В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", в целях реализации решения коллегии министерства образования и науки Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 2 на тему: "Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае":
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края;
- Состав муниципальных координаторов при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.
2. Отделу прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству (Логинова Л.Ю.), краевому государственному учреждению "Региональный центр оценки качества образования" (Макуха В.Ф.), руководителям краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, применять утвержденный Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края при организации и проведении аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
И.И. Иванцева |
Порядок
формирования портфолио профессиональных достижений педагогического
работника Хабаровского края
(утв. распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края
от 23 августа 2011 г. N 794)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (далее - Порядок) определяет требования к портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее - Портфолио) как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности педагогического работника.
1.2. Порядок разработан согласно требованиям:
- Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Временного порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, утвержденных распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05 августа 2011 г. N 745.
1.3. Срок действия настоящего Порядка - 1 год (с 01 сентября 2011 г. по 01 сентября 2012 г.).
1.4. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о профессиональном развитии педагогического работника, о личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения, воспитания и развития его обучающихся (воспитанников) на основе сбалансированных формализованных показателей, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
1.5. Принципы формирования Портфолио: непрерывность самомониторинга; актуальность, достоверность, объективность, логичность, лаконичность и оригинальность материалов и пояснений к ним; наглядность и документальное подтверждение результатов работы; аккуратность и эстетичность оформления.
1.6. Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период.
2. Основные цели и задачи Портфолио
2.1. Портфолио как предмет экспертизы и инструмент оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника создается с целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности в период прохождения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.2. Портфолио в межаттестационный период решает следующие задачи:
- поддерживает высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагогического работника;
- способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника;
- стимулирует профессиональный рост педагогического работника.
3. Требования к структуре, содержанию и оформлению Портфолио
3.1. Структура Портфолио.
3.1.1. Портфолио включает:
- титульный лист по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- содержание Портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов;
- раздел 1 "Общие сведения о педагогическом работнике" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- раздел 2 "Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период", составленный согласно критериям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей), представленным в приложении N 3 к настоящему Порядку, заверенный администрацией образовательного учреждения. Объем раздела 2 - не более 30 страниц;
- раздел 3 "Видеозапись учебных занятий (не менее 2-х уроков, занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)";
- раздел 4 "Приложения" согласно п. 4 настоящего Порядка.
3.1.2. Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, элементы оформления, презентации (не более 2 - 3), иллюстрирующие его деятельность, фотоматериалы (не более 10 - 12 фотографий) и другие материалы, отражающие его индивидуальность.
3.2. Портфолио представляется на бумажном носителе и в электронном виде (электронное Портфолио). Материалы электронного Портфолио могут быть представлены на компакт-диске (CD, DVD) либо размещены в сети Интернет. При направлении материалов электронного Портфолио на компакт-диске аттестуемый педагогический работник указывает на нем фамилию, имя, отчество, должность, наименование образовательного учреждения, муниципального района (городского округа). При размещении материалов электронного Портфолио в сети Интернет аттестуемый педагогический работник представляет на бумажном носителе адрес (ссылку), по которому размещены материалы.
3.3. Материалы электронного Портфолио должны соответствовать следующим требованиям:
- объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point 97-2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96 пикс. на дюйм);
- размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео - не более 200 Мбайт;
- разрешение растровых изображений - не менее 800 х 600;
- текстовые документы представляются в формате Word 97-2003 (doc, rtf) или в формате pdf.;
- документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
3.4. Текстовые документы, вне зависимости от формы представления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям:
- поля (верхнее, нижнее) - 2,0 см, левое - 3,5 см, правое - 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;
- в текстах не допускаются сокращения названий и наименований;
- все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.
3.5. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами согласно требованиям п. 3.1 настоящего Порядка.
4. Требования к содержанию раздела 4 "Приложения"
4.1. Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и (или) иллюстрировать данные раздела 2 "Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период". Объем приложений не регламентируется.
4.2. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио.
4.3. В раздел "Приложения" могут быть включены:
- копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта и др.;
- отзывы обучающихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма и др.;
- разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1 - 2 уроков (занятий, мероприятий), публикации и др.
4.4. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.
Консультант отдела прогноза |
С.В. Дакус |
Приложение N 1
к Порядку формирования и экспертизы
портфолио профессиональных
достижений педагогического
работника Хабаровского края
Полное наименование образовательного учреждения
согласно последней редакции устава
Портфолио
профессиональных достижений педагогического работника
Хабаровского края
____________________________________________________________________
Ф.И.О.
____________________________________________________________________
должность педагогического работника с указанием преподаваемого
предмета (направления деятельности)
____________________________________________________________________
полное наименование образовательного учреждения согласно уставу
____________________________________________________________________
полный адрес образовательного учреждения
____________________________________________________________________
телефон (факс), E-mail
Хабаровский край
20___
Приложение N 2
к Порядку формирования и экспертизы
портфолио профессиональных
достижений педагогического
работника Хабаровского края
Раздел 1.
"Общие сведения о педагогическом работнике"
1. |
Фамилия, имя, отчество1 |
|
2. |
Год рождения |
|
3. |
Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому2 |
|
4. |
Стаж педагогической работы3 |
|
5. |
Стаж работы в данном учреждении |
|
6. |
Должность, по которой аттестуется педагогический работник |
|
7. |
Стаж работы в данной должности |
|
8. |
Наличие квалификационной категории по данной должности4 |
|
9. |
Заявленная квалификационная категория |
|
"___" ____________________20___г.
______________________________________________
подпись аттестуемого педагогического работника
1 Прилагается копия страниц гражданского паспорта с указанием Ф.И.О. аттестуемого, заверенная работодателем
2 Прилагается копия документа о профессиональном образовании, заверенная работодателем
3 Прилагается копия трудовой книжки, заверенная работодателем
4 Прилагается копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем
Приложение N 3
к Порядку формирования и экспертизы
портфолио профессиональных
достижений педагогического
работника Хабаровского края
Критерии
оценки профессиональной деятельности педагогического работника
для установления соответствия квалификационной категории
(первой или высшей)
Критерий 1 "Знание информационной основы деятельности".
Критерий 2 "Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания".
Критерий 3 "Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ"1.
Критерий 4 "Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе".
Критерий 5 "Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период".
Критерий 6 "Личностные качества педагогического работника".
1 "Эффективность и результативность методической работы, организуемой аттестуемым педагогическим работником" - для педагогических работников по должности "старший воспитатель", "методист (включая старшего)", "инструктор-методист (включая старшего)"
Состав
муниципальных координаторов при аттестационной комиссии министерства
образования и науки Хабаровского края
(утв. распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края
от 23 августа 2011 г. N 794)
Бакаева Наталья Григорьевна |
- |
заведующая районным методическим кабинетом отдела образования администрации муниципального района им. П. Осипенко (по согласованию); |
Болдырева Марина Вячеславовна |
- |
ведущий специалист комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района (по согласованию); |
Бортникова Наталья Валерьевна |
- |
руководитель районного методического кабинета управления образования администрации Нанайского муниципального району (по согласованию); |
Видюк Валентина Степановна |
- |
заведующая районным методическим кабинетом управления образования Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию); |
Горбань Любовь Ивановна |
- |
главный специалист управления образования администрации Вяземского муниципального района (по согласованию); |
Долгушина Екатерина Павловна |
- |
начальник лаборатории профессионального развития педагогических кадров и аккредитации образовательной деятельности муниципального автономного учреждения "Центр развития образования" управления образования администрации г. Хабаровска (по согласованию); |
Зайцева Ольга Петровна |
- |
методист районного методического кабинета управления образования администрации Комсомольского муниципального района (по согласованию); |
Кобзева Светлана Викторовна |
- |
методист муниципального образовательного учреждения информационно-методического центра дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района (по согласованию); |
Кожевникова Надежда Георгиевна |
- |
методист районного методического кабинета управления образования администрации муниципального района им. Лазо (по согласованию); |
Кушнарева Галина Анатольевна |
- |
методист информационно-методического центра управления образования администрации Ванинского муниципального района (по согласованию); |
Лобанова Валентина Анатольевна |
- |
директор муниципального учреждения "Районный методический центр" Солнечного муниципального района Хабаровского края (по согласованию); |
Михно Марина Владимировна |
- |
директор районного информационно-методического центра отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию); |
Науменко Анна Давыдовна |
- |
заведующая районным методическим кабинетом управления образования администрации Бикинского муниципального района (по согласованию); |
Оненко Елена Филипповна |
- |
заведующая муниципальным методическим кабинетом отдела образования администрации Охотского муниципального района (по согласованию); |
Палоусов Андрей Аркадьевич |
- |
главный специалист отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию); |
Пономарев Тимофей Александрович |
- |
методист районного методического кабинета отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района (по согласованию); |
Поротова Наталья Сергеевна |
- |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения Тугуро-Чумиканского муниципального района (по согласованию); |
Туровцева Галина Валентиновна |
- |
ведущий специалист управления образования администрации Хабаровского муниципального района (по согласованию); |
Цой Любовь Сергеевна |
- |
заведующая сектором педагогических кадров и делопроизводства отдела образования администрации Николаевского муниципального района (по согласованию). |
Консультант отдела прогноза |
С.В. Дакус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результативность деятельности и уровень профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических работников образовательных учреждений края будут оцениваться по составляемому на них портфолио - папке-накопителе, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о профессиональном развитии педагогического работника, о личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения, воспитания и развития его обучающихся (воспитанников) на основе сбалансированных формализованных показателей, вклад педагога, в развитие системы образования в межаттестационный период.
На основании Портфолио проводится аттестация работников образовательных учреждений. Приводятся требования к структуре, содержанию и оформлению Портфолио.
Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого. Достоверность приведенных в портфолио сведений подтверждается заверяющей подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 23 августа 2011 г. N 794 "Об утверждении Порядка формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края и Состава, муниципальных координаторов при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был