Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника управления - начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования "Об утверждении значений критериев показателей, используемых для определения вида образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края", коллегия министерства образования Хабаровского края, отмечает следующее.
Государственная аккредитация образовательных учреждений на территории Хабаровского края организована в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522, Положением о министерстве образования Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года N 135-пр, типовыми положениями:
о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288;
о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420;
об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 года N 676;
об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521.
В течение 2009 - 2010 учебного года сформирована и постоянно пополняется электронная база данных, содержащая показатели деятельности образовательных учреждений (банк данных государственной аккредитации).
Ежегодно определяются среднекраевые значения критериев аккредитационных показателей образовательных учреждений Хабаровского края, что позволяет анализировать их динамику, ранжировать образовательные учреждения по установленным показателям.
В 2010 году на основании анализа банка данных государственной аккредитации образовательных учреждений края разработаны и обсуждены на заседании Аккредитационной коллегии министерства образования края проекты значений критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением;
- начального профессионального образования.
Проекты значений критериев основных показателей государственной аккредитации были опубликованы для обсуждения на официальном сайте министерства образования края и на сайте краевого государственного учреждения "Региональный центр оценки качества образования" (http://www.edu27.ru и http://rcoko.khb.ru).
Представленные для утверждения значения критериев основных показателей государственной аккредитации доработаны с учетом предложений, замечаний органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей краевых подведомственных учреждений.
На основании вышеизложенного, в целях обеспечения законности и объективности принимаемых решений об установлении государственного статуса (типа и вида) образовательных учреждений при их государственной аккредитации, коллегия министерства образования Хабаровского края решила:
1. Утвердить прилагаемые значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору в сфере образования (Макеева Е.Л.):
2.1. Обеспечить проведение экспертиз показателей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов в соответствии с утвержденными значениями критериев основных показателей государственной аккредитации.
Срок. Постоянно.
2.2. Организовать работу по приведению нормативной правовой базы организации и проведения государственной аккредитации образовательных учреждений в крае в соответствие со вступающим в действие с 01 января 2011 года Федеральным законом от 08 ноября N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования".
Срок. В течение 2011 года.
3. Краевому государственному учреждению "Региональный центр оценки качества образования" (Макуха В.Ф.) организовать формирование, ведение и обеспечение использования реестров и информационных систем государственной аккредитации, содержащих показатели деятельности образовательных учреждений различных типов, расположенных на территории края с учетом утвержденных значений критериев основных показателей государственной аккредитации.
4. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям краевых образовательных учреждений:
4.1. Провести ревизию сети образовательных учреждений на предмет соответствия названий, аккредитационного статуса, содержания деятельности, реализуемых образовательных программ, кадрового обеспечения и информационно-технического оснащения критериям основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении типа и вида образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края.
Срок. До 01 марта 2011 года.
4.2. Организовать работу по приведению статуса образовательных учреждений в соответствие со значениями критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края.
Срок. До 01 сентября 2011 года.
5. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на Москвина В.Г., заместителя министра - начальника управления по надзору в сфере образования.
Председатель коллегии |
А.А. Базилевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 ноября 2010 г. N 5/3 "Об утверждении значений критериев показателей, используемых для определения вида образовательных учреждений, расположенных на территории Хабаровского края"
Текст решения официально опубликован не был