В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края" (в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 г. N 134), и в целях повышения эффективности работы сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Создать комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Советско-Гаванского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Советско-Гаванского муниципального района.
- Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Советско-Гаванского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом от 10.02.2003 N 38 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом (СНЛК)"
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Старовойта Ю.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Положение
о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 15 сентября 2010 г. N 1410)
1. Комиссия СНЛК Советско-Гаванского муниципального района (далее именуется комиссия) создается в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Советско-Гаванского муниципального района в мирное и военное время, а также для координации деятельности и организации оперативного взаимодействия между учреждениями СНЛК различной ведомственной принадлежности на уровне Советско-Гаванского муниципального района.
2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми документами, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Советско-Гаванского муниципального района, законами Хабаровского края, постановлениями, распоряжениями и другими документами Правительства края, Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Выработка и предоставление специализированных данных о влиянии загрязнения на людей, животных и объекты внешней среды, использование технических средств единой системы наблюдения и лабораторного контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
3.2. Наблюдение за территориальным переносом загрязнений, оценка их последствий и информирование о них.
3.3. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности СНЛК.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач.
3.6. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС мирного и военного времени и принятие мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Разработка нормативных правовых актов в Советско-Гаванском муниципальном районе по вопросам, относящимся к системе наблюдения и лабораторного контроля.
5. Участие в разработке и осуществлении мер по гидрометеорологическому и противобактериологическому обеспечению, социальной защите населения, реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты территории Советско-Гаванского муниципального района от ЧС.
6. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района.
7. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением окружающей сред РВ, ОВ, БС и другими экологическими загрязнителями осуществляет в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, решения комиссии оформляются протоколом.
8. При необходимости для участия в заседании комиссии по решению ее председателя могут приглашаться другие должностные лица, предоставляющие силы и средства для ликвидации ЧС на территории Советско-Гаванского муниципального района.
9. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Начальник управления по делам ГОЧС |
В.Э. Войнюш |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
на территории Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 15 сентября 2010 г. N 1410)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Советско-Гаванского муниципального района (СНЛК).
1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Советско-Гаванского муниципального района является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Советско-Гаванского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района и осуществляется через комиссию СНЛК Советско-Гаванского муниципального района, которая создается распоряжением Администрации муниципального района. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют руководители организаций, включенных в структуру СНЛК и вышестоящие организации: министерства, государственные комитеты, ведомства.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств;
- Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствия, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации);
- Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.5. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территории Советско-Гаванского муниципального района от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно - химических опасных веществ (АХОВ) и биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.6. Сеть наблюдения и лабораторного контроля формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории района.
1.7. Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК муниципального района, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны РФ.
2. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно -промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ мощностей доз радиоактивного излучения, превышающих фоновые значения и предельно допустимые концентрации ПДК, а также отравляющих веществ ОВ и БС; об опасных для жизни и здоровья случаях инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Советско-Гаванского муниципального района оперативному дежурному. Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК по согласованию с Управлением по делам ГОЧС Администрации муниципального района и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Советско-Гаванского муниципального района оперативному дежурному.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены отдельно).
3. Организация сети наблюдения и лабораторного контроля
3.1. СНЛК Советско-Гаванского муниципального района включает учреждения:
- филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах" (по согласованию);
- краевое государственное учреждение "Советско-Гаванская районная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию);
- аэрологическую станцию "Совгавань" (по согласованию);
- пост радиационного и химического наблюдения объекта экономики, независимо от форм собственности.
На филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах" возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в головные центры ФГУЗ "ЦТ и Э" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте.
3.2. На Краевое государственное учреждение "Советско-Гаванская районная станция по борьбе с болезнями животных" возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ, и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, и СДЯВ и осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.3. На аэрологическую станцию "Совгавань" возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
3.4. Основными задачами лаборатории объекта экономики являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
Объем выполняемых работ определяется лабораторией отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени подготовленности специалистов.
3.5. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в условиях ЧС мирного и военного времени в целях своевременного обнаружения на объектах, в окружающей среде РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
4. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, которые используются и хранятся на территории объекта и района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологический (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию о мерах безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Управление по делам ГО ЧС Администрации муниципального района;
- другие необходимые для работы документы.
5. Материально - техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения лабораторного контроля
5.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет соответствующих бюджетов.
5.2. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
5.3. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится вышестоящими организациями и органами Управления по делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
5.4. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района в установленном порядке.
5.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных организациям не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, в зависимости от масштабов ЧС возмещаются в установленном законодательством порядке.
5.6. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Начальник управления по делам ГОЧС |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Советско-Гаванского муниципального района является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Советско-Гаванского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Управление по делам ГОЧС Администрации муниципального района и осуществляется через комиссию СНЛК района. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют руководители организаций, включенных в структуру СНЛК и вышестоящие организации: министерства, государственные комитеты, ведомства.
Установлены основные задачи, организационные основы деятельности и источники финансирования СНЛК ГО, определен перечень учреждений, входящих в систему сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны района.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2010 г. N 1410 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Советско-Гаванского муниципального района"
Постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 8 октября 2010 г. N 9