Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 10 мая 2011 г. N 405
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
16 июня 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 498 "Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Ванинского муниципального района, ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Ванинского муниципального района в электронном виде" (в редакции постановления от 13 ноября 2010 г. N 1169), в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги (функции) администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - административный регламент).
2. Отделу здравоохранения администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (Рудик И.Г.) обеспечить соблюдение настоящего административного регламента.
3. Управлению делами администрации Ванинского муниципального района (Кручина С.В.) разместить административный регламент в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района по социальным вопросам Губакину Г.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Административный регламент
предоставления электронной муниципальной услуги (функции)
"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края от 10 мая 2011 г. N 405)
16 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления электронной муниципальной услуги (функции) "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - муниципальная услуга (функция)) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги (функции), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной муниципальной услуги (функции).
1.2. Административный регламент определяет стандарт электронной муниципальной услуги (функции) (далее - административный регламент), сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги (функции), формы контроля исполнения данного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего электронную муниципальную услугу (функцию).
1.3. Все действия по заполнению и направлению в аптеки рецептов без применения электронных средств связи и коммуникаций осуществляются в установленном порядке.
1.4. Заявителями муниципальной услуги (функции) признаются физические лица (граждане Российской Федерации) (далее - заявитель).
1.5. Консультации по вопросам места нахождения и графика работы муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Ванинского муниципального района осуществляются в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района Хабаровского края по адресу: www.vanino.org в разделе Социально-культурная сфера/здравоохранение; по телефонам: 8 (42137) 7-08-09, 7-26-02; при личном контакте; из информационных материалов, размещенных на стендах непосредственно в муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная районная больница" Ванинского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)
2.1. Полное наименование муниципальной услуги (функции): "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2.2. Муниципальная услуга (функция) предоставляется муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - МУЗ "ЦРБ").
2.2.1. Местонахождение МУЗ "ЦРБ": 682860, Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. Октябрьская, 27.
Контактные телефоны:
- регистратура 8(42137) 7-08-09, время работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 7-30 до 19-00, обед 12-00 до 12-30;
- приемная главного врача 8(42137) 7-26-02, эл. почта: priemcrbvanino@mail.ru, время работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 8-00 до 15-42, обед 12-00 до 12-30.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги (функции) является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направление электронного рецепта в аптеку, либо отказ в выписке электронного рецепта.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (функции) в день обращения (регистрации запроса).
2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции):
- заполнение "Рецепта" (далее - рецептурный бланк) врачом-специалистом - в день обращения;
- направление к оператору ЭВМ - в день обращения;
- направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) - в день обращения;
Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (функции).
Исполнение муниципальной услуги (функции) по приему заявок (записи) на прием к врачу осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- страховой полис обязательного медицинского страхования граждан;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
- заявление (образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту)
2.6.1. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги (функции):
Заявление должно содержать:
- наименование учреждения, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты (при наличии), по которым должны быть направлены ответ;
- изложение сути заявления;
- контактный телефон;
- подпись, дату.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2011 г. N 624 пункт 2.7 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (функции), не может быть отказано в приеме заявления.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2011 г. N 624 пункт 2.8 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги (функции) в следующих случаях:
1) если заявителем предъявлен неполный пакет документов, необходимый для оказания муниципальной услуги (функции);
2) при отсутствии возможности у МУЗ "ЦРБ" предоставления муниципальной услуги (функции) в связи с отсутствием лицензии на оказание гражданам социальной помощи по лекарственному обеспечению, необходимого специалиста, оборудования и т.д.;
3) при отсутствии назначения препарата лечащим врачом.
Оказание муниципальной услуги (функции) прекращается в случае отказа заявителя от дальнейшего предоставления муниципальной услуги (функции).
2.9. Предоставление муниципальной услуги (функции) является бесплатным для заявителя.
