Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 28 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, при участии ИП Ефимович,
установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10 мая 2011 года Хабаровским УФАС России на рекламной конструкции, установленной над входом в торговый дом "Семья", расположенный по адресу: г Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 18, отслежена информация следующего содержания: "Торговый дом "Семья". Хлебобулочные изделия, вино-водка, бакалея. Овощи, бытовая химия, парфюмерия, сувениры, аптека".
Рекламная информация сопровождается изображением бутылки типично винной формы, наполненного винного бокала и винной пробки. Данная реклама направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в ТД "Семья". Поскольку одним из объектов рекламирования является алкогольная продукция, указанная реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
Однако настоящая реклама размещена с использованием рекламной конструкции, что противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе". В процессе рассмотрения дела ИП Ефимович признала выявленное нарушение, пояснив, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями закона. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. Установлено, что рекламораспространителем является ИП Ефимович.
Данный факт подтверждается предписанием ДМС Администрации г. Хабаровска N 85 от 16.05.2011 г. о демонтаже рекламной конструкции, выданным ИП Ефимович. В связи с изложенным следует, что ИП Ефимович нарушена норма пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ИП Ефимович на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 18, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Ефимович в связи с устранением нарушения на момент рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2011 г.
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю http://habarovsk.fas.gov.ru