Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 8 сентября 2010 г. N 161-П
"Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты
населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам"
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 29 июня 2012 г. N 196-П настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 г. N 218-рп "О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края", пунктами 3.2, 3.85 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам.
2. Признать утратившим силу приказ министерства от 06 марта 2008 г. N 37-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Казакова В.П.
И.о. министра |
В.П. Казаков |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате
адресной социальной помощи малоимущим гражданам
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 сентября 2010 г. N 161-п)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам (далее - адресная социальная помощь, государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее предоставлению.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 1999, 23 июля);
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 278 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2010 год ("Приамурские ведомости", N 190, 17 декабря 2009 г.);
постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2010 г. N 98-пр "О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан" ("Собрание законодательства Хабаровского края", N 4 (93), 12 мая 2010 г.).
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), министерство финансов Хабаровского края, краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Центры социальной поддержки), отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП "Почта России" (далее - организации федеральной почтовой связи), кредитные организации.
1.4. При предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Министерство осуществляет:
направление заявки на финансирование адресной социальной помощи в министерство финансов Хабаровского края;
направление денежных средств на выплату адресной социальной помощи в Центры социальной поддержки;
контроль за расходованием средств краевого бюджета, направленных на выплату адресной социальной помощи;
учет и отчетность денежных средств, направленных на выплату адресной социальной помощи в Центры социальной поддержки;
нормативное правовое, методическое и информационное обеспечение Центров социальной поддержки;
разработку порядка назначения и выплаты адресной социальной помощи;
информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи;
мониторинг назначения и выплаты адресной социальной помощи в Центрах социальной поддержки.
1.4.2. Центры социальной поддержки осуществляют:
информирование и консультирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги;
прием заявлений и документов от получателей государственной услуги на предоставление государственной услуги;
обследование материально-бытового положения получателей государственной услуги с составлением акта обследования материально-бытового положения;
установление права получателей государственной услуги на предоставление государственной услуги;
исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи Центра социальной поддержки (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;
уведомление получателей государственной услуги о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении;
выплату денежных средств получателям государственной услуги через организации федеральной почтовой связи, кредитные организации, в отдельных случаях - в кассе Центра социальной поддержки;
учет получателей государственной услуги с указанием льготной категории, размеров выплаченных сумм;
направление заявки на финансирование в министерство по установленной форме;
предоставление отчета в министерство по установленной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее предоставления сообщается при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации, сети Интернет (сайт министерства - www.mszn.kht.ru.), посредством электронной почты.
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается должностным лицом министерства, работником Центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде. Ответы на обращения, поступившие посредством электронной почты, направляются в письменном виде, а также посредством электронной почты. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие посредством электронной почты, сети Интернет должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем министерства, Центра социальной поддержки.
2.1.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов Центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на сайте министерства.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах министерства, Центров социальной поддержки, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. На информационных стендах Центров социальной поддержки в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, должна находиться следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
дни, часы приема получателей государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства, работники Центров социальной поддержки подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей государственной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, Центра социальной поддержки, в которое позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, работника Центра социальной поддержки, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, работника или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Получателями государственной услуги являются:
Малоимущие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величины среднедушевого прожиточного минимума, установленной на территории края: граждане пожилого возраста; инвалиды; одинокие беременные женщины и кормящие матери; дети-инвалиды; дети несовершеннолетних родителей; дети, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста; дети из неполных семей и дети из многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц; опекаемые дети; лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2.2.2. Адресная социальная помощь назначается:
- гражданам пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет и старше), инвалидам;
- детям-инвалидам, независимо от постановки на учет в органах службы занятости населения одного из родителей;
- детям несовершеннолетних родителей;
- детям, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста;
- одиноким беременным женщинам;
- одиноким кормящим матерям: на мать-додостижения ребенком возраста одного года;
- детям, из числа получателей адресной социальной помощи, до окончания ими обучения по очной форме в учебных заведениях, но не более чем до достижения возраста 23 лет (независимо от количества детей в семье в возрасте до 18 лет), а также не обучающимся и не работающим по независящим от них причинам - до 18 лет;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, опекаемым детям - независимо от возраста и постановки на учет в органах службы занятости населения родственников или иных лиц, с которыми эти дети проживают;
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. Адресная социальная помощь на детей из многодетных семей или неполных семей назначается и выплачивается, если:
- родители (единственный родитель) работают (учатся);
- родители (единственный родитель) не работают в случае невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы по месту проживания;
- один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте до трех лет;
- один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или гражданином, достигшим возраста 80 лет.
В случае отказа одного из родителей (единственного родителя) от предлагаемой подходящей работы государственная социальная услуга не предоставляется.
2.2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения за предоставлением государственной услуги.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги предоставляет следующие документы:
заявление об оказании государственной услуги (в подлиннике);
паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
подтверждение органа службы занятости по месту жительства, а при его отсутствии администрации муниципального образования о невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы по месту проживания (для многодетных или неполных семей, если родители (единственный родитель) не работают);
трудовую книжку (для многодетных или неполных семей), если один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте 3-х лет; если один из родителей (единственный родитель) не работает в связи с осуществлением ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или гражданином, достигшим возраста 80 лет;
пенсионное удостоверение или справку об инвалидности (если один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста);
справку, выданную женской консультацией либо другим медицинским учреждением по месту жительства (для одиноких беременных женщин);
свидетельство о рождении ребенка, где отсутствуют сведения об отце или справку формы N 25, выданную органом записи актов гражданского состояния (для одиноких кормящих матерей);
справку с места работы (учебы) (для многодетных или неполных семей) если родители работают (учатся)).
справку о месте работы в Хабаровском крае, либо справку администрации муниципального образования о месте жительства и периоде проживания на территории муниципального образования, либо справку образовательного учреждения об обучении детей на территории Хабаровского края, либо справку лечебного (медицинского) учреждения Хабаровского края о постановке гражданина на учет, либо иные документы, подтверждающие проживание на территории Хабаровского края (для граждан, не имеющих регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Хабаровского края).
2.3.2. Получатель государственной услуги вправе дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Не допускается истребование у получателя государственной услуги документов, кроме указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, если предоставленные им документы отвечают требованиям пункта 2.4 настоящего Административного регламента и если иное не установлено законодательством.
2.4. Требования к документам, предоставляемым получателями государственной услуги.
2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как получателем государственной услуги, так и работником Центра социальной поддержки с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявление об оказании государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается получателем государственной услуги.
2.4.2. Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие одного из документов, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3. настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2.6. Условия и сроки приема и консультирования получателей государственной услуги.
График приема получателей государственной услуги должностными лицами министерства, работниками Центров социальной поддержки по личным вопросам устанавливается соответственно министром, руководителем Центра социальной поддержки.
2.7. Присутственные места размещаются в здании министерства, Центра социальной поддержки и включают места для ожидания, информирования, приема получателей государственной услуги. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием структурного подразделения, фамилией, именем, отчеством (последнее - при наличии) должностного лица министерства, работника Центра социальной поддержки, осуществляющего прием получателей государственной услуги.
2.8. Требования к местам для информирования.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов.
2.9. Требования к местам для ожидания.
2.9.1. Площадь мест ожидания зависит от количества получателей государственной услуги, ежедневно обращающихся в министерство, Центры социальной поддержки за предоставлением государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, работников Центра социальной поддержки.
2.9.2. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.9.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10. Требования к размеру, форме и периодичности предоставления государственной услуги.
2.10.1. Размер адресной социальной помощи на одного нетрудоспособного члена семьи не должен превышать 5 000 рублей в год.
2.10.2. Государственная услуга предоставляется в денежной форме.
2.11. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры
Описание последовательности административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, приведено в Схеме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, регистрация документов в журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги;
обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги;
формирование личного дела получателя государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
организация финансирования государственной услуги;
мониторинг предоставления государственной услуги.
3.1. Прием документов, регистрация документов в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги с заявлением и перечнем документов, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в Центр социальной поддержки по месту жительства.
3.1.2. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность получателя государственной услуги.
3.1.3. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя государственной услуги;
адрес регистрации получателя государственной услуги;
дату приема заявления, документов (дату поступления недостающих документов);
отметку о принятом решении о приеме документов;
перечень документов, принятых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, исходя из перечня документов необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента.
3.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, работник Центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке письменное уведомление для получателя государственной услуги по установленной форме о наличии препятствий для оказания государственной услуги с предложением принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью руководителя Центра социальной поддержки.
В уведомлении о наличии препятствий для предоставления государственной услуги указываются:
наименование Центра социальной поддержки;
порядковый номер в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги, в котором было зарегистрировано заявление;
дата направления уведомления (день его подписания руководителем Центра социальной поддержки);
адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя государственной услуги, которому направляется уведомление;
содержание выявленных недостатков в документах, представленных на оказание государственной услуги, и способа их устранения;
при наличии у получателя государственной услуги права на получение иных мер социальной поддержки указывается наличие права на их получение;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя Центра социальной поддержки;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, подготовившего уведомление.
Уведомление формируется в день установления наличия препятствий для предоставления государственной услуги и направляется по указанному получателем государственной услуги почтовому адресу.
3.1.6. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, вносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись об отсутствии у получателя государственной услуги права на ее предоставление.
3.2. Обследование материально-бытового положения получателей государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по обследованию материально-бытового положения получателя государственной услуги является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента в Центр социальной поддержки.
3.2.2. Обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги организуется работником Центра социальной поддержки, ответственным за обследование материально-бытового положения в течение 10 дней со дня регистрации обращения за предоставлением государственной услуги.
Обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги осуществляется комиссией, сформированной из работников Центра социальной поддержки с выходом (выездом) на место жительства получателя государственной услуги. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
К работе в комиссии могут привлекаться (по согласованию) представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
3.2.3. Результат обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги подтверждается актом обследования материально-бытового положения.
Акт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги содержит:
фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии) получателя государственной услуги;
количественный состав семьи получателя государственной услуги (число совместно проживающих членов семьи);
характеристику обследуемого жилого помещения и факторы, имеющие значение для предоставления государственной услуги;
заключение работника Центра социальной поддержки или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги о необходимости предоставления государственной услуги;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника Центра социальной поддержки или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги.
3.2.4. Акт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги приобщается к материалам личного дела получателя государственной услуги работником Центра социальной поддержки.
3.3. Формирование личного дела получателя государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является надлежащее оформление документов, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, получателем государственной услуги.
3.3.2. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги:
на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программно-технический комплекс, используемый Центром социальной поддержки для предоставления государственной услуги (общая информация о получателе государственной услуги, правовая и выплатная информация);
формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое приобщаются заявление, документы, предоставленные получателем государственной услуги, акт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного личного дела получателя государственной услуги.
3.4.2. Работник Центра социальной поддержки - секретарь комиссии по оказанию социальной помощи включает информацию о получателе государственной услуги в повестку очередного заседания комиссии по оказанию социальной помощи.
3.4.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем Центра социальной поддержки по результатам комиссионного рассмотрения заявления и документов, приобщенных в личное дело получателя государственной услуги.
3.4.4. Работник Центра социальной поддержки - секретарь комиссии по оказанию социальной помощи по результатам заседания комиссии по оказанию социальной помощи оформляет протокол, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем Центра социальной поддержки. Выписка из протокола заседания комиссии по оказанию социальной помощи приобщается в личное дело получателя государственной услуги.
3.4.5. После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, работник Центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее чем через 10 дней со дня регистрации обращения за предоставлением государственной услуги, уведомляет получателя государственной услуги о принятом решении.
При необходимости проведения дополнительной проверки, представленных получателем государственной услуги сведений, работник Центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, дает не позднее чем через 10 дней после регистрации обращения предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено получателю государственной услуги не позднее чем через 30 дней после регистрации обращения.
3.4.6. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, помещает копию уведомления в личное дело получателя государственной услуги.
3.4.7. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги личное дело получателя государственной услуги и протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи в трехдневный срок со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги передаются работнику Центра социальной поддержки, ответственному за финансирование, для подготовки проекта приказа о перечислении адресной социальной помощи получателю государственной услуги.
3.4.8. На основании приказа Центра социальной поддержки о перечислении адресной социальной помощи работник Центра социальной поддержки, ответственный за подготовку документов на выплату адресной социальной помощи, готовит выплатные документы и направляет их работнику Центра социальной поддержки, ответственному за выплату.
Работник Центра социальной поддержки, ответственный за выплату адресной социальной помощи, в пятидневный срок со дня поступления на счет Центра социальной поддержки денежных средств, предусмотренных на данную выплату, направляет выплатные документы в организации федеральной почтовой связи или кредитные организации, осуществляющие зачисление денежных средств на лицевой счет получателя государственной услуги, указанный в заявлении на предоставление государственной услуги, или в кассу Центра социальной поддержки.
3.5. Организация финансирования
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление в министерство Центрами социальной поддержки заявки на финансирование адресной социальной помощи.
3.5.2. Работник Центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, ежемесячно направляет в министерство заявку на финансирование адресной социальной помощи.
Денежные средства распределяются должностным лицом министерства, ответственным за финансирование, между Центрами социальной поддержки в соответствии с их заявками на финансирование адресной социальной помощи.
3.5.3. Должностное лицо министерства, ответственное за финансирование ежемесячно направляет в министерство финансов Хабаровского края кассовый план на финансирование.
Должностное лицо министерства, ответственное за финансирование, обеспечивает перечисление денежных средств в Центры социальной поддержки.
3.6. Мониторинг предоставления государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от Центров социальной поддержки отчетов о расходовании средств на предоставление адресной социальной помощи.
3.6.2. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
анализирует отчеты Центров социальной поддержки о расходовании средств по предоставлению государственной услуги;
подготавливает свод отчетов Центров социальной поддержки по краю;
направляет отчет о расходовании средств краевого бюджета Центрами социальной поддержки городов и муниципальных районов края по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан в министерство финансов Хабаровского края.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства, работников Центров социальной поддержки, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
4.2. Споры по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3. Получатели государственной услуги имеют право направить письменное обращение в министерство.
4.4. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации.
4.5. В исключительных случаях, а также в случае направления в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней по решению руководителя министерства или Центра социальной поддержки, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения письменного обращения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.6. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо министерства, работник Центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, принимают решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо отказе в удовлетворении обращения.
4.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается руководителем министерства или Центра социальной поддержки и направляется получателю государственной услуги.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется должностным лицом министерства, работником Центра социальной поддержки, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Плановый контроль за административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений по предоставлению государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) Центром социальной поддержки осуществляется должностным лицом министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие в пределах своей компетенции решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги.
Персональная ответственность работников Центра социальной поддержки, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по назначению и
выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов Центров социальной поддержки,
принимающих документы на предоставление государственной услуги
по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам
Наименование Центров социальной поддержки |
Адрес места нахождения и номера телефонов Центров социальной поддержки |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" |
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 67 8(4212)31-28-42 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" |
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, 33 8(4217)54-73-77 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" |
682571, Аяно-Майский район, п. Аян, ул. Советская, 8 8(42147)21-3-37 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Амурскому району" |
682640, г. Амурск, ул, Лесная, 3а 8 (421 42) 2-22-23, 2-88-89 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Бикинскому району" |
6829710, г. Бикин, пер. Советский, 2 8 (421 55)21-3-36,21-3-54 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Ванинскому району" |
682860, р. п. Ванино, пл. Мира, 1 8 (421 37)7-13-40,7-43-60 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому району" |
682030, п. Чегдомын, ул. Центральная, 43а 8 (42149)5-17-81,5-25-28 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Вяземскому району" |
682950, г. Вяземский, ул. Карла Маркса, 66 8 (421 53)3-46-43,3-17-65 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району" |
681021, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сидоренко, 28 8 (4217)53-13-15,53-12-10 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" |
682910, р.п. Переяславка, ул. Чапаева, 21 8 (42154)21-1-91,21-6-03 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Нанайскому району" |
682350, с. Троицкое, ул. Калинина, 99 8 (42156)4-16-83,4-11-77 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Николаевскому району" |
682469, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского,138 8 (421 35)2-22-70, 2-34-08 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Охотскому району" |
682480, р. п. Охотск, ул.40 лет Победы, 31 8 (421 41)9-24-08,9-24-66 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Полины Осипенко" |
682380, с. имени П. Осипенко, ул. Амгуньская, д. 41а 8 (421 44)21-7-71,21-5-09 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" |
682880, г. Советская Гавань, ул. Советская, 25 8 (42138)4-59-34,4-74-75 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Солнечному району" |
682711, р. п. Солнечный, ул. Парковая, д. 5в 8 (421 46) 2-33-96, 2-27-60 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Тугуро-Чумиканскому району" |
682560, с. Чумикан, ул. Таранца, д. 5 8 (42143)91-4-83 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Ульчскому району" |
682400, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, 54 8 (421 51)5-16-00,5-15-81 |
Краевое государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" |
680030, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Школьная, д. 4а 8 (4212)49-61-02 |
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по назначению и
выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам
В КГУ Центр социальной поддержки населения
по городу (району) _______________________
от _____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), категория, год рождения)
Адрес места жительства: ________________________________________________________
(указывается почтовый индекс, адрес места жительства (пребывания),
фактического проживания)
Наименование документа, удостоверяющего личность:
________________________________________________________________________________
(серия и номер, кем выдан, дата выдачи)
Заявление
Прошу назначить социальную помощь ______________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать вид помощи и наименование полностью)
Сообщаю состав семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) каждого члена семьи |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
Предоставляю сведения о доходах каждого члена семьи за последние 3 месяца перед
обращением:
N |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (рублей) |
Место получения дохода с указанием источника выплаты (почтовый адрес) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме __
рублей, удерживаемые по ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу которого производится
удержание)
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение двух недель сообщить о них.
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
Прошу перечислить социальную помощь ____________________________________________
(номер счета и отделения Сберегательного банка РФ или номер почтового отделения)
Даю согласие Центру социальной поддержки на обработку и использование моих
персональных данных и персональных данных членов моей семьи, содержащихся в
настоящем заявлении, а также иных данных, которые необходимы для назначения мне
и членам моей семьи социальной помощи.
Я согласен (согласна) с тем, что для осуществления моих прав на социальную
помощь, Центр социальной поддержки вправе осуществлять сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих
персональных данных и персональных данных членов моей семьи в течение срока,
необходимого для введения Регистрации граждан, имеющих право на адресное
социальное пособие. Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
осуществляется на основании заявления, поданного в Центр социальной поддержки
_______________________ ___________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
документы приняты "___" _______ 20___г. ____________________________________
(подпись лица, принявшего заявление)
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по назначению и
выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам
Схема
предоставления государственной услуги по назначению и выплате
адресной социальной помощи малоимущим гражданам
/---------------------------------\
|Получатель государственной услуги|----------------\
\---------------------------------/ |
|
/----------------------\ /--------------------------\ /-----------------\ |
|Министерство финансов | |Центр социальной | |Организации | |
|края осуществляет: | |поддержки | |федеральной | |
|- финансирование | |осуществляет: | |почтовой связи | |
|министерства | |- информирование и | |осуществляют | |
|социальной защиты | |консультирование | |выдачу денежных | |
|населения края | |получателей | |средств | |
\----------------------/ |государственной услуги о ||получателям ||
|порядке ее предоставления;| |услуги по | |
/----------------------\ |- прием заявлений и | |выплатным | |
|Министерство | |документов от получателей | |документам | |
| | |государственной услуги; | |Центров | |
| | |- обследование | |социальной | |
|осуществляет: | |материально-бытового | |поддержки | |
|- направление денеж-| |положения получателя | \-----------------/ |
|ных средств на | |государственной услуги; | /-----------------\ |
|выплату; | |- установление права | |Кредитные | |
|- контроль за | |гражданина на | |организации | |
|расходованием средств | |предоставление | |осуществляют | |
|краевого бюджета, | |государственной услуги; | |зачисление | |
|направленных на | |- исполнение решений | |денежных средств | |
|назначение и выплату | |комиссии по оказанию ||на лицевой счет ||
|государственной | |социальной помощи о | |получателя услуги| |
|услуги; | |предоставлении | |по ведомостям | |
|- учет и отчетность | |государственной услуги; | |Центров | |
|денежных средств; | |- уведомление получателя | |социальной | |
|- нормативно-правовое,| |государственной услуги о | |поддержки | |
|методическое и | |принятом решении о | \-----------------/ |
|информационное | |предоставлении | /-----------------\ |
|обеспечение; | |государственной услуги | |Касса Центра | |
|- разработку порядка | |либо об отказе в ее | |социальной | |
|назначения и выплаты | |предоставлении; | |поддержки | |
|государственной | |- выплату денежных средств| |осуществляет | |
|услуги; | |получателю | |выплату | |
|- информирование и | |государственной услуги ||государственной |/
|консультирование | |через организации | |услуги по |
|граждан о действующих | |федеральной почтовой | |выплатным |
|нормативных актах, | |связи, кредитные | |документам |
|устанавливающих | |организации, кассу Центра | |Центра |
|порядок назначения и | |социальной поддержки; | |социальной |
|выплаты | |- учет получателей | |поддержки |
|государственной | |государственной услуги; | \-----------------/
|услуги; | |- удержание излишне | /-----------------\
|- мониторинг | |выплаченных средств на | |Органы местного |
|назначения и выплаты | |основании решения Центра | |самоуправления |
|государственной услуги| |социальной поддержки; | | |
\----------------------/ |- направление заявки на ||входят в состав |
|финансирование; | |комиссии по |
|- предоставление отчетов в| |оказанию |
|министерство | |социальной помощи|
| | \-----------------/
| | /-----------------\
| | |Общественные |
| | |организации могут|
| ||входить в состав |
| | |комиссии по |
| | |оказанию |
| | |социальной помощи|
\--------------------------/ \-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент, закрепляющий сроки и последовательность действий министерства социальной защиты населения Хабаровского края при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам.
Для предоставления государственной услуги, ее получатель предоставляет заявление об оказании государственной услуги (в подлиннике) с приложением установленного пакета документов.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения края, министерство финансов края, краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения, отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП "Почта России", кредитные организации.
При предоставлении государственной услуги: министерство: направляет заявки на финансирование адресной социальной помощи в министерство финансов; направляет денежные средства на выплату адресной социальной помощи в Центры социальной поддержки; контролирует расходование средств краевого бюджета, направленных на выплату адресной социальной помощи; и пр.
При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки: информируют и консультируют получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги; принимают заявления и документы от получателей государственной услуги на ее предоставление; обследуют материально-бытовое положение получателей государственной услуги с составлением акта обследования материально-бытового положения; и пр.
Определен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Урегулированы вопросы обжалования решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства, работников Центров социальной поддержки, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 сентября 2010 г. N 161-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресной социальной помощи малоимущим гражданам"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2010 г. N 10(99)
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 29 июня 2012 г. N 196-П настоящий приказ признан утратившим силу