Постановление Правительства Хабаровского края
от 29 июля 2010 г. N 195-пр
"О краевой программе "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
(с изменениями от 24 марта 2011 г.)
Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. N 1830-р, в целях повышения энергетической эффективности учреждений и организаций бюджетной сферы Хабаровского края, оптимизации энергопотребления и внедрения энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления краевыми бюджетными учреждениями Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, участвующим в реализации мероприятий Программы:
2.1. Расходы на финансирование Программы предусмотреть в пределах общего объема бюджетных ассигнований, определенного в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2011 и 2012 - 2013 годы, утвержденной министерством финансов края.
2.2. Обеспечить выполнение плана мероприятий Программы.
2.3. Представлять в комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса:
2.3.1. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы, указанных в приложении N 3 к Программе (нарастающим итогом).
2.3.2. По итогам года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, расчет показателей и оценку эффективности реализации мероприятий Программы в подведомственных учреждениях и предприятиях.
3. Комитету Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса (Шатаев А.А.):
3.1. Провести корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы в трехмесячный срок после утверждения:
3.1.1. Правительством Российской Федерации требований к энергосервисным контрактам, заключаемым бюджетными учреждениями.
3.1.2. Министерством регионального развития Российской Федерации методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.3. Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации требований к энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных или муниципальных нужд.
3.2. Ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
3.3. Ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представлять сводную информацию о ходе реализации Программы первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2010 г. N 195-пр)
(с изменениями от 24 марта 2011 г.)
Паспорт
краевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
краевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. N 1830-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Хабаровского края |
Основные разработчики Программы |
- |
краевое автономное учреждение "Институт развития Дальнего Востока"; комитет Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса; министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края |
Цель Программы |
- |
повышение энергетической эффективности в краевых государственных учреждениях, краевых государственных унитарных предприятиях и юридических лицах, в уставных капиталах которых доля Хабаровского края (далее также - край) составляет более чем 50 процентов (далее - Организации края), оптимизация энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента |
Задачи Программы |
- |
реализация мероприятий в области энергосбережения в Организациях края; проведение энергетических обследований в Организациях края; обеспечение информирования, обучения и пропаганды в области энергосбережения и энергоэффективности |
Основные целевые показатели |
- |
доля объемов энергетического ресурса, потребляемого Организациями края, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (по всем видам энергетических ресурсов); экономия энергетических ресурсов в Организациях края в натуральном выражении (по всем видам энергетических ресурсов); удельное потребление энергетических ресурсов на 1 чел./кв. м |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Раздел I. Организационные мероприятия Раздел II. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству культуры края Раздел III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству молодежной политики, спорта и туризма края Раздел IV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению государственной службы занятости населения Правительства края Раздел V. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству образования края Раздел VI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству здравоохранения края Раздел VII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству социальной защиты населения края Раздел VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению лесами Правительства края Раздел IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия края Раздел X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства края Раздел XI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству имущественных отношений края Раздел XII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению по делам архивов Правительства края Раздел XIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству экономического развития и внешних связей края Раздел XIV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края Раздел XV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных зданиях, подведомственных Правительству Хабаровского края |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 535,7 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 153,5 млн. рублей; 2012 год - 122,8 млн. рублей; 2013 год - 103,4 млн. рублей; 2014 год - 83,7 млн. рублей; 2015 год - 72,3 млн. рублей. Источниками средств для реализации Программы являются: федеральный бюджет, бюджет Хабаровского края и внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение потребления энергетических ресурсов в Организациях края в сопоставимых условиях не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса; оперативный контроль за ходом реализации Программы обеспечивает комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивают министерства края, иные органы исполнительной власти края |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2011 г. N 75-пр в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Меридиональное расположение, суровые климатические условия, большая площадь территории и малая территориальная плотность населения (1,9 чел./кв. км) Хабаровского края объективно определяют высокий уровень потребности в энергетических ресурсах и высокую их стоимость.
Хабаровский край является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). В 2007 году валовое потребление первичной энергии и ее эквивалентов в крае составило около 7,5 млн. тонн усл. топл. Основными видами ТЭР, потребляемыми в крае, являются: газ, электроэнергия, нефтепродукты и уголь. Незначительно используется местное топливо: торф и дрова. Объемы и виды потребляемых ТЭР представлены в таблице 1.
Таблица 1
Потребление ТЭР в Хабаровском крае в 2005 - 2009 годах
Наименование ТЭР |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Газ природный |
млн. м3 |
903,2 |
1 095,8 |
н/д |
1 579,4 |
1 560,1 |
Электроэнергия |
млн. кВт·ч |
7 979,9 |
8 047,1 |
7 534,9 |
7 798,6 |
6 968,2 |
Тепловая энергия |
тыс. Гкал |
н/д |
17 683,4 |
16 914,2 |
16 408,5 |
16 200,0 |
Нефтепродукты |
тыс. тонн |
1 380,0 |
1 356,5 |
н/д |
1 044,3 |
726,6 |
Уголь каменный и кокс |
тыс. тонн |
5 444,6 |
4 686,9 |
н/д |
3 323,2 |
3 391,9 |
Дрова |
тыс. м3 |
329,7 |
262,6 |
н/д |
271,0 |
245,2 |
Кокс металлургический |
тыс. тонн |
3,3 |
2,6 |
н/д |
20,2 |
18,1 |
Прочие |
тыс. тонн |
64,4 |
62,4 |
н/д |
226,9 |
234,1 |
________
Источник: Производство и потребление электроэнергии в 2005, 2006, 2008, 2009 гг. Экспресс-информация/Хабаровскстат. Поступление и использование топливных ресурсов организациями Хабаровского края в 2005, 2006, 2008, 2009 гг. Экспресс-информация/Хабаровскстат.
В 2004 - 2009 годах произошло снижение потребления электроэнергии на 6,5 процента, тепловой энергии - на 10,7 процента. При этом реальный рост валового регионального продукта (далее - ВРП) края составил 12,5 процента (таблица 2). И, как следствие, уровень энергоемкости экономики края (расход условного топлива на рубль произведенного ВРП) последовательно снижается. В последние годы энергоемкость ВРП края достигла 24,2 г усл. топл./руб. (в 2007 году) и 21,0 г усл. топл./руб. (в 2009 году).
Таблица 2
Динамика индексов ВРП и потребление энергии в Хабаровском крае
Показатели |
В процентах к 2004 году |
|||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
ВРП |
100 |
104,2 |
109,7 |
115,3 |
117,2 |
112,5 |
Электропотребление |
100 |
101,9 |
102,7 |
96,1 |
99,5 |
93,5 |
Теплопотребление |
100 |
96,7 |
103,7 |
90,0 |
90,5 |
89,3 |
Снижение энергоемкости ВРП края произошло в результате проведения целенаправленной государственной политики энергосбережения в производственной сфере и бюджетном секторе, а также в связи с экономией на условно-постоянных расходах энергии на фоне возрастающей загрузки производственных мощностей. Однако несмотря на существенный прогресс в обеспечении энергетической эффективности в последние годы, экономика Хабаровского края, как и Россия в целом, по-прежнему является весьма энергоемкой.
Значительные затруднения на пути эффективного использования энергетических ресурсов возникают из-за недостаточно проработанного механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в первую очередь в бюджетной сфере.
В последние годы потребление энергетических ресурсов бюджетным сектором активно увеличивается по большей части за счет передачи объектов федерального значения, ввода новых объектов и реконструкции существующих (таблица 3). В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышения энергетической эффективности стало снижение потребления ТЭР в бюджетном секторе.
Таблица 3
Потребление ТЭР организациями бюджетной сферы
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем электрической энергии |
млн. кВт·ч |
62,4 |
81,4 |
81,3 |
млн. рублей |
177,7 |
254,4 |
299,8 |
|
Объем тепловой энергии |
тыс. Гкал |
238,5 |
239,0 |
272,9 |
млн. рублей |
293,3 |
349,3 |
400,6 |
|
Объем воды |
тыс. м3 |
2 689,6 |
2 515,4 |
3 047,1 |
млн. рублей |
51,0 |
64,7 |
76,6 |
Работа по повышению энергетической эффективности бюджетного сектора в крае уже начата. Объекты бюджетной сферы края полностью оснащены приборами учета электрической энергии. В целях выявления резервов и направлений энергосбережения на объектах бюджетной сферы проводится работа по оснащению приборами учета тепловой энергии и водопотребления. В 2006 - 2009 годах в Хабаровском крае установлено около 500 приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на объектах, финансируемых из краевого и местных бюджетов. Общее количество данных приборов в бюджетных организациях на сегодняшний день достигло более 2,4 тыс. штук.
Затраты на внедрение энергосберегающих мероприятий в краевых бюджетных учреждениях в 2009 году составили около 50 млн. рублей, что позволило снизить на сумму около 20 млн. рублей расходы бюджетных потребителей по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов.
Результаты проведенных выборочных энергетических обследований показывают, что бюджетный сектор имеет значительный потенциал энергосбережения. В целом потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов.
Таким образом, проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Хабаровского края является многокомпонентной.
Во-первых, не до конца решена проблема нормативно-правового обеспечения политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Несмотря на увеличение количества нормативных правовых актов по энергетической эффективности, требуют проработки механизмы инвестиционной привлекательности, стимулирования эффективности потребления ТЭР, в том числе для бюджетных потребителей.
Во-вторых, стимулирующая роль тарифной политики пока не достаточна. Требуется дальнейшее развитие стимулирующей роли тарифов в сфере энергетической эффективности как для потребителей ТЭР, так и для энергоснабжающих организаций. Основой качественного регулирования тарифов должны стать производственные и инвестиционные программы, обеспечивающие целевое использование средств.
В-третьих, низкий уровень грамотности в вопросах энергосбережения как населения, так и хозяйствующих субъектов (включая коммерческие предприятия и бюджетный сектор). Проводимые мероприятия в крае носят в основном пропагандистский характер. Для успешного решения задач в бюджетном секторе в сфере энергетической эффективности требуется наличие специалистов. В помощь специалистам, особенно небольших организаций, должна формироваться база данных с типовыми решениями технически проработанных энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования. Пропаганда энергосбережения должна носить плановый, регулярный характер.
В-четвертых, низкий уровень учета и контроля использования ТЭР. Качественно организованный учет позволяет не только регулировать отношения между поставщиками и потребителями ТЭР, но и контролировать параметры энергетических систем, что в свою очередь, является необходимым условием их устойчивой работы. В настоящее время обеспеченность приборным учетом наиболее высока в части электрической энергии и составляет 100 процентов. Наиболее остро стоит проблема первичного учета тепловой энергии, которая связана с высокой стоимостью и технической возможностью обеспечения учета.
В-пятых, неоправданно высокий уровень энергоемкости большинства объектов бюджетного сектора, связанный с высокой теплопроводностью ограждающих конструкций зданий, использованием в работе энергоемкого оборудования и систем освещения, которые достались от прежней системы хозяйствования, когда вопросам энергетической эффективности не уделялось внимания.
Таким образом, Программа является важной составной частью реализации политики энергосбережения в Хабаровском крае и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе.
Применение программно-целевого метода является оправданным и обоснованным при наличии сложных, многокомпонентных проблем, решение которых невозможно осуществить в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти или на базе исключительно рыночных механизмов. Такой проблемой и является энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- отсутствие четких методических рекомендаций по проведению политики энергосбережения на федеральном и краевом уровнях;
- изменения законодательной базы в сфере энергосбережения и энергопотребления;
- снижение финансирования Программы.
Сокращение запланированного финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, может отразиться на невозможности выполнения требований федерального законодательства по сокращению энергопотребления по всем видам энергетических ресурсов.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Программой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения энергопотребления, корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах энергосбережения и энергетической эффективности предполагает два варианта развития ситуации (целевые показатели по вариантам указаны в приложении N 1 к Программе):
1 вариант благоприятный (В1) - в случае успешной реализации Программа позволит обеспечить энергосбережение всех видов энергетических ресурсов в бюджетном секторе края.
2 вариант неблагоприятный (В2) - при возникновении рисков прогнозные показатели не будут достигнуты. В случае негативного развития ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии страны и края, сокращения финансирования программных мероприятий, изменения природно-климатических условий, недостаточной нормативно-правовой базы в сфере энергосбережения, энергопотребления и ее пропаганды реализовать мероприятия Программы будет затруднительно.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.
2. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является повышение энергетической эффективности в Организациях края, оптимизация энергопотребления и внедрение энергосберегающих мероприятий для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.
Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР.
Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- организовать и провести энергетические обследования;
- разработать и реализовать мероприятия в области энергосбережения;
- обеспечить информационное обеспечение, обучение и пропаганду в области энергосбережения.
Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики края. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы указаны в приложении N 1 к Программе.
3. Мероприятия Программы
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики бюджетного сектора.
План мероприятий Программы (приложение N 2) содержит два блока.
Блок N 1. Организационные мероприятия (раздел I).
Блок N 2. Организационные и программные мероприятия в Организациях края, находящихся в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края (разделы II - XV). Данный блок представлен следующими разделами:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству культуры края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству молодежной политики, спорта и туризма края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению государственной службы занятости населения Правительства края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству образования края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству здравоохранения края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству социальной защиты населения края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению лесами Правительства края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольствия края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству имущественных отношений края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных управлению по делам архивов Правительства края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных министерству экономического развития и внешних связей края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Организациях края, подведомственных комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных зданиях, подведомственных Правительству края.
В рамках организационных мероприятий акцент делается на разработку нормативно-правовой базы в рамках полномочий субъекта Российской Федерации, информационное обеспечение и пропаганду политики энергосбережения и энергетической эффективности, обучение специалистов бюджетного сектора, создание механизмов стимулирования энергосбережения потребителями и производителями топливно-энергетических ресурсов через тарифную политику.
Программные мероприятия направлены на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями, находящимися в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края, и сокращение за счет этого бюджетных расходов.
Перед органами исполнительной власти края ставится задача ежегодно снижать лимитируемое энергопотребление организациям бюджетного сектора за счет проведения энергосберегающих мероприятий в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных ими в 2009 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Для реализации данной задачи необходимо установление заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов организациям, находящимся в ведении министерств края, иных органов исполнительной власти края, а также выполнение в первую очередь мало- и среднезатратных энергосберегающих мероприятий.
Приоритетными мероприятиями энергосбережения в Организациях края на период 2011 - 2015 годов являются:
- проведение энергетических обследований;
- завершение оснащения приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов;
- реконструкция систем внутреннего освещения с применением энергоэффективных ламп и светильников;
- модернизация системы теплоснабжения;
- модернизация системы электроснабжения;
- фасадное утепление и др.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы (объем и источники финансирования Программы)
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 535,7 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 153,5 млн. рублей;
2012 год - 122,8 млн. рублей;
2013 год - 103,4 млн. рублей;
2014 год - 83,7 млн. рублей;
2015 год - 72,3 млн. рублей.
Объем средств краевого бюджета и иных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий Программы по годам, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Структура финансирования Программы
Источники |
Сумма по годам (тыс. рублей) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Федеральный бюджет |
17 039,2 |
545,8 |
414,6 |
284,6 |
284,6 |
Краевые средства |
131 032,2 |
115 860,9 |
99 816,0 |
80 250,9 |
68 576,4 |
Внебюджетные средства |
5 460,3 |
6 372,4 |
3 207,5 |
3 194,2 |
3 408,2 |
Всего |
153 531,7 |
122 779,1 |
103 438,1 |
83 729,7 |
72 269,2 |
Распределение бюджетных средств (средств краевого бюджета и субвенций из федерального бюджета) по видам расходов без учета внебюджетных средств представлено в таблице 5.
Таблица 5
Распределение средств по видам расходов
Виды расходов |
Сумма по годам (тыс. рублей) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Капитальные вложения |
96 062,0 |
71 306,2 |
83 491,1 |
68 354,8 |
54 656,5 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие |
52 009,3 |
45 100,4 |
16 739,4 |
12 180,8 |
14 204,5 |
Всего |
148 071,3 |
116 406,6 |
100 230,5 |
80 535,6 |
68 861,0 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сметой расходов на Программу (приложение N 3).
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета.
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку (смету расходов согласно приложению N 3) на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с Законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края в соответствии с бюджетным законодательством Хабаровского края ежегодно в срок до 01 июля текущего года в установленном порядке представляют и согласовывают бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Государственным заказчиком Программы является Правительство края.
Координатор Программы - комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.
Исполнителями Программы являются отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти края и Организаций края - участников программных мероприятий.
Исполнители Программы:
- обеспечивают и осуществляют меры по своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- представляют в комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса ежеквартальные отчеты, которые включают информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы, указанных в приложении N 3 к Программе, по итогам года дополнительно представляют сводные данные по энергопотреблению, расчет показателей и оценку эффективности реализации Программы за год в подведомственных учреждениях.
Комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, ежеквартально подводит итоги реализации и финансирования Программы, готовит ежегодный сводный отчет о ходе выполнения, финансировании и эффективности реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации краевой Программы (приложение N 4).
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, указанные в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится поэтапно и включает:
- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых показателей и определение степени достижения показателей;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2011 г. N 75-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Целевые показатели
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
краевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
__________
Примечание: |
ГНУК - государственное научное учреждение культуры; ГОАУ - государственное образовательное автономное учреждение; ГОУ ДПО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; ГОУ НПО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования; ГОУ СПО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; ГУ - государственное учреждение; ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения; ГУИ - государственное учреждение искусства; ГУК - государственное учреждение культуры; ГУКИ - государственное учреждение культуры и искусства; КГАОУ СПО - краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования; КГОУ ДОД - краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей; КГОУ ДПО - краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; КГОУ НПО - краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования; КГОУ СПО - краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; КГУ - краевое государственное учреждение; КГУП - краевое государственное унитарное предприятие; КГУСП - краевое государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие; ОАО - открытое акционерное общество; ООО - общество с ограниченной ответственностью. |
Приложение N 3
к Программе
Смета расходов
на краевую программу "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
__________
Примечание: |
ГНУК - государственное научное учреждение культуры; ГОАУ - государственное образовательное автономное учреждение; ГОУ ДПО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; ГОУ НПО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования; ГОУ СПО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; ГУ - государственное учреждение; ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения; ГУИ - государственное учреждение искусства; ГУК - государственное учреждение культуры; ГУКИ - государственное учреждение культуры и искусства; КГАОУ СПО - краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования; КГОУ ДОД - краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей; КГОУ ДПО - краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; КГОУ НПО - краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования; КГОУ СПО - краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; КГУ - краевое государственное учреждение; КГУП - краевое государственное унитарное предприятие; КГУСП - краевое государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие; ОАО - открытое акционерное общество. |
Приложение N 4
к Программе
Методика оценки
эффективности реализации краевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
(с изменениями от 24 марта 2011 г.)
1. Методика оценки эффективности реализации краевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы" (далее - Методика) предназначена для оценки эффективности реализации Программы и включает:
- сведения по энергопотреблению (форма 1) (приложение N 1 к Методике);
- таблицу оценки эффективности реализации краевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы" (форма 2) (приложение N 2 к Методике);
- схему ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (форма 3) (приложение N 3 к Методике);
- сводную таблицу оценки эффективности краевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы" (форма 4) (приложение N 4 к Методике).
2. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на объектах краевой собственности за счет средств краевого бюджета.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за прошедший год и весь период реализации Программы после ее завершения.
Оценка эффективности Программы осуществляется отраслевыми министерствами края, иными органами исполнительной власти края и комитетом Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.
4. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка степени достижения ожидаемых результатов Программы, в том числе по степени достижения показателей, характеризующих энергосбережение и энергоэффективность в бюджетном секторе края;
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.
5. Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En = |
Tf1 |
x 100 % |
(1), |
TN1 |
где:
En - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Tf1 - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативное значение показателя, утвержденное Программой.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2011 г. N 75-пр в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E = ( |
Tf1 |
+ |
Tf2 |
+ _+ |
Tfn |
)/М x 100 % |
(2), |
TN1 |
TN2 |
TNn |
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN1, TN2, TNn - нормативные значения показателей, утвержденные Программой;
M - количество показателей Программы.
Исполнители осуществляют оценку эффективности реализации отдельного показателя (оценку степени достижения отдельного показателя) по формуле 1 и оценку эффективности реализации подпрограммы по степени достижения показателей в целом по формуле 2. Для проведения оценки используются показатели, указанные в приложении N 1 к Программе:
- министерство культуры края - показатели F.1 - F.3;
- министерство молодежной политики, спорта и туризма края - показатели F.4 - F.6;
- управление государственной службы занятости населения Правительства края - показатели F.7 - F.9;
- министерство образования края - показатели F.10 - F.12;
- министерство здравоохранения края - показатели F.13 - F.15;
- министерство социальной защиты населения края - показатели F.16 - F.18;
- управление лесами Правительства края - показатели F.19 - F.21;
- министерство сельского хозяйства и продовольствия края - показатели F.22 - F.24;
- министерство жилищно-коммунального хозяйства края - показатели F.25 - F.27;
- министерство имущественных отношений края - показатели F.28 - F.30;
- управление по делам архивов Правительства края - показатели F.31 - F.33;
- министерство экономического развития и внешних связей края - показатели F.34 - F.36;
- комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края - показатели F.37 - F.39;
- управление административными зданиями Правительства края - показатели F.40 - F.42.
Исполнители предоставляют координатору Программы ежегодно сводные данные по форме 1 и оценку эффективности реализации подпрограммы по степени достижения показателей.
Степень достижения годовых целевых показателей определяется как:
- эффективная при ;
- в значительной степени эффективная при ;
- в незначительной степени эффективная при ;
- неэффективная при Е < 50.
Координатор Программы осуществляет оценку эффективности реализации отдельного показателя (оценку степени достижения отдельного показателя) по формуле 1 и оценку эффективности реализации Программы по степени достижения показателей в целом по формуле 2, по показателям, приведенным в разделах 1 и 2 приложения N 1 к Программе.
7. Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно формам 2 - 4 в соответствии с Методикой.
Документальную оценку эффективности реализации Программы осуществляет координатор Программы.
Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (форма 2);
- сводной таблицы оценки Программы (форма 4).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
- в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку);
- с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (форма 3).
Координатор Программы ежегодно в соответствии с настоящей Методикой и Порядком определяет общую интегральную (суммарную) оценку Программы в целом.
Приложение N 1
к Методике
Форма 1
СВЕДЕНИЯ
по энергопотреблению за |
|
20 |
|
г. |
* |
|
(I квартал, первое полугодие, |
|
|
|
(министерства края, иные органы исполнительной власти края) |
(в рамках краевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный год*** |
Предыдущий год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем тепловой энергии, потребленной бюджетными организациями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
+ |
|
2. |
Объем тепловой энергии, потребленной бюджетными организациями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
+ |
|
3. |
Отапливаемая площадь бюджетных организаций, на которой потребление тепловой энергии осуществляется с использованием приборов учета |
м2 |
+ |
|
4. |
Отапливаемая площадь бюджетных организаций, на которой потребление тепловой энергии осуществляется с применением расчетных способов |
м2 |
+ |
|
5. |
Объем воды, потребленной бюджетными организациями, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета |
м3 |
+ |
|
6. |
Объем воды, потребленной бюджетными организациями, расчеты за которую осуществляется с применением расчетных способов |
м3 |
+ |
|
7. |
Среднесписочная численность сотрудников, работающих на площадях бюджетных организаций, на которых потребление тепловой энергии осуществляется с использованием приборов учета** |
человек |
+ |
|
8. |
Среднесписочная численность сотрудников, работающих на площадях бюджетных организаций, на которых потребление тепловой энергии осуществляется с применением расчетных способов** |
человек |
+ |
|
9. |
Объем электрической энергии, потребленной бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВт·ч |
+ |
|
10. |
Среднесписочная численность сотрудников, работающих на площадях бюджетных организаций, на которых потребление электрической энергии осуществляется с использованием приборов учета** |
человек |
+ |
|
11. |
Расходы бюджетных организаций на обеспечение энергетическими ресурсами |
млн. руб. |
+ |
+ |
12. |
Число бюджетных организаций, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
штук |
+ |
|
13. |
Экономия электрической энергии в отчетном году**** |
тыс. кВт·ч |
+ |
|
14. |
Экономия тепловой энергии в отчетном году**** |
Гкал |
+ |
|
15. |
Экономия воды в отчетном году**** |
м3 |
+ |
|
16. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками |
штук |
+ |
|
17. |
Количество государственных заказчиков |
штук |
+ |
|
18. |
Количество государственных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
штук |
+ |
|
19. |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд |
тыс. руб. |
+ |
|
20. |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
тыс. руб. |
+ |
|
__________
*
**
*** **** |
Заполняют все отраслевые министерства края, иные органы исполнительной власти края по всем подведомственным бюджетным организациям как вошедшим в Программу, так и не вошедшим. Министерство здравоохранения края в показатель дополнительно включает число койко-мест в стационарных учреждениях здравоохранения; министерство образования края в показатель дополнительно включает количество обучающихся в образовательных учреждениях; министерство социальной защиты населения края в показатель дополнительно включает число койко-мест в учреждениях типа интернатов, домов престарелых, домов ветеранов и т.п. Знак "+" указывает столбец, в который необходимо заносить данные. Экономия энергетического ресурса в отчетном году рассчитывается как разница между объемом потребления энергетического ресурса в отчетном году (в натуральном выражении) и объемом потребления энергетического ресурса в предыдущем году (в натуральном выражении). |
