В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги (функции) администрации Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края" (далее - административный регламент).
2. Правовому управлению администрации Ванинского муниципального района (Григоренко Н.С.) обеспечить соблюдение административного регламента.
3. Управлению делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном Интернет - портале Ванинского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Савватееву О.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение жалоб
участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных
заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссии по размещению
заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений
Ванинского муниципального района Хабаровского края"
(утв. постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 апреля 2011 г. N 335)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края" (далее - муниципальная услуга (функция)) по обеспечению прав и законных интересов участников размещения заказов, предоставляемой правовым управлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - правовое управление), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальными заказчиками считаются администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края и ее отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица. Иными заказчиками считаются муниципальные бюджетные учреждения Ванинского муниципального района Хабаровского края. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.
1.2. Заявителем, подавшем жалобу на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - жалоба), является участник размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Заявителями по процедуре предоставления муниципальной услуги (функции) являются юридические и физические лица.
От имени заявителей вправе выступать представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции) осуществляются сотрудниками правового управления при личном контакте, по телефонам: (42137) 55-327, 55-261 и по электронной почте по адресу: pravo@vanino.org.
1.4. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги (функции) может предоставляться:
- при личном обращении в правовое управление;
- по телефонам правового управления;
- по письменному обращению, по электронной почте;
- в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района по адресу: www.vanino.org в разделе Документы/муниципальный заказ.
1.4.1. При консультировании по телефону, на личном приеме сотрудники правового управления предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства, поступившие в правовое управление жалобы и прилагающиеся к ним материалы;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная услуга (функция);
- о требованиях к оформлению документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - официальный сайт) справочных материалов по вопросам исполнения данной муниципальной услуги (функции).
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
1.4.2. На официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих правовые нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги (функции);
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- требования к содержанию жалобы;
- местонахождение, график (режим) работы правового управления, номера контактных телефонов, телефонов для консультаций (справок), адрес электронной почты;
- основания для возвращения жалобы;
- основания для признания жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной;
- последствия отзыва жалобы;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги (функции);
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия) заказчика и принимаемых решений в ходе предоставления муниципальной услуги (функции).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)
2.1. Наименование муниципальной услуги (функции): "Рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Муниципальную услугу (функцию) предоставляет правовое управление администрации Ванинского муниципального района.
2.3. Прием документов для получения муниципальной услуги (функции) осуществляется инспектором-делопроизводителем правового управления в каб. 414 в соответствии с режимом работы.
Местонахождение правового управления: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино, пл. Мира, д. 1, 4 этаж, каб. 414.
Контактные телефоны; (42137) 55-327, 55-261.
Факс: (42137) 55-261.
Режим работы правового управления:
понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
вторник-пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги (функции) являются: принятие решений о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за его исполнением, а также направление заявителю, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, копий принятого решения, а заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, кроме того, вынесенное предписание по результатам рассмотрения жалобы; размещение сведений о принятом решении, вынесенном предписании на официальном сайте.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги (функции).
2.5.1. Рассмотрение жалобы по существу, возражения на жалобу должно быть осуществлено в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. Уведомление заявителя, подавшего жалобу, и лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения, а заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, кроме того, направление вынесенного предписания по результатам рассмотрения жалобы, а также размещение сведений о принятом решении, вынесенном предписании на официальном сайте осуществляется в течение трех рабочих дней.
2.5.2. Письменные обращения по процедуре предоставления муниципальной услуги (функции) рассматриваются правовым управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.6. Дело с материалами по жалобе хранится в правовом управлении три года с момента поступления жалобы в правовое управление.
2.7. Предоставление муниципальной услуги (функции) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ);
- постановлением администрации Ванинского муниципального района от 15 декабря 2010 г. N 1275 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ванинского муниципального района Хабаровского края";
- распоряжением администрации Ванинского муниципального района от 13 октября 2010 г. N 215р "О рассмотрении жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд" (в редакции распоряжения администрации Ванинского муниципального района от 24 февраля 2011 г. N 33р);
- настоящим административным регламентом.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции).
2.8.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги (функции) является поступление в правовое управление в письменной форме, в форме электронного документа или посредством факсимильной связи жалобы, содержащей документы и сведения, предусмотренные статьей 58 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги (функции) по рассмотрению жалобы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, связанным с защитой государственной тайны.
2.8.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается заявителем, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции).
2.9.1 Жалоба возвращается заявителю в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений:
- о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, фамилиях, именах, отчествах членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействия) которых обжалуются;
- о наименовании, месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, факса;
- о размещенном заказе;
- о действиях (бездействиях) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которые обжалуются, о доводах жалобы;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
4) по жалобе на те же действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принято решение суда;
5) если правовое управление установит, что жалоба на те же действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти Хабаровского края).
2.9.2. Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
2.10. Муниципальная услуга (функция) предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги (функции) является начальник правового управления либо сотрудник правового управления, уполномоченный на время отсутствия начальника правового управления предоставлять данную муниципальную услугу (функцию).
3.2. Предоставление муниципальной услуги (функции) включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1 Прием и регистрация жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы.
3.2.2. Предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы:
- проверка жалобы на соответствие на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и настоящим административным регламентом (далее - установленные требования);
- уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы;
- пересылка уведомления заинтересованным лицам;
- проведение внеплановой проверки;
- передача жалобы на рассмотрение комиссии по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Комиссия).
3.2.3. Рассмотрение жалобы по существу:
- открытие заседания Комиссии;
- проверка полномочий представителей сторон;
- выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
- изучение членами Комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- совещание членов Комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- разъяснение порядка обжалования решения.
3.2.4. Оформление результатов рассмотрения жалобы по существу и информирование о предоставлении муниципальной услуги (функции).
3.3. Прием и регистрация жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы
3.3.1. Инспектор-делопроизводитель правового управления, уполномоченный на прием и регистрацию жалоб, иных документов, связанных с рассмотрением жалоб, немедленно после поступления жалобы осуществляет ее регистрацию в установленном порядке.
3.3.2. Регистрация жалобы осуществляется отдельно от другой корреспонденции в Журнале регистрации жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3.3.3. Зарегистрированная жалоба в установленном порядке передается для проверки ее на соответствие установленным требованиям начальнику правового управления.
3.4. Предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы.
3.4.1. Проверка жалобы на соответствие установленным требованиям осуществляется немедленно, но не позднее одного рабочего дня с момента поступления жалобы в правовое управление.
3.4.2. Сотрудник правового управления, уполномоченный начальником правового управления на предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы:
- осуществляет проверку жалобы на соответствие установленным требованиям;
- готовит, в случае если жалоба подана с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, проект решения о возвращении жалобы заявителю с указанием причин возвращения жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 59 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ;
- размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
3.4.3. Решение о возвращении жалобы принимается правовым управлением в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления жалобы в правовое управление.
3.4.4. В день принятия решения о возвращении жалобы сотрудник правового управления, уполномоченный начальником правового управления предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы, сообщает заявителю по средствам факсимильной связи, электронной почте либо по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте о принятом решении, с указанием причин возвращения жалобы.
3.4.5. Заявитель вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
В случае отзыва жалобы сотрудник правового управления, уполномоченный начальником правового управления предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы, в течение двух рабочих дней с даты поступления отзыва в правовое управление осуществляет подготовку уведомлений (сообщений) об отзыве жалобы и направление их заказчику, участникам размещения заказа, представившим возражения на жалобу, а также размещение сведения об отзыве жалобы на официальном сайте.
В случае отзыва жалобы заявителем, подавшим жалобу, направление уведомления об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, размещения сведения об отзыве жалобы на официальном сайте.
Уведомление (сообщение) об отзыве жалобы подписывается начальником правового управления.
3.4.6. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и настоящего административного регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии.
3.4.7. После подачи жалобы правовое управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы в правовое управление, размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает заявителю и заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии действия (бездействия) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Уведомление о рассмотрении жалобы направляется факсом, заказным письмом (с уведомлением о вручении) либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом.
3.4.8. В уведомлении (сообщении) о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, правовое управление вправе в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
При установлении правовым управлением требования о приостановлении размещения заказа заказчик не вправе заключить муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг до рассмотрения жалобы по существу в правовом управлении. При этом срок, установленный для заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В случае если до принятия решения по существу жалобы она будет отозвана заявителем в уведомлении (сообщении) об отзыве жалобы, направляемом в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего административного регламента, заказчику указывается о прекращении приостановления размещения заказа.
3.4.9. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в правовое управление возражение на жалобу, которое подается в соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Возражение на жалобу направляется в правовое управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы по существу или представляется непосредственно на заседание Комиссии.
3.4.10. Правовое управление вправе направить заявителю жалобы, заказчику запрос о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Запрос о предоставлении сведений и документов оформляется сотрудником правового управления, уполномоченным на предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы, подписывается начальником правового управления.
3.4.11. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в правовое управление на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
3.4.12. Сотрудник правового управления, уполномоченный начальником правового управления на предварительное рассмотрение жалобы, иных документов, связанных с рассмотрением жалобы, при предварительном рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
При этом внеплановой проверке могут подвергаться все действия (бездействие) заказчика, в том числе не указанные в жалобе, а также все документы по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов.
3.5. Порядок рассмотрения жалобы по существу.
3.5.1. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией, создаваемой правовым актом администрации района. Комиссия формируется из числа сотрудников администрации района и ее отраслевых (функциональных) органов с правами юридического лица и состоит из: председателя, его заместителя, членов и секретаря Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны; при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее одного года.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.5.2. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ;
- руководит процессом рассмотрения жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.5.3. Рассмотрение жалобы по существу начинается с выступления заявителя о своих требованиях и сообщения о нарушениях, допущенных, по его мнению, заказчиком при размещении заказа.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
3.5.4. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в правовое управление. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
3.5.5. По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействиях) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.
По результатам рассмотрения жалобы с учетом результатов проведенной внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
В случае равенства голосов членов Комиссии при принятии решения, решающий голос имеет председатель Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии - его заместитель).
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе.
3.6. Оформление результатов рассмотрения жалобы по существу и информирование о предоставлении муниципальной услуги (функции).
3.6.1 Оформление результатов рассмотрения жалобы по существу осуществляется посредством подготовки сотрудником правового управления, уполномоченным на оформление результатов рассмотрения жалобы по существу, проекта решения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.6.2. Решение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения содержит наименование органа, принявшего решение, состав Комиссии, номер жалобы, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле; фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения содержит краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих при рассмотрении жалобы по существу.
В мотивировочной части решения указываются:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, оценка этих нарушений;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения содержит:
- выводы о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. При выявлении в результате рассмотрения жалобы факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения соответствующая информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающих такой факт документов передается правовым управлением в уполномоченный орган на составление протоколов об административных правонарушениях;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов либо предписания об аннулировании торгов.
Резолютивная часть решения может также содержать сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения содержит выводы о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, резолютивная часть решения должна содержать выводы правового управления о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции правового управления, как уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.6.3. В случаях если при рассмотрении жалобы в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения требований законодательства о размещении заказов, сотрудник правового управления, уполномоченный на оформление результатов рассмотрения жалобы по существу, в течение трехдневного срока со дня принятия решения осуществляет подготовку проекта предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
3.6.4. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства о размещении заказов (об аннулировании торгов);
- сроки, в течение которых должно быть сообщено об исполнении предписания с приложением копий соответствующих документов.
3.6.5. Решение подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии и представляется с проектом предписания и всеми материалами дела по жалобе начальнику правового управления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Предписание подписывается начальником правового управления.
3.6.6. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения жалобы сотрудник правового управления, уполномоченный на оформление результатов рассмотрения жалобы по существу, направляет заявителю, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, копии решения и предписания, а заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копию решения, предписание.
3.6.7. Решение и копия предписания после подписания подшиваются в дело с материалами рассматриваемой жалобы.
3.6.8. В течение трех рабочих дней после рассмотрения жалобы по существу сотрудник правового управления, уполномоченный на оформление результатов рассмотрения жалобы по существу, размещает сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте (за исключением решений по жалобам на действия (бездействие) заказчика при проведении закрытых торгов).
3.6.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный этим предписанием.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением предписания в установленный срок понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение, а также несвоевременное исполнение предписания.
3.6.10. По истечении срока исполнения предписания сотрудник правового управления, уполномоченный на оформление результатов рассмотрения жалобы по существу, предоставляет начальнику правового управления материалы об исполнении предписания для решения вопроса о принятии мер по понуждению исполнить предписание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (функции) приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.6.12. Правовое управление по своей инициативе или по заявлению заявителя, участников размещения заказа, направлявших возражения на жалобу, а также заказчика, действия (бездействие) которого обжаловались, вправе исправить допущенные в решении, предписании описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения их содержания.
3.6.13. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения или поступления заявления об исправлении допущенных в решении, предписании описок, опечаток и арифметических ошибок сотрудник правового управления, уполномоченный на оформление результатов рассмотрения жалобы по существу, готовит проект решения об исправлении ошибок, который в установленном порядке подписывается и направляется заявителю, участникам размещения заказа, направлявших возражения на жалобу, а также заказчику, действия (бездействие) которого обжаловались.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением сроков, за соблюдением последовательности действий и порядка предоставления муниципальной услуги (функции) осуществляется начальником правового управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками правового управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Сотрудники правового управления, определенные ответственными за исполнение административных процедур, несут персональную ответственность за организацию выполнения административных действий, за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
4.4. Члены Комиссии несут персональную ответственность за качество рассмотрения жалобы.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу (функцию)
5.1. Решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
5.2. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Начальник правового управления |
Н.С. Григоренко |
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
(функции) "Рассмотрение жалоб
участников размещения заказов
на действия (бездействие)
муниципальных заказчиков и иных
заказчиков, уполномоченного органа,
комиссий по размещению заказов
для муниципальных нужд и нужд
муниципальных бюджетных учреждений
Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение жалоб
участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных
заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий
по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных
бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края"
/--------------------------------\
| Прием и регистрация жалобы |
\--------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Проверка жалобы сотрудниками правового управления на |
| соответствие установленным требованиям |
\-------------------------------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------\
|Предварительное рассмотрение жалобы| |Жалоба не соответствует |
|сотрудниками правового управления в|-требованиям Федерального |
| срок не позднее чем через два | |закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ|
| рабочих дня со дня поступления | \----------------------------/
| жалобы в правовое управление | /---------------------------\
\-----------------------------------/ |Решение о возвращении жалобы|
/---------------------------\ \----------------------------/
| Жалоба соответствует | /---------------------------\
| требованиям Федерального | | Сообщение заявителю о |
|закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ| | принятом решении |
\----------------------------/ \----------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о |
| поступлении жалобы и ее содержание |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Назначение даты и времени рассмотрения жалобы по существу |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Заседание Комиссии. Рассмотрение жалобы по существу |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения Комиссией |
\---------------------------------------------------------------------/
| | |
/--------------\ /--------------\ /------------------------\
| Признание | | Признание | | Признание жалобы |
| жалобы | | жалобы | | частично |-\
|необоснованной | | обоснованной | | обоснованной | |
\---------------/ \---------------/ \-------------------------/ |
| |
/-----------------------------------------------\ |
| | | |
/---------------\ /----------------------\ /---------------\ |
| Обращение в | | При выявлении в | | При выявлении | |
| суд с иском | |результате рассмотрения| |факта совершения| |
| о признании | |жалобы факта совершения| | действия | |
| размещенного | |действия (бездействия),| | (бездействия), | |
| заказа | | содержащего признаки | | содержащего | |
|недействительным| | административного | |признаки состава| |
\----------------/ |правонарушения передача| | преступления | |
| | соответствующей | | передача | |
| |информации о совершении| | информации о | |
| | указанного действия | | совершении | |
| | (бездействия) и | | указанного | |
| | подтверждающих такой | | действия | |
| | факт документов в | | (бездействия) | |
| |уполномоченный орган на| |и подтверждающие| |
| |составление протоколов | | такой факт | |
| | об административных | | документы в | |
| | правонарушениях | |правоохранитель-| |
| \-----------------------/ |ные органы | |
| | \----------------/ |
| | | |
/--------------------------------------------------------------------\
| Оглашение решения Комиссии |
\------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Подготовка решения и его подписание членами Комиссии |
\------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Направление заявителю, подавшему жалобу, участникам |
|размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, |
| в уполномоченный орган, конкурсную, аукционную или котировочную |
| комиссию, действия (бездействия) которых обжалуются, копии решения,|
| предписания(й) |
\------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Размещение сведений о вынесенном решении, предписаниях на официальном |
| сайте в сети Интернет |
\------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Оформление дела и передача его на хранение |
\------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга по рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края предоставляется правовым управлением администрации Ванинского муниципального района.
Заявителями по процедуре предоставления муниципальной услуги (функции) являются юридические и физические лица.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются принятие решений о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за его исполнением, а также направление заявителю, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, копий принятого решения, а заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, кроме того, вынесенное предписание по результатам рассмотрения жалобы.
Муниципальная услуга (функция) предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 апреля 2011 г. N 335 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) "Рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) муниципальных заказчиков и иных заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был