Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 11 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований части 1 статьи 28, статьи 16 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламных материалов в газете "Деловой город", в отсутствие представителей ООО "Деловер", извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России на странице 1 газеты "Деловой город" (NN 8-9 (150-151) от 03.03.2011г. , 10.03.2011 г.) отслежены рекламные материалы, содержащие предложения финансовых услуг:
- "Пластиковые окна, двери, жалюзи. Тепло, удобство и комфорт ИП Султанов в дом несет. Кредит, скидки, рассрочка. ИП Султанов, Ленина, 14. 8-962-289-09-24, 8 (42138) 47-3-77";
- "Шинный центр "Амур Шина". Весь год шины и диски в рассрочку 2011. п. Ванино, ул. Железнодорожная, 5а, 8 (42137) 7-42-57".
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В указанных рекламных блоках отсутствует указание на лиц, оказывающих финансовые услуги, что противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе". Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации сер. ПИ N ФС 27-0696Р от 19.03.2008 г. "Деловой город" является общественно-политической газетой, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Однако, в нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер:
1. "ИП Султанов. Пластиковые окна, двери, жалюзи" (стр. 1 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
2. "ООО "Рона" (стр. 1 N 8 (150) газеты);
3. "Шинный центр "Амур Шина" (стр. 1 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
4. "Туристическая компания "Пять звезд" (стр. 1 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
5. "Салон "Класс" (стр. 1 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
6. "Экономный супермаг "О40" (стр. 1 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
7. "ИП Пеунова" (стр. 2 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
8. "ИП Султанов. Японские кондиционеры" (стр. 4 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
9. "ООО Мастер" (стр. 8 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
10. "Дизайн студия "Красная кошка" (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
11. "Все виды юридических услуг" (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
12. "Услуги няни" (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
13. "Услуги психолога. Фараонова О.В." (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
14. "Логопед" (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
15. "Стройком "РЕАЛ" (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
16. "Группы изучения английского языка" (стр. 9 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
17. "Магазин одежды "Каприз" (стр. 12 NN 8,9 (150,151) газеты);
18. "Магазин фен-шуй "5 стихий" (стр. 12 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
19. "Обувной салон "Красотка" (стр. 12 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
20. "Амур Шина" (стр. 12 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
21. "Такси "Совтранс-ДВ" (стр. 12 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
22. "Салон "Класс" (стр. 12 NN 8, 9 (150, 151) газеты);
23. "Шинный центр "Амур Шина" (стр. 12 NN 8, 9 (150, 151) газеты).
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. Установлено, что рекламораспространителем является ООО "Деловер". Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации СМИ сер. ПИ N ФС 27-0696Р от 19.03.2008 г., уставом редакции общественно-политической газеты "Деловой город", утв. 01.10.2008 г. В связи с изложенным следует, что ООО "Деловер" нарушены нормы статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащими рекламные материалы, размещенные ООО "Деловер" в газете "Деловой город" (NN 8-9 (150-151) от 03.03.2011 г., 10.03.2011 г.): рекламы, содержащие предложения финансовых услуг, размещенные на стр. 1 газеты, поскольку они нарушают требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", а также рекламные материалы без указания на их рекламный характер, поскольку они нарушают требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Деловер" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 мая 2011 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru