Постановление Администрации Ванинского муниципального района
Хабаровского края
от 5 августа 2011 г. N 791
"О муниципальном имущественном контроле на территории
Ванинского муниципального района Хабаровского края"
11 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2012 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 11 июня 2009 г. N 48 "О принятии Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края", в целях организации муниципального имущественного контроля на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном имущественном контроле на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Минько А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Положение
о муниципальном имущественном контроле на территории
Ванинского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Ванинского
муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2011 г. N 791)
11 октября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном имущественном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального имущественного контроля за использованием муниципального имущества Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В целях применения настоящего Положения под муниципальным имуществом Ванинского муниципального района Хабаровского края понимаются недвижимое имущество (здания, строения, сооружения и т.д.) и движимые вещи (автомобили, станки, оборудование, коммунальная техника и т.д.), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - имущество района).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края и настоящим Положением.
1.3. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми должностными и юридическими лицами требований гражданского и иного законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, эффективного использования и охраны муниципального имущества района.
Основной задачей муниципального контроля являются организация и проведение на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края проверок на предмет выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края, в процессе осуществления своей деятельности.
1.4. Муниципальный контроль осуществляет комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - комитет).
II. Основные виды нарушений в области использования
муниципального имущества
2.1. Самовольное использование муниципального имущества - использование объектов муниципального имущества юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при отсутствии оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право владения, пользования, аренды.
К самовольному использованию относится использование муниципального имущества:
- до принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, иное владение и (или) пользование;
- до заключения договора купли-продажи муниципального имущества или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на муниципальное имущество;
- до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды муниципального имущества;
- в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с муниципальным имуществом, до рассмотрения протестов, предписаний, приказов, вынесенных правоохранительными органами, органами государственного и муниципального контроля, в судебных органах.
2.2. Невыполнение обязательств по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, если такие обязательства предусмотрены договором аренды и иного владения и (или) пользования и их неисполнение привело к существенному снижению стоимости и потребительских свойств муниципального имущества.
2.3. Использование муниципального имущества не по целевому назначению - фактическое использование муниципального имущества в целях, не соответствующих целевому назначению, установленному при предоставлении муниципального имущества по договору аренды, иного владения и (или) пользования.
2.4. Систематическое невнесение платежей за пользование муниципальным имуществом - неуплата арендной платы и иных платежей, предусмотренных договорами аренды, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом в течение трех месяцев, неуплата в установленные сроки причиненных убытков и нанесенного ущерба.
2.5. Порча и уничтожение муниципального имущества - частичное или полное разрушение муниципального имущества, характеризующееся ухудшением его физического состояния, а также снижением (потерей) качественных показателей, необходимых для нормальной эксплуатации муниципального имущества, вследствие чего использование муниципального имущества невозможно либо требует существенных материальных затрат.
2.6. Нарушение сроков возврата временно занимаемого муниципального имущества - несоблюдение арендаторами (ссудополучателями) условий договора аренды, иных договоров владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
III. Основные задачи и направления муниципального контроля
3.1. Основными задачами муниципального контроля являются обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами требований гражданского и иного законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, эффективного использования и охраны муниципального имущества.
3.2. Основные направления муниципального контроля:
3.2.1. Выявление самовольно используемого муниципального имущества или используемого без документов, удостоверяющих права пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке.
3.2.2. Принятие мер к устранению нарушений прав и интересов муниципального образования - Ванинского муниципального района Хабаровского края при передаче муниципального имущества района в аренду, иное владение и (или) пользование.
3.2.3. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на муниципальное имущество покупателями, арендаторами и иными лицами, использующими муниципальное имущество.
3.2.4. Контроль за своевременностью возврата муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование.
3.2.5. Контроль за выполнением обязательств по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, переданного в аренду, иное владение и (или) пользование.
3.2.6. Контроль за использованием муниципального имущества по его целевому назначению, установленному при предоставлении муниципального имущества по договору аренды, иного владения и (или) пользования.
3.2.7. Контроль за своевременностью внесения в бюджет района арендной платы и иных платежей, предусмотренных договорами аренды, иного владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
3.2.8. Мониторинг технического состояния муниципального имущества в целях предотвращения его порчи или уничтожения.
3.2.9. Выявление фактов порчи и уничтожения муниципального имущества.
3.2.10. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего имущественные правоотношения и устранения нарушений в области имущественных отношений.
3.2.11. Участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны муниципального имущества района.
3.2.12. Участие в работе комиссий по обследованию технического состояния муниципального имущества, по списанию муниципального имущества.
3.2.13. Контроль выполнения иных требований законодательства по вопросам использования муниципального имущества.
IV. Общее руководство, организация и формы муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляет комитет.
4.2. Комитет:
- осуществляет муниципальный контроль в соответствии со своей компетенцией;
- принимает меры к устранению выявленных нарушений законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
- участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам использования и охраны муниципального имущества района;
- вносит в установленном порядке предложения о передаче муниципального имущества в аренду, иное владение и (или) пользование, приватизации муниципального имущества.
4.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок.
4.4. Организация и проведение плановой проверки.
