Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2010 г. N 738 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 27 февраля 2009 г. N 36
"Об утверждении Положения о Финансовом управлении
администрации Советско-Гаванского муниципального района"
19 мая 2010 г.
В целях приведения учредительных документов структурных подразделений Администрации муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательными актами Российской Федерации, Уставом Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении администрации Советско-Гаванского муниципального района в новой редакции.
2. Начальнику Финансового управления администрации Советско-Гаванского муниципального района (Третьякова Л.В.) осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы Управления в Межрайонной ИФНС России N 5 по Хабаровскому краю.
3. Отменить постановления:
3.1. Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом:
- от 29.03.2000 N 62 "Об утверждении положения о финансовое управлении";
- от 12.03.2004 N 54 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации города с районом".
3.2. Главы Советско-Гаванского муниципального района:
- от 01.12.2004 N 191 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом";
- от 13.12.2006 N 259 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Советско-Гаванского муниципального района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Положение
о Финансовом управлении администрации
Советско-Гаванского муниципального района
утв. постановлением Главы муниципального района от 27 февраля 2009 г. N 36)
19 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является правовым актом, определяющим статус, организацию, права и обязанности Финансового управления администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Финансовое управление).
1.2. Финансовое управление является структурным подразделением администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - район), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в районе и координирующим в этой сфере деятельность иных структурных подразделений района и органов местного самоуправления района.
1.3. Финансовое управление является финансовым органом района, составляет и организует исполнение районного бюджета, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Финансовое управление осуществляет функции муниципального финансового контроля в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края и муниципального района, а также Положением об организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления района, утверждаемым Главой муниципального района.
1.5. Финансовое управление непосредственно подчиняется Главе Советско-Гаванского муниципального района.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Советско-Гаванского муниципального района, в территориальном органе Федерального казначейства, печати, штампы, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.7. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Хабаровского края, Уставом района, нормативными правовыми актами района, а также настоящим Положением.
1.8. Нормативные правовые акты Финансового управления, принятые в целях регулирования бюджетных правоотношений между участниками бюджетного процесса на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района, входят в систему муниципальных правовых актов муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" и являются обязательными для исполнения на территории муниципального района.
1.9. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями, комитетами, отделами Администрации Советско-Гаванского муниципального района, государственными органами управления, с краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований на территории Советско-Гаванского муниципального района, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями и другими организациями.
1.10. Финансирование расходов на содержание Финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете.
1.11. Юридический адрес Финансового управления: д. 3, ул. Ленина, г. Советская Гавань, Хабаровский край, 682880.
1.12. Место нахождения Финансового управления: д. 3, ул. Ленина, г. Советская Гавань, Хабаровский край, 682880.
2. Полномочия Финансового управления
Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Составляет проект районного бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план района.
2.2. Представляет в установленном порядке Главе муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о местных налогах и налоговых льготах.
2.3. Организует исполнение районного бюджета.
2.4. Ведет реестр расходных обязательств района.
2.5. Утверждает и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета.
2.6. Осуществляет составление и ведение кассового плана районного бюджета.
2.7. В пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
2.8. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2.9. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2.10. Осуществляет управление операциями на счетах районного бюджета.
2.11. Осуществляет контроль за ведением операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.
2.12. Открывает в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю, счета по учету средств районного бюджета и иных средств в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами района, устанавливает режимы действия счетов.
2.13. Осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда Администрации муниципального района в установленном порядке.
2.14. Ведет муниципальную долговую книгу района и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований района.
2.15. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в районный бюджет администрируемых платежей, взыскание задолженности по ним, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.16. Дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов района о налогах и сборах.
2.17. Составляет отчетность об исполнении районного бюджета на основании сводной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Хабаровского края.
2.18. Осуществляет представительство и защиту муниципальных интересов казны района в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.19. Осуществляет исполнение судебных актов по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Администрации района (ее должностных лиц), включая ее структурные подразделения, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств районного бюджета.
2.20. В пределах полномочий, установленных Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами краям муниципального района, настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты.
3. Функции Финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Вносит в установленном порядке Главе муниципального района проекты нормативных правовых актов района по вопросам, относящимся к ведению Финансового управления.
3.2. Вносит на утверждение Главе муниципального района проекты нормативных правовых актов, определяющих:
3.2.1. Порядок ведения реестра расходных обязательств района.
3.2.2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
3.2.3. Форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана района.
3.2.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района.
3.3. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета, его исполнения и составления отчетности.
3.4. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организации межбюджетных отношений с краевым бюджетом, бюджетами муниципальных образований района.
3.5. Осуществляет расчет межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований района.
3.6. Участвует в разработке и финансировании районных программ, в том числе инвестиционных.
3.7. Осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований:
- к проектам законов и иных нормативных правовых актов края, района в области бюджетного законодательства, а также о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- к проектам договоров и соглашений, заключаемым от имени муниципального образования или от имени Главы муниципального района;
- к инвестиционным проектам в рамках признания таких проектов приоритетными в целях предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами района;
- по другим вопросам, предусматривающим расходы районного бюджета.
3.8. Планирует контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет края по району, в бюджет района в разрезе муниципальных образований района и видов экономической деятельности. Совместно с Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы РФ N 5 по Хабаровскому краю (далее - МРИ ФНС РФ N 5), правоохранительными органами, структурными подразделениями Администрации района, другими главными администраторами доходов консолидированного бюджета района и органами местного самоуправления района участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов и погашению задолженности в бюджет края по району, в бюджет района.
3.9. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в районный бюджет, предоставленных МРИ ФНС РФ N 5 организациям в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами края и района.
3.10. Осуществляет оценку выпадающих доходов районного бюджета от предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами района.
3.11. Ежегодно проводит сверку исходных данных с Министерством финансов Хабаровского края для определения объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, передаваемых в бюджет района.
3.12. Ежегодно проводит сверку исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных образований района для определения размера дотации из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.
3.13. Осуществляет подготовку предложений по размерам отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований района.
3.14. Организуете установленном порядке предоставление межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из районного бюджета.
3.15. Осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.16. Ведет учет исполнения районного бюджета, принимает и проверяет отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований района.
3.17. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований района.
3.18. Представляет Главе муниципального района для утверждения и направления в Собрание депутатов муниципального района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета.
3.19. Вносит на рассмотрение Главе муниципального района предложения и реализует меры по совершенствованию структуры муниципальных расходов.
3.20. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры Администрации района, а также о предельной численности Администрации района и размере ассигнований на их содержание.
3.21. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района, программу муниципальных внешних заимствований района.
3.22. Участвует в работе по предоставлению муниципальных гарантий района, осуществляет контроль за своевременным исполнением принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями района.
3.23. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий района.
3.24. Ведет учет выданных гарантий района, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.
3.25. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых муниципальным образованием в области межбюджетных, финансовых, налоговых и кредитных отношений.
3.26. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств района по кредитным и иным соглашениям.
3.27. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального, краевого, районного бюджетов.
3.28. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории района политики цен и тарифов.
3.29. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата муниципальных органов исполнительной власти, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание этих органов.
3.30. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета района.
3.31. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Администрации муниципального района в области финансового контроля в части организации, проведении и реализации результатов ревизий и проверок.
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.33. Организует подготовку Финансового управления к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.34. Проводит финансовую оценку стоимости заданий на поставку продукции (работ, услуг) по плану расчетного года района.
3.35. Готовит для представления Главе муниципального района проект сводной сметы чрезвычайных расходов по району для финансирования первоочередных мобилизационных мероприятий военного времени.
3.36. Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Финансовом управлении.
3.37. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Финансового управления на работу в условиях военного времени.
3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Финансового управления.
3.39. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления.
3.40. Осуществляет работу по подбору кадров, соблюдению трудовой дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников Финансового управления.
4. Права Финансового управления
4.1. Финансовое управление в целях реализации полномочий в установленной настоящим Положением сфере имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Администраций района, органов местного самоуправления района, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Финансового управления.
4.1.2. Рассматривать предложения главных распорядителей средств районного бюджета о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание районных муниципальных учреждений, требующих изменения росписи расходов районного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.3. Проводить совместно с заинтересованными органами в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
4.1.4. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов организаций и об операциях по этим счетам в части расходования средств бюджета района.
4.1.5. Применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами края и района.
4.1.6. Требовать при проведении проверок организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых организаций; направлять руководителям проверяемых организаций представления об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.1.7. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.1.8. Требовать предоставления беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми органами местного самоуправления района, организациями независимо от форм собственности.
4.1.9. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.10. Запрашивать в МРИ ФНС РФ N 5 по Хабаровскому краю необходимые сведения о налогоплательщиках для организации работы по погашению налоговой задолженности в бюджет и формированию контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет по видам экономической деятельности и в разрезе отраслей экономики.
4.2. Требования Финансового управления по предоставлению необходимых финансовых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для структурных подразделений Администрации района, глав муниципальных образований района, руководителей организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Организация деятельности Финансового управления
5.1. Финансовое Управление возглавляет Начальник Управления, назначаемый на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, состоящих в кадровом резерве на замещение данной должности либо лицо, прошедшее конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, который руководит Финансовым управлением на принципах единоначалия.
Начальник Финансового управления освобождается от должности Главой муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами края и района.
5.2. Начальник финансового управления:
- организует деятельность Финансового управления на основе принципа единоначалия;
- распределяет обязанности между начальниками отделов, заведующими секторов;
- действует без доверенности от имени Финансового управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах, арбитражных судах;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям Финансового управления, а по вопросам организации деятельности Финансового управления - приказы ненормативного характера.
- утверждает административные регламенты исполнения Финансовым управлением муниципальных функций;
- назначает в установленном порядке с соответствии с законодательством о муниципальной службе на должность и освобождает от должности работников Финансового управления;
- решает в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами края и района о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Финансовом управлении;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Финансового управления в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Главой муниципального района;
- утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами края и района.
5.3. Начальник финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций.
Заместитель начальника, начальники отделов, заведующие секторов несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.4. Финансовое управление в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
5.5. В период отсутствия начальника Финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника Финансового управления.
6. Имущество и средства Управления
6.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств, в том числе сдавать во временное пользование или залог без согласования с Комитетом по управлению имуществом Советско-Гаванского муниципального района.
7. Ликвидация и реорганизация Управления
7.1. Ликвидация и реорганизация Управления производится в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются постановлением Главы муниципального района.
8.2. Источником формирования финансовых средств являются бюджетные ассигнования из районного бюджета.
8.3. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами и предоставляет в соответствующие органы государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2009 г. N 36 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 6 марта 2009 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 мая 2010 г. N 738
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.