Приложение N 2
к Методике
Форма 2
ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации краевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ, целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I - R1: |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые показатели эффективности, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос неприменим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.2. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных целей, значений показателей эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения годовых показателей эффективности, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Оформлялись ли документально в рамках реализации Программы соглашения (договоры) между Правительством Хабаровского края (исполнителями программных мероприятий) и ведомствами, привлеченными к исполнению Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Содержат ли решения, принятые заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.9 |
|
|
|
2.11. |
Разработаны ли нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II - R2: |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации достижению ожидаемых результатов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Осуществляется ли государственным заказчиком анализ текущего поступления и использования средств на реализацию программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Достигнута ли за два отчетных года, предшествующих планируемому году, экономия бюджетных расходов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме годового доклада о ходе реализации целевой программы, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по государственным заказчикам Программы, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Организован ли государственным заказчиком Программы мониторинг текущего исполнения программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.10. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не-применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
3.11. |
Содержат ли решения, принятые государственным заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.10 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III - R3: |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.1 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых целевых показателей программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Проводятся ли государственным заказчиком Программы проверки исполнителей программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.4 |
|
|
|
4.6. |
Принимаются ли меры по уточнению механизмов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Организовано ли государственным заказчиком Программы размещение в электронном виде информации о показателях эффективности с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.4 |
|
|
|
4.9. |
Участвуют ли органы местного самоуправления края в мероприятиях Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV - R4: |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: R = 0,15 x R1 + 0,15 x R2 + 0,2 x R3 + 0,5 x R4 |
Приложение N 3
к Методике
Форма 3
СХЕМА
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы |
||||||||
2.1 |
2.3 |
2.4 |
2.10 |
3.10 |
3.11 |
4.1 |
4.5 |
4.8 |
|
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.1 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
Если 2.9 = 1 |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
Если 3.9 = 0 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Если 3.10 = 1 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если 4.4 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
Коды ответов: |
1 - "Да"; 2 - "В значительной степени"; 3 - "В незначительной степени"; 4 - "Вопрос неприменим"; 0 - "Нет". |
Приложение N 4
к Методике
Форма 4
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки эффективности краевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Хабаровском крае на 2011 - 2015 годы"
|
Раздел I "Проблема, цели и содержание Программы" |
Раздел II "Стратегическое планирование и принципы реализации Программы" |
Раздел III "Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения" |
Раздел IV "Результаты хода реализации Программы" |
Количество вопросов |
8 |
11 |
11 |
9 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
|
|
х |
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
R = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 июля 2010 г. N 195-пр "О краевой целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Хабаровском крае на 2011-2015 годы и целевые показатели до 2020 года"
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Хабаровского края от 12 августа 2010 г. N 7(96)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 470-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2013 г. N 411-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 августа 2013 г. N 251-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 65-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 13-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2012 г. N 415-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2012 г. N 333-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 327-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 апреля 2012 г. N 92-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 марта 2012 г. N 65-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 470-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2011 г. N 298-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 июля 2011 г. N 210-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 июня 2011 г. N 190-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 марта 2011 г. N 75-пр