Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-38 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения в срок до 27 октября 2010 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
C.A. Хохлов |
Внесен Хабаровской
городской Думой
Проект
N ЗП-V-38
Закон
Хабаровского края
29.09.2010 N ___________
О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями Хабаровского края по применению законодательства
об административных правонарушениях
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 49 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по применению законодательства об административных правонарушениях.
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями края по применению законодательства об административных правонарушениях
Государственными полномочиями края по применению законодательства об административных правонарушениях (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления:
1) городских округов: "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) муниципальных районов: Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Охотского, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского.
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, включающими:
1) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;
2) создание:
а) в городском округе "Город Хабаровск" пяти административных комиссий;
б) в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" двух административных комиссий;
в) в муниципальных районах, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего закона, по одной административной комиссии.
Статья 3. Срок действия государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) образовать административные комиссии, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 настоящего закона;
2) утвердить перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях;
3) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели, в порядке, определяемом Правительством края.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств в порядке, установленном статьей 8 настоящего закона;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании структуры административных комиссий в Хабаровском крае, методики и критериев отнесения муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей административных комиссий и членов административных комиссий, работающих на постоянной основе, в i-м муниципальном образовании, к соответствующим должностям муниципальной службы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Определение перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, находящихся в краевой государственной собственности, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края.
2. Правительство края вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами края.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 1
к Закону
Хабаровского края
от __________ N ________
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
по образованию административных комиссий
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей Методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию административных комиссий, в бюджетных средствах в расчете на одного работника.
2. Определение норматива
Расчет расходов на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий по образованию административных комиссий (Hpi), производится по формуле:
Hpi = Hcпi / Чpi,
где
Hcпi - затраты на осуществление государственных полномочий по образованию административных комиссий в i-м муниципальном образовании на расчетный период;
Чpi - численность муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению государственных полномочий по образованию административных комиссий в i-м муниципальном образовании, соответствующая числу административных комиссий, установленному пунктом 2 статьи 2 настоящего закона, и структуре административных комиссий согласно приложению 3 к настоящему закону.
3. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию административных комиссий
3.1. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию административных комиссий (Hcni), осуществляется по формуле:
Hcпi = Зотi + Нзi + Прi
где
Зотi - расходы на оплату труда на расчетный период;
Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период;
Прi - прочие расходы на расчетный период.
3.2. Расчет расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления, выполняющих функции по осуществлению государственных полномочий по образованию административных комиссий, производится согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и края как произведение фонда оплаты труда данных работников за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.
3.3. Расчет расходов на начисления на заработную плату работников органов местного самоуправления, выполняющих функции по осуществлению государственных полномочий по образованию административных комиссий (Нзi), производится по следующей формуле:
Нзi = 3отi х Снз,
где
Снз - ставка начислений на заработную плату.
К данным расходам относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Расчет затрат на прочие расходы (ПРi в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия по образованию административных комиссий, производится по следующей формуле:
Прi = Усвi + Укомi + Уoci + Усмзi,
где
Усвi - расходы на приобретение услуг связи;
Укомi - расходы на служебные командировки;
Уoci - расходы на приобретение основных средств;
Усмзi - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, за исключением горюче-смазочных материалов.
Затраты на прочие расходы (ПРi) в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия по образованию административных комиссий, на расчетный период определяются как произведение суммы затрат Усвi, Укомi, Уoci и Усмзi за период, предшествующий расчетному, и индекса, применяемого при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
4. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию административных комиссий
Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию административных комиссий (Sмбi), производится на год при формировании краевого бюджета по следующей формуле:
Sмбi = Hpi x Чpi,
где
Hpi - затраты на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий по образованию административных комиссий в i-м муниципальном образовании.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 2
к Закону
Хабаровского края
от __________ N ________
Критерии
отнесения муниципальных служащих, выполняющих функции
по осуществлению государственных полномочий по образованию
административных комиссий в i-м муниципальном образовании,
к соответствующим должностям муниципальной службы
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение 3
к Закону
Хабаровского края
от __________ N ________
Структура
аппарата административных комиссий в Хабаровском крае
N п/п |
Наименование административных комиссий |
Количество работников аппарата |
1 |
2 |
3 |
1. |
Административная комиссия городского округа "Город Хабаровск" |
2 |
2. |
Административная комиссия Железнодорожного округа г. Хабаровска |
2 |
3. |
Административная комиссия Северного округа г. Хабаровска |
2 |
4. |
Административная комиссия Центрального округа г. Хабаровска |
2 |
5. |
Административная комиссия Южного округа г. Хабаровска |
2 |
6. |
Административная комиссия Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре |
2 |
7. |
Административная комиссия Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре |
2 |
8. |
Административная комиссия Амурского муниципального района |
1 |
9. |
Административная комиссия Аяно-Майского муниципального района |
1 |
10. |
Административная комиссия Бикинского муниципального района |
1 |
11. |
Административная комиссия Ванинского муниципального района |
1 |
12. |
Административная комиссия Верхнебуреинского муниципального района |
1 |
13. |
Административная комиссия Вяземского муниципального района |
1 |
14. |
Административная комиссия Комсомольского муниципального района |
1 |
15. |
Административная комиссия муниципального района имени Лазо |
1 |
16. |
Административная комиссия Нанайского муниципального района |
1 |
17. |
Административная комиссия Николаевского муниципального района |
1 |
18. |
Административная комиссия Охотского муниципального района |
1 |
19. |
Административная комиссия муниципального района имени Полины Осипенко |
1 |
20. |
Административная комиссия Советско-Гаванского муниципального района |
1 |
21. |
Административная комиссия Солнечного муниципального района |
1 |
22. |
Административная комиссия Тугуро-Чумиканского муниципального района |
1 |
23. |
Административная комиссия Ульчского муниципального района |
1 |
24. |
Административная комиссия Хабаровского муниципального района |
1 |
|
Всего |
31 |
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края
по применению законодательства об административных правонарушениях"
Проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" подготовлен в порядке реализации права законодательной инициативы на основании Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и имеет целью наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.
Предметом законодательного регулирования являются государственные полномочия Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ введена ст. 1.3.1, которой определены предметы ведения субъектов Российской Федерации, в том числе:
- создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
- определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению указанных вопросов, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
При подготовке законопроекта (приложения N 1 к проекту решения Думы) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" использовался закон Хабаровского края от 30.11.2005 N 328 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" (в силу отсутствия в законодательстве РФ нормы, дающей право субъектам РФ наделять органы местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и деятельности административных комиссий и составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами субъекта РФ, указанный краевой закон решением Хабаровского краевого суда от 26.02.2008 N 3-35/08 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу и утратил силу с принятием Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 207. Определением Верховного Суда РФ от 14.05.2008 N 58-Г08-6 указанное решение было оставлено без изменения). К законопроекту прилагаются:
- методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию административных комиссий;
- критерии отнесения муниципальных служащих, выполняющих функции по осуществлению государственных полномочий по образованию административных комиссий в i-м муниципальном образовании, к соответствующим должностям муниципальной службы;
- структура аппарата административных комиссий в Хабаровском крае.
Председатель Хабаровской |
C.H. Савков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 сентября 2010 г. N 181 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-38 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был