В соответствии с Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.04.2010 года N 167 "Об утверждении структуры Администрации муниципального района на 2010 год", в связи с проведенными в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края организационно-штатными мероприятиями
1. Утвердить прилагаемое Положение о Юридическом управлении Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Отменить распоряжение Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2009 года N 186-р "Об утверждении Положения об отделе правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Юридическое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Зворыгин М.В.).
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Положение
о Юридическом управлении Администрация
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
(утв. распоряжением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 июля 2010 г. N 130-р)
Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы и компетенцию Юридического управления Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление).
1. Общие положения
1.1. Управление является структурным подразделением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация района) без образования юридического лица, непосредственно подчиняется Главе муниципального района, который координирует и контролирует работу Управления.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и настоящим Положением.
1.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального района.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края, Администрации Советско-Гаванского муниципального района, решениями Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района, Уставом Советско-Гаванского муниципального района и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении в соответствии с принципами законности, гласности, взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Организационной основой деятельности Управления являются правовое и кадровое обеспечение деятельности Администрации и Собрания депутатов муниципального района.
1.6. Администрация района обеспечивает Управление необходимой методической и юридической литературой, компьютерной и оргтехникой.
1.7. Управление может иметь простую печать и штампы.
2. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечение правовыми средствами реализации законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативных актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - район).
2.2. Организация разработки и непосредственная разработка нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления района.
2.3. Использование правовых средств для обеспечения соблюдения законности Администрацией района и должностными лицами.
2.4. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативных актов и иных правовых документов, принимаемых органами местного самоуправления района.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы района и Администрации района и их проектов.
2.6. Юридическая помощь структурным подразделениям Администрации района, информирование и консультирование должностных лиц Администрации района.
2.7. Поддержание взаимоотношений с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Советско-Гаванского муниципального района и органами государственной власти Хабаровского края в целях правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.
2.8. Сопровождение договорной и претензионно-исковой деятельности Администрации района.
2.9. Защита правовыми средствами законных прав и интересов органов местного самоуправления района, представление их интересов в судебных и иных учреждениях и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.10. Ведение кадровой работы.
3. Права управления
Управление для решения возложенных на него задач имеет право:
3.1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и взятия на систематизированный юридический учет поступающие в Администрацию района законодательные и иные правовые акты и документы.
3.2. Запрашивать и получать от должностных лиц Администрации района документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на управление функций.
3.3. По поручению Главы района проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений Администрации.
3.4. Требовать от руководителей структурных подразделений Администрации района прекращения незаконных действий, отмены или изменения незаконных правовых актов.
3.5. Вносить на рассмотрение Главе района предложения по разработке проектов правовых актов.
3.6. Участвовать в заседаниях Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района (далее - Собрание депутатов района), совещаний, комиссий, советов.
3.7. Привлекать с согласия руководителя структурного подразделения Администрации района специалистов для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы.
3.8. Возвращать исполнителям на доработку имеющие существенные замечания и противоречащие действующему законодательству проекты правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки. По поручению Главы района самостоятельно перерабатывать указанные проекты.
3.9. Взаимодействовать с организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4. Функции Управления
4.1. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законности в работе органов местного самоуправления района, принятие мер к предупреждению нарушений действующего законодательства.
4.2. Осуществление общего правового анализа функционирования органов местного самоуправления района.
4.3. Выявление правовых проблем в деятельности органов местного самоуправления района и потребности в правовом обеспечении этой деятельности.
4.4. Разработка предложений по совершенствованию правовой базы муниципальных правовых актов района.
4.5. Разработка планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления района и участие в их реализации и контроле за их исполнением.
4.6. Разработка, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Администрации района, проектов правовых актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера.
4.7. Подготовка предложений об отмене, изменении или дополнении правовых актов органов местного самоуправления района в целях обеспечения внутренней согласованности правовых документов.
4.8. Проведение юридической экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления района, подготовка заключений на представленные для согласования правовые акты.
4.9. Участие, в том числе совместно с другими структурными подразделениями администрации района, в работе по подготовке и заключению договоров и соглашений, принятие мер к обеспечению их надлежащего исполнения.
4.10. Проведение юридической экспертизы договоров и соглашений, заключаемых или оплачиваемых Администрацией района.
4.11. Согласование документов правового характера.
4.12. Представительство и защита в установленном порядке интересов органов местного самоуправления района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
4.13. Ведение претензионно-исковой работы, подготовка исков, отзывов и передача их в судебные органы.
4.14. Рассмотрение жалоб, заявлений и иных обращений граждан и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности органов местного самоуправления.
4.15. Подготовка ответов на запросы правового характера.
4.16. Оказание юридической помощи структурным подразделениям Администрации района и проведение консультаций и семинаров по правовым вопросам.
4.17. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения Администрации.
4.18. Подготовка предложений по совершенствованию структуры Администрации района и оптимизации штатной численности структурных подразделений; по подбору и расстановке кадров Администрации.
4.19. Проведение анализа количественного и качественного состава муниципальных служащих, причин текучести кадров.
4.20. Оформление распоряжений Администрации муниципального района о приеме на муниципальную службу, прохождении и прекращении муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих и технических работников, внесение необходимых записей в трудовые книжки работников Администрации района.
4.21. Оформление трудовых договоров с муниципальными служащими, руководителями муниципальных организаций и работниками, не отнесенными к муниципальным служащим.
4.22. Ведение трудовых книжек работников, работодателем которых является Глава района.
4.23. Оформление документов для назначения пенсий за выслугу лет работникам Администрации района, достигшим пенсионного возраста и уволенным с муниципальной службы.
4.24. Выдача и изъятие удостоверений работников Администрации района, ведение личных карточек сотрудников Администрации района.
4.25. Ведение учета движения кадров, вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, их замещение в Администрации района; ведение реестра муниципальных служащих; ведение работы по комплектованию кадрового резерва на должности муниципальной службы; ведение учета и оформление листов нетрудоспособности.
4.26. Подготовка проектов правовых Администрации района о предоставлении отпусков, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу, изменении фамилии и др., исполнении обязанностей временно отсутствующих работников, о переводах на другую работу, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, о направлении в служебные командировки сотрудников Администрации района.
4.27. Подготовка материалов для представления к государственным наградам Российской Федерации; проектов распоряжений о награждении Почетной грамотой и Благодарностью Главы муниципального района.
4.28. Формирование графиков отпусков и осуществление контроля за предоставлением работникам Администрации района ежегодных отпусков в соответствии с действующим законодательством.
4.29. Осуществление организационного и методического обеспечения работы комиссии по вопросам отнесенным к компетенции Управления.
4.30. Организация работы по реализации единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Администрации района.
4.31. Организация подачи муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
4.32. Организация проверки сведений, сообщенных гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения установленных законодательством ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы должностными лицами местного самоуправления.
4.33. Осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
4.34. Разработка проектов решений Собрания депутатов района и правовых актов Администрации района по вопросам организации и прохождения муниципальной службы.
4.35. Анализ федерального и краевого законодательства и внесение необходимых предложений по принятию решений Собранием депутатов района и правовых актов Администрации района в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.
4.36. Осуществление контроля за исполнением федеральных и краевых законов, решений Собрания депутатов района и правовых актов Администрации района.
4.37. Осуществление в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление (получение) корреспонденции и другой информации.
4.38. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
4.39. Возложение на Управление и его работников функций и обязанностей, не предусмотренных трудовым законодательством и настоящим Положением, и не относящихся к правовой и кадровой работе, не допускается.
4.40. По осуществлению государственных полномочий в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственные полномочия):
4.40.1. представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
4.40.2. размещать единые списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для всеобщего обозрения в доступных местах;
4.40.3. своевременно предоставлять необходимую информацию по письменным и устным обращениям граждан;
4.40.4. осуществлять проверку документов граждан, представленных ими для регистрации и постановки на учет;
4.40.5. подготавливать материалы для принятия решений о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, или об отказе в постановке их на учет в пятнадцатидневный срок с даты регистрации заявлений граждан;
4.40.6. направлять гражданам уведомления о принятии решения о постановке их на учет как имеющих право на получение жилищных субсидий или об отказе в постановке их на учет с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
4.40.7. подготавливать материалы для снятия с учета граждан в случаях, предусмотренных законодательством, с последующим их уведомлением в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения;
4.40.8. подготавливать материалы для принятия решения о повторной постановке граждан на учет на общих основаниях в случаях, предусмотренных законодательством;
4.40.9 формировать для ежегодного утверждения списков граждан (по категориям, предусмотренным федеральным законодательством), имеющих право на получение жилищных субсидий, и направление их заверенных копий в Правительство края:
- до 15 января - граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- до 1 февраля - граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
4.40.10. предоставлять в Правительство края документы (согласно перечню, установленному законодательством) граждан, включенных в список получателей государственных жилищных сертификатов (документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий) на текущий год, в течение одного месяца после его опубликования в средствах массовой информации;
4.40.11. подготавливать для заключения с гражданами:
а) соглашений, содержащих их обязательства о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений;
б) договоров мены жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, с последующим принятием данных жилых помещений, на государственные жилищные сертификаты (документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий);
4.40.12. направлять гражданам уведомления о необходимости получения ими сертификатов (документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий);
4.40.13. хранить и выдавать сертификаты (документы, удостоверяющие право на получение жилищных субсидий);
4.40.14. осуществлять прием от владельцев сертификатов (документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий) заявлений об их замене;
4.40.15. надлежащим образом осуществлять ведение и хранение книг регистрации и учета граждан, а также учетных дел как документов строгой отчетности.
4.40.16. осуществлять регистрацию и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 г., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Законом Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае"
4.40.17. осуществлять прием от граждан заявлений на участие в Подпрограмме и документов, предусмотренных пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
4.40.18. формировать для последующего представления в Министерство строительства края в электронном виде и на бумажном носителе списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, по категориям граждан - участников Подпрограммы в сроки и по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке организации работы по реализации на территории Хабаровского края подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 сентября 2006 N 146-пр.
4.40.19. осуществлять в месячный срок с даты получения сертификатов от Министерства строительства края:
- заполнения оборотной стороны бланков сертификатов в установленном порядке;
- хранения бланков сертификатов до вручения гражданам - получателям сертификатов;
- вручения сертификатов гражданам - получателям сертификатов.
4.40.20. оформлять для представления в Министерство строительства края в течение 5 рабочих дней с даты вручения сертификата гражданам - получателям сертификатов:
- реестра выданных государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- оригиналов корешков выданных сертификатов;
- одного экземпляра обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения по установленной форме, за исключением случаев, когда гражданин - получатель сертификата предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.
4.40.21. формировать для представления в Министерство строительства края в двухмесячный срок после реализации гражданином сертификата информации о выполнении гражданином обязательства по сдаче (передаче) жилого помещения.
4.40.22. представлять отчетность по осуществлению государственных полномочий по формам и в сроки, установленные Правительством Хабаровского края.
5. Структура Управления
5.1. Руководство управлением осуществляет начальник Управления.
5.2. В состав Управления входят:
- заместитель начальника Управления;
- главные специалисты;
- ведущие специалисты.
5.3. На период временного отсутствия начальника Управления (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности исполняет заместитель начальника Управления или муниципальный служащий из числа муниципальных служащих Управления, назначаемый распоряжением Администрации муниципального района.
6. Ответственность муниципальных служащих Управления
6.1. Муниципальные служащие несут ответственность:
6.1.1. за ненадлежащее исполнение в своей работе функций, задач Управления, а также исполняемых ими должностных обязанностей и поручений;
6.1.2. за сохранность служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
6.1.3. за личное обеспечение сохранности переданных им для работы документов, материалов, проектов и иной документации, а также документов, поступающих в Управление или исходящих из Управления в порядке осуществления его задач и функций.
Начальник Юридического управления |
М.В. Зворыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление является структурным подразделением Администрации Советско-Гаванского муниципального района без образования юридического лица, непосредственно подчиняется Главе муниципального района, который координирует и контролирует работу Управления.
Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального района.
Организационной основой деятельности Управления являются правовое и кадровое обеспечение деятельности Администрации и Собрания депутатов муниципального района.
Положением определены основные задачи, функции, права и структура Управления, предусмотрена ответственность муниципальных служащих.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Ранее действовавшее распоряжение "Об утверждении Положения об отделе правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района" отменено.
Распоряжение Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 июля 2010 г. N 130-р "Об утверждении Положения о Юридическом управлении Администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был