Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 21 июля 2008 г. N 135-П
"Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени обществу слепых отдельным категориям граждан"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктами 3.1 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. N 104-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени# обществу слепых отдельным категориям граждан.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Частный |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени обществу слепых отдельным категориям граждан
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 21 июля 2008 г. N 135-П)
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Слова "ордена Трудового Красного знамени" следует читать как "ордена Трудового Красного Знамени"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени# обществу слепых отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 1999, 23 июля);
Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 16 "О государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств краевого бюджета" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 3, март);
Законом Хабаровского края 29 декабря 2004 г. N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, 12 февраля);
Законом Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на очередной финансовый год";
См. Краевую целевую программу "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2008 год", утвержденную Законом Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 151
постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2007 г. N 54-пр (в редакции от 24.03.2008 N 83-пр) "О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан" в редакции от 24 марта 2008 г. N 83-пр (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, 12 апреля).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать как "N 83-пр"
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения края (далее - министерство), органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения), министерство финансов края, отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП "Почта России", кредитные учреждения.
1.4. При предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Министерство осуществляет:
направление денежных средств на выплату компенсации расходов по оплате проезда один раз в год к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых получателю государственной услуги;
контроль за правильностью принятия решений органами социальной защиты населения на# предоставление# государственной услуги;
консультативную и методическую помощь органам социальной защиты населения;
разработку порядка предоставления государственной услуги с учетом предложений, поступающих из органов социальной защиты населения;
информирование и консультирование граждан о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги;
мониторинг предоставления государственной услуги.
1.4.2. Министерство финансов края осуществляет финансирование министерства в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств согласно ежемесячным заявкам на финансирование.
1.4.3. Органы социальной защиты населения осуществляют:
прием документов на предоставление государственной услуги;
информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующем законодательстве, устанавливающем порядок предоставления государственной услуги;
ведение учета документов, представленных получателем государственной услуги;
установление права получателя государственной услуги на предоставление государственной услуги;
исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи органа социальной защиты населения (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;
уведомление получателя государственной услуги о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
направление пакета документов получателя государственной услуги в министерство на выплату компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых;
учет получателей государственной услуги с указанием категории получателя государственной услуги, размеров выплаченных сумм;
предоставление отчетов в министерство по установленным формам.
1.4.4 Отделения почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП "Почта России", кредитные учреждения, в отдельных случаях - касса органа социальной защиты населения осуществляют выплату денежных средств по выплатным документам министерства получателю государственной услуги.
1.5. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения осуществляют взаимодействие с:
получателем услуги - в части приема пакета документов на выплату компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых;
министерством - в части выполнения действий в рамках административных процедур.
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее предоставления сообщается при личном и письменном обращении получателей государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, а также в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
оперативность предоставления информации.
Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, в установленные законодательством сроки.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа социальной защиты населения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.1.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) министерства, органов социальной защиты населения размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения размещаются на информационных стендах министерства, органов социальной защиты населения, а также сообщаются получателям государственной услуги по телефонам для справок (консультаций).
2.1.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах органов социальной защиты населения, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, должна находиться следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
дни, часы приема граждан;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства, органов социальной защиты населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа социальной защиты населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, органа социальной защиты населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Получателями государственной услуги являются:
2.2.1.1. малоимущие семьи (граждане): инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас; дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), оплатившие проезд к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому Ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых.
2.2.2. Условиями предоставления государственной услуги являются:
наличие среднедушевого дохода семьи (гражданина), в состав которой входят инвалиды, ветераны боевых действий из числа военнослужащих по призыву, уволенных в запас, дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории края;
проезд на всех видах транспорта один раз в год туда и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому Ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых.
2.2.3. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения о предоставлении государственной услуги в органе социальной защиты населения.
2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет документы в орган социальной защиты населения в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.
2.3.2. Получатель государственной услуги вправе дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании государственной услуги.
2.3.3. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет:
личное заявление гражданина (с указанием лицевого счета в кредитном учреждении);
документ о прохождении курса обучения (справка учебного заведения);
проездные билеты;
копию справки медико-социальной экспертизы (для граждан, имеющих группу инвалидности);
копию удостоверения ветерана боевых действий, справку военного комиссариата о нахождении в районе боевых действий в качестве военнослужащего по призыву (для ветеранов боевых действий);
копию свидетельства о рождении (для детей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
справку (извещение) о гибели военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (для детей военнослужащих (сотрудников правоохранительных органов), погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Получатели государственной услуги, не имеющие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Хабаровского края, предоставляют документы, подтверждающие проживание на территории Хабаровского края (справку организации о работе в Хабаровском крае, либо справку администрации муниципального образования края о месте жительства получателя государственной услуги, либо справку образовательного учреждения об обучении детей на территории Хабаровского края, либо справку лечебного учреждения Хабаровского края о постановке получателя государственной услуги на учет, иные документы).
2.4. Требования к документам, представляемым получателями государственной услуги
2.4.1. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление об оказании государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике на русском языке и подписывается получателем государственной услуги.
2.4.2. Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.4.3. Проездные билеты к месту обучения и обратно представляются в органы социальной защиты населения в подлиннике. В случае утраты проездного (проездных) билетов представляются документы, подтверждающие факт их наличия в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у получателя государственной услуги права на ее предоставление;
отсутствие необходимых документов, указанных в п. 2.3.3. настоящего Административного регламента;
предоставление недостоверных сведений.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
Министерство, органы социальной защиты населения осуществляют прием получателей государственной услуги в соответствии с правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы министерства, органов социальной защиты населения.
2.7. Условия, сроки приема и консультирования получателей государственной услуги
График приема должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения устанавливается соответственно министерством, органом социальной защиты населения.
2.8. Присутственные места размещаются в зданиях органа социальной защиты населения, включают места для ожидания, информирования, приема получателей государственной услуги. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием структурного подразделения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, осуществляющего прием получателей государственной услуги.
2.9. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов.
2.10. Требования к местам для ожидания
2.10.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в органы социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.10.2. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Требования к размеру, форме и периодичности предоставления государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга на одного получателя государственной услуги оказывается в размере, установленном постановлением Правительства Хабаровского края.
2.11.2. Государственная услуга предоставляется в денежной форме.
2.11.3. Государственная услуга предоставляется единовременно.
3. Административные процедуры
Алгоритм действий в ходе предоставления государственной услуги приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление государственной услуги;
обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги, включая определение ее размера, либо об отказе в ее предоставлении;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
3.1. Прием документов на предоставление государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги (его законного представителя) с заявлением и документами, указанными в п. 2.3.3. настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения по месту жительства.
3.1.2. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения (оказание государственной услуги), личность получателя государственной услуги, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия получателя государственной услуги (его законного представителя) за оказанием государственной услуги.
3.1.3. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги. Журнал должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя (законного представителя) государственной услуги;
адрес получателя государственной услуги;
перечень документов, принятых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, проверяет наличие необходимых документов, представленных получателем государственной услуг#.
3.1.5. При получении документов по почте от получателя государственной услуги, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.3.3. настоящего Административного регламента.
3.1.6. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, во время приема документов проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Кроме того, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, сличает оригиналы и копии документов в случае их предоставления. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью органа социальной защиты населения либо штампом "копия верна".
3.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет получателю государственной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, формирует письменное уведомление получателю государственной услуги о наличии препятствий для оказания государственной услуги с предложением принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения.
В уведомлении о наличии препятствий для оказания государственной услуги указываются:
наименование органа социальной защиты населения;
порядковый номер в журнале регистрации, в котором было зарегистрировано заявление;
дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения);
адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя государственной услуги, которому направляется уведомление;
содержание выявленных недостатков в документах, представленных на оказание государственной услуги, и способа устранения этих препятствий;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя органа социальной защиты населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, подготовившего уведомление.
Уведомление о наличии препятствий для оказания государственной услуги и предложением принять меры по их устранению должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте.
3.1.9. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, вносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись о наличии препятствий для оказания государственной услуги и реквизиты соответствующего уведомления.
3.2. Обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по обследованию материально-бытового положения получателя государственной услуги является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.3.3 настоящего Административного регламента в орган социальной защиты населения.
3.2.2. Обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги организуется должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за обследование материально-бытового положения.
В случае необходимости обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги осуществляется комиссией, сформированной из должностных лиц органа социальной защиты населения. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
К участию в комиссии, осуществляющей обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги, могут привлекаться (по согласованию) должностные лица органа местного самоуправления.
3.2.3. Факт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги подтверждается актом обследования материально-бытового положения с выходом (выездом) на место жительства получателя государственной услуги.
Акт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги содержит:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя государственной услуги (полностью);
количественный состав семьи получателя государственной услуги (число совместно проживающих членов семьи);
характеристику обследуемого жилья, включая: форму собственности или использования, количество комнат, степень благоустроенности, факторы, имеющие значение для предоставления государственной услуги;
заключение должностного лица органа социальной защиты населения или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги, составляется в течение 3 дней после проведения обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа социальной защиты населения или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя государственной услуги.
3.2.4. Акт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги приобщается к материалам личного дела получателя государственной услуги должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за обследование материально-бытового положения.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, включая определение ее размера, либо об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется комиссией по оказанию социальной помощи.
3.3.2. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи включает информацию о получателе государственной услуги в повестку очередного заседания комиссии по оказанию социальной помощи и передает личное дело получателя государственной услуги на очередное заседание комиссии.
3.3.3. Комиссия по оказанию социальной помощи на очередном заседании рассматривает заявление получателя государственной услуги, акт обследования материально-бытового положения получателя государственной услуги и выносит решение:
о предоставлении и размере государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, не позднее чем через 10 дней после обращения получателя государственной услуги и предоставления им необходимых документов, направляет в письменной форме по месту жительства или месту пребывания получателя государственной услуги уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.3.5. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи по результатам заседания формирует Протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи.
Протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи подписывается членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Утвержденный протокол комиссии по оказанию социальной помощи вместе с пакетом документов получателя государственной услуги в трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении государственной услуги направляется в министерство в порядке, установленной# Инструкцией по делопроизводству.
3.3.6. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи помещает выписку из протокола комиссии по оказанию социальной помощи в личное дело получателя государственной услуги.
3.3.7. В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, на основании выписки из протокола комиссии по оказанию социальной помощи формирует письменное уведомление получателю государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги, заверяет его подписью руководителя органа социальной защиты населения.
В уведомлении об отказе в оказании государственной услуги указываются:
наименование органа социальной защиты населения;
порядковый номер в журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги, в котором было зарегистрировано заявление;
адрес, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому направляется уведомление;
дата, номер решения комиссии по оказанию социальной помощи.
дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения).
3.3.8. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку реестра на перечисление денежных средств, проверяет пакет документов получателя государственной услуги и в 3-х дневный# срок с момента поступления к нему пакета документов получателя государственной услуги, передает реестр должностному лицу министерства, ответственному за перечисление денежных средств получателю государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку реестра на перечисление денежных средств, уведомляет орган социальной защиты населения, получателя государственной услуги о перечислении денежных средств в отделение почтовой связи УФПС Хабаровского края - ФГУП "Почта России" или кредитное учреждение, указанное в заявлении получателя государственной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, либо несоответствия представленных документов, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за подготовку реестра на перечисление денежных средств, направляет пакет документов получателя государственной услуги в орган социальной защиты населения для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
3.3.9. Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств получателю государственной услуги, осуществляет в 3-х дневный# срок с момента поступления денежных средств в министерство на выплату государственной услуги перечисление компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно получателю государственной услуги.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе оказания государственной услуги
3.4.1. Получатель государственной услуги имеет право на обжалование решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.4.2. Споры по вопросам предоставления государственной услуги разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой или направить письменное обращение.
3.4.4. При обращении получателя государственной услуги в письменном виде срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4.5. В случаях, установленных федеральным законодательством, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению министерства, органа социальной защиты населения, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
3.4.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства, органа социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.4.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается руководителем, уполномоченным должностным лицом министерства, органа социальной защиты населения и направляется получателю государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений по предоставлению государственной услуги (отказе# в предоставлении государственной услуги) осуществляется должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов на государственную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов на оказание государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги в органах социальной защиты населения.
Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов министерства, органа социальной защиты населения.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Приложение N 1
к административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
по предоставлению государственной
услуги по выплате компенсации расходов
по оплате проезда к месту обучения и обратно
в учебные заведения кра и учебные заведения,
подведомственные министерству здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени#
обществу слепых отдельным категориям граждан
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов органов, предоставляющих государственную услугу по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени обществу слепых отдельным категориям граждан
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Слова "ордена Трудового Красного знамени" следует читать как "ордена Трудового Красного Знамени"
/----------------------------------------------------------------------------\
| Наименование органа, осуществляющего | Адрес месторасположения и номера |
| прием документов | телефонов органа, осуществляющего |
| | прием документов |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
| 1 | 2 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |680021, г. Хабаровск, |
|Железнодорожного округа г. Хабаровска |ул. Владивостокская, 33 |
| |код 8-4212, 32-56-96 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |680003, г. Хабаровск, |
|Южного округа г. Хабаровска |ул. Краснореченская, 87а |
| |код 8-4212, 54-50-98 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41|
|Северного округа г. Хабаровска |код 8-4212, 33-14-19 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, |
|Центрального округа г. Хабаровска |67 |
| |код 8-4212, 32-99-84 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |680030, г. Хабаровск, |
|Хабаровского муниципального района |ул. Уссурийская, 6 |
| |код 8-9145, 22-25-06, 22-28-85 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |6829710, г. Бикин, пер. Советский, 2 |
|администрации Бикинского |код 8-42138, 21-3-54 |
|муниципального района | |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682880, г. Советская Гавань, |
|администрации Советско-Гаванского |ул. Советская, 25 |
|муниципального района |код 8-42138, 4-59-34, 4-74-75 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |681021, г. Комсомольск-на-Амуре, |
|администрации Комсомольского |ул. Сидоренко, 28 |
|муниципального района |код 8-4217, 53-12-10 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682469, г. Николаевск-на-Амуре, |
|администрации Николаевского |ул. Луначарского, 138 |
|муниципального района |код 8-235, 2-34-08 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682400, с. Богородское, ул. 30 лет |
|администрации Ульчского муниципального|Победы, 54 |
|района |код 8-42151, 5-15-81 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682480, р. п. Охотск, ул. 40 лет |
|администрации Охотского муниципального|Победы, 31 |
|района |код 8-42141, 9-24-66 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Управление социальной поддержки |682640, г. Амурск, ул. Лесная, 3А |
|населения администрации Амурского |код 8-42142; 2-88-89 |
|муниципального района | |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682910, р. п. Переяславка, |
|администрации муниципального района |ул. Чапаева, 21 |
|имени Лазо |код 8-42154; 21-6-03 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682350, с. Троицкое, |
|администрации Нанайского |ул. А.В. Пушникова, 11 |
|муниципального района |код 8-42156, 4-11-77 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682950, г. Вяземский, ул. Карла |
|администрации Вяземского |Маркса, 66 |
|муниципального района |код 8-42153, 3-17-65 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |682380, с. имени П. Осипенко, |
|администрации муниципального района |пер. Почтовый, 3 |
|имени Полины Осипенко |код 8-42144, 21-5-09 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |682560, с. Чумикан, пер. Советский, 3|
|администрации Тугуро-Чумиканского |код 8-243, 91-4-83 |
|муниципального района | |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |682571, Аяно-Майский район, п. Аян, |
|администрации Аяно-Майского |ул. Советская, 8 |
|муниципального района |код 8-247,21-3-37 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682030, п. Чегдомын, ул. Центральная,|
|администрации Верхнебуреинского |43а |
|муниципального района |код 8-42149, 5-42-37, 5-25-28 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |681013, г. Комсомольск-на-Амуре, |
|Центрального округа администрации |пр. Ленина, 25 |
|г. Комсомольска-на-Амуре |код 8-421754-10-12 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Отдел социальной защиты населения |681018, г. Комсомольск-на-Амуре, |
|Ленинского округа администрации |ул. Советская, 2/2 |
|г. Комсомольска-на-Амуре |код 8-4217, 22-12-39 |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682860, р. п. Ванино, пл. Мира, 1 |
|администрации Ванинского |код 8-42137, 7-43-60, 7-29-18 |
|муниципального района | |
|--------------------------------------+-------------------------------------|
|Комитет социальной защиты населения |682711, р. п. Солнечный, ул. Ленина, |
|администрации Солнечного |23 |
|муниципального района |код 8-42146, 2-21-95 |
\----------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
по предоставлению государственной
услуги по выплате компенсации расходов
по оплате проезда к месту обучения и обратно
в учебные заведения края и учебные заведения,
подведомственные министерству здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,
Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени#
обществу слепых отдельным категориям граждан
Схема
предоставления государственной услуги по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного знамени обществу слепых отдельным категориям граждан
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Слова "ордена Трудового Красного знамени" следует читать как "ордена Трудового Красного Знамени"
/------------------------------------------------------------------------------\
| Получатель услуги |
\------------------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------\ | | | |
|Министерство финансов края | /--------------------\ | | |
|осуществляет финансирование| |Отделение почтовой | | | |
|министерства в пределах | |связи УФПС | /-------------\| |
|утвержденных годовых | |Хабаровского края - | |Кредитные || |
|лимитов бюджетных | |ФГУП <Почта России> | |учреждения || |
|обязательств согласно | |осуществляет выплату| |осуществляют || |
|ежемесячным заявкам на | |денежных средств по | |выплату || |
|финансирование | |выплатным документам| |денежных || |
\---------------------------/ |министерства | |средств по || |
|получателю | |выплатным || |
/---------------------------\ |государственной | |документам || |
|Министерство социальной |-|услуги. | |министерства || |
|защиты населения края | \--------------------/ |получателю || |
|осуществляет: | |государствен-|| |
|- направление денежных |-------------------------|ной услуги. || |
|средств на выплату | \-------------/| |
|компенсации расходов по | |
|оплате проезда один раз в | /-----------------------------------------------\
|год к месту обучения и | |Орган социальной защиты населения осуществляет:|
|обратно в учебные заведения| |- прием документов на предоставление |
|края и учебные заведения, | |государственной услуги; |
|подведомственные | |- информирование и консультирование получателей|
|Министерству |-|государственной услуги о действующем |
|здравоохранения и | |законодательстве, устанавливающем порядок |
|социального развития |-|предоставления государственной услуги; |
|Российской Федерации, | |- ведение учета документов, представленных |
|Всероссийскому ордена | |получателем государственной услуги; |
|Трудового Красного Знамени | |- установление права получателя |
|обществу слепых получателю | |государственной услуги на предоставление |
|государственной услуги; | | государственной услуги; |
|- контроль за правильностью| |- исполнение решений комиссии по оказанию |
|принятия решений органами | |социальной помощи органа социальной защиты |
|социальной защиты населения| |населения (далее - комиссия по оказанию |
|на предоставление | |социальной помощи) о предоставлении |
|государственной услуги; | |государственной услуги; |
|- консультативную и | |- уведомление получателя государственной услуги|
|методическую помощь органам| |о принятом решении о предоставлении |
|социальной защиты | |государственной услуги либо об отказе в ее |
|населения; | |предоставлении; |
|- разработку порядка | |- направление пакета документов получателя |
|предоставления | |государственной услуги в министерство на |
|государственной услуги с | |выплату компенсации расходов по оплате проезда |
|учетом предложений, | |к месту обучения и обратно в учебные заведения |
|поступающих из органов | |края и учебные заведения, подведомственные |
|социальной защиты | |Министерству здравоохранения и социального |
|населения; | |развития Российской Федерации, Всероссийскому |
|- информирование и | |ордена Трудового Красного Знамени обществу |
|консультирование граждан о | |слепых; |
|действующих нормативных | |- учет получателей государственной услуги с |
|актах, устанавливающих | |указанием категории получателя государственной |
|порядок предоставления | |услуги, размеров выплаченных сумм; |
|государственной услуги; | |- предоставление отчетов в министерство по |
|- мониторинг предоставления| |установленным формам |
|государственной услуги. | | |
\---------------------------/ \-----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 21 июля 2008 г. N 135-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и учебные заведения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Всероссийскому ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых отдельным категориям граждан"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2008 г. N 8 (73)
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 апреля 2014 г. N 98-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 мая 2010 г. N 68-П