Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 1 апреля 2010 г. N А73-282/2010
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 августа 2010 г. N Ф03-4877/2010 настоящее решение оставлено без изменения
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, Общество, ОАО "РЖД") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточного Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора) от 14.12.2009 г. N 197, которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена Биробиджанская транспортная прокуратура.
В судебном заседании представители Общества на требованиях, изложенных в заявлении, настаивали в полном объеме. Полагают, что ряд нарушений, установленных проверкой вменен Обществу необоснованно. Кроме того, считают, что административным органом неправомерно применена административная санкция в виде штрафа, тогда как статья 6.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе, такую меру ответственности как предупреждение.
Представитель административного органа в судебном заседании против заявленных требований возражала по доводам отзыва. Полагает, что событие правонарушения и вина Общества установлены материалами дела. Настаивает на правомерности избранной меры наказания.
Представители Биробиджанской транспортной прокуратуры, извещенной надлежащим образом в силу статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания. В заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.03.2010 г. по 01.04.2010 г.
Суд установил:
С 14 октября 2009 г. по 02.11.2009 г. Биробиджанской транспортной прокуратурой совместно с главным специалистом - экспертом Дальневосточного территориального отдела Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту проведена проверка по исполнению санитарного законодательства в Биробиджанской дистанции пути Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - ПЧ-2), в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Так проверкой установлено, что в нарушение пункта 2.12 раздела "Общие положения" СП 2.2.2.1327-03, на участке Биробиджан - 2 в табельной 12 околотка ПЧ - 2 отсутствуют условия для сушки спецодежды и обуви.
В ходе проверки на участке Биробиджан ПЧ-2 на рабочем месте кузнеца обнаружено превышение уровня шума предельно-допустимого уровня на 18 дБА, а на рабочем месте монтера пути при работе ручной электрошпалоподбоечной машиной на 9 дБА.
Кроме того, обнаружено превышение предельно - допустимого уровня общей вибрации на рабочем месте кузнеца на 14 дБ, превышение предельно - допустимого уровня локальной вибрации на рабочем месте монтера пути при работе ручной электрошпалоподбоечной машиной на 9 дБ.
В нарушение пункта 2.8 раздела "Общие положения" СП 2.2.2.1327-03 в столярном цехе участка станции Бира ПЧ-2 обнаружено превышение предельно -допустимых концентраций вредных веществ (пыли древесной) в воздухе рабочей зоны на рабочем месте плотника при работе на универсальном станке в 4.9 раза, а в кузнеце уровни шума на рабочем месте кузнеца превышают предельно - допустимый уровень на 16 дБА и предельно - допустимый уровень общей вибрации на 12дБ.
В нарушение пункта 2.8 раздела "Общие положения" СП 2.2.2.1327-03 на участке ст. Бира уровни исскуственное освещенности не соответствуют требованиям ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта", утвержденных указанием МПС России от 20.11.1998 г. за N А-1329у.
Так, уровень искусственной освещенности на рабочих местах кузнеца (у молота) составляет 58лк при норме 300 лк, плотника на верстаке 34 лк при норме 300 лк, плотника на рейсмусовом станке 45 лк при норме 300 лк, плотника на циркулярной пиле 83 лк при норме 300 лк, токаря на токарно - винторезном станке N 2 174 лк при норме 200 лк.
Также в ходе проверки ПЧ-2 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2009 г. N 74 (далее СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).
В нарушение требований пункта 2.1 раздела "Общие положения" СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, 3.1. раздела "Проектирование санитарно-защитных зон" СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, в ПЧ-2 отсутствует проект санитарно - защитной зоны данного предприятия.
Кроме того, в ходе проверки, ПЧ-2 выявлены нарушения санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001 г. (далее-СП 1.1.1058-01).
В нарушение требований пункта 1.5 раздела "Общие положения СП 1.1.1058-01, ПЧ-2 не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (отсутствуют протоколы производственного контроля за 2006, 2007, 2008 годы, лабораторные исследования по программе производственного контроля не проводились).
Кроме того, в ходе проверки, на рабочих местах инженеров технического отдела, дежурных по дистанции, инженера по подготовке кадров, инженера по организации и нормированию труда обнаружены превышения предельно - допустимого уровня электромагнитных полей от компьютеров, в результате чего нарушены требования пункта 7.1 раздела "Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ" санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным Электронно - вычислительным машинам и организации работы", утвержденных 30.05.2003 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Результаты проверки отражены в акте N 100 от 02.11.2009 г.
По установленному проверкой факту 20.11.2009 г. заместителем Биробиджанского транспортного прокурора Гринь А.А. - вынесено в отношении ООАО "РЖД", при надлежащем извещении Общества и его законного представителя, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
14.12.2009 по результатам рассмотрения материалов проверки начальником Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Косый Ю.В. при надлежащем извещении Общества и его законного представителя, вынес постановление N 197 о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Выслушав доводы представителей сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ от 30.03.2009 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.2009 г.) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 2 данного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как установлено статьей 11 данного Федерального закона, Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных правовых актов субъектов РФ.
Согласно части 3 статьи 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 100 от 26.05.2003 г. утверждены санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" СП 2.2.2.1327-03 (далее - СП 2.2.2.1327-03, Санитарные Правила).
В соответствии с пунктом 1.1. СП 2.2.2.1327-03, Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 14, ст. 1650), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295).
Согласно пункту 1.2. СП 2.2.2.1327-03 настоящие Санитарные правила являются нормативно-правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих.
Как установлено пунктом 1.3. СП 2.2.2.1327-03 требования Санитарных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. (пункт 1.4).
Действующие нормативные правовые акты, нормативно-технические документы (инструкции, государственные стандарты и др.) в части регламентирования гигиенических требований к технологическим процессам, оборудованию и рабочему инструменту не должны противоречить настоящим Санитарным правилам (пункт 1.5).
В силу пункта 2.12 указанных Санитарных Правил работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.
Пунктом 2.8 Санитарных Правил установлено, что параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Как следует из материалов дела, и не отрицается Обществом, в ходе проверки установлено, что:
В нарушение пункта 2.12 раздела "Общие положения" СП 2.2.2.1327-03, на участке Биробиджан - 2 в табельной 12 околотка ПЧ - 2 отсутствуют условия для сушки спецодежды и обуви.
На участке Биробиджан ПЧ-2 на рабочем месте кузнеца обнаружено превышение уровня шума предельно - допустимого уровня на 18 дБА, а на рабочем месте монтера пути при работе ручной электрошпалоподбоечной машиной на 9 дБА, что подтверждается протоколом измерений шума от 21.10.2009 г. N 54 Дальневосточного филиала "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
Обнаружено превышение предельно-допустимого уровня общей вибрации на рабочем месте кузнеца на 14 дБ, превышение предельно-допустимого уровня локальной вибрации на рабочем месте монтера пути при работе ручной электрошпалоподбоечной машиной на 9 дБ (протокол измерений вибрации от 21.10.2009 г. N 36 Дальневосточного филиала "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту").
В столярном цехе участка станции Бира ПЧ-2 обнаружено превышение предельно -допустимых концентраций вредных веществ (пыли древесной) в воздухе рабочей зоны на рабочем месте плотника при работе на универсальном станке в 4.9 раза, а в кузнеце уровни шума на рабочем месте кузнеца превышают предельно - допустимый уровень на 16 дБА и предельно - допустимый уровень общей вибрации на 12дБ.
На участке ст. Бира уровни исскуственное освещенности не соответствуют требованиям ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта", утвержденных указанием МПС России от 20.11.1998 г. за N А-1329у.
Так, уровень искусственной освещенности на рабочих местах кузнеца (у молота) составляет 58лк при норме 300 лк, плотника на верстаке 34 лк при норме 300 лк, плотника на рейсмусовом станке 45 лк при норме 300 лк, плотника на циркулярной пиле 83 лк при норме 300 лк, токаря на токарно - винторезном станке N 2 174 лк при норме 200 лк, что подтверждается протоколом измерений освещенности от 21.10.2009 г. N 105 Дальневосточного филиала "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту").
При этом суд признает обоснованным довод ОАО "РЖД" о недоказанности факт несоответствия требованиям нормативов уровня освещенности на ст. Бира, т.к. исходя из показаний свидетелей, в том числе лица, проводившего измерения, при измерениях уровня освещенности на ст. Бира не присутствовало уполномоченное лицо ОАО "РЖД". До проведения измерений имело место отключение электроэнергии. Анализ данных фактов в совокупности не позволяет сделать однозначный вывод о исправности системы искусственного освещения после отключения электроэнергии.
Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества иных, выявленных проверкой, нарушений.
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с пунктом 1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, настоящие санитарные правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 2 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070) с учетом Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10), Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147), а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), и с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.
Как установлено пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. (пункт 1.5).
Как установлено пунктом 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно пункта 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пункта 2.1 раздела "Общие положения" СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, 3.1. раздела "Проектирование санитарно-защитных зон" СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, в ПЧ-2 отсутствует проект санитарно-защитной зоны данного предприятия.
В судебном заседании заявитель не представил доказательств невозможности разработки проекта санитарно-защитной зоны.
Кроме того, согласно пункта 1.5 раздела "Общие положения СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001 г. (далее - СП 1.1.1058-01)., юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно - эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В ходе проверки установлен факт нарушения требований СП 1.1.1058-01, выразившееся в том, что ПЧ-2 не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний (отсутствуют протоколы производственного контроля за 2006, 2007, 2008 годы, лабораторные исследования по программе производственного контроля не проводились).
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03)".
Согласно пункта 1.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, Санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.
Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ. (пункт 1.3).
Как установлено пунктом 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений, представлены в приложении 2 (таблица 1).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки установлено, что на рабочих местах инженеров технического отдела, дежурных по дистанции, инженера по подготовке кадров, инженера по организации и нормированию труда обнаружены превышения предельно-допустимого уровня электромагнитных полей от компьютеров, в результате чего нарушены требования пункта 7.1 раздела "Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ" санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным Электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных 30.05.2003г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Учитывая, что факт нарушения требований вышеуказанных санитарных правил нашел свое подтверждение в судебном заседании, административный орган правомерно усмотрел в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о неправомерном привлечении к ответственности в виде административного штрафа и о необходимости снижения меры наказания до предупреждения не может быть признан обоснованным, поскольку в ходе проверки установлено значительное количество нарушения действующих санитарных норм и правил. Установленные проверкой нарушения оказывают негативное воздействие на граждан - работников ОАО "РЖД", в том числе на их здоровье и условия труда.
Довод заявителя об исправлении ряда выявленных недостатков подтвержден в судебном заседании административным органом, однако, не принятие мер к исправлению нарушение повлекло бы за собой привлечение Общества к ответственности за неисполнение, выданного в его адрес предписания и, следовательно, в данном случае факт устранения нарушений не может служить обстоятельством (смягчающим вину обстоятельством), позволяющим уменьшить примененное наказание.
Таким образом, следует признать что размер наказания в соответствии с рассматриваемым Постановлением обоснованно применен административным органом с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, существа правонарушения, степени общественной опасности в виде административного штрафа по низшему пределу санкции, предусмотренной названной нормой.
Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении и вынесению оспариваемого постановления реализованы в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.13 КоАП РФ.
Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению, расчет штрафа соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление вынесено законно, оснований для его отмены у суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил:
В удовлетворении требований ОАО "Российские железные дороги" о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту N 197 от 14.12.2009 г. по делу об административном правонарушении, которым ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение, Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 1 апреля 2010 г. N А73-282/2010
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 августа 2010 г. N Ф03-4877/2010 настоящее решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании