Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 19 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения нормы пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении наружной рекламы, содержащей изображение алкогольной продукции, в присутствии представителя ИП Доценко,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 15 февраля 2011 г. отслежена наружная реклама, распространяемая на внешней стене здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Бойко - Павлова, 2, следующего содержания: "Филе Руле. Кулинария. Когда хочется вкусного_ Кухни народов мира. В магазине "Кулинария". Ул. Бойко - Павлова, 2 (ост. 38 школа)".Текст рекламы сопровождается изображением различных блюд, двух бутылок типичной винной формы с содержимым красного и золотистого цветов и бокалов (тюльпан), предназначенных для подачи вина.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Указанная реклама, содержащая изображение алкогольной продукции, распространяется с использованием рекламной конструкции, монтируемой на внешней стене здания, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Доценко признал выявленное нарушение в полном объеме. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем является ИП Доценко. Данный факт подтверждается Договором от 27.01.2011 г., заключенным между ИП Доценко и ООО "Компания "Три Толстяка". В связи с изложенным следует, что ИП Доценко нарушена норма пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, распространенную на внешней стене здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Бойко - Павлова, 2, "Филе Руле. Кулинария. Когда хочется вкусного_ Кухни народов мира. В магазине "Кулинария". Ул. Бойко - Павлова, 2 (ост. 38 школа)", с изображением двух бутылок типичной винной формы с содержимым красного и золотистого цветов и бокалов (тюльпан), предназначенных для подачи вина, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Доценко не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2011 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru