Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 26 апреля 2011 г. N 85
"Об утверждении положения о Комсомольском-на-Амуре городском звене краевой
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
2 июля 2013 г., 19 августа 2015 г., 2 мая 2017 г.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 152 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 29 ноября 2012 г. N 212 "Об утверждении порядка введения режимов функционирования для органов управления и сил Комсомольского-на-Амуре звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях приведения актов органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комсомольском-на-Амуре городском звене краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Комсомольска-на-Амуре.
3. Постановление опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск".
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
о Комсомольском-на-Амуре городском звене краевой подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы города от 26 апреля 2011 г. N 85)
2 июля 2013 г., 19 августа 2015 г., 2 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Комсомольского-на-Амуре городского звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города Комсомольска-на-Амуре, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Основные задачи:
- реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- реализация правовых и экономических норм, целевых и научно-технических программ, направленных на обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от ЧС, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечение функционирования городской системы подготовки повышения квалификации органов управления и специалистов РСЧС, а также подготовка населения к действиям ЧС;
- ликвидация ЧС, организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения городского округа, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 июля 2013 г. N 122 настоящее Положение дополнено подпунктом 1.4
1.4. Руководство городским звеном РСЧС осуществляет глава города Комсомольска-на-Амуре.
2. Структура и задачи городского звена РСЧС
2.1. Городское звено РСЧС состоит из двух уровней:
- муниципальный;
- объектовый.
Каждый уровень городского звена РСЧС имеет:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 152 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Координационные органы:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - комиссия по ЧСПБ города);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (предприятия, учреждения).
Создание комиссий по ЧСПБ и прекращение их деятельности, установление их компетенции, назначение руководителей и персонального состава определяется муниципальным правовым актом (муниципальный уровень) и локальным (распорядительным) актом организации (объектовый уровень).
Компетенция комиссий по ЧСПБ определяется в положениях о них.
Постановлением Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 мая 2017 г. N 86 пункт 2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. Постоянно действующими органами управления являются:
-- на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение "Центр гражданской защиты города Комсомольска-на-Амуре";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются уставами указанных органов или положениями о них.
2.4. Органами повседневного управления являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба города (ЕДДС-112);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Задачи, структура, порядок работы и взаимодействия дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и иных организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся и (или) осуществляющие свою деятельность на территории городского округа в составе ЕДДС, определяются Положением о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (ЕДДС-112).
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 июля 2013 г. N 122 в подпункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Силы и средства:
К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Комсомольска-на-Амуре и организаций (предприятий, учреждений), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в наблюдении и контроле за окружающей средой.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы (администрация города Комсомольска-на-Амуре, предприятия и организации) исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- по решению главы города Комсомольска-на-Амуре;
- по решению комиссии по ЧСПБ города;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и объектов на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 июля 2013 г. N 122 раздел 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.5
2.5. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.6. Резервы финансовых и материальных ресурсов:
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и в целях гражданской обороны создаются резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" за счет средств местного бюджета.
Резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Основанием для выделения средств из местного резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа является решение комиссии по ЧСПБ города.
При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используется объектовый резерв. При его недостаточности руководителем предприятия, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, в администрацию города может представляться заявка об оказании помощи с приложением обоснованной потребности объемов и номенклатуры материальных средств, порядка и сроков их восполнения.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 152 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Действия органов управления, сил и средств
в различных режимах функционирования
Органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
Порядок введения и отмены режимов функционирования для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается муниципальным правовым актом.
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 152 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с полномочиями или назначенного решением комиссии по ЧСПБ города.
Руководитель ликвидации ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств городского звена РСЧС, классификации ЧС и характера ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, готовит предложения председателю комиссии по ЧСПБ города для принятия дополнительных мер:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
5. Финансирование Комсомольского-на-Амуре городского звена РСЧС
Финансовое обеспечение мер, принимаемых городским звеном РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", является расходным обязательством муниципального образования.
При недостаточности указанных средств администрация города Комсомольска-на-Амуре может обратиться в правительство Хабаровского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда правительства Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории города от ЧС.
В Положении приводятся основные задачи и структура городского звена РСЧС; указаны действия уполномоченных органов управления, сил и средств в различных режимах функционирования.
Финансовое обеспечение мер, принимаемых городским звеном РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа, является расходным обязательством муниципального образования. При недостаточности указанных средств администрация города может обратиться в Правительство Хабаровского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 апреля 2011 г. N 85 "Об утверждении положения о Комсомольском-на-Амуре городском звене краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 3 мая 2011 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 апреля 2018 г. N 52
Постановление Главы г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 мая 2017 г. N 86
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 19 августа 2015 г. N 152
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 июля 2013 г. N 122