Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 6 декабря 2010 г. N 1836
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления
муниципальных услуг) структурными подразделениями
Администрации муниципального района"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2012 г. N 329 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным законом от 10.06.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" в целях упорядочивания мероприятий по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района обеспечить разработку административных регламентов в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на Управляющего Делами Администрации муниципального района Щепкина С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
разработки и утверждения Административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
(утв. постановлением Администрации муниципального района
от 6 декабря 2010 г. N 1836)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Советско-Гаванского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) соответствующими должностными лицами.
1.3. Не допускается устанавливать в административном регламенте полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
2. Организация разработки и утверждения административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - структурными подразделениями), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района.
2.2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Советско-Гаванского муниципального района, ее органов и структурных подразделений, должностных лиц, порядок взаимодействия между ними, а также взаимодействия Администрации Советско-Гаванского муниципального района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальной услуги).
2.3. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) в электронной форме.
2.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.5. Структурное подразделение, которым осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений (готовит проект нормативного правового акта) в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
2.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.8. Структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, направляет его в организационно-методический отдел для размещения на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района с целью проведения независимой экспертизы.
2.9. Срок проведения независимой экспертизы указывается в сопроводительном письме, направляемом вместе с проектом административного регламента в организационно-методический отдел Администрации Советско-Гаванского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем официальном сайте.
2.10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами, в инициативном порядке за счет собственных средств путем направления в Администрацию муниципального района в письменной или электронной форме заключений, содержащих замечания и предложения по проекту, за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента.
2.11. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта административного регламента обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы не позднее 10 дней с момента их поступления. Результат рассмотрения оформляется справкой, которая прилагается к проекту административного регламента.
2.12. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование в порядке, установленном Регламентом администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.13. После утверждения Административный регламент подлежит опубликованию.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента формируется следующим образом: "Административный регламент исполнения (предоставления) (наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в лице структурного подразделения) муниципальной функции (услуги) (наименование муниципальной функции (услуги))".
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (требования к порядку исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями (учреждениями) при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3.4. Раздел, касающийся стандарта исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции (услуги);
2) наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения и организации,без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
3) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также муниципальных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе, в сети Интернет;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
5) срок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
8) перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
9) сведения об оказании услуги на платной либо бесплатной основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
12) требования к помещениям, в которых исполняются муниципальные функции (предоставляются муниципальные услуги), к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (функции).
В данном подразделе также учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление (исполнение) по их запросу муниципальной услуги (функции);
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Раздел, касающийся описания состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (т.е. логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.8. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Начальник Юридического управления |
М.В. Зворыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 декабря 2010 г. N 1836 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) структурными подразделениями Администрации муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 17 января 2011 г. N 12 (часть 1)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2012 г. N 329 настоящее постановление отменено