2.10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (пациентами):
При ответе на телефонные звонки сотрудник МУЗ "ЦРБ", ответственный за предоставление муниципальной услуги (функции), представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения, предлагает представиться заявителю, выслушивает и при необходимости уточняет суть вопроса.
При личном обращении заявителя (пациента) сотрудник МУЗ "ЦРБ", ответственный за предоставление муниципальной услуги (функции) должен представиться, назвав фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
В завершение консультирования (по телефону или лично) сотрудник МУЗ "ЦРБ", осуществляющий консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать). Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника МУЗ "ЦРБ", исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (функции).
Предоставление муниципальной услуги (функции) включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявителя (пациента) лечащим врачом-специалистом и определение показаний для назначения лекарственных средств;
2) заполнение рецепта врачом-специалистом;
3) направление оператором ЭВМ заполненного электронного рецепта;
4) выдача бланка электронного рецепта заявителю;
3.2. Врач-специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья заявителя (пациента), при установлении показаний для назначения льготных лекарственных средств вправе принять решение о выписке льготных лекарственных средств. В медицинской карте амбулаторного больного делается запись, в которой обосновываются показания для назначения льготных лекарственных средств, выписанные лекарственные средства, дозы лекарственных средств, правила приема. Лекарственные средства выписываются на один месяц. Назначенные лекарственные средства записываются в карту учета отпуска лекарственных средств гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг.
3.3. Заполнение рецепта врачом-специалистом.
Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом-специалистом является личное обращение заявителя (пациента) к сотруднику МУЗ "ЦРБ", ответственному за предоставление муниципальной услуги (функции). Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка. Источник финансирования (федеральный бюджет [1], бюджет субъекта Российской Федерации [2], муниципальный бюджет [3]) и процент оплаты (бесплатно [1], 50% [2]) указываются подчеркиванием. Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку. В верхнем левом углу формы N 148-1/у-04 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения. При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка). В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера). В графе "Rp:" указываются: на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество; на русском языке способ применения лекарственного средства. Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п. Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений. Твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях. Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп). На рецептурных бланках форм N 148-1/у-04(л) выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания. Исправления при выписывании рецептов не допускаются. Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурного бланка врачом-специалистом для вручения его заявителю (пациенту).
3.4. Направление оператором ЭВМ заполненных электронных рецептов. Основанием для начала административного действия является получение рецепта оператором ЭВМ.
Сотрудник МУЗ "ЦРБ", ответственный за направление электронных рецептов, отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в информационную систему аптек.
3.5. Выдача бланка электронного рецепта заявителю. Бланк электронного рецепта остается у заявителя (пациента), а копия прилагается к медицинской карте амбулаторного больного.
Результатом исполнения административного действия является выдача одного экземпляра электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения заявителю (пациенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется заместителем главного врача МУЗ "ЦРБ" по клинико-экспертной работе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставление муниципальной услуги (функции) осуществляется главным врачом МУЗ "ЦРБ" и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
(функцию), а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции).
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме в адрес главного врача МУЗ "ЦРБ".
5.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в МУЗ "ЦРБ" или в отделе здравоохранения администрации Ванинского муниципального района.
5.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
И.о. начальника отдела |
И.Г. Рудик |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Заполнение и
направление в аптеки электронных
рецептов"
Блок-схема
процесса предоставления муниципальной услуги (функции) "Заполнение
и направление в аптеки электронных рецептов"
/--------------------------------\
| Проведение лечащим врачом |
| медицинского обследования |
| гражданина |
\--------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Принятие решения о назначении |
|гражданину лекарственных средств|
| или изделий медицинского |
| назначения |
\--------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Получение согласия гражданина |
| на прием лекарственных средств |
\--------------------------------/
/-----------------\ /-------\ /-------\ /-------\ /--------------\
| Отказ гражданина|-| нет |--| |--| да |---| Согласие |
| от приема | \-------/ \-------/ \-------/ |гражданина на |
| лекарственных | | прием |
| препаратов | | лекарственных|
\-----------------/ | препаратов |
\--------------/
|
/-------------\
| Заполнение |
| рецептурного |
| бланка |
\--------------/
|
/----------------------\
| Направление |
| электронного рецепта |
| в информационную |
| систему аптек и |
| выдача рецепта |
| гражданину |
\-----------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Заполнение и
направление в аптеки электронных
рецептов"
Заявление
на предоставление муниципальной услуги (функции)
_____________________________________________________________________________
(наименование учреждения,
либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица)
Я, __________________________________________________________________________
(ФИО полностью)
дата рождения: ______________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
адрес регистрации:___________________________________________________________
адрес электронной почты _____________________________________________________
контактный телефон __________________________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования Российской Федерации:________________________________
документ (паспорт, свидетельство о рождении):________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование, серия, N документа, дата выдачи, кем выдан)
номер страхового полиса обязательного медицинского страхования_______________
Прошу предоставлять мне муниципальной услугу "Заполнение и направление в
аптеки электронных рецептов"
Подпись:_____________________________________________
Расшифровка подписи__________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Я, ________________________________________________________________ даю свое
(ФИО полностью)
Согласие, на обработку указанных мною персональных данных в автоматизирован-
ной системе персонифицированного учета оказания медицинской помощи.
Дата:
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги (функции) "Заполнение и
направление в аптеки электронных
рецептов"
Образец рецептурного бланка
Министерство здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Утверждена
Приказом Министерства
здравоохранения и социального
/----------\ развития Российской Федерации
Штамп | | | | | || от 12 февраля 2007 г. N 110
\----------/
Код ЛПУ
Форма N 148-1/у-04 (л)
Код ка- тегории граждан |
Код нозологи- ческой формы (по МКБ-10) |
Источник фи- нансирования: (подчерк- нуть) 1. Федераль- ный 2. Субъект РФ 3. Муници- пальный |
% оплаты: (подчеркнуть) 1. Бесплатно 2. 50% |
Код лекарственного средства (заполняется в аптеке) |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
S |
S |
S |
L |
L |
L |
. |
L |
/---\ /---\
РЕЦЕПТ Серия ________ N _______ Дата выписки: | | | | | | 200_ г.
\---/ \---/
/---\ /---\ /-------\
Ф.И.О. пациента _____________ Дата рождения | | | | | | | | | | |
\---/ \---/ \-------/
СНИЛС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
N страхового |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес или N медицинской карты амбулаторного пациента ____________
(история развития ребенка) ______________________________________
Ф.И.О. врача ____________________________________________________
------------------------------------------------------------------
Руб.|Коп.| Rp:
....|....|...D.t.d.................. ........|.........|.........|
....|....|...Signa:................. ........|.........|.........|
------------------------------------------------------------------
/---------\ (код врача, фельдшера)
| | | | | | Подпись и личная печать врача (фельдшера) М.П.
\---------/
Рецепт действителен в течение одного месяца
----- (Заполняется специалистом аптечной организации) -----
Отпущено по рецепту: |
Торговое наименование и дозировка: |
Дата отпуска: "__" _______ 200_ г. |
Количество: |
Приготовил: |
Проверил: Отпустил: |
----------------------- (линия отрыва) -------------------------
Корешок рецептурного бланка Наименование лекарственного средства: Дозировка: __________________ |
Способ применения: Продолжительность _____ дней Количество приемов в день: ___ раз На 1 прием: __________________ ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги (функции), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной муниципальной услуги.
Муниципальная услуга (функция) предоставляется муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" Ванинского муниципального района Хабаровского края. Заявителями муниципальной услуги (функции) признаются физические лица (граждане Российской Федерации).
Услуга (функция) предоставляется в день обращения заявителя. Результатами предоставления муниципальной услуги (функции) является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направление электронного рецепта в аптеку, либо отказ в выписке электронного рецепта.
Услуга (функция) предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 10 мая 2011 г. N 405 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 5 (часть 1(1))
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2011 г. N 624
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления