Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-53 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения в срок до 01 ноября 2010 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N 3П-V-53
Закон
Хабаровского края
27.10.2010 N ________
О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам,
выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей"
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 53 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 26 октября 2005 года N 306 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 11; газета "Приамурские ведомости", 2006, 14 апреля; 2009, 17 ноября) следующие изменения:
1) наименование закона изложить в следующей редакции:
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 25 октября 2002 года N 125 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по регистрации й учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственные полномочия).";
3) статью 2 признать утратившей силу;
4) в статье 4:
а) часть 1 дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
"3) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) привлекать общественные жилищные комиссии к работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.";
б) в части 2:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) самостоятельно организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, в том числе определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;";
в пункте 3 слова "Правительство края" заменить словами "уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края (далее - контрольный орган);";
дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:
"5) предоставлять в соответствии с запросами органов государственной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) в случае невозможности исполнения государственных полномочий по независящим от них причинам незамедлительно проинформировать об этом Правительство края;
7) в случаях выявления фактов нарушения физическими или юридическими лицами федеральных и краевых нормативных правовых актов в сфере осуществляемых ими государственных полномочий направлять информацию в органы прокуратуры и правоохранительные органы.";
в) в части 3:
пункты 1-3 изложить в следующей редакции:
"1) свободный доступ к спискам граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
а) размещать указанные списки для всеобщего обозрения в доступных местах;
б) своевременно предоставлять необходимую информацию по письменному обращению граждан;
2) регистрацию заявлений в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета);
3) прием и проверку документов граждан, представленных ими для регистрации и постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;";
в пункте 4 слова "жилищных субсидий" заменить словами "социальных выплат для приобретения жилья";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) внесение записи о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет в книгу регистрации и учета с указанием номера и даты решения;";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5) направление гражданам уведомлений о принятии решения о постановке их на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке их на учет с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
6) принятие решений о снятии граждан с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, с последующим их уведомлением в письменном виде в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) ежегодное формирование, утверждение и направление в контрольный орган списков граждан (по категориям, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами), имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в сроки, установленные Правительством края;";
пункты 9-13 признать утратившими силу;
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в контрольный орган полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.";
6) в части 1 статьи 9 слова "Правительством края в лице уполномоченного им органа исполнительной власти края (далее - контрольный орган)" заменить словами "контрольным органом";
7) приложение к закону изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 26 октября 2005 г. N 306
Методика
расчета нормативов для определения общего
объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
для осуществления государственных полномочий
1. Общие положения
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одного муниципального служащего.
2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - субвенции), производится по формуле:
где:
Су - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
Cyi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (Cyi), производится на год при формировании краевого бюджета по формуле:
Cyi = (Pотмci + Hчотмci + Прyi) x Чмci,
где:
Pотмci - расходы на оплату труда муниципального служащего, осуществляющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, рассчитанные как произведение среднего размера оплаты труда одного муниципального служащего за год, предшествующий планируемому, и прогнозируемого индекса увеличения оплаты труда на расчетный период;
Hчотмci - начисления на выплаты по оплате труда муниципального служащего в i-м муниципальном образовании на расчетный период, к которым относятся расходы по уплате страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Прyi - прочие расходы органа местного самоуправления на осуществление государственных полномочий в расчете на одного муниципального служащего в i-м муниципальном образовании за год, предшествующий планируемому, и прогнозируемого индекса роста материальных затрат, применяемого при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год;
Чмci - численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, утверждаемая Правительством края.
4. Расчет затрат на прочие расходы органа местного самоуправления на осуществление государственных полномочий
Расчет затрат на прочие расходы органа местного самоуправления на осуществление государственных полномочий в расчете на одного муниципального служащего (Пруi) производится по формуле:
Пруi = (Усвi + Укомi + Уoci + Усмзi+ Уipi) х Inp,
где:
Усвi - расходы на приобретение услуг связи;
Укомi - расходы на служебные командировки;
Уoci - расходы на приобретение основных средств, за исключением расходов на приобретение зданий, сооружений, помещений, транспортных средств;
Усмзi - расходы на увеличение стоимости материальных запасов, за исключением горюче-смазочных материалов;
Уipi - расходы на приобретение транспортных услуг, связанных с осуществлением государственных полномочий;
Inp - прогнозируемый индекс роста материальных затрат, применяемый при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений
в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере
предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим)
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
В 2005 году Законодательной Думой Хабаровского края был принят Закон Хабаровского края N 306 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Закон N 306).
Согласно статье 2 Закона N 306 (в соответствии с Федеральными законами от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей") органы местного самоуправления муниципальных районов края и городских округов наделены следующими полномочиями:
1) по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;
2) по направлению гражданам уведомлений о включении их в список получателей жилищных субсидий;
3) по приему от граждан документов для оформления сертификатов (документов, удостоверяющих право на получение жилищных субсидий) и их проверке;
4) по хранению и выдаче сертификатов;
5) по приему от владельцев сертификатов заявлений об их замене;
6) по заключению с гражданами соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров мены принадлежащих им жилых помещений на сертификаты.
Настоящим законопроектом:
1. Предлагается оставить в компетенции органов местного самоуправления только осуществление государственного полномочия края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Это полностью согласуется с пунктом 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879) согласно которому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Необходимость исключения из компетенции органов местного самоуправления остальных пяти из указанных выше полномочий и корреспондирующихся им обязанностей (пункты 9-13 части 3 статьи 4 Закона N 306) связана с тем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. от 21.12.2009) формирование списков граждан, изъявивших желание получить сертификат, а также деятельность, связанная с выдачей сертификатов, принятием жилого помещения, которое занимает гражданин, получивший сертификат, возложена непосредственно на органы местного самоуправления.
2. Предлагается заменить термин "жилищные субсидии" термином "социальные выплаты для приобретения жилья".
В Федеральном законе от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" используется термин "жилищные субсидии". Однако, в принятых в его развитие Постановлениях Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" термин "жилищные субсидии" заменен равнозначным термином "социальные выплаты для приобретения жилья".
В этой связи актуализация терминологии Закона N 306 представляется необходимой.
3. Предлагается детализировать права и обязанности органов местного самоуправления, что позволит исключить возникновение случаев нарушения прав граждан при постановке на учет в органах местного самоуправления и гарантировано обеспечить гласность и прозрачность механизма принятия граждан на учет.
4. Предлагается изложить в новой редакции установленную Законом N 306 Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий.
Такая необходимость связана со следующими обстоятельствами: С момента вступления в силу Закона N 306 органами местного самоуправления принято на учет более 9 тысяч семей граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - северные районы), имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, что позволило им участвовать в федеральных жилищных программах.
Улучшили свои жилищные условия путем приобретения жилья за счет социальных выплат, предоставляемых из федерального бюджета на общую сумму 1 025 633,5 тыс. рублей 638 семей, в том числе 546 семей инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, родившихся в северных районах. Таким образом, полноценно смогли реализовать свое право на первоочередное получение социальных выплат для приобретения жилья и выехать из северных районов в более благоприятные районы Российской Федерации самые незащищенные категории граждан -инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, родившиеся в северных районах.
Для дальнейшего качественного и своевременного выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат, а также информационного обеспечения планируется увеличить количество проводимых консультативных семинаров и встреч с представителями муниципальных образований края, что повлечет увеличение расходов на служебные командировки муниципальных служащих.
Практика показывает, что многие муниципальные образования края сталкиваются с проблемой невозможности выезда своих специалистов из муниципального района в связи с его отдаленностью от краевого центра, погодными условиями (особенно в зимнее время) в связи с чем, единственным доступным для них способом получения консультативной информации от органов исполнительной власти края остается дистанционный способ (телефонная и факсимильная связь, почтовые отправления, интернет).
В этой связи предусматривается увеличение расходов на услуги связи, транспортные услуги, расходы на служебные командировки, а также расходы на приобретение современной оргтехники и канцелярских товаров.
В 2011 году на реализацию Закона N 306 из краевого бюджета потребуется 6 837 700 рублей.
И.о. министра строительства |
А.Л. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 октября 2010 г. N 206 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-53 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в сфере предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля