Вопрос: Организация осуществляет постоянное размещение рекламы своей продукции на телевидении. Какими документами подтверждается факт размещения рекламы?
Для того чтобы организация смогла без всяких вопросов от налоговых органов включить в налоговую базу по налогу на прибыль организаций расходы на оплату рекламы через СМИ, у налогоплательщика должны иметься в наличии доказательства того, что информация, распространяемая через каналы СМИ, относится к рекламной информации. Это могут быть тексты сообщений о компании на радио, видеоролики и аналогичного характера документы.
Согласно п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" прерывание телепрограммы или телепередачи (радиопрограммы или радиопередачи) для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Расходы на рекламу в СМИ должны отвечать требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Первичными документами, подтверждающими такие рекламные расходы, могут быть:
- акты, подписанные организацией и рекламным агентством;
- эфирные справки при размещении рекламы на телевидении или радио.
При отсутствии вышеназванных документов понесенные расходы не удастся отстоять даже в суде (например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2007 по делу N А56-4088/2006 и от 11.04.2007 по делу N А56-27762/2004).
В бухгалтерском учете расходы на рекламу в СМИ являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно пп. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N ЗЗн.
А.П. Погудина
аудитор ЗАО "Аудит-центр"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал размещен на основании авторского договора от 22 февраля 2008 г., заключенного с ЗАО "Дальневосточный региональный "Аудит-Центр"
Настоящий материал опубликован в журнале "Экономическое обозрение Дальневосточного региона", июнь 2010 г., N 6 (126)