4.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований об использовании муниципального имущества, установленных действующим законодательством и договором.
4.4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей подлежащих плановой проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими контролирующими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.4.4. Утвержденный главой администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по адресу: www.vanino.org в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Предложения прокуратуры Ванинского района Хабаровского края рассматриваются комитетом, и по итогам рассмотрения направляются в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.5. Организация и проведение внеплановой проверки
4.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
4.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района Хабаровского края;
2) поступление в администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения норм законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
3) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения норм законодательства, регулирующего имущественные правоотношения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена в случае возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с прокуратурой Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4.5.5. В день подписания постановления администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ванинского района Хабаровского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.5.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки и выездной проверки.
4.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д., устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
4.6.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан и т.д., сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и т.п. фактическому положению дел.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей;
2) оценить соответствие деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.6.3. Организация документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке определенном настоящим Положением и проводится на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4.7. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений комитета, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель и (или) их уполномоченные представители уведомляются о предстоящей проверке не позднее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
4.8. Порядок организации проверки
4.8.1. Проверка проводится на основании постановления администрации района Ванинского муниципального района (далее - постановление). В постановлении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
4.8.2. Заверенная печатью копия постановления вручается под роспись специалистами комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.9. По результатам проверки комитетом составляется акт. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер постановления;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае невозможности вручения акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ванинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ванинского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений комитет, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При неустранении нарушения в установленный срок комитет направляет материалы в уполномоченный государственный орган для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае не устранения выявленных нарушений по использованию муниципального имущества, вопросы их устранения могут быть решены в судебном порядке.
4.11. В случае выявления нарушений, выразившихся в самовольном занятии муниципального имущества под установку и размещение движимого имущества, принимается постановление администрации Ванинского муниципального района о вывозе указанного имущества в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Комитет проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам использования муниципального имущества с арендаторами, ссудополучателями и иными пользователями муниципального имущества района.
V. Полномочия комитета
5.1. Ограничения при проведении проверки
5.1.1. При проведении проверки комитет не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя их уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.2. Комитет при выполнении проверки имеет право:
1) посещать в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района порядке организации и объекты, обследовать муниципальное имущество, находящееся в аренде, ином владении и (или) пользовании;
2) требовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица организации;
3) требовать правоустанавливающие документы на право пользования муниципальным имуществом;
4) требовать иные документы, необходимые для установления лиц, виновных в совершении правонарушения в области использования муниципального имущества;
5) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними владельцев, пользователей, арендаторов муниципального имущества и их представителей;
6) получать безвозмездно, на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране муниципального имущества, в том числе документы, удостоверяющие право на муниципальное имущество, необходимые для осуществления муниципального контроля;
7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
8) вносить в установленном порядке предложения о приведении актов органов местного самоуправления, касающихся вопросов имущественных отношений, в соответствие с действующим законодательством;
9) получать от лиц, использующих муниципальное имущество, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием муниципального имущества;
10) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско- правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.3. Комитет при проведении проверок обязан:
1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района;
2) соблюдать законные права и интересы юридических лиц независимо от организационно правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей;
3) принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование муниципального имущества владельцами, пользователями, арендаторами муниципального имущества;
4) в случае не устранения виновным лицом в установленные в акте сроки нарушений законодательства, негативных последствий совершенного правонарушения, в течение трех дней по истечении данного срока, направлять в органы, уполномоченные на применение мер административного воздействия, акты проверок и объективные, достоверные материалы по их результатам;
5) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства, регулирующего имущественные правоотношения;
6) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования муниципального имущества.
7) по требованию подлежащих проверке лиц представлять информацию о комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
VI. Права и обязанности пользователей и арендаторов муниципального
имущества при проведении муниципального контроля
6.1. Пользователи и арендаторы муниципального имущества либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2011 г. N 1004 пункт 6.2 раздела VI настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2. Пользователи и арендаторы муниципального имущества по требованию комитета обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
2) представлять документы о правах на муниципальное имущество.
6.3. Воспрепятствование деятельности специалиста комитета, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, при исполнении им своих служебных обязанностей влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Ответственность комитета и порядок обжалования его действий и решений
7.1. Комитет, его специалисты в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их представителям права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Нормативный правовой акт, действие комитета, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующий законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета по |
Н.Г. Канчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под муниципальным имуществом Ванинского муниципального района Хабаровского края понимаются недвижимое имущество (здания, строения, сооружения и т.д.) и движимые вещи (автомобили, станки, оборудование, коммунальная техника и т.д.), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Основной задачей муниципального контроля являются организация и проведение на территории района проверок на предмет выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района, в процессе осуществления своей деятельности.
Контроль осуществляется комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации района в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Ванинского района.
По результатам проверки комитетом составляется акт. Пользователи и арендаторы муниципального имущества, либо их законные представители имеют право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и знакомиться с результатами проверки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2011 г. N 791 "О муниципальном имущественном контроле на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 августа 2011 г. N 8 (часть 1 (1))
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 февраля 2012 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2011 г. N 1004
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления