Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
коллегии министерства образования
Хабаровского края
от 25 ноября 2010 г. N 5/3
Значения критериев
основных показателей государственной аккредитации, используемых
при установлении вида образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, расположенных
на территории Хабаровского края
N |
Показатели государственной аккредитации |
Критерии государственной аккредитации |
Значения критериев показателей государственной аккредитации по видам образовательных учреждений |
|||||
Детский дом |
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья |
Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
1 |
Уровень реализуемых образовательных программ |
1.1. Соответствие реализуемых общеобразовательных программ заявленному уровню (ступеням обучения) |
Не применяется |
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемым исходя из особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и воспитанников |
Не применяется |
Соответствие реализуемых основных образовательных программ программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемым исходя из особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и воспитанников |
||
* Примечание: могут реализовываться дополнительные образовательные программы | ||||||||
2. |
Направленность реализуемых общеобразовательных программ (на основании структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин) |
2. Соответствие рабочих учебных планов базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Соответствие рабочих учебных планов базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
Программы психолого-педагогической направленности. Воспитание и содержание воспитанников, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Воспитание и содержание воспитанников. Возможна реализация профессиональной подготовки. Умственное, эмоциональное, физическое развитие личности, обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация |
Программы психолого-педагогической направленности. Воспитание и содержание воспитанников. Возможна реализация профессиональной подготовки. Обеспечение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации |
Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Воспитание и содержание воспитанников. Возможна реализация профессиональной подготовки. Обеспечение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной защиты, психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации |
||
3. |
Структура классов, групп |
Структура (виды) классов в соответствии с направленностью реализуемых образовательных программ |
Группы разновозрастные и одновозрастные. Возможно наличие специальных (коррекционных) групп |
Классы с изучением базовой программы. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
Специальные (коррекционные) группы |
Специальные (коррекционные) классы |
||
В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек). Количество общеобразовательных классов в учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности). В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 человек. При проведении занятий в 1 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 11 классах - по трудовому обучению, физической культуре, в 10 - 11 классах - по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек. | ||||||||
4. |
Качество подготовки выпускников |
4.1. Полнота реализации общеобразовательных программ (в %) |
Не применяется |
100% |
Не применяется |
100% |
||
4.2. Положительные результаты итоговой аттестации выпускников (в течение 3 последовательных лет, предшествующих аккредитации) |
Не применяется |
Не менее 50% выпускников по обязательным предметам (русский язык, математика, для учащихся по программам специальных коррекционных классов VIII вида - по трудовому обучению) имеют положительные результаты итоговой аттестации в течение 3 последовательных лет |
Не применяется |
Не менее 50% выпускников по обязательным предметам (русский язык, математика, для учащихся по программам специальных коррекционных классов VIII вида - по трудовому обучению) имеют положительные результаты итоговой аттестации в течение 3 последовательных лет |
||||
5 |
Кадровое обеспечение |
5.1. Укомплектованность штатов |
Укомплектованность штатов специалистами в области коррекционной педагогики, воспитателями, психологами, медицинскими работниками 80% |
Укомплектованность штатов специалистами в области коррекционной педагогики, учителями, воспитателями, психологами, медицинскими работниками 80% |
Укомплектованность штатов специалистами в области коррекционной педагогики, воспитателями, психологами, медицинскими работниками 80% |
Укомплектованность штатов специалистами в области коррекционной педагогики, учителями, воспитателями, психологами, медицинскими работниками 80% |
||
5.2. Образовательный ценз педагогических работников |
лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании 100%. |
|||||||
5.3. Доля аттестованных педагогических и руководящих работников |
60% |
|||||||
5.5. Повышение квалификации педагогическими работниками по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности не реже 1 раза в 5 лет |
Не менее 50% педагогических работников |
|||||||
6 |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
6.1. Уровень обеспеченности учебной литературой, рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в учреждениях, реализующих программы общего образования |
100% Оснащенность литературой, бытовой техникой, мебелью, играми и игрушками. Наличие учебных мастерских, подсобных хозяйств. Обеспечение санитарно-гигиенических требований в процессе трудового воспитания |
100% Соответствие учебно-методического и технического обеспечения учебного процесса требованиям образовательных программ |
100% Соответствие методического и технического обеспечения процесса реабилитации требованиям к обеспечению социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации |
100% Соответствие учебно-методического и технического обеспечения учебного процесса требованиям образовательных программ и требованиям к условиям воспитания содержания воспитанников, приближенным к домашним |
||
6.2. Степень обеспечения учебных кабинетов средствами обучения, оборудованием (технические средства обучения, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование) в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования |
Не применяется |
100% |
100 % |
100 % |
||||
6.3. Степень компьютеризации образовательного процесса |
Не применяется |
Не более 23 обучающихся на 1 компьютер |
Не применяется |
Не более 23 обучающихся на 1 компьютер |
||||
6.4. Доступность для обучающихся выхода в Интернет |
Наличие в учреждении доступа участникам образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.