Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 20 декабря 2010 г. N А73-12778/2010
(извлечение)
Резолютивная часть решения суда оглашена 15.12.2010 г.
Национальная рыболовецкая артель (колхоз) "60 лет Октября" (далее - Артель) обратилась с иском в арбитражный суд к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) со следующими исковыми требованиями:
о признании незаконным решения конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отказе Национальной рыболовецкой артели (колхоз) 60 лет Октября в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб проведенного Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в период с 18.05.2010 по 14.07.2010 по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 по Ульчскому муниципальному району Хабаровского края, оформленное протоколом от 01.07.2010;
о признании недействительным конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а так же для осуществления прибрежного рыболовства, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Хабаровского края, проведенного Амурским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству в период с 18.05.2010 по 14.07.2010 по лотам NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 по Ульчскому муниципальному району Хабаровского края, оформленного Протоколом от 14.07.2010.;
о признании недействительными договоров о предоставлении рыбопромысловых участков N 3 и N 12 в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства заключенные между Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и ООО "ДВ-Ресурс";
о признании недействительными договоров о предоставлении рыбопромысловых участков NN 1, 13, 14, 17, 18, 89, 90, 94, 95, 96, 97, 101, 102, 103, 105, 106 в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства заключенных между Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и СППССК "Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне ответчика, к участию в деле привлечены - Общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" и Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий снабженческо-сбытовой кооператив "Рыболовецкий колхоз имени Куйбышева 2" (далее - Кооператив).
В судебном заседании представители истца на иске настаивают, указывая в обоснование на тот факт, что ответчик снял с участия в конкурсе Артель, используя сведения, добытые незаконным путем, которые не имеют юридической силы.
Согласно отзыва ответчика, отзыва Кооператива, а также пояснений их представителей в судебном заседании, следует, что конкурс, проведенный управлением в период с 18.05.2010 г. по 14.07.2010 г. соответствует нормам действующего законодательства, в том числе и Правилам организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 г.
Третье лицо - ООО "ДВ-Ресурс", будучи надлежащим образом извещенным, отзыва не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
В период с 18.05.2010 г. по 14.07.2010 г. Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству проведен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Ванинского, Нанайского, Николаевского, Советско-Гаванского, Ульчского районов Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства.
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила), утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора".
Приказом Управления от 17.05.2010 г. N 113/П утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Ванинского, Нанайского, Николаевского, Советско-Гаванского, Ульчского районов Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства (далее - конкурсная документация).
18.06.2010 г. комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка осуществила вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем в соответствии с п.п. 39, 41 Правил составлен соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками.
01.07.2010 г. комиссией по проведению конкурса рассмотрены заявки на предмет допуска к участию в конкурсе, о чем в соответствии с п.п. 43, 45 Правил составлен соответствующий протокол.
14.07.2010 г. комиссией осуществлена оценка и сопоставление заявок в целях выявления лучших условий заключения договора, о чем в соответствии с п.п. 48, 59 Правил составлен соответствующий протокол.
Артелью были поданы заявки на участие в конкурсе на лоты NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 по Ульчскому району.
Руководствуясь п. 6 Положения об Управлении, п. 12, п. 13 Постановления Правительства РФ от 14.04.2008 г. N 264 и в связи с началом проведения конкурса - 18.05.2010 г., организатором конкурса- Управлением был сделан соответствующий запрос за N 02/5033 от 22.06.2010 г. по месту постановки на учет в налоговом органе заявителя в Межрайонную ИФНС России N 1 по Хабаровскому краю о предоставлении следующей информации:
а) проводится ли в отношении заявителей согласно приложения процедура банкротства и ликвидации;
б) имеется ли у заявителей согласно приложения задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25% балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Из ответа Инспекции (исх. от 25.06.2010 г. N 8-34/10902) было установлено, что Артель имеет задолженность по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере 25% балансовой стоимости активов заявителя.
Соответственно, решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом по рассмотрению заявок от 01.07.2010 г., Артели было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.п. "б" пункта 15 Правил и п.п. "б" пункта 10 конкурсной документации, как не соответствующему требованиям, установленным п.п. "в" пункта 12 Правил.
Изложенное послужило основанием для истца для обращения с настоящим иском со ссылкой на незаконность действий ответчика.
Как указывает ответчик, истцом была представлена в конкурсной заявке справка налоговой инспекции N 1 установленной формы по состоянию на 16.06.2010 г., в которой отсутствуют следы оттиска печати выдавшего органа и подписи лица, уполномоченного на подписание такого документа.
Кроме того, 28.05.2010 г. между Управлением и УФНС России по Хабаровскому краю заключено соглашение о взаимодействии федеральных и региональных органов власти в области администрирования на территории Хабаровского края сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Пунктом 2.1.1 определено, что УФНС России по Хабаровскому краю обеспечивает предоставление районными инспекциями по запросу Управления в течение 7 рабочих дней с даты поступления запроса, информацию о наличии задолженности юридических и физических лиц (поименно), осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты или государственные внебюджетные фонды по состоянию на дату, указанную в запросе, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности юридических физических лиц за последний отчетный период. Информация о наличии задолженности у Артели была получена в результате обмена информацией между федеральными органами исполнительной власти без указания структуры задолженности, что не является разглашением налоговой тайны истца.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации режим налоговой тайны не распостраняется на сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Как следует из разъяснений, содержащихся в письме Министерства РФ по налогам и сборам от 05.03.2002 г. N ШС-6-14/252, неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законом срок, является нарушением порядка уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, и в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об указанном нарушении не могут составлять налоговую тайну.
Кроме того, согласно положений, изложенных в п.п. 13, 28 вышеназванных Правил, сведения о соответствии заявителя требованиям, предусмотренным в п. 12 Правил, организатор конкурса получает в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления самостоятельно, при этом принимаются только данные за последний отчетный период.
В связи с этим судом не могут быть приняты во внимание данные, представленные истцом за другие периоды, как и указание на реструктуризованную задолженность, которая в соответствии со ст. 1 ФЗ РФ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных предприятий" является существующей задолженностью налогоплательщика перед бюджетом, погашение которой отсрочено или рассрочено в соответствии с соглашением согласно ст. 19 того же закона.
Правила к тому же требуют предоставление документов до даты вскрытия конверта с заявками, поэтому документы, представленные позже, после принятия решения, не имеют правового значения.
Таким образом, исследовав материалы дела, документы, представленные сторонами, арбитражный суд не находит каких-либо нарушений норм права ответчиком при проведении конкурса, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.
Судебные расходы следует возложить на истца в порядке ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В иске Национальной рыболовецкой артели (колхоза) "60 лет Октября" к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20 декабря 2010 г. N А73-12778/2010
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании