Постановление Правительства Хабаровского края
от 23 августа 2011 г. N 266-пр
"Об утверждении Административного регламента Правительства
Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления
контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых
проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 октября 2013 г. N 344-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом положений постановления Губернатора Хабаровского края от 02 декабря 2010 г. N 138 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края", постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - Административный регламент).
2. Контроль за выполнением Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Кондратова Г.А.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Административный регламент
Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции
осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения
плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 23 августа 2011 г. N 266-пр)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) главного контрольного управления Губернатора края (далее - Управление), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие Управления с государственными органами (в том числе органами государственной власти), органом управления государственным внебюджетным фондом, органами местного самоуправления, казенными учреждениями и иными получателями средств бюджета Хабаровского края или местных бюджетов при исполнении государственной функции.
1.2. Правительство Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора края исполняет государственную функцию осуществления контроля в сфере размещения заказов (далее - государственная функция) путем проведения в порядке и случаях, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ):
- плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края;
- внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- частями 1, 2, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" ("Российская газета", N 78, 13.04.2011);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2009, N 2 (79);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 декабря 2010 г. N 138 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 31.12.2010, N 12 (101) (часть 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2011, N 4 (105) (часть 2).
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией (далее - Субъект проверки) при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.5. Должностные лица Управления при проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с возложенными на них полномочиями и при предъявлении ими служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки имеют права, изложенные в подпункте 3.2.13 пункта 3.2 настоящего Регламента.
1.6. Должностные лица Управления при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о размещении заказов в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется Инспекцией, включающей в себя должностных лиц Управления, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее - Инспекция).
1.8. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- присутствовать на заседании Инспекции, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов, лично либо направлять своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, осуществлять аудиозапись заседания Инспекции в случае предварительного уведомления Инспекции;
- представлять в Управление (руководителю Инспекции) в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять руководителю Инспекции, выдавшей предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке, предусмотренном в разделе V настоящего Регламента;
- обжаловать решения, предписания Инспекции в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
1.9. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
- обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), относящиеся к предмету проверки, при предъявлении членами Инспекции служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки;
- обеспечивать беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра не препятствовать проведению фото- и киносъемки, видеозаписи, копированию документов);
- представлять для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- представлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности предоставления истребуемых документов;
- давать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
- обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.10. Результатом исполнения государственной функции являются установление и фиксация фактов соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков), выдача предписаний в случаях, установленных действующим законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Управление находится по адресу: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000. Номер телефона приемной (факс): 8 (4212) 30-68-15. Адрес электронной почты: сontrolgz@adm.khv.ru.
График работы Управления: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.
2.2. Информация об исполнении государственной функции размещается с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Сайты), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный Сайт), а также на стенде, расположенном в месте исполнения государственной функции - здании Правительства Хабаровского края.
2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в виде консультаций в случае непосредственного обращения в Управление, обращения по телефону, при поступлении обращений в форме электронных сообщений через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или при поступлении в Управление письменных обращений. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2.4. При осуществлении консультирования должностные лица Управления представляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;
- месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Управления;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.6. Сроки исполнения административных процедур при исполнении государственной функции приведены в разделе III настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Основные положения
3.1.1. Административные процедуры, проводимые Управлением в рамках реализации настоящего Регламента:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановых проверок.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении настоящего Регламента.
3.1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся Управлением в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.
3.1.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрено.
3.1.5. Критерии принятия решений:
- наличие нарушений законодательства о размещении заказов;
- наличие в действиях должностных лиц Субъекта проверки признаков административного правонарушения;
- наличие в действиях должностных лиц Субъекта проверки признаков состава преступления.
3.2. Организация проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административных процедур, связанных с проведением плановых проверок, является план проверок, утверждаемый Губернатором, Председателем Правительства края на шесть месяцев.
3.2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на Сайтах и Официальном Сайте.
3.2.5. Подготовка плановой проверки включает в себя издание распорядительных документов, формирование Инспекции, уведомление Субъекта проверки о проведении в отношении него проверки.
3.2.6. Проверка проводится в соответствии с распоряжением о проведении проверки, издаваемым Правительством Хабаровского края (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.2.7. В распоряжение о проведении проверки включаются следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки.
3.2.8. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.9. В уведомление о проведении проверки включаются следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
- информация о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.2.10. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
Управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Инспекции должностных лиц таких органов.
3.2.11. Изменение состава Инспекции оформляется распоряжением Правительства Хабаровского края.
3.2.12. Срок проверки продлевается распоряжением Правительства Хабаровского края в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
В случаях несоблюдения Субъектом проверки обязанностей, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Регламента, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.
3.2.13. Члены Инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распорядительного акта о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки членам Инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.2.14. До начала проведения проверки распоряжение Правительства Хабаровского края направляется Субъекту проверки в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 11 августа 2006 г. N 491-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края".
3.2.15. Проверка осуществляется Инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.2.16. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки
1) на первом этапе плановой проверки Инспекцией рассматриваются заказы, находящиеся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов;
2) в случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов Инспекция (по результатам проведения первого этапа плановой проверки):
- назначает дату заседания Инспекции;
- направляет уведомление о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции;
- проводит заседание Инспекции;
- рассматривает представленные Инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решение по результатам заседания Инспекции и выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
3) уведомление о заседании Инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Инспекции;
4) лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании Инспекции лично либо направлять своих представителей, представлять в Инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления Инспекции аудиозапись заседания Инспекции;
5) на заседание Инспекции приглашаются все члены Инспекции. При этом заседание Инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Инспекции;
6) инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания Инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном подпунктом 3 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента, а также после начала заседания Инспекции - решение о перерыве в заседании Инспекции;
7) на заседании Инспекции ведется аудиозапись, которая передается Инспекцией в Управление и хранится Управлением не менее трех лет;
8) инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Инспекции без права давать пояснения по существу проверки;
9) руководитель Инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание Инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания Инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием Инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Инспекции;
10) инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки;
11) лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;
12) результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Инспекции.
Решение принимается Инспекцией простым большинством голосов членов Инспекции, присутствовавших на заседании Инспекции. В случае, если член Инспекции не согласен с решением Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией на заседании.
По результатам заседания Инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов;
13) решение Инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъекта проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании Инспекции, на которых основываются выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка Инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы Инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
14) решение Инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть;
15) решение Инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции и размещается на Официальном Сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Управления. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом N 94-ФЗ;
16) в случаях, если Инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа;
17) в предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Управление должно поступить подтверждение исполнения предписания;
18) под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание;
19) резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Инспекции;
20) предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием;
21) предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции;
22) предписание размещается на Официальном Сайте в течение трех рабочих дней и направляется в соответствии с подпунктом 15 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента;
23) лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Инспекции размещается и направляется в соответствии с подпунктом 15 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента.
3.2.17. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки
1) при осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены;
2) результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки;
3) акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
4) акт проверки подписывается всеми членами Инспекции;
5) копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника Управления либо его заместителя в порядке, предусмотренном подпунктом 15 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента.
При этом решение и предписание Инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки;
6) лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки;
7) в случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание Инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям настоящего Регламента, регулирующим порядок осуществления первого этапа проверки. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 15 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента;
8) предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
9) лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Рассмотрение данного ходатайства осуществляется в порядке, установленном подпунктом 23 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента;
10) все материалы плановой проверки хранятся Управлением не менее чем три года. Несоблюдение Инспекцией, членами Инспекции положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Инспекцией решений, выданных предписаний;
11) в случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения Закона о размещении заказов, образующие состав административного правонарушения, Управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) в случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции начальник Управления в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
13) по результатам проведения плановой проверки Управлением готовится справка на имя Губернатора края в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
3.3. Организация проведения внеплановых проверок
3.3.1. Основанием для начала административных действий, связанных с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой проверки, являются:
- контроль за исполнением ранее выданных Управлением предписаний по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступление информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией вынесенных предписаний,
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, в том числе о совершении Субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки. Внеплановая проверка по данному основанию осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Правительством Хабаровского края государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2010 г. N 135-пр.
3.3.2. Подготовка внеплановой проверки включает в себя издание распорядительных документов, формирование Инспекции, уведомление Субъекта проверки о проведении в отношении него проверки.
3.3.3. Проверка проводится в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки, вынесенным начальником Управления. Началом проведения внеплановой проверки считается дата уведомления Субъекта проверки о проведении внеплановой проверки.
3.3.4. В решение о проведении внеплановой проверки включаются следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- срок окончания проведения проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки.
3.3.5. В уведомление о проведении проверки включаются следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки - в случае проведения выездной проверки.
3.3.6. В состав Инспекции должно входить не менее двух человек.
3.3.7. Изменение состава Инспекции оформляется решением начальника Управления.
3.3.8. Срок проведения внеплановой проверки может быть продлен решением начальника Управления в порядке и на сроки, установленные подпунктом 3.2.12 настоящего Регламента.
3.3.9. Члены Инспекции при проведении проверки имеют права в соответствии с требованиями подпункта 3.2.13 настоящего Регламента.
3.3.10. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее пяти рабочих дней с даты вынесения решения о проведении внеплановой проверки.
3.3.11. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные решением о проведении внеплановой проверки.
3.3.12. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер решения о проведении проверки;
- предмет, основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов конкурсной, аукционной либо котировочной комиссии, в отношении которой принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка Инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.3.13. Акт проверки подписывается всеми членами Инспекции.
3.3.14. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника Управления либо его заместителя в порядке, предусмотренном подпунктом 15 подпункта 3.2.16 настоящего Регламента.
3.3.15. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в порядке, предусмотренном подпунктами 7-9 подпункта 3.2.17 настоящего Регламента.
3.3.16. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения Закона N 94-ФЗ, образующие состав административного правонарушения, Управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.17. В случаях, если в ходе проведения внеплановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции начальник Управления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Управление организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется еженедельно должностным лицом Управления, исполняющим функции руководителя Инспекции.
4.3. В отношении одного Субъекта проверки плановая проверка осуществляется не более чем один раз в шесть месяцев. Порядок проведения плановых проверок определен в пункте 3.2 настоящего Регламента, внеплановых проверок - в пункте 3.3 настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при проведении процедур проведения плановых и внеплановых проверок, при принятии решений и вынесении предписаний Инспекцией, сроков проведения указанных процедур должностными лицами Управления.
4.4. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами Управления, входящими в Инспекцию, при исполнении данной государственной функции.
4.5. Члены Инспекции несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
4.6. На всех административных процедурах исполнения государственной функции контроль осуществляется посредством:
- систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений;
- рассмотрения поступившей в Управление информации о фактах совершения государственными служащими Управления нарушений при исполнении контролирующих функций.
4.7. В случае выявления нарушений при проведении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем свободного доступа к информации (план проверок, этапы контрольных мероприятий), размещенной на Сайтах и Официальном Сайте, а также к информации, размещаемой Правительством Хабаровского края в средствах массовой информации по результатам проводимых совещаний при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц Управления, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Субъектом проверки в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции являются действия (бездействия) членов Инспекции, исполняемые в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
5.3. В случае, если в жалобе отсутствует адрес, по которому должен быть дан ответ, или текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Субъекта проверки на действия (бездействия) членов Инспекции.
5.5. Субъект проверки имеет право знакомиться с материалами проверки, получать информацию, необходимую для обоснования жалобы.
5.6. Действия (бездействия) членов Инспекции в соответствии с настоящим Регламентом, обжалуются руководителю Управления.
5.7. Жалоба на действия (бездействия) членов Инспекции подлежит рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба рассматривается комиссией в составе трех человек, назначаемых распорядительным актом руководителя Управления. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, руководитель Управления принимает решение о наличии либо отсутствии нарушений требований раздела III настоящего Регламента в действиях членов Инспекции.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Субъекту проверки.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре может быть обжалован в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Правительства Хабаровского края
по исполнению государственной функции
осуществления контроля в сфере
размещения заказов путем проведения
плановых и внеплановых проверок соблюдения
законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов
Блок-схема
исполнения государственной функции
/----------\ /------------------------------------------\
|Управление|--|Принятие решения о проведении и подготовке|
\----------/ | плановой и внеплановой проверок |
\------------------------------------------/
|
/---------\ /-----------------------------------------\
|Инспекция|---| Проведение проверки. Акт проверки |
\---------/ \------------------------------------------/
|
/----------\ /-----------------------------------------\
|Управление|--| Принятие решения по результатам проверки |
\----------/ \------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| | | |
/-------------\/------------------\/------------\/---------------------\
| Инспекция || При выявлении в || Инспекция || При выявлении факта |
|вправе выдать || результате || принимает || совершения Субъектом |
| обязательное || проведения || решение о || проверки действия |
|для исполнения|| проверок факта ||необходимости|| (бездействия) |
| предписание || совершения || обращения || содержащего признаки |
\--------------/| действия || в суд || административного |
| (бездействия) |\-------------/| правонарушения |
| содержащего | | руководителем |
| признаки состава | | Инспекции или иным |
| преступления, в | | членом Инспекции, |
| пределах своей | | уполномоченным на |
| компетенции | |составление протоколов|
| начальник | | об административных |
| Управления | | правонарушениях, |
| предает | | возбуждается дело об |
| информацию | | административном |
| о совершении | | правонарушении |
|указанного действия| \----------------------/
| (бездействия) и |
| подтверждающие |
| такой факт |
| документы в |
|правоохранительные |
| органы |
\-------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) главного контрольного управления Губернатора края, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействия Управления с государственными органами (в том числе органами государственной власти), органом управления государственным внебюджетным фондом, органами местного самоуправления, казенными учреждениями и иными получателями средств бюджета Хабаровского края или местных бюджетов при исполнении государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются установление и фиксация фактов соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, выдача предписаний в случаях, установленных законодательством.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 266-пр "Об утверждении Административного регламента Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2011 г. N 8(109), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 24 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 октября 2013 г. N 344-пр настоящее постановление признано утратившим силу