Руководствуясь Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский район Хабаровского края" в целях проведения мероприятий по совершенствованию структуры Администрации муниципального района
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе ЗАГС Администрации муниципального района.
2. Признать утратившим силу Положение об отделе записей Гражданского состояния Администрации муниципального района, утвержденное распоряжением Главы муниципального района от 07.11.2006 г. N 1239-p "Об утверждении положений об отделах, секторах Администрации Советско-Гаванского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего Делами Администрации муниципального района С.И. Щепкина, начальника отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района А.П. Баландину.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Положение
об отделе ЗАГС Администрации муниципального района
(утв. Распоряжением Главы муниципального района от 5 февраля 2008 г. N 185-р)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Отдел ЗАГС Администрации муниципального района, далее именуемый отделом, создан в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.09.2005 г. N 301 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния". Отдел является структурным подразделением Администрации муниципального района и входит в состав аппарата управления Администрации. Отдел имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланк со своим наименованием.
1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Семейным кодексом Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах муниципальной службы в РФ", Уставом Советско-Гаванского муниципального района, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора Хабаровского края и Главы муниципального района, Регламентом Администрации муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел ЗАГС подчиняется управляющему Делами Администрации муниципального района и координирует свою деятельность с Управлением записи актов гражданского состояния Правительства края (далее - Управление записи актов гражданского состояния), которое уведомляется о назначении на должность и об освобождении от должности начальника отдела записи актов гражданского состояния.
1.4. Отдел для выполнения возложенных на отдел задач обеспечивается соответствующим помещением для приема граждан и проведения торжественных регистрации, помещением для хранения книг с записями актов гражданского состояния и других документов постоянного хранения, обеспеченное соответствующим режимом сохранности архива, государственной атрибутикой и аудиотехникой.
Раздел 2. Основные задачи отдела
2.1. Выполнение государственных полномочий Хабаровского края по государственной регистрации актов гражданского состояния, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства, в соответствии с действующим законодательством, в числе которых:
1) обеспечение учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) представление в установленном порядке статистической и иной отчетности о ходе осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) обеспечение конфиденциальности информации о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) в случаях, установленных федеральными законами, направление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Совершенствование работы отдела ЗАГС, повышение культуры обслуживания населения.
Раздел 3. Функции отдела
3.1. Отдел ЗАГС, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:
1) Государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, смерти, перемены имени, расторжения брака.
2) Проведение, при согласии граждан, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке.
3) Изменение, исправление, дополнение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, в соответствии с действующим законодательством.
4) чет записей актов гражданского состояния.
5) Учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков хранения.
6) Выдача повторных свидетельств, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
7) Учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, ежеквартальное представление отчета об их расходовании в Управление записи актов гражданского состояния.
8) Предоставление ежемесячного отчета о государственной регистрации актов гражданского состояния и вторых экземпляров записей актов в Управление записи актов гражданского состояния и органы государственной статистики.
9) Предоставление в установленном порядке сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния органам, предусмотренным действующим законодательством.
10) Рассмотрение и разрешение запросов, просьб, заявлений, жалоб граждан и организаций, в срок, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами.
11) Прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
12) Проведение разъяснительной работы по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния среди населения.
13) Формирование архивного фонда актов гражданского состояния, обеспечение его обработки, учета и условий хранения.
14) Формирование электронного архива базы данных записей актов гражданского состояния. Внесение исправлений, изменений в электронный архив в строгом соответствии с внесенными исправлениями, изменениями в первые экземпляры записей актов гражданского состояния. Ежемесячно передавать данные электронного архива в Управление записи актов гражданского состояния.
15) Взаимодействие с органами паспортно-визовой службы по правильному оформлению документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния, на территории района.
16) Взаимодействие с органами юстиции, здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, налоговой инспекции и другими организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния.
17) Подготовка проектов распоряжений и постановлений Главы муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
18) Представление отчетов по взиманию государственной пошлины (ежемесячный, квартальный, полугодовой, годовой) в Управление записи актов гражданского состояния.
19) Планирование работы отдела и составление отчетов о работе отдела.
20) Предоставление информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21) Ежемесячно требовать от органов местного самоуправления поселений отчеты о регистрации актов гражданского состояния, о расходовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
22) Изучает, анализирует и обобщает практику применения специалистами отдела законодательства об актах гражданского состояния, российского и зарубежного опыта по организации деятельности органов загс.
23) В установленном порядке вносит в первые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов загс других субъектов Российской Федерации; аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда.
24) Выдает (высылает) по запросам граждан, органов загс, государственных органов, определенных федеральным законодательством, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии (отсутствии) записи акта гражданского состояния. Выдает по запросам органов загс и государственных органов, определенных федеральным законодательством, копии записей актов гражданского состояния.
25) ОсущесТвляет учет, обработку, систематизацию первых экземпляров записей актов гражданского состояния, оформляет алфавитные книги. Комплектует материалы по перемене имени, готовит заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
Раздел 4. Обеспечение деятельности отдела
4.1. Материально-техническое, финансовое, обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета, предоставляемых местному бюджету.
Раздел 5. Организация деятельности отдела.
5.1. Структура и штаты отдела утверждаются Главой муниципального района в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края о предельном нормативе численности работников органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов Хабаровского края.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района по итогам конкурса.
5.3. Начальник отдела:
1) Руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за результаты его деятельности и состояние дисциплины в отделе.
2) Непосредственно подчиняется управляющему Делами Администрации муниципального района.
3) Распределяет обязанности между работниками отдела и составляет на них должностные инструкции.
4) Действует от имени Администрации муниципального района по доверенности во всех органах, организациях и учреждениях, в пределах своей компетенции.
5) Осуществляет целевое использование и принимает меры по обеспечению сохранности имущества, переданного в оперативное управление отделу.
6) При отсутствии начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.
Раздел 6. Права отдела
Отдел имеет право:
- получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
- представлять в пределах своей компетенции интересы Администрации муниципального района в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных на территории района, независимо от форм собственности;
- получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации муниципального района, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, независимо от форм собственности всю необходимую для деятельности отдела информацию, документы, сведения;
- требовать от граждан необходимые документы для осуществления своих функций в соответствии с законодательством;
- устанавливать связи в целях обмена накопленным опытом по совершенствованию обрядов и ритуалов с органами ЗАГС Хабаровского края, Российской Федерации, в том числе путем организации и проведения семинаров по вопросам деятельности органов ЗАГС.
Раздел 7. Ответственность
7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом предоставленных ему прав.
7.2. Для осуществления функций, возложенных на отдел, начальник отдела и специалисты, являющиеся государственными гражданскими служащими Администрации муниципального района, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Хабаровского края о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также настоящим Положением.
7.3. Специалисты отдела несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны и трудовой дисциплины.
Управляющий Делами |
С.И. Щепкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об отделе ЗАГС Администрации муниципального района.
В основные задачи отдела входят: обеспечение учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; представление в установленном порядке статистической и иной отчетности о ходе осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; обеспечение конфиденциальности информации о государственной регистрации актов гражданского состояния; в случаях, установленных федеральными законами, направление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета, предоставляемых местному бюджету.
Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района по итогам конкурса. Структура и штаты отдела утверждаются Главой муниципального района.
Распоряжение Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2008 г. N 185-р "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС"
Текст распоряжения официально опубликован не был