В соответствии с планом мероприятий "Профилактика проявлений терроризма на территории Хабаровского края на 2009-2012 годы", утвержденным Губернатором Хабаровского края 24 июля 2008 года:
1. Краевому государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" (Бурая Н.Ю.), краевому государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" (Волостникова А.Е.) принять участие в организации и проведении с 07 по 11 мая 2011 года краевого слета-соревнования учащихся образовательных учреждений Хабаровского края "Школа безопасности - 2011" (далее - Слет).
2. Утвердить Положение о проведении Слета.
3. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направить команды-победительницы районного этапа для участия в Слете.
4. Принять к сведению, что расходы по проезду участников и руководителей к месту Слета и обратно, командировочные расходы, питание руководителей отнести за счет командирующих организаций.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя министра - начальника управления воспитания, социализации и защиты прав детей Экшенгера С.Д.
Заместитель министра - начальник |
А.С. Ковтунов |
Положение
о проведении краевого слета-соревнования учащихся
образовательных учреждений Хабаровского края "Школа безопасности - 2011"
(утв. распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 апреля 2011 г. N 297)
I. Общие положения
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи краевого слета-соревнования учащихся образовательных учреждений Хабаровского края "Школа безопасности - 2011" (далее - Слет). Слет проводится в соответствии с планом мероприятий "Профилактика проявлений терроризма на территории Хабаровского края на 2009-2012 годы", утвержденным Губернатором Хабаровского края 24 июля 2008 года.
Учредителями и организаторами Слета являются министерство образования и науки Хабаровского края, главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Краевой центр развития творчества детей и юношества".
Слет проводится по согласованию с органами исполнительной власти Хабаровского края по месту их проведения и в соответствии с данным положением.
Целью проведения Слета является формирование у учащихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получение ими практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи Слета:
- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни, патриотического воспитания;
- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения;
- пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности";
- совершенствование уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
- выявление лучших команд.
II. Сроки и этапы проведения Слета
Слет проводится в три этапа:
1 этап (школьный) - соревнования среди учащихся в образовательных учреждениях;
2 этап (муниципальный) - проходит в муниципальных образованиях края;
3 этап - краевой.
Краевой этап проводится c 07 по 11 мая 2011 года на базе дружины "Юность" КГОУ ДОД "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" (п. Воронеж-2).
III. Участники Слета
Для участия в краевом этапе Слета приглашаются команды учащихся образовательных учреждений, победившие во втором муниципальном этапе, по двум возрастным группам:
- младшая - возраст участников 1999 - 1997 года рождения;
- старшая - возраст участников 1996 - 1995 года рождения.
Состав команды: 6 участников (из них не менее 2 девушек), 2 сопровождающих.
По допуску медицинского учреждения в состав команды старшей возрастной группы могут быть включены не более 3 участников из младшей возрастной группы.
Команды-участницы должны иметь обязательное командное и личное снаряжение (приложение 1), необходимое для размещения в полевых условиях, единую парадную и спортивную форму, а также транспарант с эмблемой команды.
IV. Руководство Слетом
Общее руководство подготовкой и проведением Слета возлагается на организационный комитет (далее - оргкомитет).
Непосредственное проведение Слета возлагается на судейскую коллегию. Комплектование судейской коллегии, персональный состав и порядок ее работы утверждает оргкомитет.
В состав судейской коллегии входят главный судья соревнований, заместитель главного судьи по безопасности, секретарь соревнований, судьи по видам соревнований, судьи на этапах, врач, комендант.
Слет проводится в соответствии с Программой (приложение 2) и Правилами (приложение 3).
V. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки на участие команд в Слете (приложение 4) подаются в оргкомитет органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее 15 дней до его начала.
Руководитель команды по прибытии к месту Слета представляет в мандатную комиссию следующие документы:
- заявку по установленной форме, заверенную медицинским учреждением (приложение 5);
- выписку из приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о направлении команды на Слет;
- командировочные удостоверения и паспорта сопровождающих, свидетельства о рождении или паспорта участников Слета;
- полисы медицинского страхования;
- страховки от несчастного случая (оригинал);
- справки из образовательного учреждения по установленной форме (приложение 6) для участников, не имеющих паспорта.
VI. Порядок определения результатов
Результат прохождения дистанции (этапа, вида) команды (участника) может определяться:
- временем прохождения;
- полученными штрафными (премиальными) баллами;
- суммой времени и штрафных баллов.
Временем прохождения командой дистанции (этапа) является время между сигналом старта и финишем последнего участника или суммарное время прохождения дистанции (этапов) всеми членами команды.
Результат команды (участника) в виде соревнований определяется суммированием результатов, показанных на этапах.
Место команды в виде соревнований (на дистанции) определяется по ее результату. При равенстве результатов предпочтение отдается той команде, которая имеет меньше штрафных баллов, а в случае их равенства - имеющей лучший результат на этапах "Поисково-спасательные работы" и "Маршрут выживания".
Команды, снятые с одного или нескольких этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачет, в порядке возрастания количества снятий с этапа.
Места команды в общем зачете определяются суммой мест, занятых ими в отдельных видах соревнований. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучшее место на длинной дистанции "Маршрут выживания". Могут устанавливаться численные коэффициенты, на которые перед суммированием умножаются места команд в отдельных видах соревнований. В итоге значимость данного вида соревнований уменьшается при коэффициенте меньше единицы и соответственно возрастает при коэффициенте больше единицы.
Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой в соревнованиях по видам:
"Пожарно-тактическая полоса", "Комбинированная пожарная эстафета", "Полоса препятствий" с коэффициентом 1;
"Поисково-спасательные работы" с коэффициентом 2;
"Маршрут выживания" с коэффициентом 3.
В видах "Комбинированное силовое упражнение", "Организация быта в полевых условиях" и "Конкурсная программа" набранная сумма мест умножается на коэффициент 0,5 и прибавляется к общей сумме мест, занятых командой в зачетных видах.
Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, которые имеют более полный зачет в соответствии с набранной суммой баллов.
VII. Награждение
Команды, занявшие I - III места в общекомандном зачете, награждаются дипломами министерства образования и науки края и призами за счет средств КГОУ ДОД "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества".
Команда, занявшая I место в общекомандном зачете, награждается путевками на одну из краевых профильных смен в КГОУ ДОД "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" в 2011 году.
Команды, занявшие I - III места в отдельных видах программы, награждаются дипломами министерства образования и науки края и призами за счет средств КГОУ ДОД "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества".
Начальник отдела воспитательной работы |
М.В. Тропникова |
Приложение 1
к Положению
о проведении краевого слета-соревнования
учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края
"Школа безопасности - 2011"
Список обязательного командного снаряжения
1. |
Веревка основная (d = 12 мм), длина 40 м |
2 шт. |
2. |
Веревка вспомогательная (d = 8 мм), длина 60 м |
1 шт. |
3. |
Медицинская аптечка |
1 набор |
4. |
Часы |
2 шт. |
5. |
Компас |
4 шт. |
6. |
Карабины с муфтами |
5 шт. |
7. |
Палатки с тентами и стойками |
с учетом их вместимости |
8. |
Костровое хозяйство |
1 комплект |
9. |
Тент для кухни |
1 шт. |
10. |
Топор |
1 шт. |
11. |
Пила |
1 шт. |
Список обязательного личного снаряжения
1. |
Система страховочная промышленного изготовления |
1 комплект |
2. |
Карабин с муфтой |
3 шт. |
3. |
Репшнур d = 10 мм, длина 3 м |
1 шт. |
4. |
Кольцо из репшнура d = 6 мм |
2 шт. |
5. |
Компас |
1 шт. |
6. |
Блокнот, ручка, карандаш, линейка |
1 комплект |
7. |
Рукавицы (перчатки) брезентовые |
1 пара |
8. |
Фонарь электрический с запасными элементами питания |
1 шт. |
Список ремонтного набора
1. |
Ножницы |
1 |
2. |
Плоскогубцы |
1 |
3. |
Шило |
1 |
4. |
Булавки |
10 шт. |
5. |
Проволока медная |
2 м |
6. |
Киперная лента, тесьма |
2 м |
7. |
Наждачная бумага |
6 дм 2 |
8. |
Изолента (катушка), скотч |
1 |
9. |
Универсальный клей |
1 тюбик |
10. |
Иглы швейные малые и большие |
5 шт. |
11. |
Набор ниток простых и капроновых |
3 кат. |
12. |
Свечи |
3 шт. |
13. |
Набор заплаток брезентовых и капроновых |
5 шт. |
14. |
Резинка бельевая |
2 м |
N |
Список препаратов медицинской аптечки |
N |
Список рекомендуемого личного снаряжения |
1. |
Термометр |
1. |
Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем |
2. |
Жгут резиновый |
2. |
Спальный мешок |
3. |
Пипетка |
3. |
Коврик теплоизоляционный |
4. |
Ножницы |
4. |
Штормовой костюм |
5. |
Спирт нашатырный |
5. |
Шерстяной костюм |
6. |
Дезинфицирующие средства |
6. |
Куртка теплая |
7. |
Сердечные средства |
7. |
Смена белья (2 комплекта) |
8. |
Болеутоляющие средства |
8. |
Носки шерстяные (2 пары) |
9. |
Желудочные средства |
9. |
Накидка от дождя |
10. |
Антисептические средства |
10. |
Носки хлопчатобумажные (3-4 пары) |
11. |
Кровоостанавливающие средства |
11. |
Шапочка или кепка с козырьком |
12. |
Жаропонижающие средства |
12. |
Ботинки туристские |
13. |
Антибиотики |
13. |
Кроссовки (кеды) |
14. |
Медицинский спирт |
14. |
Туалетные принадлежности |
15. |
Лейкопластырь |
15. |
Полотенце для тела и ног (по 1 шт.) |
16. |
Глазные капли |
16. |
Кружка, ложка, миска, нож |
17. |
Перевязочные средства |
17. |
Индивидуальный пакет |
Начальник отдела воспитательной работы |
М.В. Тропникова |
Приложение 2
к Положению
о проведении краевого слета-соревнования
учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края
"Школа безопасности - 2011"
Программа слета
В программу включены следующие виды соревнований:
1. "Полоса препятствий"
2. "Комбинированное силовое упражнение"
3. "Поисково-спасательные работы"
4. "Пожарно-тактическая полоса"
5. "Маршрут выживания"
6. "Организация быта в полевых условиях"
7. "Конкурсная программа"
Кроме этого, программой соревнований предусмотрены культурно-развлекательные мероприятия, а также товарищеские встречи команд по футболу, волейболу, баскетболу, стрельбе и другим видам спорта.
Условия проведения соревнований по видам
1. "Полоса препятствий"
В соревнованиях участвует команда из 5 человек (из них не менее 1 девушки).
Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. В случае равенства результатов командам присваивается одинаковое место.
За 15 минут до старта участники проходят предстартовую проверку.
Участники должны быть в спортивной форме, закрывающей локти и колени, иметь брезентовые рукавицы (перчатки, по усмотрению судьи по безопасности), спортивную обувь, индивидуальную страховочную систему с двумя страховочными усами, спусковое устройство, зажим, каску. Веревку 40 метров на команду.
Этапы вида соревнований "Полоса препятствий"
1. Переправа по качающимся перекладинам. КВ 5 мин
Вариант 1: горизонтальные свободно подвешенные перекладины на высоте 2-2,5 м, расстояние между перекладинами до 0,5 м, длина этапа 5-7 м. Участники при переправе держатся за них руками.
Вариант 2: перекладины на высоте 20-30 см. Участники переступают по ним ногами.
2. Движение по подвесному бревну. КВ 5 мин
Бревно свободно подвешено на высоте 30 см. Длина бревна 5-7 м, толщина 20-30 см.
3. "Бабочка". КВ 5 мин
Пройти по нижней горизонтальной веревке, держась за верхнюю. Верхняя веревка закреплена концами к опорам на высоте 1,5-2 м и серединой за середину нижней веревки.
4. "Паутина". КВ 5 мин
Преодолеть препятствие по горизонтально, вертикально или наклонно натянутым закрепленным между собой веревкам без опоры на землю.
5. Переправа по навесной переправе. КВ 5 мин
Длина этапа 15-20 м. Преодолеть препятствие с помощью командного челночного сопровождения.
6. Подъем по склону по перилам. КВ 5 мин
(самостраховка схватывающим узлом или зажимом).
7. Спуск по склону по перилам. КВ 5 мин
(самостраховка схватывающим узлом или ФСУ).
8. Траверс склона. КВ 5 мин
(прохождение с использованием усов самостраховки).
9. Движение по узкому лазу. КВ 5 мин
Длина этапа до 10 м. Ширина лаза - 40-60 см, высота - 20-40 см.
10. Разведение костра и пережигание нитки. КВ 2 мин
Высота нитки 60-80 см, проволоки (ограничитель уровня дров) 30-40 см.
2. "Комбинированное силовое упражнение"
В соревнованиях участвует команда из 6 человек (из них не менее 2 девушек).
Юноши выполняют комбинации элементов: подтягивание, поднимание ног к перекладине. Порядок выполнения элементов комбинации выбирается участником самостоятельно. Учитывается количество правильно выполненных комбинаций. При выполнении последней комбинации возможно зачтение дробного результата.
Девушки выполняют упражнение "Сгибание туловища" из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой. Контрольное время выполнения упражнения одной участницей - 2 минуты. Засчитывается количество правильно выполненных упражнений (вверху - до касания коленей локтями сцепленных за головой рук, внизу - до касания лопатками пола).
Результат команды определяется суммой результатов всех участников, команда-победитель определяется по наибольшей сумме.
3. "Поисково-спасательные работы"
Состав команды - 6 участников (из них не менее 2 девушек). Участники работают на дистанции самостоятельно, без представителя команды (снаряжение не превышает перечня из списка Приложения 1).
Перед стартом, за 15 минут, команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:
- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;
- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
- действия команды в аварийной ситуации (капитан).
При отсутствии любого предмета (по спискам) или незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда выпускается на старт только после полного выполнения вышеуказанных требований. Старт при этом не откладывается.
На старте командам выдается зачетная маршрутная карточка (далее - ЗМК), где указаны последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее - КВ) работы на этапах и всей дистанции.
Прохождение этапов и контрольных пунктов (далее - КП) командное, начало выполнения работ на этапах только по прибытии последнего участника. На некоторых этапах команда может быть разбита на группы.
Победитель определяется по наименьшему времени прохождения всей дистанции. В случае равенства результатов командам присваивается одинаковое место. За превышение контрольного времени этапа штрафуется каждый не прошедший участник либо вся команда. Так же при невыполнении условий этапа штрафуется участник или команда.
Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.
На дистанции команды выполняют задания, входящие в вид соревнований "Организация быта в полевых условиях".
Этапы и задания вида соревнований "Поисково-спасательные работы"
1. |
Действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ |
КВ - 10 мин |
||
После получения судейской информации об угрозе поражения АХОВ и времени подхода зараженного облака команда оценивает обстановку и, используя подручные средства защиты органов дыхания, выходит из зоны заражения. | ||||
|
Штрафы: |
неправильный выбор направления выхода из зоны заражения |
- 1 мин |
|
подручное средство защиты органов дыхания не смочено водой |
- 1 мин |
|||
остались открытыми нос или рот |
- 1 мин |
|||
2. |
Оказание доврачебной помощи, изготовление транспортировочного средства и транспортировка пострадавшего |
КВ - 15 мин |
||
Участники команды. В карточке указывается вид травмы и имеются теоретические вопросы. Участники оказывают доврачебную помощь по указанной на судейской травме, имитируют процесс, отвечают на теоретические вопросы. Изготавливают из подручных материалов носилки и транспортирует "пострадавшего" (жерди судейские). | ||||
|
Штрафы: |
незнание способов перевязки подручными средствами |
- 5 мин |
|
|
|
неправильные действия при наложении жгута |
- 5 мин |
|
|
|
неправильные действия при наложении шины |
- 5 мин |
|
|
|
неправильная организация транспортировки |
- 5 мин |
|
|
|
падение пострадавшего с носилок или разрушение носилок |
- 10 мин |
|
3. |
Спасательные работы на воде. |
|
||
Возможны три варианта выполнения задания в зависимости от местных условий, характеристики водоема, погодных условий: | ||||
|
|
бросить спасательный круг (пояс) в зону "утопающего". Бросает каждый по очереди до попадания. |
КВ - 3 мин |
|
|
|
бросить спасательный конец Александрова в зону "утопающего". Бросает каждый по очереди до попадания. |
КВ - 3 мин |
|
4. |
Оказание доврачебной помощи пострадавшему на воде |
КВ - 10 мин |
||
Команда оказывает медицинскую помощь "пострадавшему" на воде (участник команды по ее выбору) при условии, что его уже вытащили на берег | ||||
|
Штрафы: |
не удалена вода из дыхательных путей "пострадавшего" |
- 2 мин |
|
не соблюдается необходимая последовательность при оказании медпомощи |
- 2 мин |
|||
неправильное проведение непрямого массажа сердца, искусственного дыхания |
- 2 мин |
|||
не производится согревание "пострадавшего" |
- 2 мин |
|||
не проведено обследование полости рта |
- 2 мин |
|||
5. |
Правила дорожного движения (тест) |
КВ - 2 мин |
||
|
Штрафы: |
неправильный ответ на тестировании |
- 30 сек |
На дистанции предполагается использование командой для выполнения поставленных задач следующих видов ориентирования:
Движение по легенде:
Команда движется без карты по "легенде" с указанием азимутов, расстояний, характера рельефа, местных предметов, проходя через КП (в том случае, если она идет правильно) | ||
Штрафы: |
за каждый неотмеченный КП |
- 10 мин |
Движение по обозначенному маршруту: Команда движется по обозначенному на карте маршруту, проходя через КП, установленные на местности, но не обозначенные на карте, фиксирует их проколом компостера или записывает шифр КП | ||
Штрафы: |
за каждый неотмеченный КП |
- 10 мин |
Движение в заданном направлении:
Команда движется по заданному на карте маршруту, проходя через КП, установленные на местности и обозначенные на карте, фиксирует их проколом компостера.
Штрафы: |
за каждый ненайденный КП |
- 10 мин |
4. "Пожарно-тактическая полоса"
Состав команды, преодолевающей полосу - 6 человек (из них не менее 2-х девушек). Дистанция полосы разбита на два участка. Первый участок преодолевает группа в составе 3 участников (не менее одной девушки), второй - группа в составе 3 участников (не менее одной девушки).
Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения.
Передаваемой эстафетой является пожарный ствол.
Форма одежды: куртки и брюки, каски.
Последовательность выполнения:
На линии старта выстраивается вся команда.
Со старта первая группа преодолевает препятствия, вторая бежит к линии передачи эстафеты.
Первая группа преодолевает следующие препятствия:
1. "Забор" - преодолевается без упора ногами о стойки и откосы крестовин
2. "Узкий лаз" - преодолевают три участника ползком друг за другом в следующей последовательности: мальчик - девочка - мальчик.
3. "Завал" - первый участник, преодолевший "мышеловку", подползает к завалу в виде щита и подает звуковой сигнал (стук любым твердым предметом о внутреннюю сторону щита). Четвертый участник, услышав сигнал, поднимает щит параллельно земле и подставляет под него с двух сторон страхующие стойки. Помогает выбраться из-под завала первому, второму и третьему участнику группы. До установки стоек выходить из "мышеловки" группа не имеет права.
4. Подъем по лестнице - палке на "крышу дома" и спуск с нее. Угол наклона лестницы к стене домика не должен быть меньше 30 градусов.
5. Передача эстафеты - пожарного ствола второй группе. После этого первая группа передвигается на линию ствольщика.
Вторая группа:
1. После приема эстафеты поднимается и спускается по веревке с узлами. При спуске на веревке находится только один участник.
2. "Бревно" - члены группы берут два рукава в скатках и идут по бревну. При падении с бревна участник вновь начинает движение по нему.
3. Смыкают головки рукавов между собой и бегут до разветвления (смыкание рукавов можно производить с момента выхода к бревну), подсоединяют один конец рукавной линии к нему, у разветвления остается один член группы.
4. Другой конец рукавной линии на месте или в движении до линии ствольщика подсоединяется к пожарному стволу. От разветвления до линии ствольщика пробегают два участника. Один из них (ствольщик) готовится к поражению мишени водой из пожарного ствола, другой (подствольщик) помогает ему.
5. Приготовившись к поражению мишени, "ствольщик" дает команду "Подать воду" третьему участнику группы, оставшемуся у разветвления. Третий участник открывает вентиль разветвления, подавая воду в рукавную линию. Ствольщик направляет струю воды и поражает мишень.
6. До прибытия на линию ствольщика там находятся участники первой группы, которые до момента появления воды из ствола не имеют права вмешиваться в действия второй группы. По появлении воды из ствола участники первой группы могут помогать выпрямлять рукавную линию и устранять изгибы.
Штрафы:
1. |
на первой или второй дистанции этапа присутствует участник другой группы |
1 мин |
2. |
при преодолении узкого лаза нарушена последовательность прохождения: мальчик - девочка - мальчик |
1 мин |
3. |
подача звукового сигнала по щиту производится руками или ногами |
1 мин |
4. |
выход из-под щита, имитирующего завал, производится при отсутствии страхующих стоек |
2 мин |
5. |
отсутствие страховки при подъеме - спуске по лестнице-палке и веревке |
2 мин |
6. |
во время подъема и спуска по лестнице-палке, по веревке на ней находилось более одного участника |
1 мин |
7. |
не поражена мишень в течение 3 минут |
Снятие с дистанции |
5. "Маршрут выживания"
В соревнованиях участвует вся команда - 6 человек (из них не менее 2 девушек).
Дистанция проводится в заданном направлении отмеченном на карте, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается зачетная маршрутная книжка (далее - ЗМК), где могут быть указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее - КВ) работы на этапах и на дистанции. Спортивная карта.
Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.
Победитель определяется по наименьшему прохождению всей дистанции. В случае равенства результатов командам присваивается одно место. За превышение контрольного времени этапа штрафуется каждый не прошедший участник либо вся команда. Так же при невыполнении условий этапа штрафуется участник или команда.
Перед стартом, за 15 мин, команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:
- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;
- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
- действия команды в аварийной ситуации (капитан).
При отсутствии любого предмета (по спискам) или незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда выпускается на старт только после полного выполнения вышеуказанных требований. Старт при этом не откладывается.
Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в технической информации) только в полном составе.
Этапы и задания вида соревнований "Маршрут выживания"
1. |
Определение сторон горизонта и азимута на объект |
КВ - 2 мин |
Команда любым способом определяет направление на север и азимут на указанный объект. Результат капитан заносит в ЗМК и сообщает судье под роспись. | ||
Штрафы: ошибка на каждые 100, исключая первые 100 |
- 30 сек |
|
2. |
Движение по азимуту |
КВ - 4 мин |
Получив азимут и длину хода, команда движется к указанной точке. При выходе на финиш этапа капитан записывает в ЗМК номер вешки и сообщает его судье под роспись. | ||
Штрафы: ошибка до 2-х вешек хода не штрафуется |
|
|
за ошибку от 3 до 5 вешек от 6 до 10 вешек |
- 1 мин |
|
- 2 мин | ||
3. |
Движение по легенде. |
|
Команда должна преодолеть маршрут, имея его описание, сделанное судьями или участниками, проходя через КП. | ||
Штрафы: за каждый неотмеченный КП |
- 2 мин |
|
4. |
Движение по обозначенному маршруту. |
|
Команда движется по обозначенному на карте маршруту, проходя через КП, установленные на местности, но не обозначенные на карте, фиксирует их проколом компостера или записывает шифр КП. | ||
Штрафы: за каждый неотмеченный КП |
- 2 мин |
|
5. |
Определение топографических знаков по карточкам. Команда получает карточки с изображением топознаков и определяет их. |
КВ - 2 мин |
Штрафы: неправильный ответ |
30 сек |
|
6. |
Сигналы бедствия |
КВ - 2 мин |
Команда изображает указанный судьей знак международной кодовой системы аварийной сигнализации, используя свое снаряжение и подручные средства. |
|
|
Штрафы: знак слабо заметен |
- 1 мин |
|
|
знак выложен неправильно |
- 1 мин |
7. |
Передача информации на расстояние |
КВ - 2 мин |
Команда (участник) передает информацию на расстояние любым способом. | ||
Штрафы: информация не принята |
- 2 мин |
|
информация принята с искажениями |
- 1 мин |
|
8. Переправа по параллельным перилами 18 метров Переправиться на другой берег, идя по нижней веревке и держась за верхнюю, используя самостраховку и командное сопровождение (старшая группа наводит этап, ТО - судейские открытые карабины на ИС) в указанном судьей коридоре. |
КВ - 15 мин |
|
9. |
Навесная переправа 18 метров |
КВ-15 мин |
Команда проходит этап, организуя сопровождение. (старшая группа самостоятельно наводит перила, ТО - судейский открытый карабин на ИС). |
|
|
10. |
Подъем по склону с использованием перил судейских (самостраховка схватывающим узлом, зажимом) |
КВ - 4 мин |
11. |
Спуск по склону с использованием перил 18 метров (самостраховка схватывающим узлом или ФСУ). |
КВ - 10 мин |
12. |
Траверс склона 5 пролетов Прохождение этапа с использованием усов самостраховки. |
КВ - 5мин |
На "Маршруте выживания" и других дистанциях соревнований командам ЗАПРЕЩЕНО использование собственных топографических карт, раций, мобильных телефонов, навигаторов и других технических средств связи и ориентирования.
6. "Организация быта в полевых условиях"
Данный вид соревнований заключается в выполнении командой специальных заданий и требований по содержанию в порядке лагеря и кухни, соблюдению правил поведения, гигиены, режимных моментов соревнований.
Начинается с момента открытия соревнований и до их завершения. Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
- состояние лагеря (правильность размещения лагеря, чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т.д.);
- состояние кухни и хранение продуктов (оборудование кухни, наличие и порядок хранение топлива; соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д., порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню; работа завхозов по организации питания);
- соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
- соблюдение правил гигиены.
Осмотр совершается судейской бригадой не менее 2-х раз в день.
Команда, допустившая грубые нарушения дисциплины и внутреннего распорядка дня (хулиганство, драки, употребление спиртных напитков), снимается с соревнований.
Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных за период проведения соревнований.
7. "Конкурсная программа"
1. |
Представление команды |
|
|
||
Команда в течение 5 минут в любой форме (проза, стихи, песни, пантомима и т.д.) представляет информацию о себе. Музыкальное сопровождение - любой музыкальный инструмент. | |||||
|
Оценивается: |
массовость |
- до 8 баллов |
||
оригинальность |
- до 5 баллов |
||||
соответствие тематике конкурса |
- до 5 баллов |
||||
качество художественного исполнения |
- до 15 баллов |
||||
2. |
Конкурс военно-патриотической песни |
|
|||
Команда выступает с песней на военно-патриотическую тему. Музыкальное сопровождение - любой музыкальный инструмент. | |||||
|
Оценивается: |
оригинальность |
- до 5 баллов |
||
|
|
соответствие тематике конкурса |
- до 5 баллов |
||
|
|
качество художественного исполнения |
- до 15 баллов |
||
3. |
Конкурс стенгазет |
|
|||
Стенгазеты оформляются командами на бумаге, предоставленной судейской коллегией (не более двух листов ватмана размером 879 х 540 мм). Остальные оформительские материалы командные. Состав команды - до 3 человек, время работы 2 часа. | |||||
Командам предоставляется возможность срочной проявки пленки и печати фотографий. Использование домашних заготовок допускается только в раздел "История команды". В газете должны быть отражены и оцениваются следующие разделы: | |||||
|
|
история команды |
- до 10 баллов |
||
|
|
репортаж о соревнованиях |
- до 10 баллов |
||
|
|
критические материалы о соревнованиях |
- до 10 баллов |
||
|
|
свободная тема |
- до 5 баллов |
||
|
|
качество исполнения |
- до 15 баллов |
||
4. |
Конкурс поваров |
|
|||
От команды в конкурсе участвуют 2 человека (в том числе 1 юноша). Конкурс проводится на "Маршруте выживания". Запрещается использовать консервированные заготовки домашнего приготовления. Для оценки готовится не менее 2-х блюд из расчета на 3 человека. Посуда и костровые принадлежности командные. | |||||
|
Оценивается: |
вкусовые качества |
- до 15 баллов |
||
|
|
эстетика оформления блюда |
- до 5 баллов |
||
|
|
оригинальность |
- до 5 баллов |
Результат команды определяется суммой результатов в четырех конкурсах.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за период проведения "Конкурсной программы".
Начальник отдела воспитательной работы |
М.В. Тропникова |
Приложение 3
к Положению
о проведении краевого слета-соревнования
учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края
"Школа безопасности - 2011"
Правила проведения Слета
I. Оборудование лагеря
При определении фронта лагеря необходимо учитывать направление господствующих ветров. Пересечение фронта лагеря проезжими дорогами общего пользования не допускается. Фланги лагеря должны находиться от проезжих дорог не ближе 50 м.
При разбивке лагеря предусматривается жилая зона судейского корпуса, жилая зона участников Слета, места для построения команд, хозяйственная зона, оборудованная контейнерами для мусора, туалетами, местами для умывания и стоянки автотранспорта.
Палатки в жилых зонах располагаются рядами. Расстояние между рядами в глубину составляет не менее 5 м, между соседними палатками - не менее 2,5 м. Возле каждой команды выставляется транспарант с ее названием.
В жилой зоне судейского корпуса, помимо палаток для отдыха судей, предусматривается оборудование навеса или тента для работы секретариата, совещаний судейской коллегии и совещаний с представителями команд.
Между жилыми зонами судей и участников Слета размещаются щиты информации, на которых вывешиваются: Положение об организации и условиях проведения Слета, условия проведения видов соревнований и конкурсов, информация по дистанциям, стартовые протоколы, схема размещения всех служб соревнований, распорядок дня, порядок работы лагеря, объявления.
Места для мусора оборудуются в 50 м от лагеря. При отсутствии контейнеров роются ямы для мусора. Края их выкладываются досками, сами ямы накрываются решетками. Для сбора мусора целесообразно использовать специальные пластиковые пакеты, выдаваемые командам по прибытии в лагерь.
Туалеты устраиваются в 70-100 м от лагеря. Их запрещается ставить вблизи водоемов, рек, ручьев. Туалеты ежедневно обрабатываются хлорной известью.
Место для стоянки автотранспорта определяется у въезда в лагерь. На территории лагеря запрещается: маневрирование автотранспорта в темное время суток; заправка его топливом, слив масел и мытье машин. Если дорога к старту и финишу дистанций проходит через лагерь, то она должна быть свободна для проезда машин "скорой помощи" и пожарной техники.
Оборудование лагеря проводится в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности. Территория должна постоянно очищаться от мусора и сухой травы. На территории лагеря устанавливаются пожарные щиты, оборудуемые средствами пожаротушения. Запрещается: разводить огонь ближе 40 м от лагеря, применять для разжигания костра легковоспламеняющиеся жидкости, а для освещения в палатках - открытый огонь (спички, свечи и т.д.), преграждать доступ к средствам пожаротушения, использовать обогревательные приборы, опасные в пожарном отношении.
II. Медицинское обеспечение проведения полевого лагеря
Среди участников Слета осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма. В местах проведения соревнований и на территории лагеря предусматриваются мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Осуществляется также контроль за местами размещения и питания участников Слета. Медицинские работники, обслуживающие участников Слета, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
III. Обеспечение безопасности на соревнованиях
При проведении Слета должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность участников, судей и зрителей. Ответственность за обеспечение безопасности возлагается на главного судью, заместителя главного судьи по безопасности.
К мерам по обеспечению безопасности относятся:
- правильный выбор места (полигонов), маршрутов (дистанций) для соревнований, их подготовка и охрана;
- поддержание порядка и дисциплины во время проведения соревнований;
- организация противопожарных мероприятий;
- организация медицинских профилактических мероприятий во время соревнований, правильная организация быта в полевых условиях, горячего питания и питьевого режима участников соревнований, судей, обслуживающего персонала. Вода в источниках, где организуются привалы и питание участников, должна быть проверена на пригодность или должен быть обеспечен подвоз воды из проверенных источников;
- прохождение дистанции с качественным снаряжением, обеспечивающим безопасность участников;
- четкая работа спасательной службы.
Участки дистанции в районе старта и финиша должны быть отмаркированы яркой лентой или волчатником. На участках дистанции, представляющих опасность для соревнующихся, устанавливаются предупреждающие и указательные знаки и надписи.
На всех маршрутах (этапах), где это необходимо, организуется судейская страховка.
Ответственность за жизнь и здоровье участников Слета в пути следования и при расположении в полевых условиях, а также за выполнение правил техники, безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут сопровождающие.
За общую безопасность в период проведения лагеря отвечает начальник лагеря. За безопасность постановки дистанций отвечает главный судья.
Применение самодельного специального снаряжения не допускается, кроме средств транспортировки пострадавшего. Все специальное снаряжение промышленного производства используется на тренировках и соревнованиях только после допуска технической комиссии.
Начальник отдела воспитательной работы |
М.В. Тропникова |
Приложение 4
к Положению
о проведении краевого слета-соревнования
учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края
"Школа безопасности - 2011"
|
|
"УТВЕРЖДАЮ"
М.П. (Подпись)
"___" ____________ 2010 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
на участие команды _____________________________________________
название образовательного учреждения (класса)
в краевом слете-соревновании
"Школа безопасности - 2011"
N п/п |
Возрастная группа |
Название образовательного учреждения и руководитель команды |
Адрес, телефон, факс |
Результат участия в соревнованиях образовательных учреждениях, муниципальных |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
"___" ____________ 2010 Подпись должностного лица
Приложение 5
к Положению
о проведении краевого слета-соревнования
учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края
"Школа безопасности - 2011"
|
|
"УТВЕРЖДАЮ"
М.П. (Подпись)
"___" ____________ 2010 |
ЗАЯВКА
на участие команды ______________________________________
(название образовательного учреждения)
в краевом слете-соревновании
"Школа безопасности - 2011"
NN п/п |
Фамилия, имя |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Виза врача, печать лечебного учреждения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
7 |
|
|
|
8(1) |
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ___ участников. Печать
Врач ____________________ лечебного
учреждения
-----------------------
(1) Не допускается включение в заявку запасных участников
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Сопровождающие _________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
_________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Адрес образовательного учреждения: ______________________________
(почтовый индекс и полный адрес)
Телефон (факс) __________________________________________________
Приложение 6
к Положению
о проведении краевого слета-соревнования
учащихся образовательных учреждений
Хабаровского края
"Школа безопасности - 2011"
ОБРАЗЕЦ
карточки участника соревнований,
не имеющего паспорта.
(в натуральную величину)
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОРЕВНОВАНИЙ
/---------\ | | | Фото | | /---------\ | | Печать | | | образ. | | | учрежд. | \-------------/
|
Фамилия ______________________ Имя __________________________ Отчество ______________________
действительно учится в ___ классе (обучается в объединении)
(название образовательного учреждения)
Директор ( ___________ )
"___" ___________ 2010 г. |
Внимание! Не допускается использование фотографий более чем
годичной давности.
Минимальный размер фотографии 3 х 4 см.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20 апреля 2011 г. N 297 "О проведении краевого слета-соревнования "Школа безопасности - 2011"
Текст распоряжения официально опубликован не был