложением предусмотренных действующим законодательством документов, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.
3.2. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующи поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.2.1. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется комитетом в следующих формах:
- сопоставление представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением N 1 к Правилам розничного рынка;
- контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности гарантирующих поставщиков.
3.2.2. В целях сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями, гарантирующие поставщики не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляют в комитет следующие документы:
а) квартальную (форма N 1, 2) и годовую (форма N 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа;
б) справки с расчетом показателей своего финансового состояния (оборачиваемости кредиторской задолженности, доли просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности, текущего коэффициента ликвидности, коэффициента финансовой независимости).
3.2.3. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, представляемым гарантирующими поставщиками в комитет не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
3.2.4. Документы, указанные в пунктах 3.2.2, 3.2.3 настоящего Регламента, представляются в письменном виде за подписью руководителя, скрепленные печатью организации с сопроводительным письмом.
3.2.5. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
3.2.6. Документы представляются в приемную председателя комитета лично или по почте (почтовое отправление должно содержать опись вложения) и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Хабаровского края.
3.2.7. Председатель комитета путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных документов первому заместителю, который отписывает документы начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела определяет сотрудника отдела, ответственного за анализ указанных документов. По результатам рассмотрения документов, представленных гарантирующим поставщиком, указанный сотрудник составляет заключение, которое визируется начальником отдела и утверждается председателем комитета.
3.2.8. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей, комитет направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
3.2.9. В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком иных обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, комитет направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней со дня получения уведомления. Одновременно комитет направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в 15-дневный срок со дня получения уведомления согласовывает либо отклоняет решение комитета о проведении внеочередного конкурса.
3.2.10. В случае согласования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения комитета о необходимости проведения внеочередного конкурса комитет информирует о принятом решении гарантирующего поставщика и осуществляет организационные мероприятия по проведению внеочередного конкурса в порядке, установленном Правилами розничного рынка.
3.2.11. Документы, подтверждающие восстановление показателей финансового состояния, а равно устранение нарушений обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, представляются гарантирующим поставщиком в адрес комитета в установленный срок в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются сотрудником комитета, ответственным за их анализ. В случае устранения гарантирующим поставщиком выявленных отклонений финансового состояния или иных нарушений обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, в адрес федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов направляется соответствующее уведомление.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ ответственными лицами годовых отчетов о рассмотрении заявлений гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию, заключений о показателях финансового состояния гарантирующих поставщиков, заключений о наличии оснований проведения очередного (внеочередного) конкурса на присвоение статусов гарантирующих поставщиков, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;
- рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе выполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы как гарантирующими поставщиками, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) и решениями (далее - заявитель).
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента:
- в порядке подчиненности: председателю комитета или его заместителю;
- в судебном порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование заявителя, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес;
- суть жалобы;
- дату и подпись заявителя.
5.4. Дополнительно могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений, выявленных в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, о чем сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления.
5.7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
Приложение
к административному регламенту
по исполнению
государственной функции по
осуществлению государственного
регулирования деятельности
гарантирующих поставщиков
Блок-схема
последовательности действий при выполнении государственной функции
Рисунок 1. Условные обозначения
/- - - - - - - - - - \ /----------------------------------\
| Начало или завершение |
| | | административной процедуры |
| |
\ - - - - - - - - - -/ \----------------------------------/
/--------------------\ /-----------------------------------\
| | | Операция, действие, мероприятие |
| | | |
| | | |
\--------------------/ \-----------------------------------/
/--------------------\ /-----------------------------------\
| | | Ситуация выбора, принятие |
-| |--- | решения |
| | | |
\--------------------/ \-----------------------------------/
|
Рисунок 2. Схема назначения или замены гарантирующих поставщиков до проведения первого конкурса на территории Хабаровского края, определения или изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Хабаровского края
/- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
Начало исполнения государственной функции: заявитель
/-| обращается с заявлением и комплектом необходимых |
| документов
| \ - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - /
| |
| /---------------------------------------------------------------\
| | Прием, регистрация и передача в ответственное подразделение |
| | заявления о приобретении статуса гарантирующего |
| | поставщика в соответствии с п. 36 Правил розничного рынка. |
| \----------------------------------------------------------------/
|
|
| /----------------------------------------------------------------\
|-| Анализ ответственным подразделением заявления о |-
| | приобретении статуса гарантирующего поставщика. |
| \----------------------------------------------------------------/
| | | |
| | |
| /-----------------------\ /---------------------------\
| | Не соответствует | | Соответствует требованиям |
| | требованиям | | |
| \------------------------/ \----------------------------/
| | |
| | |
| / - - - - - - - - - - -\ /---------------------------\
| Возврат заявления | Рассмотрение заявления, |
| |(обращения) с указанием | | определение или |
| причины возврата и | изменение границ зон |
| | последующая повторная | | деятельности |
| подача документов после | гарантирующего |
\--/ устранения причин | | поставщика, принятие |
возврата | решения в форме |
| | | постановления |
\ - - - - - - - - - - - / \----------------------------/
| |
| |
/-------------------------------------------------\ |
| Уведомление организации о присвоении статуса | |
| гарантирующего поставщика, определении или | |
| изменении границ зон деятельности | |
\--------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------------------\
| Направление в ФСТ России постановления и необходимых |
| документов для включения гарантирующего поставщика в |
| Федеральный информационный реестр гарантирующих |
| поставщиков и зон их деятельности |
\----------------------------------------------------------------/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
Завершение исполнения государственной функции
\ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -/
Рисунок 3. Схема присвоения статуса гарантирующего поставщика по результатам открытого конкурса, определения или изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Хабаровского края
/- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
Начало исполнения государственной функции: создание конкурсной
/-| комиссии. Принятие решения о проведении очередного конкурса, |
| опубликование указанного решения в средствах массовой информации
| \ - - - - - - - - - - - - - -\ - - - - - - - - - - - - - - - - /
| |
| /---------------------------------------------------------------\
| | Обращение заявителя с заявлением об участии в конкурсе и |
| | комплектом необходимых документов |
| \----------------------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------------------\
| | Прием, регистрация и передача в ответственное подразделение |
| | полученных документов |
| | |
| \----------------------------------------------------------------/
|
|
| /----------------------------------------------------------------\
|-| Анализ представленного комплекта документов |-
| | |
| \----------------------------------------------------------------/
| | | |
| | |
| /-----------------------\ /---------------------------\
| | Не соответствует | | Соответствует требованиям |
| | требованиям | | |
| \------------------------/ \----------------------------/
| | |
| | |
| / - - - - - - - - - - -\ /---------------------------\
| Возврат заявления |Принятие решения конкурсной |
| |(обращения) с указанием | | комиссией о признании |
| причины возврата и | организации победителем |
| | последующая повторная | | конкурса и присвоении |
| подача документов после | статуса гарантирующего |
\--/ устранения причин | |поставщика, определение или |
возврата | изменение границ зон |
| | | деятельности гарантирующего|
| | | поставщика |
\ - - - - - - - - - - - / \----------------------------/
| |
| |
/-------------------------------------------------\ |
| Уведомление организации о присвоении статуса | |
| гарантирующего поставщика, определении или | |
| изменении границ зон деятельности | |
\--------------------------------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------------------\
| Направление в ФСТ России принятого решения и необходимых |
| документов для включения гарантирующего поставщика в |
| Федеральный информационный реестр гарантирующих |
| поставщиков и зон их деятельности |
\----------------------------------------------------------------/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
Завершение исполнения государственной функции
\ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -/
Рисунок 4. Схема осуществления контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков
Начало исполнения государственной функции: гарантирующий поставщик представляет комплект необходимой отчетной документации
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
Начало исполнения государственной функции:
| гарантирующий поставщик представляет комплект |
необходимой отчетной документации
\ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -/
|
|
/---------------------------------------------------\
| Прием, регистрация и передача в ответственное |
| подразделение полученных документов |
\----------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Анализ ответственным подразделением |
| представленных документов, сопоставление |
| показателей финансового состояния гарантирующего |
-| поставщика с контрольными показателями,соблюдение |-
| гарантирующим поставщиком порядка |
| представления отчетности |
\---------------------------------------------------/
| |
| |
/-------------------------------\ /--------------------------\
| Выявление отклонения в сторону | | Отклонения и нарушения в |
| ухудшения значения одного из | | работе гарантирующего |
| показателей финансового | | поставщика не выявлены |
| состояния гарантирующего | \---------------------------/
| поставщика от контрольных | |
| показателей, нарушения | /--------------------------\
| гарантирующим поставщиком иных | | Внеочередной конкурс не |
| обязательств, порядка | | проводится |
| представления отчетности | \---------------------------/
| | |
\--------------------------------| |
| | |
/---------------------------\ | |
| Уведомление гарантирующего | /------------------------\ |
| поставщика о возможной | |Направление в ФСТ России | |
| смене, если финансовые | | уведомления о | |
| показатели не будут | | необходимости проведения| |
| восстановлены в срок, и | | внеочередного конкурса | |
| (или) уведомление | | с приложением | |
| гарантирующего поставщика | | необходимых документов | |
| о необходимости | \-------------------------/ |
| устранения выявленных | | |
| нарушений в срок | | |
\----------------------------/ | |
| | |
| | |
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - \ |
Завершение исполнения государственной функции -------/
\ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12 марта 2010 г. N 12-ок "Об утверждении Административного регламента комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2010 г. N 3(92)
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 50-ок настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2013 г. N 47-ок
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2013 г.
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 2 августа 2010 г. N 40-ок
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25 мая 2010 г. N 28-ок