В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Направить проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края" на заключение в Правительство Российской Федерации.
2. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края" после получения заключения Правительства Российской Федерации.
3. Предложить председателю Хабаровского краевого суда Братенкову Сергею Ивановичу представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление и указанную законодательную инициативу депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Резнику Б.Л., Фургалу С.И., Чиркину А.Б., Шишкину А.Г., Штогрину С.И. с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения.
Председатель Думы |
С Л. Хохлов |
Вносится Законодательной
Думой Хабаровского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный Закон
Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":
1) упразднить Аяно-Майский районный суд Хабаровского края и Тугуро-Чумиканский районный суд Хабаровского края, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края;
2) установить, что юрисдикция суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края распространяется на территории Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского районов и района имени Полины Осипенко Хабаровского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
4) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
|
Президент |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых
районных судов Хабаровского края"
Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583, в целях совершенствования организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Хабаровского края.
Законопроектом предлагается упразднить два районных суда Хабаровского края со штатной численностью по два судьи (Аяно-Майский районный суд и Тугуро-Чумиканский районный суд) с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Необходимость упразднения указанных в законопроекте судов общей юрисдикции связана со следующим.
В Соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 321-ФЗ, вступившего в силу 11 января 2009 года) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 206 (частями второй-четвертой), 208 (частью первой), 212 (частью первой), 275, 276, 278, 279 и 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, - уголовные дела об иных тяжких и особо тяжких преступлениях в суде первой инстанции рассматриваются коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
Существование на территории края вышеназванных двухсоставных судов делает невозможной реализацию положений пункта 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении уголовных дел коллегией из трех судей на территории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов края. Таким образом, наличие малосоставных районных судов создает препятствие к реализации гарантированного статьей 47 Конституций Российской Федерации права гражданина на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Анализ нагрузки судей Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районных судов и перспективы роста населения указанных районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нет необходимости.
Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21).
В связи с этим упразднение вышеназванных малосоставных судов с передачей вопросов осуществления правосудия, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края является выходом из сложившейся ситуации.
Принятие законопроекта в качестве закона позволит в последующем с целью оптимизации нагрузки рационально перераспределить освободившиеся ставки судей между районными судами Хабаровского края.
Так, по результатам работы в 2009 году среднемесячная нагрузка на одного судью районных судов общей юрисдикции Хабаровского края составила:
N п/п |
Наименование суда |
Штат судей |
Среднемесячная нагрузка дел на одного судью |
1. |
Тугуро-Чумиканский районный суд |
2 |
6,8 |
2. |
Аяно-Майский районный суд |
2 |
10,2 |
3. |
Суд района имени Полины Осипенко |
3 |
17,2 |
4. |
Центральный районный суд г. Хабаровска |
19 |
39,5 |
5. |
Среднемесячный показатель по Хабаровскому краю |
|
30,6 |
В настоящее время перераспределить должности судей с целью установления равномерной нагрузки не представляется возможным.
Территориальное размещение судов не изменится. Дислокация судей суда района имени Полины Осипенко будет следующей: трое судей и общая канцелярия будут находиться в районном центре района имени Полины Осипенко Хабаровского края, кроме того, будет постоянная дислокация судей в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах Хабаровского края. В случае временного отсутствия судей или необходимости рассмотрения в одном из указанных районов судебного дела коллегиальным составом (тремя судьями) в этот район будут дополнительно направлены судьи суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Таким образом, упразднение некоторых районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края не повлечет ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не повлияет на стабильность судебной системы Хабаровского края в целом.
Кроме того, создание районного суда, юрисдикция которого распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в России.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального
закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края"
Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов
Хабаровского края"
Реализация Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края", предусматривающего передачу полномочий по рассмотрению судебных дел из упраздняемых Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районных судов Хабаровского края суду района имени Полины Осипенко Хабаровского края, повлечет за собой материальные затраты на изготовление печатей, штампов, бланков, вывесок районного суда, а также удостоверений судей и работников аппарата суда. В связи с сокращением штатных должностей работников аппарата упраздняемых Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районных судов Хабаровского края и должностей администраторов районных судов Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Хабаровском крае возникнут расходы на выплату выходного пособия.
Согласно расчету Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Хабаровском крае, на эти цели потребуется 514 682 рубля, в том числе:
1. Изготовление гербовых печатей |
10 400 рублей; |
2. Изготовление штампов |
4 200 рублей; |
3. Изготовление вывесок |
10 000 рублей; |
4. Изготовление удостоверений |
450 рублей; |
5. Расходы на публикацию объявлений в СМИ |
6 000 рублей; |
6. Выходные пособия при сокращении сотрудников |
|
аппарата упраздняемых судов |
483 632 рубля. |
Указанные расходы предполагается произвести за счет средств, выделяемые из федерального бюджета на содержание судов общей юрисдикции, поэтому принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Указанные расходы предполагается произвести за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание судов общей юрисдикции, поэтому принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2011 г. N 320 "О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля